Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







II. Требования к бакалаврской работе





Института менеджмента МГПУ

(протокол .)

 

 

Авторы:

Зав. кафедрой экономики и менеджмента,

профессор, академик РАО Левицкий М.Л.,

канд. экон. наук, профессор Шевченко Т.Н.,

канд. экон. наук, профессорШейнин Э.Я.

Зав. кафедрой экономической теории и управления,

профессорГуськов Ю.В.,

Зав. кафедрой экономики, математики, учетных и финансовых дисциплин,

профессор Магомедов М.Д.,

Зав. кафедрой Менеджмента, информационных систем управления и торгового дела, профессор Степанов А.А.,

Зав. кафедрой Теории организации и систем управления,

профессор Мошкин А.С.,

 

Рецензент:

Доктор экономических наук, профессор Геворкян Е.Н.

 

 

Общие положения

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1155; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент»: квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 544, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Управление персоналом»: квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 1073 ;Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»: квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 41, Уставом ГАОУ ВО МГПУ, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО МГПУ от 30 ноября 2012 г. №620 общ.



Введение

Бакалаврская работа является составной частью учебного процесса, предусмотренной учебным планом, выполняется на завершающем этапе обучения и представляет собой самостоятельное теоретическое и практическое исследование экономических проблем в данной предметной области.

Цель примерных требований к подготовке и защите квалификационной (бакалаврской) работы студентов-выпускников дать наглядное представление о всех этапах подготовки и защиты квалификационной (бакалаврской) работы, о требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию квалификационной работы.

В данной работе дается технология процесса подготовки рукописи квалификационной (бакалаврской) работы, анализ встречающихся ошибок, оформление и библиографический аппарат бакалаврской работы, процедура ее защиты.

 

I. Основные понятия и термины, применяемые при написании бакалаврской работы

Приступая к подготовке написания бакалаврской работы, необходимо понять язык науки; в нём много понятий, определений, терминов. От степени владения понятийным аппаратом науки зависит, насколько точно, грамотно и понятно дипломник может выразить мысль, объяснить тот или иной факт, сделать практические выводы или вступить в полемику.

Ниже приводится терминологический аппарат, с которым придётся работать студенту в ходе написания бакалаврской работы.

 

Актуальность темы – степень её важности в данный момент и в данной ситуации.

 

Концепция исследования– система взглядов на цели и задачи исследования и пути их решения.

 

Объект бакалаврской работы – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

 

Предмет бакалаврской работы– аспект рассмотрения проблемы в границах объекта исследования.

Поясним это на примерах некоторых тем дипломных работ.

Тема: «Формирование управленческих решений в системе бюджетного планирования».

В качестве объекта бакалаврской работы здесь служит «система бюджетного планирования», предметом же исследования (аспект деятельности) может быть совокупность теоретических и практических основ принятия управленческих решений(в системе бюджетного планирования).

В теме:«Модели формирования портфеля государственных ценных бумаг» предмет бакалаврской работы: экономико-математические модели формирования портфеля государственных ценных бумаг. Объект бакалаврской работы: портфельные инвестициив государственные ценные бумаги.

Объект и предмет бакалаврской работы соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

 

Теория– учение, система идей и принципов, выступающая как форма систематического знания.

 

Гипотеза– научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо процессов и явлений.

 

Методы исследования – инструмент получения фактического материала.

Общие методы научного познания обычно делятся на три группы: 1) методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (анализ и синтез, моделирование и др.); 3) методы теоретического исследования (от абстрактного - к конкретному).

 

Теоретические источники исследования – труды представителей классической экономической науки, ведущих отечественных и зарубежных экономистов.

 

Выводы – краткое изложение новых и существенных результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работы дипломника.

 

Текст бакалаврской работы должен отличаться логичностью. Законы логики требуют, чтобы в ходе изложения все понятия и суждения носили однозначный характер, исключающий двусмысленность и неопределённость. Отождествление различных понятий, категорий представляют собой одну из наиболее распространённых логических ошибок в бакалаврской работе (например, подмена понятий: аренды – лизингом, субвенций – субсидией, дохода – прибылью, облигации – акцией, предпринимательства – бизнесом и т.д.).

Если в бакалаврской работе есть подмена понятий, то это, в принципе, означает изменение предмета исследования.

Закон достаточного основания, как закон логики, требует, чтобы всякое суждение, которое высказывается в бакалаврской работе, было обосновано, т.е. всякая мысль должна в достаточной степени аргументироваться (доказательства обоснованности приводимых суждений).

 

V. Отбор литературы по теме бакалаврской работы,

Введение

Оглавление

Глава I.Теоретические основы проблемы.

Глава II.Аналитическая (практическая).

Заключение

Библиография

Приложения

Заключение.

Эта часть бакалаврской работы – последовательное, логически стройное изложение полученных итогов и результатов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении.

В заключении формулируются общие выводы по каждой главе бакалаврской работы, оценивается решение поставленных задач и возможность их реализации на практике.

Таким образом, заключительная часть бакалаврской работы представляет собой не просто перечень полученных результатов проведенного теоретического и практического исследования, а их итоговый синтез, т.е. формулировка того нового, что внесено дипломником в решение поставленной проблемы.

 

Приложений

Для подтверждения собственных мыслей ссылкой на первоисточник или для полемики и критического анализа научных суждений следует использовать цитаты.

Если Вы используете в тексте бакалаврской работы цитаты, то каждая должна сопровождаться ссылкой на источник цитирования и требует точного воспроизведения.

Рекомендуем следующие технико-орфографические правила оформления цитат:

- текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания;

- если цитата полностью воспроизводит предложение цитируемого текста, то она начинается с прописной буквы.

По ходу изложения своих мыслей возникает необходимость делать ссылки на примеры, иллюстрации, схемы, статистические данные, формулы, факты других авторов.

При ссылке в тексте на литературу указывается ее порядковый номер из списка библиографии. Например, если Налоговый кодекс в библиографии идет под номером 59, а используемая стр. 9, то необходимо написать 59 [9].

Ссылки нумеруют в последовательном порядке 1)…, 2)…, 3)…) в пределах каждой страницы. На другой странице нумерацию ссылок начинают сначала.

Приложение– это часть основного текста, которая является необходимой для наиболее полного освещения темы. Приложения могут быть представлены таблицами, графиками, схемами, и другими документами, в том числе разработанными автором.

Каждое приложение (новое по содержанию) начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «Приложение» и должно иметь заголовок. Приложения нумеруются арабскими цифрами (без знака №), например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. Нумерация сквозная и продолжает общую нумерацию страниц основного текста. В тексте бакалаврской работы связь текста с приложениями осуществляется через ссылки со словами (смотри приложение 1…, 2…, 3).

Иллюстративно-графический материал

Все схемы, графики, диаграммы, таблицы и т.п. помещаются как в тексте бакалаврской работы, так и в специальном приложении, они имеют нумерацию и название.

Типовые иллюстративно-графические материалы содержат:

- диаграммы, графики и таблицы, характеризующие динамику технико-экономических показателей, или результаты анализа хозяйственной деятельности объекта исследования, или результатов использования его отдельных подсистем

- аналитические и классификационные таблицы;

- функциональные матрицы управления;

- схемы производственных, функциональных и информационных связей и структур управления;

- организационно-экономические модели;

- графики;

- алгоритмы решения;

- результаты расчета экономической эффективности деятельности предприятия (фирмы).

 

XI. Оформление библиографии

Библиография – это источники, которые были использованы в тексте бакалаврской работы. Библиографический список помещается после заключения.

В бакалаврской работе используются следующие способы построения библиографии: по алфавиту фамилий авторов, по тематике, по видам издания, по спискам смешанного построения.

Пример составления библиографии:

- сборники документов;

- научная литература одного, двух, трёх и более авторов;

- сборник одного автора (составитель…);

- сборники с коллективом авторов;

- материалы конференций, симпозиумов, совещаний;

- статьи из газет, журналов;

- энциклопедии, словари, справочные издания.

 

XIII. Порядок защиты

1. Председатель ГАК объявляет о защите бакалаврской работы, указывая её название, фамилию, имя и отчество автора, докладывает о наличии необходимых документов в деле.

2. Выступление научного руководителя.

3. Выступление дипломника:

3.а) члены ГАК задают вопросы;

3.б) студент-дипломник отвечает на вопросы.

Несколько советов: как готовить доклад и выступать на защите.

Доклад должен быть кратким, содержательным и точным, содержать выводы и предложения; формулировки должны быть обоснованными.

В докладе должны быть отражены следующие аспекты исследования:

1) актуальность проблемы;

2) цель бакалаврской работы;

3) задачи исследования

4) методы исследования;

5) полученные результаты и выводы

6) рекомендации по их использованию;

7) область практического применения результатов.

Поскольку не только содержание текста доклада, но и характер его прочтения (или лучший вариант пересказа) и уверенность ответов на вопросы в значительной мере определяют оценку бакалаврской работы, то порекомендуем некоторые правила публичного выступления.

Впечатление от речи зависит от её темпа, громкости, интонации. Если выступающий говорит торопливо, невнятно (проглатывая окончания слов), то качество выступления резко снижается.

Несколько советов, помогающих дипломнику пересказывать написанный текст выступления:

- все цифры лучше записывать прописью, чтобы не считать нули и избежать неправильного употребления склонений;

- подчёркивать выделяемые ключевые слова;

- оставлять поля при печатании на компьютере, чтобы можно было дополнить свою речь (замечания, поправки, новое суждение, новые факты и т.д.);

- чаще использовать существительные, избегая местоимений;

- употреблять простые, понятные слова, словосочетания и простые утвердительные предложения;

- не перегружать текст сложно подчинёнными предложениями.

Следует учесть и такой вопрос, как выбор одежды. Известная элегантность, аккуратность, подтянутость в одежде способствуют благоприятному впечатлению и расположению к дипломнику со стороны членов ГАК и всех присутствующих.

После выступления дипломника в устной форме члены комиссии могут задавать любые вопросы по проблемам, затронутым в бакалаврской работе.

Отвечая на вопросы, нужно затрагивать только сущность. Студенту необходимо проявлять скромность и тактичность в оценке своих научных результатов. Прежде чем отвечать на вопрос, необходимо его внимательно выслушать и записать, чтобы ответ был точным и по существу. Чёткий, лаконичный и аргументированный ответ на предыдущий вопрос может исключить последующий.

После заданных вопросов по желанию дипломника ему может быть предоставлено заключительное слово, после которого основная часть процедуры защиты бакалаврской работы закончена.

На закрытом заседании членов Государственной аттестационной комиссии подводятся итоги защиты и принимается решение об её оценке. Решение принимается простым большинством голосов членов комиссии. При равном количестве голосов голос председателя является решающим.

Затем председатель комиссии объявляет всем присутствующим оценки. Процедура защиты считается завершенной. При положительной защите принимается решение о присвоении квалификации и выдаче диплома.

Примечание

График работы над выпускной квалификационной работой утверждается выпускающими кафедрами: «Экономики и менеджмента», «Экономической теории и управления», «Экономики, математики, учетных и финансовых дисциплин», «Менеджмента, информационных систем управления и торгового дела»,

«Теории организации и систем управления».

 

Руководство и лидерство

1) Проблемы ситуационного подхода и стили менеджмента в организации.

2) Особенности ролевых функций менеджмента организации.

3) Управление временем менеджера : факторы, способствующие и препятствующие эффективному использованию времени.

4) Управление карьерой менеджера: навыки, обучение и продвижение по службе.

5) Анализ технологий и способов принятия управленческих решений.

6) Организация функциональной подготовки менеджера в области планирования, организации, мотивации и контроля.

7) Анализ факторов успешного управления фирмой.

 

Стратегическое управление

1) Организация и методы контроля изменений стратегических факторов среды организации.

2) Управление стратегическими единицами бизнеса организации и стратегическими зонами хозяйствования.

3) Анализ стратегических соответствий и стратегия синергии организаций-партнеров.

4) Анализ ключевых факторов успеха организации в отрасли.

5) Организация анализа стратегических альтернатив на предприятии.

 

Инновационный менеджмент

1) Технологические и управленческие нововведения в организации.

2) Организация финансирования инновационной деятельности на предприятии.

3) Особенности механизма управления фирмой в наукоемких отраслях.

4) Реализация инновационных стратегий в крупных корпорациях.

 

Логистический менеджмент

1) Логистическое управление заказами и закупками организации.

2) Анализ потребности организации в материальных ресурсах.

3) Организация контроля поставок материальных ресурсов на предприятие.

4) Выбор оптимальной системы управления запасами организации.

5) Управление складированием товарно-материальных ценностей предприятия.

6) Логистические системы управления производством.

7) Анализ форм и методов организации сбыта в организации.

 

Финансовый менеджмент

1) Организация системы управления финансами организации и формирования финансовой отчетности.

2) Оценка основных финансовых показателей деятельности организации.

3) Управление источниками финансирования деятельности организации.

4) Исследование результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и их динамика за ряд лет.

5) Разработка целей и направлений финансовой стратегии организации.

6) Обеспечение финансовой безопасности деятельности организации.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

ПЕРЕЧЕНЬ

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ:

 

 

Направление подготовки - 080200.62 Менеджмент

Профиль – Финансовый менеджмент

(экстернат)

 

Студент Ф.И.О.*

(подпись)

Научный руководитель Ф.И.О.*

(подпись)

 

 

Допустить к защите

 

Заведующий кафедрой

профессор, академик РАО Левицкий Михаил Львович (фамилия и подпись)

Директор института менеджмента

профессор, академик РАО Левицкий Михаил Львович

(фамилия и подпись)

 

 

«____» ______________ 20 г.

 

 

Москва 2015

Департамент образования города Москвы

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ:

 

 

Направление подготовки - 081100.62

Государственное и муниципальное управление

(экстернат)

 

Студент Ф.И.О.*

(подпись)

Научный руководитель Ф.И.О.*

(подпись)

 

 

Допустить к защите

 

Заведующий кафедрой

профессор, Гуськов Юрий Владимирович (фамилия и подпись)

Директор института менеджмента

профессор, академик РАО Левицкий Михаил Львович

(фамилия и подпись)

 

 

«____» ______________ 20 г.

 

 

Москва 2015

Департамент образования города Москвы

БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА

 

НА ТЕМУ:

 

 

Направление подготовки - 080200.62 Менеджмент

Профиль – Управление персоналом в организации

(экстернат)

 

Студент Ф.И.О.*

(подпись)

Научный руководитель Ф.И.О.*

(подпись)

 

 

Допустить к защите

 

Заведующий кафедрой

профессор, Гуськов Юрий Владимирович (фамилия и подпись)

Директор института менеджмента

профессор, академик РАО Левицкий Михаил Львович

(фамилия и подпись)

 

 

«____» ______________ 20 г.

 

 

Москва 2015

ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ БАКАЛАВРСКОЙ РАБОТЫ

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  Стр.
Введение……………………………………………………………………  
Глава I. Теоретические основы организации системы оплаты труда персонала……………………………………………………………………    
1.1. Сущность заработной платы: основные понятия и виды оплаты труда…………………………………………………………………………..    
1.2. Принципы и составные элементы организации оплаты труда персонала……………………………………………………………………..    
1.3. Особенности различных форм и систем оплаты труда в организациях………………………………………………………………….    
Глава II. Направления развития системы оплаты труда персонала в МУП «Жилкомсервис»………………………………………………………
2.1. Общая характеристика деятельности МУП «Жилкомсервис» с позиций его ситуации на рынке……………………………………………..    
2.2. Исследование системы оплаты труда в МУП «Жилкомсервис»……..  
2.3. Пути совершенствования системы оплаты труда в МУП «Жилкомсервис»……………………………………………………………    
2.4. Предложения по совершенствованию механизма оплаты труда в МУП «Жилкомсервис»………………………………………………………    
Заключение……………………………………………………………………  
Библиография…………………………………………………………………  
Приложения……………………………………………………………………  

 

 

З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу Вас разрешить мне выполнить бакалаврскую работу на тему:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель бакалаврской работы

 

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)


(занимаемая должность)

 

«___» ____________20 г.

(подпись студента)

 

 

Согласовано «___» __________ 20 г.

(подпись руководителя бакалаврской работы)

 

 

Заведующему кафедрой

Государственного и муниципального управления _____проф. Гуськову Ю.В._

 

студента института менеджмента

З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу Вас разрешить мне выполнить бакалаврскую работу на тему:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель бакалаврской работы

 

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)


(занимаемая должность)

 

«___» ____________20 г.

(подпись студента)

 

 

Согласовано «___» __________ 20 г.

(подпись руководителя бакалаврской работы)

 

 

Заведующему кафедрой

Государственного и муниципального управления _____проф. Гуськову Ю.В._

студента института менеджмента

З А Я В Л Е Н И Е

 

Прошу Вас разрешить мне выполнить бакалаврскую работу на тему:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Руководитель бакалаврской работы

 

(фамилия, имя, отчество, ученая степень, ученое звание)


(занимаемая должность)

 

«___» ____________20 г.

(подпись студента)

 

 

Согласовано «___» __________ 20 г.

(подпись руководителя бакалаврской работы)

 

 

Р Е Ц Е Н З И Я

на бакалаврскую работу студента

института менеджмента

ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»

 

 
 


(фамилия, имя, отчество)

выполненную на тему:_____________________________________________________

________________________________________________________________________

1. Актуальность, новизна __________________________________________________

________________________________________________________________________

2. Оценка содержания бакалаврской работы ____________________________________

________________________________________________________________________

3. Отличительные положительные стороны бакалаврской работы __________________

________________________________________________________________________

4. Практическое значение бакалаврской работы и рекомендации по внедрению в процесс управления организацией ___________________________________________

________________________________________________________________________

5. Недостатки и замечания по бакалаврской работе ______________________________

________________________________________________________________________

6. Рекомендуемая оценка выполненной бакалаврской работы _____________________

________________________________________________________________________

 

РЕЦЕНЗЕНТ[1]: ___________________________________________________________

(уч. степень, звание, должность, место работы)

________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 


* Фамилия, имя, отчество писать полностью

 

* Фамилия, имя, отчество писать полностью

 

* Фамилия, имя, отчество писать полностью

 

[1] Рецензентом не может выступать Ваш научный руководитель

Института менеджмента МГПУ

(протокол .)

 

 

Авторы:

Зав. кафедрой экономики и менеджмента,

профессор, академик РАО Левицкий М.Л.,

канд. экон. наук, профессор Шевченко Т.Н.,

канд. экон. наук, профессорШейнин Э.Я.

Зав. кафедрой экономической теории и управления,

профессорГуськов Ю.В.,

Зав. кафедрой экономики, математики, учетных и финансовых дисциплин,

профессор Магомедов М.Д.,

Зав. кафедрой Менеджмента, информационных систем управления и торгового дела, профессор Степанов А.А.,

Зав. кафедрой Теории организации и систем управления,

профессор Мошкин А.С.,

 

Рецензент:

Доктор экономических наук, профессор Геворкян Е.Н.

 

 

Общие положения

Настоящая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; «Положением об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1155; Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Менеджмент»: квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 20 мая 2010 г. № 544, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Управление персоналом»: квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 декабря 2010 г. № 1073 ;Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Государственное и муниципальное управление»: квалификация (степень) «бакалавр», утвержденным Приказом Министерства образования и науки РФ от 17 января 2011 г. № 41, Уставом ГАОУ ВО МГПУ, Положением об итоговой государственной аттестации выпускников ГБОУ ВПО МГПУ от 30 ноября 2012 г. №620 общ.

Введение

Бакалаврская работа является составной частью учебного процесса, предусмотренной учебным планом, выполняется на завершающем этапе обучения и представляет собой самостоятельное теоретическое и практическое исследование экономических проблем в данной предметной области.

Цель примерных требований к подготовке и защите квалификационной (бакалаврской) работы студентов-выпускников дать наглядное представление о всех этапах подготовки и защиты квалификационной (бакалаврской) работы, о требованиях, предъявляемых к структуре и содержанию квалификационной работы.

В данной работе дается технология процесса подготовки рукописи квалификационной (бакалаврской) работы, анализ встречающихся ошибок, оформление и библиографический аппарат бакалаврской работы, процедура ее защиты.

 

I. Основные понятия и термины, применяемые при написании бакалаврской работы

Приступая к подготовке написания бакалаврской работы, необходимо понять язык науки; в нём много понятий, определений, терминов. От степени владения понятийным аппаратом науки зависит, насколько точно, грамотно и понятно дипломник может выразить мысль, объяснить тот или иной факт, сделать практические выводы или вступить в полемику.

Ниже приводится терминологический аппарат, с которым придётся работать студенту в ходе написания бакалаврской работы.

 

Актуальность темы – степень её важности в данный момент и в данной ситуации.

 

Концепция исследования– система взглядов на цели и задачи исследования и пути их решения.

 

Объект бакалаврской работы – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранные для изучения.

 

Предмет бакалаврской работы– аспект рассмотрения проблемы в границах объекта исследования.

Поясним это на примерах некоторых тем дипломных работ.

Тема: «Формирование управленческих решений в системе бюджетного планирования».

В качестве объекта бакалаврской работы здесь служит «система бюджетного планирования», предметом же исследования (аспект деятельности) может быть совокупность теоретических и практических основ принятия управленческих решений(в системе бюджетного планирования).

В теме:«Модели формирования портфеля государственных ценных бумаг» предмет бакалаврской работы: экономико-математические модели формирования портфеля государственных ценных бумаг. Объект бакалаврской работы: портфельные инвестициив государственные ценные бумаги.

Объект и предмет бакалаврской работы соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования.

 

Теория– учение, система идей и принципов, выступающая как форма систематического знания.

 

Гипотеза– научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо процессов и явлений.

 

Методы исследования – инструмент получения фактического материала.

Общие методы научного познания обычно делятся на три группы: 1) методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (анализ и синтез, моделирование и др.); 3) методы теоретического исследования (от абстрактного - к конкретному).

 

Теоретические источники исследования – труды представителей классической экономической науки, ведущих отечественных и зарубежных экономистов.

 

Выводы – краткое изложение новых и существенных результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работы дипломника.

 

Текст бакалаврской работы должен отличаться логичностью. Законы логики требуют, чтобы в ходе изложения все понятия и суждения носили однозначный характер, исключающий двусмысленность и неопределённость. Отождествление различных понятий, категорий представляют собой одну из наиболее распространённых логических ошибок в бакалаврской работе (например, подмена понятий: аренды – лизингом, субвенций – субсидией, дохода – прибылью, облигации – акцией, предпринимательства – бизнесом и т.д.).

Если в бакалаврской работе есть подмена понятий, то это, в принципе, означает изменение предмета исследования.

Закон достаточного основания, как закон логики, требует, чтобы всякое суждение, которое высказывается в бакалаврской работе, было обосновано, т.е. всякая мысль должна в достаточной степени аргументироваться (доказательства обоснованности приводимых суждений).

 

II. Требования к бакалаврской работе

В соответствии с учебным планом каждый студент должен выполнить дипломную работу на одну из предложенных кафедрой экономики и менеджмента института менеджмента МГПУ тем (смотри раздел XI). Сроки её выполнения определены учебным планом. Общий объём бакалаврской работы 60-80 страниц печатного текста.

Бакалаврская работа должна быть отпечатана на принтере (шрифт 14 интервал 1,5) и иметь также электронную версию на приложенном информационном носителе. Текст размещается на одной стороне листа (формат А4). С левой стороны оставляются поля (ширина 30-35 мм); с правой – 10-15 мм, сверху и снизу листа (не менее 20-25 мм).

Первый лист бакалаврской работы является титульным (см. приложение), затем содержание (см. раздел VI). Введение начинается с нумерации страницы №3.

В процессе выполнения бакалаврской работы студент должен решить следующие задачи:

§ Обосновать актуальность темы, сформулировать проблему исследования.

§ Исследовать основные теоретические основы, проблемы, нормативные документы, статистические материалы, справочную и научную (специальную) литературу по избранной теме.

§ Эффективно использовать современные экономико-математические методы, модели и компьютерные технологии для решения практических экономических и управленческих задач.

§ Проанализировать аналитические статьи в разрезе выбранной темы в периодической печати

§ По возможности изложить свою точку зрения по наиболее дискуссионным вопросам темы.

§ Сделать выводы, предложения и рекомендации на основе проведенного анализа.

§ Оформить работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке бакалаврской работы.

§ При защите выпускной квалификационной работы допускается применение компьютерной презентации.

 

 









ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2021 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.