Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Комплексные программные решения управления персоналом





Комплексные программные решения, используемые для работы с персоналом

Термин корпоративные системы планирования ресурсов (ERP) обычно используется для обобщения ERP программного обеспечения и ERP системы, которая направлена на управление всей информацией и функциями бизнеса компании, находящимися в общей базе данных. Это коммерческий программный пакет, обеспечивающий интеграцию всего потока информации компании.

Обычная ERP система включает модули аппаратных и программных средств, а также «сервисы», работающие по локальной сети. Модульная структура удобна для бизнеса тем, что позволяет добавлять или изменять модули (например, для различных поставщиков), сохраняя при этом всю полноту информации в общей базе данных, которая может быть централизована или распределена определённым образом.

Происхождение понятия

Термин ERP был частично заимствован от MRP (планирование потребностей в материалах, позже планирование потребностей производства) и CIM (автоматизированная система управления производством). Он был представлен исследовательско-аналитической компанией Гартнер в 1990году.Сегодня ERP-системы делают попытку затронуть все ключевые функции компании вне зависимости от характера бизнеса или её устава. Такие системы сейчас встречаются в непроизводственном бизнесе, некоммерческих организациях и государственных структурах.

Для того, чтобы считаться ERP системой, программный пакет должен обеспечивать функции, по крайней мере, двух систем. Например, программный пакет, обеспечивающий функции как по осуществлению платежей, так и по учёту средств, может считаться ERP системой.

Примеры модулей ERP системы, которые формально могли бы быть автономными, включают: управление жизненным циклом товара, управление цепями поставок (то есть закупки, производство и сбыт), управление складированием, управление взаимодействием с клиентами, коммерческая обработка заказов, продажи on-line, финансы, человеческие ресурсы и система поддержки по принятию решений.

В идеале, ERP система снабжает отдельные программные модули информацией, содержащейся в общей базе данных, по следующим направлениям:

Производство

Разработка, документирование по производству, планированию, объемам производства, управлению складированием, контролю качества, управлению ценами, производственным процессом, производственными проектами и производственным потоком.

Управление цепью поставок

Тратта, инвентаризация, поступление заказов, закупки, формы заказов, управление цепью поставок, список поставщиков, инспектирование товаров, создание требований о возмещении убытков, начисление комиссионных.

Финансы

Кассовая книга, управление наличными средствами, кредиторские задолженности, основные фонды.

Управление проектами

Ценообразование, документирование, время и затраты, рабочие единицы, управление деятельностью.

Человеческие ресурсы

Человеческие ресурсы, платёжные ведомости, тренинги, учёт рабочего времени и посещаемости, ведение списков, премирование сотрудников.

Управление отношениями с клиентами

Продажи и маркетинг, комиссионные, обслуживание, контакты с клиентами и поддержка колл-центра.

Информационные услуги

Различные услуги по самообслуживанию клиентов, поставщиков и/или работников.

Контроль доступа

Управление пользовательскими привилегиями для различных процессов.

ERP-системы оказали компаниям большую поддержку по продажам в 90х г.г., так как компании столкнулись с проблемой 2000 года (реальной или придуманной) проблемой 2000 года в своих “традиционных” системах. Многие компании воспользовались этой возможностью и сменили старые системы на ERP. Ускоренный рост продаж сопровождался кризисом 1999 года, когда большинство компаний уже решили проблему 2000го года.

Довольно часто ERP системы по ошибке называют системами вспомогательного офиса, оперируя тем, что клиенты и рядовые сотрудники не включены в них непосредственно. Их противопоставляют главным офисным системам таким как система управления отношениями с поставщиками (CRM), которая напрямую взаимодействует с клиентами, системы eBuisness такие как eCommerce, eGovernment, eTelecom, и eFinance или система управления отношениями с поставщиками (SRM).

Системы ERP являются кросс-функциональными и связаны со всеми процессами предприятия. Все функциональные подразделения, связанные по операциям или производству интегрированы в одну систему. В добавление к таким функциям как производство, складирование, логистика и информационные технологии, она обычно включает бухгалтерский учёт, человеческие ресурсы, маркетинг и стратегический менеджмент.

ERPII - термин, появившийся в начале второго тысячелетия, который часто используют для описания того, каким будет следующее поколение программного обеспечения ERP. Это новое поколение программного обеспечения, которое основывается на работе через Интернет и позволяет как сотрудникам компании, так и объектам внешней среды (таким как поставщики и покупатели) иметь доступ к системной информации в реальном времени.

Передовой опыт используется в большинстве программных пакетов ERP.

Внедряя ERP системы, организации могут сделать выбор между созданием программы по индивидуальному заказу или модифицируют свои бизнес-процессы под набор функций предоставляемых в стандартном программном пакете.

Первоначальные программы ERP создавались под индивидуальные процессы индивидуального бизнеса. Из-за сложности большинства ERP систем и негативных последствий неудачных случаев их внедрения, большинство продавцов включили стандартный набор модулей в программный продукт. Этот стандартный набор функций, который, по мнению продавцов, считается наиболее эффективным способом ведения отдельных бизнес-процессов в Интегрированной системе компании. Университет Прикладных Наук Людвигсхафена провёл исследование, в котором участвовало 192 компании и установил, что компании, использовавшие стандартный набор функций снизили неотложные проектные задачи, такие как наладка, документация, тестирование и обучение. Их использование также снизило риск на 71% по сравнению с внедрением другого программного обеспечения.

Использование стандартного набора функций может помочь справиться с требованиями IFRS, Sarbanes-Oxley, или BaselII. Они также могут помочь в случае, когда товар является ресурсом, таким как электронная передача фондов.

Внедрение

В бизнесе через функциональные единицы проходит большое количество документации и процессов; создавая программное обеспечение для ERP-систем, которые в основном сложные и обычно навязывают значительные изменения в работе персонала. Внедрение программного обеспечения ERP систем довольно сложно для осуществления собственными силами, поэтому желательно нанимать консультантов со стороны, которые имеют специальную подготовку для внедрения этих систем. По стоимости - это наиболее эффективный вариант. Существует три вида услуг для этого – консалтинг, настройка, поддержка. Продолжительность процесса внедрения ERP системы зависит от размеров бизнеса, количества модулей, степени сложности настройки, количества изменений и желания заказчика стать собственником проекта. ERP системы - модульные, поэтому их необязательно внедрять сразу. Поэтому процесс можно разделить на несколько стадий или фаз. Средний проект по внедрению занимает около 14 месяцев и требует около 150 консультантов. Мелкий проект (для компаний с численностью менее 100 сотрудников) может быть спланирован и осуществлён за 3-9 месяцев; однако для крупных компаний, с филиалами в других регионах страны или других странах внедрение может занять годы. Продолжительность внедрения непосредственно зависит от количества желаемой настройки.

Внедряя ERP системы, компании обычно находят помощь у продавцов ERP систем или обращаются к третьим лицам – консалтинговым компаниям. Эти компании предоставляют три вида услуг: консалтинг, настройка и поддержка. Компания – клиент может пользоваться независимой программой по управлению, бизнес-аналитике, управлению изменениями и специалистами по пользовательскому приёмочному тестированию, чтобы быть уверенной, что их бизнес-требования к программе остались приоритетными пока осуществлялось её внедрение.

Перемещение информации – одно из важнейших аспектов, определяющих успех внедрения ERP системы. Перед тем, как перемещать информацию необходимо принять множество решений и тщательно всё спланировать. К сожалению, перемещение информации – последнее действие до этапа создания системы, поэтому ему уделяется минимум времени, пока не подойдёт срок. Для успеха внедрения ERP – системы стратегия перемещения информации должна содержать следующие аспекты:

1) определение информации, которую необходимо переместить;

2) расчёт времени перемещения информации;

3) разработка шаблонов информации;

4) выбор инструментов перемещения информации;

5) решение по системам, связанным с перемещением;

6) решение по архивированию информации.

Преимущества

Без ERP – системы крупный производитель не может обеспечить должное взаимодействие многочисленных программных приложений. Перечислим задачи, для которых требуется взаимодействие программных решений:

· Подключение к ERP специального программного обеспечения для точного прогнозирования. Это позволяет сохранять товарно-материальные запасы с максимальной эффективностью, а компании быть более производительной.

· Интеграция между различными функциональными сферами для обеспечения производительности и должного взаимодействия компонентов.

· Инженерное проектирование («как изготовить лучший продукт»).

· Отслеживание пути прохождения заказа — от егопринятия до исполнения.

· Цикл выручки — от составления счета-фактуры до начисления средств.

· Управление взаимозависимостями в ведомости материалов в рамках сложного процесса.

· Отслеживание согласованности трёх объектов: заказов на поставку («что заказано»), учёт полученного товара («что получено») и стоимости («что указано в счете-фактуре от поставщика»).

· Ведение бухгалтерской отчетности: тщательный расчет выручки, стоимости и прибыли.

ERP - система сосредотачивает данные в одном месте. Это приносит следующие выгоды:

· Нет необходимостисинхронизировать каждое изменение во всех системах. Выполняется консолидация финансовых, маркетинговых, кадровых и производственных приложений.

· Управление бизнес-процессами выходит за рамки функциональных границ.

· Выполняется «нисходящий» анализ деятельности предприятия, не допускающий появления изолированных «островков информации». Менеджеры получают информацию в реальном времени, что позволяет им принимать правильные решения.

· Снижается степень риска потери уязвимых данных, так как множество разрешений и моделей безопасности консолидированы в единую структуру.

· Сокращаются сроки поставки и реализации заказа.

· Облегчается обучение сотрудников, упрощается совместная деятельность.

Некоторые средства безопасности, включенные в систему ERP, защищают предприятие от внешних и внутренних угроз, таких как промышленный шпионаж и преступления внутри компании, а именно расхищение материальных средств. Примером незаконной схемы изменения данных может быть рассерженный сотрудник, который специально устанавливает цену ниже безубыточного уровня, чтобы повлиять на прибыль компании или устраивает иной другой саботаж. В ERP обычно реализованы средства внутреннего контроля, не допускающие подобных ситуаций. В каждом новом выпуске ERP разработчики стараются реализовать интеграцию с разными средствами безопасности.

Недостатки

Проблемы, возникающие при внедрении ERP, обычно связаны с недостаточным инвестированием в обучение ИТ-персонала, в первую очередь сотрудников, занимающихся тестированием и развертыванием программного обеспечения. Также существенной проблемой является отсутствие в компании разработанной политики защиты целостности данных.

· Наладка программного обеспечения ERP ограничена.

· Переработка привычных бизнес-процессов для обеспечения соответствия с неким «отраслевым стандартом», установленным ERP, может привести к потере конкурентных преимуществ компании.

· ERP могут быть крайне дороги (это привело к появлению нового класса «облегченных ERP»)

· Зачастую ERP оказываются «негибкими», их не удается приспособить к рабочим процессам отдельных предприятий. Это одна из основных причин неудачного развертывания систем.

· Многие из интегрированных связей требуют высокой точности в других приложениях для эффективной работы. Компания может работать хуже, когда по прошествии времени изменённые данные снизят надёжность некоторых приложений.

· После окончательной установки системы затраты, связанные со сменой поставщика, оказываются слишком велики для всех участников процесса (теряется «гибкость» и стратегический контроль на корпоративном уровне).

· «Размытие границ» компании приводит к проблемам разграничения ответственности и негативно влияет на мораль сотрудников.

· Невозможность распространения «уязвимых» данных между разными отделами компании снижает эффективность программного обеспечения.

· Некоторые крупные компании могут иметь несколько подразделений, каждое из которых имеет собственные цели, ресурсы, цепи инстанций и т. д. и консолидация в единое предприятие может быть нецелесообразной.

Комплексные программные решения управления персоналом

· По месту разработки программ управления персоналом можно выделить:

· 1. Продукты зарубежных компаний; чаще всего это модули известных ERP-систем.

· 2. Российские системы, которые изначально разрабатывались как системы управления персоналом, или выросли из бухгалтерских продуктов, авторы которых начали двигаться в смежные области.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.