|
Основные художественные достижения итальянского и северного ВозрожденияМы видим эпоху Возрождения, как время невероятного взлета, огромного количества ярчайших художников. Художник начинает высоко цениться в обществе, изобразительное искусство оценивают как творчество, которое связано с реализацией духовных устремлений, творческих возможностей и определенных идей. Первые художники эпохи Возрождения делали робкие шаги к переосмыслению художественной системы. Среди них живописцы Джотто и Чимабуэ. В их фресках по-прежнему мы видим сильное влияние тех принципов, которые установила средневековая церковь. Человек еще статичен, нет объемного изображения. Пространство еще не имеет перспективы. Но, в тоже время Джотто и Чимабуэ стремятся к тому, чтобы оживить человека, чтобы предать некую иллюзию движения, иллюзию внутреннего изменения, динамики. Они начинают вводить в картины бытовые элементы и пейзаж. Это меняет представление о мире, о картине человеческой жизни. Живопись становится более наполненной и естественной. Затем появляются такие художники как Симоне Мартини, Филиппо Липпи, Сандро Боттичелли. Они пытаются осмыслить роль художника в обществе, назначение картин. В творчестве художников появляется огромное количество светских тем. Впервые за всю средневековую эпоху мы видим на картинах реального человека, начинает развиваться портрет. . Во всех картинах Леонардо да Винчи человек представляется существом абсолютно самодостаточным, он внутренне благороден и спокоен, находится в полном равновесии с окружающей его природой. Во многих своих работах Леонардо да Винчи применяет прием, который позволяет эту гармонию наиболее отчетливо подчеркнуть. Это прием сфумато – легкая дымка, которая обволакивает фигуры, создавая плавный переход от самой фигуры к пейзажному фону. В картинах Микеланджело множество библейских и мифологических сюжетов, подчеркивающих торжество человеческого духа. Это целый цикл сотворения мира, где показано рождение природы, сотворение живых существ и рождение человека, его развитие. У Микеланджело мы видим ряд фресок, в которых он изобразил важнейшую из самых драматичных сцен Библии − «Страшный суд» во многих его гранях и проявлениях. Замечательным произведением Рафаэля является Сикстинская Мадонна. В этой картине в образе Мадонны, которая является знаковой фигурой всей эпохи, он выразил идею человеческой красоты, гармонии, любви и идею духовного очищения. Архитектурные творения – одна из самых ярчайших страниц эпохи Возрождения. Итальянские архитекторы Брунеллески, Бромантэ, Микеланджело создали выдающиеся произведения. Это Собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции, Капелла Бранкаччи, Собор Святого Петра. Северное Возрождение – это культура, которая развивалась своим путем, не копируя итальянский Ренессанс. Северное Возрождение начинается приблизительно в середине 15 века и, в отличие от Итальянского Возрождения не имеет в своей основе возврат к античности. В основе всей эпохи лежит идея гуманизма, но она имеет свои особенности, свои проявления. Во-первых, итальянское Возрождение проходило под знаком борьбы со средневековой схоластикой, оно было направлено на утверждение новых идеалов в науке и искусстве, требовало большей свободы и большего раскрепощения человеческого духа. Северное Возрождение предполагало, что культура будет развиваться по пути изменения экономических взаимоотношений. Эти изменения предполагали, что в Европе начинают формироваться первые признаки капиталистических отношений. Второй важный момент, который оказал на Северное Возрождение сильное влияние − процесс Реформации. Поэтому гуманизм Северного Возрождения в определенной степени был обусловлен более активной борьбой с католицизмом, более активным стремлением к реформированию этой церкви. Северное Возрождение захватило такие страны как Германия, Голландия, Фландрия, Франция и другие страны. Здесь мы видим много ярких, выдающихся имен в самых разных сферах. Знаковая фигура немецкого Возрождения − Альбрехт Дюрер, который одним из первых начинает применять масляную живопись и работает с акварелью, использует разные техники, одним из первых начинает работать с гравюрой. В центре английского Возрождения стоит фигура Шекспира, который предложил европейской литературе яркие, великолепные произведения. В них мы видим человека умного, деятельного, человека пытающегося постигнуть философию жизни. Во французской литературе этого времени мы видим такую фигуру как Франсуа Рабле. В его романе «Гогрантюа и Понтагрюэль» мы видим невероятный оптимизм, ощущение полноты жизни, радость от самого момента человеческих поступков. Голландский Ренессанс, как и фламандский – время невероятного расцвета живописи. Здесь огромное количество ярчайших имен, таких как Питер Брейгель, Иероним Босх. Эпоха Возрождения к середине 16 века заканчивается. Еще по инерции будут создаваться произведения в духе этой эпохи, но многие идеалы этого времени начинают испытывать кризис. Происходит это потому, что изменяется сама жизнь и бороться со средневековой схоластикой теперь незачем, стремится к секуляризации ни к чему потому, что культура все увереннее стала выруливать на «новые рельсы», и мы видим, что светская культура к середине 16 века начинает занимать очень прочное место в пространстве Европейской культуры. 11.4. Маньеризм. Маньеризм – это искусство, пронизанное духом копирования внешних тем и образов Возрождения и, прежде всего подражание манере Микеланджело, Рафаэля и Леонардо да Винчи, но внутренне это иное искусство − более экспрессивное и спорное, в нем нет той гармонии, которую мы наблюдаем у итальянских художников. Здесь больше декоративности, интереса к драматическим, трагическим темам времени. Это искусство, которое приближает нас к Новому времени высокого Возрождения. Внутренне человек становится более экспрессивным, стремится свое субъективное ощущение поставить в центр художественного измерения, художественного пространства и оценивать все происходящее. Это искусство, прокладывающее дорогу к стилю барокко, в котором огромное внимание будет уделено эмоциональной природе человека. Декоративная сторона маньеризма связана с тем, что в нем мы находим попытку превратить произведения, богатые внутренним идейным содержанием в нечто декоративное, важнейшую ценность приобретают интерьеры, экстерьеры. Начинает развиваться орнамент, различные формы декоративной отделки, особое внимание уделяется деталям. На стыке искусства маньеризма и идеалов высокого Возрождения создаются многие произведения художников Венеции. Формируется Венецианская школа, к которой принадлежат Джорджоне, Тициан, Веронезе. Творчество венецианцев можно рассматривать как яркую заявку на развитие стиля барокко, которое найдет свое полное воплощение в искусстве Нового
Культура эпохи реформации Переход от средневековой культуры к культуре Нового времени неразрывно связан с реформацией. Под реформацией понимают широкое общественное движение, направленное на изменение той культуры, которая сложилась в рамках средневековой, а именно: отказ от чрезмерного давления католической церкви на общество, отрицание многих католических традиций, изменение общественных экономических и политических отношений, переход от феодальных отношений к отношениям буржуазным. Реформация началась в тридцатые годы 16 столетия. Начало реформаторского движения было положено выступлениями Мартина Лютера. По его мнению, церковь занимала чрезвычайно безнравственную позицию, продавая индульгенции (документы, владельцу которых отпускались все грехи). Сама практика индульгенции воспринималась воспринималась многими прогрессивными людьми того времени как недопустимая. Католическая церковь позиционировала себя как институт, который создан в роли посредника между человеком верующим и богом. Таким образом, священник – это наместник бога на земле. Эта практика чрезмерно высокой роли церкви в судьбах людей не воспринималось обществом как норма. Мартин Лютер делал и другие шаги к тому, чтобы церковь стала более понятной и близкой людям, откликалась на экономические и политические изменения, которые в обществе назревали (например, зарождение буржуазии). Шаги Мартина Лютера, Жака Кальвина, Томаса Мюнцера были направлены на то, чтобы в корне изменить католическую церковь, сделать ее более приближенной к жизни людей. Тем самым Мартин Лютер и другие реформаторы стремились к активизации процесса секуляризации. Реформаторское движение разделяется на три направления: 1. Буржуазно-бюргерское, которое возглавил Мартин Лютер. Цели этого направления были связаны с отказом от феодальных пережитков и установлением капиталистических отношений. 2. Королевско-княжеское. Это направление развивалось, но не осознавалось как бесперспективное. Действительно, аристократия того времени пыталась использовать реформаторское движение как повод к личному обогащению, стремления не получили достаточного подтверждения. 3. Народно-демократическое. Одним из ярких реформаторов этого движения был Томас Мюнцер. Оно предполагало обеспечение больших прав и возможностей для крестьянства. Но и это направление в условиях 16 века не могло получить максимальное удовлетворение. Только буржуазно – бюргерское направление максимально реализовалось в ходе общественного движения 16 века. Действительно, были созданы условия для того, чтобы начался переход к капиталистическим отношениям, были обеспечены социальные права и гарантии зарождающемуся классу предпринимателей. В ходе реформации формируется третья ветвь христианского учения – протестантизм. Само название «протестантизм» происходит от слова «протест». Протестантская церковь воспринималась как протестная по отношению к католической церкви. Протестанты выдвигали такие условия и формировали такие традиции, которые не соответствовали католическим нормам. Считается, что первые предприниматели в Европе стояли на протестантских позициях, поскольку максимально полно протестантизм соответствовал духу капитализма. Ведь с точки зрения протестантизма важнейший акцент делался на том, каким должен быть верующий человек. Верующий человек, должен быть трудолюбивым; честным, пунктуальным, отвечать за свои поступки, быть деятельным, т.е. протестантизм вырабатывал в человеке такие качества, которые были необходимы для ведения предпринимательской деятельности. Протестантизм лишь давал простор для развития новых экономических отношений, давал большую свободу человеку, но и делегировал и большую ответственность. Он заставлял его быть более активным и более ответственным перед обществом. Все это было чрезвычайно важным в условиях новых экономических и политических отношений во второй половине 16 века. Таким образом, можно утверждать, что реформация была направлена не только на изменение отношения человека к церкви, но и на изменение общественных отношений в целом.
Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|