Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проектирование земляного полотна на прямых участках





Ширину земляного полотна на прямых участках автомобильной дороги определяют по формуле:

В= Во+2с; Во=6,5 м

Во – ширина проезжей части, м;

с – ширина обочины, м.

Во = S + d + m+ 2a (для дорог с двухполосным движением)

S – ширина колеи расчетного автомобиля, м;

d – ширина автомобиля или роспуска с учетом длины коника, м;

m – минимальный зазор между встречными автомобилями (m=2a);

а – расстояние от середины колеса до кромки

a = (0.5 + 0.005*Vp)Kум

а = (0,5+0,005*50)*0,7=0,53

В0 = 2,02+2,50+2*0,53+2*0,53=6,64

В = 6,64+2=8,64

По техническим условиям СНиП-01-82 ширина земляного полотна B=8,5м и ширина проезжей части . Категория дороги сохраняется и в дальнейших расчетах принимаем нормативные значения.

Сливной призме земляного полотна дорог с одеждами следует придавать поперечные уклоны, равные 10*30‰, а призме грунтовых дорог без покрытий – в пределах проезжей части 40-50‰ и на обочинах 50-60‰.

Сообразуясь с рельефом местности, размещением проектной линии на профиле, типом грунта, рабочей отметкой и другими условиями необходимо выбрать типовой поперечный профиль земляного полотна для характерных участков дороги.

Рис.1. Поперечный профиль земляного полотна

 

Таблица 3

Объем земляных работ на участке дороги

ПК, + Рабочие отметки,м Длина участка, м В*Нср, м2 1,625*Нср2, м2 Vс, м3 Vпризмы, м3 Vн общий, м3
Н Нср
  3,13 - - -        
  2,95 3,1   20,15 15,61625 32,5 3576,625 3609,125
  3,63 4,6   29,9 34,385 32,5 6428,5  
  4,25 4,55   29,575 33,64156 32,5 6321,656 6354,156
  3,63 2,94   19,11 14,04585 32,5 3315,585 3348,085
  3,13 1,8   11,7 5,265 32,5 1696,5  
  2,86 2,11   13,715 7,234663 32,5 2094,966 2127,466
  2,95 2,55   16,575 10,56656 32,5 2714,156 2746,656
  2,22 3,45   22,425 19,34156 32,5 4176,656 4209,156
  2,74 3,4   22,1 18,785 32,5 4088,5  
  2,8 3,09   20,085 15,51566 32,5 3560,066 3592,566
  2,54 3,48   22,62 19,6794 32,5 4229,94 4262,44
  3,22 3,25   21,125 17,16406 32,5 3828,906 3861,406
  3,5 3,04   19,76 15,0176 32,5 3477,76 3510,26
  3,62 3,29   21,385 17,58916 32,5 3897,416 3929,916
  3,74 3,94   25,61 25,22585 32,5 5083,585 5116,085
  3,4 3,94   25,61 25,22585 32,5 5083,585 5116,085
  3,52 3,38   21,97 18,56465 32,5 4053,465 4085,965
  3,55 2,99   19,435 14,52766 32,5 3396,266 3428,766
  2,9 2,91   18,915 13,76066 32,5 3267,566 3300,066
  4,03 2,59   16,835 10,90066 32,5 2773,566 2806,066
  3,85 2,48   16,12 9,9944 32,5 2611,44 2643,94
  4,14 2,77   18,005 12,46846 32,5 3047,346 3079,846
  3,44 2,67   17,355 11,58446 32,5 2893,946 2926,446
  2,6 2,88   18,72 13,4784 32,5 3219,84 3252,34
  2,6 3,36   21,84 18,3456 32,5 4018,56 4051,06
  2,95 3,56   23,14 20,5946 32,5 4373,46 4405,96
  2,37 3,68   23,92 22,0064 32,5 4592,64 4625,14
  2,42 3,57   23,205 20,71046 32,5 4391,546 4424,046
  3,1 3,46   22,49 19,45385 32,5 4194,385 4226,885
  3,6 3,54   23,01 20,36385 32,5 4337,385 4369,885
  3,02 3,23   20,995 16,95346 32,5 3794,846 3827,346
  2,55 3,47   22,555 19,56646 32,5 4212,146 4244,646
  3,4 3,94   25,61 25,22585 32,5 5083,585 5116,085
  3,87 3,99   25,935 25,87016 32,5 5180,516 5213,016
  4,4 3,79   24,635 23,34166 32,5 4797,666 4830,166
  4,9 3,02   19,63 14,82065 32,5 3445,065 3477,565
  2,4 2,6   16,9 10,985 32,5 2788,5  
  2,4 2,76   17,94 12,3786 32,5 3031,86 3064,36
  2,09 2,66   17,29 11,49785 32,5 2878,785 2911,285
  2,49 2,4   15,6 9,36 32,5   2528,5
  2,5 2,76   17,94 12,3786 32,5 3031,86 3064,36
  3,76 3,35   21,775 18,23656 32,5 4001,156 4033,656
  3,53 3,31   21,515 17,80366 32,5 3931,866 3964,366
  4,11 2,79   18,135 12,64916 32,5 3078,416 3110,916
    2,96   19,24 14,2376 32,5 3347,76 3380,26
  3,5 3,64   23,66 21,5306 32,5 4519,06 4551,56
  2,47 4,14   26,91 27,85185 32,5 5476,185 5508,685
  3,5 4,65   30,225 35,13656 32,5 6536,156 6568,656
  5,01 3,65   23,725 21,64906 32,5 4537,406 4569,906
  5,67 2,4   15,6 9,36 32,5   2528,5
  5,01 2,25   14,625 8,226563 32,5 2285,156 2317,656
  4,4 2,29   14,885 8,521663 32,5 2340,666 2373,166
  3,13 2,49   16,185 10,07516 32,5 2626,016 2658,516
  2,95 3,13   20,345 15,91996 32,5 3626,496 3658,996
+43 3,63 3,65 42,5 23,725 21,64906 13,8125 1928,398 1942,21
  4,25 3,82   24,83 23,71265 32,5 4854,265 4886,765
  3,63 4,55   29,575 33,64156 32,5 6321,656 6354,156
  3,13 4,25   27,625 29,35156 32,5 5697,656 5730,156
  2,86 2,98   19,37 14,43065 32,5 3380,065 3412,565
+50 2,95 2,98   19,37 14,43065 16,25 1690,033 1706,283
  2,22 4,26   27,69 29,48985 32,5 5717,985 5750,485
+38 2,74 5,34 37,5 34,71 46,33785 12,1875 3039,294 3051,482
  2,8 5,34   34,71 46,33785 32,5 8104,785 8137,285
60,5 2,54 4,71   30,615 36,04916 16,25 3333,208 3349,458

Расчет объема земляных работ

Объем земляных работ следует определить на всей длине продольного профиля по формуле:

 

V = 1*(В* Н + 1,625 * Н2 )*l + Vc, где

V - объем насыпи, м

1 - длина участка, м

В - ширина земляного полотна поверху, м;

H - средняя рабочая отметка, м;

Vc – объем сливной призмы, м3

V =164248,1 м3

Объем земляных работ на 1 км продольного профиля

V = V / L = 164248 / 5,57 = 29487,9 м3.


Расчет нежестких дорожных одежд переходного типа лесовозных автомобильных дорог по допустимому упругому прогибу

Проектирование дорожной одежды заключается в установлении оптимального количества слоев, определении расчетных характеристик материалов, в расчете и технико-экономическом анализе выбранных конструкций. При этом следует учитывать категории дороги, состав и перспективную интенсивность движения автопоездов, климатические и гидрологические условия местности, особенности устройства отдельных слоев и дорожной одежды в целом.

Расчет дорожной одежды заключается в определении необходимой толщины как все одежды в целом, так и отдельных ее слоев.

В качестве основного показателя, характеризующего прочность

(деформативные свойства) дорожно-строительных материалов, грунтов и дорожной одежды, принят модуль упругости.

Расчетная нагрузка, принимаемая при расчете дорожных одежд лесовозных дорог, является нагрузкой группы А в соответствии со СНиП «Автомобильные дороги. Нормы проектирования».

Определение приведенной интенсивности движения, требуемого модуля упругости дорожной одежды.

Интенсивность движения – это количество автомобилей, проходящих в сутки на одной наиболее загруженной полосе.

Приведенную суточную интенсивность движения, используя значение коэффициентов для приведения автомобилей с различными нагрузками на ось к расчетному автомобилю, определяют по формуле:

 

N = f δ( = 1* 1,15 ( =16 авт/сут, где

f =1 – коэффициент, учитывающий число полос движения и распределения движения;

δ = 1,15 – коэффициент учитывающий движение по грузовой полосе в порожнем направлении;

Q - объем вывозимого леса за летне-осенний период, м3;

Qлет = 0,4*Qгод = 0,4*55000 = 22000 (м3)

Q - годовой объем вывозки, м ;

Т =129 – продолжительность летне-осеннего периода, сут.;

S =0,48 - суммарный коэффициент приведения воздействия на дорожную одежду транспортного средства к расчетной нагрузке;

Q - полезная нагрузка на автопоезд, м ;

Q = м

Здесь q +q -грузоподъемность автопоезда;

=0,8 – объемная масса древесины, т/м

Расчет дорожной одежды

Рис.2 Конструктивная схема слоев дорожной одежды.

 

Расчет двухслойной дорожной одежды (см. рис.2) заключается в определении толщины одного из слоев, при этом толщина второго слоя задается. Порядок расчета при заданной толщине нижнего слоя следующий.

Принимаем Е0=47 Мпа – модуль упругости 2-ой дорожно-климатической зоны;

Етр=125 МПа – модуль упругости, находим по графику;

Е1=100 МПа – модуль упругости для песка;

Е2=370 МПа – модуль упругости для щебня;

h1=35 см – произвольно принятая толщина первого слоя.

Находят соотношения

; ;

; .

D – диаметр следа колеса, см

По номограмме (рис.3) на пересечении горизонтальной линии при её значении, равном а и вертикальной при значении, равном b, находим точку, которой соответствует кривая с отношением , с=0,675;

Из последнего соотношения следует, что Еэкв=с*Е1, Еэкв= 0,675*100 = 67,5 МПа;

Из отношения

а2=0,55

По номограмме (рис.3) на пересечении горизонтальной при пересечении её значении, равном a' и кривой при значении b' находят точку, которой соответствует вертикальная линия с отношением ;

Из последнего соотношения следует, что

Проводим анализ.

Полученная толщина соответствует требуемой. Добавляем слой толщиной 10­-30 мм на износ покрытия, а расчет считаем законченным.


Эксплуатационная часть

Выбор автопоезда

При формировании автопоезда необходимо стремиться к максимальному использованию мощности автомобиля, грузоподъемности автомобиля и прицепного состава, тяговые возможности тягача.

Для принятой схемы необходимо указать основные её параметры: расстояние между кониками, свес комлей за коник автомобиля (рис.3).

Рис.3. Схема автопоезда

Таблица 5. Техническая характеристика лесовозного автомобиля

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг 7000
нагрузка на переднюю ось, кг 3500
нагрузка на заднюю тележку кг 3540
Нагрузка на ССУ 12000
Полная масса, кг 19150
нагрузка на переднюю ось, кг 4300
нагрузка на заднюю тележку кг 14850
Полная масса полуприцепа, кг 26850
Грузоподъемность автопоезда, кг 20100
Полная масса автопоезда 34150

Двигатель:
Модель 740.11-240
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1600
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л 400

Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/800

Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:
Передаточное отношение 5,43

Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,0-20 (178-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, исполнение со спальным местом

Характеристика а/п полной массой 34150 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % 18
Наружный габаритный радиус поворота, м 9

 

Таблица 6. Техническая характеристика роспуска ГКБ-9383-011

Весовые параметры и нагрузки сортиментовоза 9019-10
Базовое шасси КАМАЗ-54115
Максимальная скорость, км/ч  
Длина перевозимого сортимента, м 4–12
Масса перевозимого груза, кг до 21000
Снаряженная масса полуприцепа, кг  
Полная масса полуприцепа, кг  
Распределение полной массы от полуприцепа, кг:
— на седельное устройство тягача  
— на дорогу через тележку  
Полная масса автопоезда, кг до 34150
Количество колес полуприцепа  
   

 

Двигатель сортиментовоза 9019-10
Модель 740.31 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом
Максимальная мощность при 2200 об/мин, л.с. (кВт) 240 (176)
   

 

Габаритные размеры полуприцепа 9019-10
Длина  
Ширина  
Высота  

 







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.