Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные нормы проектирования





Курсовой проект

«Проектирование и эксплуатации лесовозных автомобильных дорог»

 

 

Выполнил: Литуновский Е.Ю.

Группа: ЛИФ-41

Руководитель: Савсюк М. В.

 

 

Екатеринбург 2012 г.

 

Содержание

Задание на курсовой проект

План трассы

Введение

1. Проектная часть

1.1. Характеристика местности

1.2. Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог

1.3. Камеральное трассирование

1.4. Проектирование продольного и поперечного профилей автомобильной дороги

1.5. Проектирование земляного полотна на прямых участках

1.6. Расчет объема земляных работ

1.7. Расчет нежестких дорожных одежд переходного типа лесовозных автомобильных дорог по допустимому упругому прогибу

2. Эксплуатационная часть

2.1. Выбор типа автопоезда

2.2. Определение полезной нагрузки автопоезда

2.3. Определение скорости движения автопоезда методом равновесных скоростей

2.4. Определение сменной эксплуатационной производительности автопоезда

2.5. Определение численности парка автомобилей и прицепного состава

2.6. Составление графика движения

2.7. Потребность в горючем и смазочных материалах

Литература

 

Введение

 

Важнейшими задачами экономического развития страны являются повышение эффективности ресурсов во всех сферах деятельности и резкое уменьшение качества продукции.

Высокое требование в связи с этим предъявляются к автодорожному строительству.

Автомобильные дороги весьма капиталоемкие и в то же время рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства.



Правильно запланированная дорога обеспечивает безопасность как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков в самые напряженные периоды работы дорог.

При выборе варианта проектного решения предпочтение отдали такому инженерному решению, которое предусматривает наилучшее сочетание элементов дороги с ландшафтом и оказывает наименьшее отрицательное воздействие на окружающую природную среду.

В проекте решаются следующие задачи:

- разработка схемы транспортного освоения базы;

- вычерчивание профиля дороги;

- расчет объема земляных работ;

- выбор конструкции дорожной одежды в эксплуатационной части проекта;

- определение потребности в тяговом и прицепном составе;

- разработка графика движения;

- определение эксплуатационного расхода.

 

 

Проектная часть

 

1.1 Характеристика местности

Свердловская область расположена во II дорожно-климатической зоне.

Климат района континентальный, зима сухая, холодная, продолжительная; лето относительно жаркое (на юго-востоке жаркое). Средняя температура наиболее жаркого месяца июля, на севере и востоке +160С, наиболее холодного месяца января -17,60С.

Абсолютная минимальная температура -480С, абсолютно максимальная +380С, преобладающее направление ветра зимой северо-западное, глубина промерзания грунта 2,0 м.

Грунты по трассе представлены супесью пылеватой мощностью залегания пластов в пределах 1,8-2,1 м. Толщина почвенно-растительного слоя – 0,25 м. Гидрологические уровни: уровень грунтовых вод отмечен на 3,8 м.

Осадков на равнинах Зауралья от 500 мм на севере до 350-400 мм в год на юго-востоке. Большая часть Свердловской области лежит в лесной зоне, на юго-востоке и местами на юго-западе – лесостепи. На западе области протянулись с севера на юг – Уральские горы. На юго-востоке к ним прилегает Зауральская возвышенность. Весь восток занят Западно-сибирской равниной. Эти различия в рельефе объясняются, прежде всего, разным геологическим строением этих территорий. В рельефе уральской части области выделяется наиболее поднятая горная полоса Урала. Горы состоят из коротких меридиально вытянутых хребтов, массивов и кряжей всхолмленных отдельных понижений и возвышений. На среднем Урале рельеф низкогорный (с выступами до 500-700 м), а на северном Урале – высокогорный (до 1000-1500м).

Североуральский горный район включает горы северного Урала, которые начинаются севернее верховьев р. Ляли, тоже плосковершинные, но глубже рассеяны, значительно выше, чем на среднем Урале. Пограничные с Пермской областью водораздельные хребты: Поясовой камень, Уральский – поднимаются до 1000-1400 м. Восточнее водораздела отдельные массивы поднимающиеся несколько выше: Конжаковский Камень (1569 м), Косовинский Камень (1519 м), Денежкин Камень (1993 м). Привершинные части этих горных хребтов и массивов покрыты крупно глыбовыми россыпями и осыпями, среди которых выступают скалы – останцы. Хребты северного Урала разделяют продольные понижения, котловины, местами равнинного характера.

При пересечении хребтов реки текут в узких крутосклонных долинах, имеют быстрое порожистое течение и более спокойное по продольным понижениям между хребтами. Климат гор северного Урала наиболее холодный и влажный в области. Лето прохладное и короткое, даже в долинах. На безлесных вершинах хребтов и в середине лета холодно, ветрено, а местами остаются лежать даже пятна снега, появляются участки с постоянной мерзлотой. Зимой в понижениях и долинах бывают особенно сильные морозы от застаивания холодного воздуха. Часто в горах дождливая погода, зимой накапливается много снега.

Рельеф местности на полосе варьирования трассы пересеченный. Поверхностный сток на местности обеспечен.

Основные нормы проектирования

При проектировании лесовозной дороги руководствуются нормами проектирования. Для лесовозных дорог используются нормативы СНиП 01-82.Основными параметрами, определяющими нормы проектирования, являются объем вывозки древесины в год. Согласно заданию

Qг = Qа + Qб + Qв =20+20+15=55 тыс. м3

что соответствует категории магистрали IIIB.

Таблица 1. Основные нормы проектирования

Нормы Категория магистрали IIIB
Минимальный годовой грузооборот, тыс. м3 151-500
Расчетные скорости, км/ч/м/с:
- основные 50/13,9
- допускаемые на трудных участках:
В пересеченной местности 40/11,1
В горной местности 30/8,3
Ширина земляного полотна, м:
- в равнинной и пересеченной местности 8,5
Количество полос движения
Минимальный радиус кривых при вывозе хлыстов, м:
- основной
- допускаемый на трудных участках:
В пересеченной местности
Наибольшая допустимая величина руководящего подъема, %
- равнинный рельеф
- пересеченный рельеф
- горный рельеф
Наименьшие радиусы вертикальных кривых, м:
Выпуклых
- основные
- допускаемый на трудных участках:
В пересеченной местности
В горной местности
Вогнутых:
- основные
- на трудных участках:
В пересеченной местности
В горной местности
- допускаемые в исключительных случаях:
В пересеченной местности
В горной местности

Расчет дорожной одежды

Рис.2 Конструктивная схема слоев дорожной одежды.

 

Расчет двухслойной дорожной одежды (см. рис.2) заключается в определении толщины одного из слоев, при этом толщина второго слоя задается. Порядок расчета при заданной толщине нижнего слоя следующий.

Принимаем Е0=47 Мпа – модуль упругости 2-ой дорожно-климатической зоны;

Етр=125 МПа – модуль упругости, находим по графику;

Е1=100 МПа – модуль упругости для песка;

Е2=370 МПа – модуль упругости для щебня;

h1=35 см – произвольно принятая толщина первого слоя.

Находят соотношения

; ;

; .

D – диаметр следа колеса, см

По номограмме (рис.3) на пересечении горизонтальной линии при её значении, равном а и вертикальной при значении, равном b, находим точку, которой соответствует кривая с отношением , с=0,675;

Из последнего соотношения следует, что Еэкв=с*Е1 , Еэкв= 0,675*100 = 67,5 МПа;

Из отношения

а2=0,55

По номограмме (рис.3) на пересечении горизонтальной при пересечении её значении, равном a' и кривой при значении b' находят точку, которой соответствует вертикальная линия с отношением ;

Из последнего соотношения следует, что

Проводим анализ.

Полученная толщина соответствует требуемой. Добавляем слой толщиной 10­-30 мм на износ покрытия, а расчет считаем законченным.


Эксплуатационная часть

Выбор автопоезда

При формировании автопоезда необходимо стремиться к максимальному использованию мощности автомобиля, грузоподъемности автомобиля и прицепного состава, тяговые возможности тягача.

Для принятой схемы необходимо указать основные её параметры: расстояние между кониками, свес комлей за коник автомобиля (рис.3).

Рис.3. Схема автопоезда

Таблица 5. Техническая характеристика лесовозного автомобиля

Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса а/м, кг 7000
нагрузка на переднюю ось, кг 3500
нагрузка на заднюю тележку кг 3540
Нагрузка на ССУ 12000
Полная масса, кг 19150
нагрузка на переднюю ось, кг 4300
нагрузка на заднюю тележку кг 14850
Полная масса полуприцепа, кг 26850
Грузоподъемность автопоезда, кг 20100
Полная масса автопоезда 34150

Двигатель:
Модель 740.11-240
Тип дизельный с турбонаддувом
Номинальная мощность, брутто, кВт (л.с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Максимальный крутящий момент, Нм (кгсм) 834 (85)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1200-1600
Расположение и число цилиндров V-образное,8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16

Система питания:
Вместимость топливных баков, л 400

Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/Ачас 2х12/190
Генератор, В/Вт 28/800

Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем

Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное
Передаточные числа на передачах:
1 2 3 4 5 ЗХ
7,82 4,03 2,5 1,53 1,00 7,38
6,38 3,29 2,04 1,25 0,815 6,02

Главная передача:
Передаточное отношение 5,43

Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, кв.см 6300

Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Тип шин пневматические, камерные
Размер обода 7,0-20 (178-508)
Размер шин 10.00 R20 (280 R508)

Кабина:
Тип передняя, расположенная над двигателем, 3-х местная, исполнение со спальным местом

Характеристика а/п полной массой 34150 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 90
Наибольший преодолеваемый подъем, не менее, % 18
Наружный габаритный радиус поворота, м 9

 

Таблица 6. Техническая характеристика роспуска ГКБ-9383-011

Весовые параметры и нагрузки сортиментовоза 9019-10
Базовое шасси КАМАЗ-54115
Максимальная скорость, км/ч
Длина перевозимого сортимента, м 4–12
Масса перевозимого груза, кг до 21000
Снаряженная масса полуприцепа, кг
Полная масса полуприцепа, кг
Распределение полной массы от полуприцепа, кг:
— на седельное устройство тягача
— на дорогу через тележку
Полная масса автопоезда, кг до 34150
Количество колес полуприцепа
   

 

Двигатель сортиментовоза 9019-10
Модель 740.31 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом
Максимальная мощность при 2200 об/мин, л.с. (кВт) 240 (176)
   

 

Габаритные размеры полуприцепа 9019-10
Длина
Ширина
Высота

 

Литература

 

1. Пашкин С.А., Савсюк М.В. «Лесотранспортные пути» 2005 г.

2. Салминен Э.О. и др. Транспорт леса. Том 1. Издательский центр «Академия» - 2009.

3. Булдаков С.И. Проектирование основных элементов автомобильной дороги. Екатеринбург – 2001.

4. СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт.

5. СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

6. ГОСТ Р 52398-2005 Классификация автомобильных дорог. Основные параметры.

7. ГОСТ Р 52399-2005 Геометрические параметры автомобильных дорог.

8. Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте. Москва – 2008.

 

 

 

 

Курсовой проект

«Проектирование и эксплуатации лесовозных автомобильных дорог»

 

 

Выполнил: Литуновский Е.Ю.

Группа: ЛИФ-41

Руководитель: Савсюк М. В.

 

 

Екатеринбург 2012 г.

 

Содержание

Задание на курсовой проект

План трассы

Введение

1. Проектная часть

1.1. Характеристика местности

1.2. Основные нормы проектирования лесовозных автомобильных дорог

1.3. Камеральное трассирование

1.4. Проектирование продольного и поперечного профилей автомобильной дороги

1.5. Проектирование земляного полотна на прямых участках

1.6. Расчет объема земляных работ

1.7. Расчет нежестких дорожных одежд переходного типа лесовозных автомобильных дорог по допустимому упругому прогибу

2. Эксплуатационная часть

2.1. Выбор типа автопоезда

2.2. Определение полезной нагрузки автопоезда

2.3. Определение скорости движения автопоезда методом равновесных скоростей

2.4. Определение сменной эксплуатационной производительности автопоезда

2.5. Определение численности парка автомобилей и прицепного состава

2.6. Составление графика движения

2.7. Потребность в горючем и смазочных материалах

Литература

 

Введение

 

Важнейшими задачами экономического развития страны являются повышение эффективности ресурсов во всех сферах деятельности и резкое уменьшение качества продукции.

Высокое требование в связи с этим предъявляются к автодорожному строительству.

Автомобильные дороги весьма капиталоемкие и в то же время рентабельные сооружения. Проектирование дорог должно быть направлено на достижение высоких транспортно-эксплуатационных качеств при минимуме строительных затрат и материалоемкости строительства.

Правильно запланированная дорога обеспечивает безопасность как одиночных автомобилей с расчетными скоростями, так и транспортных потоков в самые напряженные периоды работы дорог.

При выборе варианта проектного решения предпочтение отдали такому инженерному решению, которое предусматривает наилучшее сочетание элементов дороги с ландшафтом и оказывает наименьшее отрицательное воздействие на окружающую природную среду.

В проекте решаются следующие задачи:

- разработка схемы транспортного освоения базы;

- вычерчивание профиля дороги;

- расчет объема земляных работ;

- выбор конструкции дорожной одежды в эксплуатационной части проекта;

- определение потребности в тяговом и прицепном составе;

- разработка графика движения;

- определение эксплуатационного расхода.

 

 

Проектная часть

 

1.1 Характеристика местности

Свердловская область расположена во II дорожно-климатической зоне.

Климат района континентальный, зима сухая, холодная, продолжительная; лето относительно жаркое (на юго-востоке жаркое). Средняя температура наиболее жаркого месяца июля, на севере и востоке +160С, наиболее холодного месяца января -17,60С.

Абсолютная минимальная температура -480С, абсолютно максимальная +380С, преобладающее направление ветра зимой северо-западное, глубина промерзания грунта 2,0 м.

Грунты по трассе представлены супесью пылеватой мощностью залегания пластов в пределах 1,8-2,1 м. Толщина почвенно-растительного слоя – 0,25 м. Гидрологические уровни: уровень грунтовых вод отмечен на 3,8 м.

Осадков на равнинах Зауралья от 500 мм на севере до 350-400 мм в год на юго-востоке. Большая часть Свердловской области лежит в лесной зоне, на юго-востоке и местами на юго-западе – лесостепи. На западе области протянулись с севера на юг – Уральские горы. На юго-востоке к ним прилегает Зауральская возвышенность. Весь восток занят Западно-сибирской равниной. Эти различия в рельефе объясняются, прежде всего, разным геологическим строением этих территорий. В рельефе уральской части области выделяется наиболее поднятая горная полоса Урала. Горы состоят из коротких меридиально вытянутых хребтов, массивов и кряжей всхолмленных отдельных понижений и возвышений. На среднем Урале рельеф низкогорный (с выступами до 500-700 м), а на северном Урале – высокогорный (до 1000-1500м).

Североуральский горный район включает горы северного Урала, которые начинаются севернее верховьев р. Ляли, тоже плосковершинные, но глубже рассеяны, значительно выше, чем на среднем Урале. Пограничные с Пермской областью водораздельные хребты: Поясовой камень, Уральский – поднимаются до 1000-1400 м. Восточнее водораздела отдельные массивы поднимающиеся несколько выше: Конжаковский Камень (1569 м), Косовинский Камень (1519 м), Денежкин Камень (1993 м). Привершинные части этих горных хребтов и массивов покрыты крупно глыбовыми россыпями и осыпями, среди которых выступают скалы – останцы. Хребты северного Урала разделяют продольные понижения, котловины, местами равнинного характера.

При пересечении хребтов реки текут в узких крутосклонных долинах, имеют быстрое порожистое течение и более спокойное по продольным понижениям между хребтами. Климат гор северного Урала наиболее холодный и влажный в области. Лето прохладное и короткое, даже в долинах. На безлесных вершинах хребтов и в середине лета холодно, ветрено, а местами остаются лежать даже пятна снега, появляются участки с постоянной мерзлотой. Зимой в понижениях и долинах бывают особенно сильные морозы от застаивания холодного воздуха. Часто в горах дождливая погода, зимой накапливается много снега.

Рельеф местности на полосе варьирования трассы пересеченный. Поверхностный сток на местности обеспечен.

Основные нормы проектирования

При проектировании лесовозной дороги руководствуются нормами проектирования. Для лесовозных дорог используются нормативы СНиП 01-82.Основными параметрами, определяющими нормы проектирования, являются объем вывозки древесины в год. Согласно заданию

Qг = Qа + Qб + Qв =20+20+15=55 тыс. м3

что соответствует категории магистрали IIIB.

Таблица 1. Основные нормы проектирования









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.