Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Выбор темы и рекомендуемая тематика





Тема курсового проекта выбирается студентом самостоятельно, формулируется и согласуется с научным руководителем. После утверждения темы курсового проекта студент изучает специальную и научную литературу, рекомендованную в учебной программе и в методических указаниях по его выполнению. В результате составляется предварительный план курсового проекта. Для выполнения курсового проекта студент подбирает аналитический материал и составляет окончательный вариант курсового проекта и календарный график его выполнения (Приложение 1), согласовав его с научным руководителем.

Тематика курсовых проектов должна отражать актуальные проблемы государственного и муниципального управления, проблемы взаимоотношений центральных, региональных и местных органов государственного управления, основные направления деятельности в системе государственного управления и государственного регулирования экономики, управления социальной сферой.

Темы курсовых работ разрабатываются и рекомендуются кафедрой «Государственное и муниципальное управление», а также могут быть предложены заинтересованными организациями, учреждениями и предприятиями по заявке. Студент также может предложить свою тему, обосновав ее целесообразность.

 

Тематика курсовых проектов

1. Экономическая основа субъектов в Российской Федерации.

2. Государственная гражданская служба в Российской Федерации.

3. Управление земельными ресурсам (на материалах муниципального образования).

4. Муниципальная служба.

5. Занятость и безработица в субъекте РФ (на материалах Красноярского края).

6. Развитие малого бизнеса как способ развития национальной экономики.



7. Бюджетное устройство Российской Федерации.

8. Бюджетная основа муниципального самоуправления.

9. Проблемы планирования и прогнозирования национальной экономики Российской Федерации.

10. Пути и методы реформирования российской пенсионной системы.

11. Оценка современной жилищной политики в России (регионе, городе).

12. Развитие ипотеки и ее роль в решении жилищной проблемы (регион, город).

13. Государственная демографическая политика: анализ и оценка эффективности.

14. Государственный служащий, его правовой статус.

15. Демографическая ситуация и эффективность государствен-ной политики в этой сфере.

16. Экологическая политика государства и ее связь с качеством жизни региона.

17. Управление миграционными процессами в России и предотвращение нелегальной миграции.

18. Государственная политика в сфере занятости: анализ проблем и вариантов их решения.

19. Повышение эффективности службы занятости в г. Красноярске.

20. Методы разработки и оценки целевых государственных программ (на примере конкретной программы).

21. Оценка социально-экономического эффекта социальных программ (на примере конкретной программы).

22. Предоставление государственных и муниципальных услуг для населения.

23. Современная информационная политика в Российской Федерации: проблемы и решения.

24. Экономические последствия реформы здравоохранения в Российской Федерации.

25. Экономические последствия реформы образования в Российской Федерации.

26. Хозяйственная деятельность муниципальных предприятий (на материалах ….).

27. Управление государственным и муниципальным иму-ществом.

28. Реформы муниципального самоуправления и взаимо-отношение органов и должностных лиц.

29. Институт президентства в России: конституционные основы и политическая практика.

30. Президент и исполнительная власть в России: порядок взаимодействия.

31.Система государственного управления в России.

32. Судебная власть в демократическом государстве.

33. Современные проблемы функционирования государственной власти в России.

34. Проблемы российского федерализма.

35. Общие принципы организации государственной власти в субъектах Российской Федерации.

36. Особенности управления экономикой в регионе (на материалах Красноярского края).

37. Основные признаки местного самоуправления и их отражение в Европейской Хартии (1998 г.).

38. Основные этапы развития местного самоуправления в истории России.

39. Реформирование системы местного самоуправления на современном этапе.

40. Основные направления реформирования местного самоуправления на территории Красноярского края.

41. Принципы взаимодействия органов государственного и муниципального управления.

42. Органы местного самоуправления в Красноярском крае.

43. Муниципальная служба как особый вид профессиональной деятельности.

44. Муниципальный служащий, его правовой статус.

45. Местный бюджет: его составляющие, особенности формирования и источники пополнения.

46. Формы и способы участия населения в осуществлении местного самоуправления.

47. Организационно-экономические основы земельно-ипотечного кредитования в сельском хозяйстве.

 

3 Примерные планы курсовых проектов

Тема 1. Экономическая основа субъектов Российской Федерации

План:

Введение

1 Теоретические и методологические основы регионального государственного управления

1.1 Регион как объект государственного управления

1.2 Административно-территориальное устройство

1.3 Реформирование территориального устройства в России

2 Региональное государственное управление

2.1 Государственная региональная политика

2.2 Федеральное управление регионами

2.3 Основные региональные проблемы в России

3 Государственное управление субъекта Федерации (на материалах Красноярского края)

3.1 Границы

3.2 Собственность

3.3 Бюджет

3.4 Органы власти и управления

3.5 Избирательные системы: формирование представитель-ных органов власти

3.6 Население

Выводы и предложения

Библиографический список

Приложения

 

 

Тема 2. Государственная гражданская служба в Российской Федерации

План:

Введение

1 Общие положения государственной гражданской службы

1.1 Принципы гражданской службы

1.2 Законодательство о государственной гражданской службе Российской Федерации

2 Государственный аппарат и государственная служба

2.1 Понятие и структура государственного аппарата

2.2 Государственная организация

2.3 Государственный орган

3 Государственная гражданская служба в Российской Федерации

3.1 Классификация должностей гражданской службы и право-вой статус гражданского служащего

3.2 Служебный контракт

3.3 Кадровая служба и прохождение гражданской службы

3.4 Оплата труда, государственные гарантии, поощрения и награждения гражданских служащих

Выводы и предложения

Библиографический список

Приложения

 

 

Тема 3. Управление земельными ресурсами (на материалах муниципального образования)

План:

Введение

1 Рынок земли в системе земельных отношений

1.1 Земля как объект хозяйствования и собственности

1.2 Земельный фонд Российской Федерации и его использо-вание в сельском хозяйстве

1.3 Условия формирования оборота и рынка земли в сельс-ком хозяйстве

2 Земельный оборот и рынок земли

2.1 Сделки земельного рынка

2.2 Оборот и рынок земли в Российской Федерации

2.3 Отношения оборота и рынка земли – объекты государст-венного регулирования

3 Управление оборотом и рынком сельхозугодий

3.1 Определение кадастровой стоимости земельных участков

3.2 Расчеты цены земли при рыночных сделках с участками

3.3 Расчет залоговой стоимости участка при оформлении ипотечного кредита

3.4 Земельный налог

Выводы и предложения

Библиографический список

Приложения

 

 

4 Структура и содержание курсового проекта

Курсовой проект разрабатывается по следующим этапам: выбор темы; получение консультации руководителя по избранной теме; изучение научной литературы; разработка плана курсового проекта, сбор аналитического материала, оформление проекта; рецензирование; подготовка иллюстрационного материала к защите; подготовка доклада к защите; защита курсового проекта.

Курсовой проект должен иметь следующую структуру:

- титульный лист;

- содержание;

- введение (2-2,5 стр.);

- основные разделы (80-90 %);

- выводы и предложения (4-5 %);

- библиографический список (не менее 30 источников);

- приложения.

Общий объем курсового проекта не должен превышать 55 страниц, не считая приложений.

Титульный лист представляет собой бланк установленного образца (приложение 2), где указывается название вуза, института, кафедры, тема курсового проекта, фамилия, имя, отчество студента, ниже – фамилия, имя, отчество, должность и ученое звание, ученая степень научного руководителя.

Содержание включает введение, номера и названия разделов, подразделов, выводы и предложения; библиографический список и приложения.

Введение. Во введении автору курсового проекта необходимо обосновать актуальность разрабатываемой темы, ее место в стратегическом менеджменте и ее значение в экономической жизни страны, региона. Далее формулируются цель работы и задачи, объект, предмет и база исследования. Цель и задачи не должны носить учебный характер, т.е. нельзя ставить цель – изучить какой-либо вопрос. Формулировка цели должна включать термины: исследовать, обосновать, разработать и т.п.

Во введении необходимо также указать методологию выполнения проекта, методы решения сформулированных задач. В проекте могут использоваться методы исследования систем управления: экономические методы, аналитические, методы статистической обработки информации, графические методы, методы системного анализа, системного подхода и другие методы.

Методологической основой курсового проекта являются законодательные акты Российской Федерации по экономике в целом и проблемам по изучаемой дисциплине в частности, программные продукты и постановления правительства РФ. По выбранной теме курсового проекта рекомендуется использовать данные Госкомстата Российской Федерации, Красноярскстата, учебную и специальную литературу, монографии, брошюры, статьи. Целесообразно изучить зарубежный опыт применительно к рассматриваемой проблеме, ознакомиться с материалами, опубликованными в периодических изданиях: журналы – «Экономист», «Менеджмент в России и за рубежом», «Менеджмент сегодня», «Теории и практики управления», аналитический еженедельник «Коммерсант» и др.

Теоретическая глава.В теоретической части необходимо исследовать состояние и закономерности, проблемы, структуру, присущие данному объекту исследования. Рассмотреть в дискуссионном аспекте различные точки зрения специалистов по рассматриваемым вопросам, а также свою оценку существующих и новых подходов. При этом анализ должен носить объективный характер, т.е. должна быть дана как позитивная характеристика той или иной концепции, так и ее недостатки. Необходимо при изложении ссылаться на литературные источники с оформлением сносок на цитаты и цифровые данные. Объем раздела 15-20 страниц.

Аналитическая глава. Этот раздел включает характеристику той организации (предприятия), информация о которой была использована при выполнении курсового проекта (структура органов управления; номенклатура и объем товарооборота и потребляемых материально-технических ресурсов; существующая система организации, планирования и управления, т.д.).

В этой главе следует выявить тенденции в развитии изучаемых процессов, недостатки и отклонения от требований, предъявляемых на современном этапе к деятельности предприятий, отразить и положительные стороны, что позволит представить рассматриваемые явления во всем их многообразии и всеобщей связи.

При подготовке этой главы следует использовать знания, приобретенные при изучении специальных дисциплин, а также таких дисциплин как статистика, бухгалтерский учет. Применение всех современных методов и приемов анализа позволит грамотно раскрыть тему курсового проекта и сделать логически обоснованные выводы, дать предложения и практические рекомендации.

Далее автор проводит всесторонний экономический анализ рассматриваемой проблемы на основании действующих нормативных актов, собранных статистических данных и практических материалов. Аналитическая глава должна заканчиваться выводами, вскрывающими существующие недостатки в системе организации, планирования, управления. Здесь следует выявить резервы совершенствования данной логической схемы или отдельных ее составляющих. Аналитический раздел занимает 18-20 страниц машинописного текста.

Конструктивная глава. Данная глава посвящена обоснованию основных направлений и перспектив решения проблем управленческой деятельности. Целесообразно вносить и обосновывать предложения организационного, управленческого, экономического характера, предложения по совершенствованию хозяйственной и предпринимательской деятельности, управленческой и т.д. Необходимость внедрения того или иного мероприятия наряду с аргументированным изложением его сущности должна быть подкреплена технико-экономическим обоснованием с расчетом экономического эффекта от его внедрения. В проекте могут рассматриваться альтернативные варианты решения проблемы. Отбор лучших из них должен производиться по обоснованным критериям.

Конструктивная часть занимает 13-15 страниц машинописного текста.

Выводы и предложения.Курсовой проект завершается выводами и предложениями, направленными на совершенствование существующей практики, дается оценка степени выполнения поставленной задачи, обосновываются рекомендации и предлагаемые конкретные мероприятия. Категорически нельзя сводить предложе-ния по решаемой проблеме к декларативным положениям типа «улучшить», «изменить», «расширить» и т.п.

Эта часть работы характеризует степень и качество выполнения поставленной перед студентом задачи. Выводы формулируются исходя из следующей схемы: задачи курсового проекта, методы и средства решения этих задач, характер полученных в курсовом проекте результатов, ожидаемое внедрение полученных результатов. Выводы и предложения занимают 2-3 страницы машинописного текста. Выводы не должны носить характер послесловия, в них должны содержаться общие выводы о результатах исследования, их оценка и практические рекомендации.

В выводах целесообразно использовать следующие стилистические обороты: исследовано, предложено, выявлено, установлено и т.д. Они должны носить конкретный характер и показывать, что сделал студент в своей работе.

Введение и выводы, вместе взятые, составляют основу выступления студента в процессе защиты.

Библиографический список. В списке литературных источников, используемых при выполнении курсового проекта, должны быть: законодательные акты, постановления правительства РФ и региона, инструкции отраслевых министерств; официальные статистические документы; монографические исследования отечественных и зарубежных специалистов в области управленческой деятельности; учебники и учебные пособия; статьи в общеэкономических и отраслевых журналах, в сборниках научных трудов; материалы периодической печати. Библиографическое описание используемой литературы должно быть точным и полным и включать следующие элементы: фамилию и инициалы автора (авторов) или редактора; полное заглавие монографии; место издания; издательство; год издания. При включении в библиографию статей необходимо указать фамилию и инициалы автора (авторов), полное название журнала или сборника, год выпуска и его номер.

Наиболее распространенным способом группировки материала является расположение в алфавитном порядке фамилии авторов и заглавий произведений. Нумерация источников в списке должна быть сплошной.

Приложения.В приложениях следует помещать вспомогательный и дополнительный материал, который делает текст основной части слишком громоздким.

К вспомогательному материалу могут относиться копии подлинных документов, выдержки из отчетных материалов, производственные планы и протоколы, инструкции, методики, промежуточные расчеты, таблицы вспомогательных цифровых данных, иллюстрации вспомогательного характера. По форме они могут представлять собой текст, таблицы, графики, карты и т.д.

Приложения располагаются на отдельных страницах и помещаются после библиографического списка. Они должны иметь заголовки и последовательную нумерацию, например: Приложение 1. Нумерация страниц приложений продолжает общую нумерацию работы.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.