Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ЛЕКЦИЯ № 1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ





КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине

«Специализированные средства размещения»

 


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

ЛЕКЦИЯ № 1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

План

1. Понятие средств размещения

2. История развития средств размещения в России

3 .Классификация средств размещения туристов

4. Особенности системы классификации гостиниц в России

5. Виды номеров в средствах размещения

 

ПОНЯТИЕ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Согласно ГОСТу Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» «средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и другие). Также а этом ГОСТе даются и такие определения:

Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг.

В ГОСТе России 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» даются определения некоторых видов размещения, а именно гостиницы – «предприятие, предназначенное для временного проживания».

Гостиница в широком смысле - это дом с меблированными комнатами для кратковременного проживанию.

Основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей. Эта функция гостиницы существенно отличает ее от других видов бизнеса.

Элементы гостиницы

1. Расположение

2. Удобства гостиницы, которые включают спальни, рестораны, бары, помещения для приемов, помещения для совещаний и средства и сооружения для отдыха.

3. Обслуживание гостиницы включает в себя организационную структуру управления.

4. Имидж гостиницы.

5. Цена гостиницы.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором – спальни.

Отели впервые появились во Франции. Это были замки в живописных местах города. Они были выстроены из камня и отличались комфортом. Многое изменилось со времен первых отелей, но они внесли свой весомый вклад в развитие всех последующих гостиниц.

Этапы исторического развития гостиничной индустрии

Время Место Характеристика
II— Iтысячелетия до н. э. Ассирия Возникновение караван-сараев – первых зданий для временного пребывания и отдыха путешественников
VI в. до н.э. — 1 в. н.э. Древний Рим Историческое начало – зарождение массового гостиничного промысла, развитие разветвленной сети постоялых дворов и таверн на огромной территории Римской империи в городах и вдоль дорог.
V-ХШвв. (средневековье) Европа Возникновение гостиниц при монастырях (организуются по эдикту Карла Великого для странствующих)
XVII-XVIII вв. Америка Возникновение постоялых дворов в Америке в связи с появлением европейских переселенцев. Однотипные строения: жилище для хозяев, таверна, спальни на верхних этажах. Первая 70-комнатная гостиница «СИТИ ОТЕЛЬ» (Нью-Йорк, 1794 г.)
Начало XX в. 1906 г.   Америка Новая концепция в строительстве гостиниц, основанная на предоставлении клиентам максимальных услуг (отель «БУФФАЛО СТАТЛЕР)
20-е гг. XX в. Америка Мощное гостиничное строительство. Гостиничный бизнес Конрода Хилтона, строительство самого крупного отеля в мире «КОНРОД ХИЛТОН»
50-60-е гг XX в. расцвет авто-и самолетостроения. Весь мир Возрождение и восстановление гостиничного хозяйства (Европа). Строительство мотелей для путешествующих автомобилистов. Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах мира
70-80-е гг XX в.   Сегментация гостиничного рынка в результате насыщения его гостиничными услугами. Развитие гостиничных цепей «МАРИ-ОТТ», «РАМАДА», «ШЕРАТОН», «РЕ-ДИССОН» и др.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ

Для отелей классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

1. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качествомгостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий.

Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости).

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.

К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, в том числе клубы с проживанием, мотели; пансионаты; меблированные комнаты; общежития, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Специализированные предприятия помимо предоставления услуг размещения выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию:

- санатории;

- профилактории;

- лагеря труда и отдыха;

- дома отдыха;

- туристские приюты, стоянки и другие;

- туристские, спортивные базы, базы отдыха;

- дома охотника (рыбака);

- конгресс - центры;

- общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

- наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

Виды номеров в средствах размещения

Гостиница – предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга по размещению и услуга по питанию.

Номерной фонд – совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест.

Номер – это помещение, состоящее из одного и ли нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории. Койкоместо – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Классификация гостиничных номеров

Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:

по числу мест.

по количеству комнат.

по назначению.

Номера бизнес-класса

Номера экономического

Номера-апартаменты

Люкс-апартаменты

ЛЕКЦИЯ № 2.ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

План

1. Общие требования

2. Требования к услугам средств размещения

3. Требования безопасности

4. Требования охраны окружающей среды

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Особенности гостиницы должны соответствовать требованиям целевого сегмента рынка потребителей гостиничных услуг.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ

7.1. В средствах размещения туристов любого вида должны быть обеспечены безопасность жизни и здоровья туристов, сохранность их имущества.

7.2. Требования безопасности туристских услуг должны соответствовать ГОСТ Р 50644.

7.3. Средства размещения должны располагаться в благоприятных экологических условиях.

7.4. Средcтва размещения должны соответствовать требованиям пожарной безопасности по ППБ 01 и иметь сертификат пожарной безопасности <*>.

7.5. В здании должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях (СНиП 2.08.02).

7.6. В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

7.7. Средства размещения должны быть оборудованы системами противопожарной защиты, оповещения и/или средствами защиты от пожара в соответствии с ППБ 01.

7.8. Все санитарно - техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативных документов и эксплуатироваться с соблюдением их требований.

7.9. В средствах размещения должны соблюдаться санитарно - гигиенические и противоэпидемиологические правила и нормы в части:

7.10. При эксплуатации электрического, газового оборудования должны соблюдаться требования ППБ 01, ГОСТ 12.1.004 и правила эксплуатации, установленные заводом - изготовителем в нормативной документации на конкретное оборудование.

7.11. Допустимый уровень звукового давления и уровень звука в помещениях должны соответствовать требованиям ГОСТ 12.1.036.

7.12. Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в средствах размещения услуги питания, химической чистки, парикмахерских и другие по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации [4], должны иметь сертификаты соответствия Системы сертификации ГОСТ Р.

ЛЕКЦИЯ № 3

Виды хостелов

Хостелы бывают дикими (сезонными) и организованными. Дикие хостелы – это сезонные гостиницы.

Категории хостелов

4-х елочные. Это самый высокий класс хостела.

3-х елочные. В комнате может стоять до 8 кроватей.

2-х елочные хостелы. В номерах по-прежнему до 8 кроватей, душ и туалет – на этаже.

1-елочный. В комнате более 8 кроватей. Душ и туалет также имеется. Завтраками здесь не кормят.

1-елочный с «птичкой». Здесь может быть до 30-40 кроватей в комнате.

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ХОСТЕЛОВ

Считается, что первые хостелы появились в Германии. В Германии разработали концепцию хостелов, которая выгодна и владельцам этих гостиниц, и туристам, которые могут в разы удешевить свой отдых. Идея недорогой гостиницы для небогатых молодых путешественников впервые пришла Ричарду Ширманну – немецкому преподавателю. Идея так понравилась всем, что уже в 1912 году первый хостел в Европе был открыт в городе Альтена, в древнем замке. Во Франции первые хостелы открылись в начале 20-го века.

Хостелы в Америке появились позже – в тридцатых годах двадцатого века. Побывав в Европе и познакомившись там с Ричардом Ширманном, бывший бойскаут Монро Смит и его супруга Изабель создали организацию American Youth Hostels, которая впоследствии трансформировалась в Hostelling International USA. Действительно же популярными, хостелы в Америке стали еще тридцать лет спустя, в шестидесятых, когда их облюбовали хиппи.

Хостелы идеально соответствовали философии хиппи, предпочитающих политическим дебатам посиделки с друзьями. Движение получило в народе название «рюкзачной революции». Немногим позже жить в хостелах стали и европейские «рюкзачники» или «бэкпекеры».

Сегодня этот вид ночлега активно развивается.

В настоящее время насчитывается около 4,5 тыс. хостелов в почти 60 странах мира.

Синий Треугольник с хижиной и деревом – печать одобрения International Youth Hostel Federation (IYHF) – Европейской Федерации Молодежных Хостелов. Этот знак подтверждает «стандарт» хостела, в котором есть все необходимые путешественнику «удобства».

РАЗМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ТУРИСТОВ

План

1. Происхождение СПА-услуг

2. Направления СПА-индустрии

3. Модели организации СПА-отеля

4. Обслуживающий персонал СПА-отеля

 

Происхождение СПА-услуг

Spa — метод физиотерапии, связанный с водой. Синоним таких понятий, как водолечение, бальнеотерапия и талассотерапия.

СПА это аббревиатура латинского выражения «Sanitas (здоровье) per aquam» или «Salus (благополучие) per aquam».

В современных русскоязычных источниках всё ещё встречается написание заглавными буквами (латиницей или кириллицей): «SPA-курорт» или «СПА-салон». В качестве обоснования такого написания приводится версия, что слово «спа» происходит от латинской аббревиатуры «sanitas per (pro) aquam» — «оздоровление водой, к здоровью через воду». Тем не менее, эта версия является ошибочной.

Водные процедуры и ритуалы применялись во многих древних цивилизациях. Первые сведения об использовании природных факторов в лечебных целях донесли до нас исторические памятники первобытного общества. Лечебные грязи, минеральные воды, климатические ресурсы, приемы массажа и гимнастики все это употребляли еще древние греки. Они первыми начали применять профессиональные водные процедуры - ванны с постоянными составляющими. Преемниками греческих традиций стала Римская империя - появились бальнеумы и термариумы. Первые специально сконструированные римские термы появились в 25 г. до н.э. Каждый последующий император считал своим долгом возвести термы, которые превосходили сооружения предшественника своей роскошью и совершенством оборудования.

С расширением границ римской империи происходило распространение традиций «банной» культуры: Баден-Баден в Германии, Бат в Англии, Карловы Вары в Чехии - это только те немногие города-осколки римской банной культуры, который и по сей день известны как водные курорты. И сегодня пар, купание, массаж в хаммаме происходят примерно так же, как это было в римских термах.

С распространением христианства в средние века произошло разрушение традиций принятия водных процедур в Европе - мыться было не принято. Банные традиции вновь вернулись в Европу с Востока только спустя несколько веков. Посещение бани вновь стало играть социальную роль: там можно было не только совершить гигиенические процедуры, но также посетить врача, дантиста, парикмахера, брачного агента. С началом эпидемий черной чумы, холеры, сифилиса и других болезней общественные бани вновь закрылись. И только в конце ХVII века, когда было доказано, что принятие ванн помогает лечить многие болезни, люди вновь начали принимать регулярные ванны.

Направления СПА-индустрии

Культурно-этнические направления спа-индустрии

В настоящее время по всему миру сформированы основные модели (направления) SPA.

Дальневосточная (Япония).

Ближневосточная Турция, Тунис, Иран, Египет и т.д. Теплый влажный хамам, традиционные пилинги - грязевые, мыльные, масляные.

Южно-азиатская и юго-восточная - Индия с мощной и древней аюрведой.

Тяготеет к дальневосточной и юго-восточной модели Китай. При этом его SPA-индустрия развивается чрезвычайно стремительно.

Тайский СПА известен прежде всего роскошью обстановки и экзотичностью методик и применяемых средств. Главным элементом является традиционное тайское гостеприимство. Концепция современного тайского SPA базируется на трех элементах культурного наследия тайского народа, а именно: массаже, траволечении и традиционном социокультурном изяществе.

В Таиланде траволечение обязательно применяется в комплексе с массажными процедурами. Эфирные масла, экстрагированные из тайских трав, одинаково широко используются и в медицине, и в индустрии красоты. Разработано три модели-прототипа тайского SPA, различающихся по цене услуг.

Славянская

Русская баня + русский массаж + траво- и медолечение. Вот короткие технологические слагаемые славянской модели.

Исходя из перечисленного, можно утверждать, что Россия и славянская модель SPA - одна из наиболее перспективных в мировом оздоровительном туризме. Русские SPA-методики сейчас широко практикуются в Арабских Эмиратах, США, странах Европы. Специалисты всерьез заговорили о «русском СПА» как о самостоятельной модели рынка.

Лекция № 6

План

1. Понятие и характеристика эко-отелей

2. Принципы утилизации отходов в эко-отелях

3. Дополнительные услуги эко-отелей

 

1. Понятие и характеристика эко-отелей

В классическом экотуризме популярен термин «эколодж» (англ. ecolodge – экологический домик, убежище). Это небольшой отель, «вписанный» в ландшафт с минимальными нарушениями (в том числе визуальными), построенный из местных традиционных натуральных и безопасных материалов в традиционном для данной местности архитектурном стиле, оснащенный всеми доступными средствами экономии ресурсов и утилизации отходов.

Другое понятие – «экодом», возникло на волне первого энергетического кризиса в 1970-е гг. Когда стоимость топлива, следовательно и отопления, резко возросла, встал вопрос о создании экономически эффективного дома.

К экодома относятся:

– малоэтажность;

– сравнительная автономность;

– относительная дешевизна;

– использование возобновимых источников энергии (солнечной, ветровой, геотермальной и др.);

– замкнутые (насколько это возможно) системы использования воды;

– системы очистки стоков;

– устройства по утилизации твердых бытовых отходов;

– экологичные теплицы, мини-пруды или иные сооружения для произ-водства продуктов питания;

– присутствие значительного количества живых растений.

Еще одним направлением экологизации туристской индустрии является применение экологичных строительных и отделочных материалов: предпочтение следует отдавать дереву, камню или кирпичу, но не бетону, не рекомендуется использовать асбест, линолеум, древесно-стружечные и древесно-волокнистые плиты (ДСП, ДВП), цинковые белила и растворители красок, содержащие бензол и толуол.

Звание «ЭКО-гостиница» смогут получить те, кто экономит электроэнергию, тепло и воду, а также сортируют отходы и приучают своих посетителей заботиться об окружающей среде.

Главный принцип таких отелей — не навредить природе. Поэтому гостей здесь почти всегда просят следовать определенным правилам: экономить воду и свет, не выбрасывать пластиковые пакеты и вообще стараться всегда убирать за собой любой мусор. Взамен туристы получают уникальный опыт, который невозможно получить на обычных курортах, — наблюдение за животными в естественной среде обитания, участие в древних ритуалах местных племен и проживание в заповедном месте.

 

2. Принципы ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ эко-отелЕЙ

Основные особенности зеленого эко отеля:

1. При уборке помещений и территории отеля используются только нетоксичные чистящие вещества и моющее средство прачечной

2. В прачечной используются только нетоксичные моющие средства

3. Использование натурального мыла, не имеющего химических компонентов

4. Использование мыла без упаковки, для уменьшения отходов

5. Экономное использование воды

6. Рециркуляция использованной воды для повторного использования

7. Использование экологически чистых транспортных средств для перевозки отдыхающих

8. 100%-ые натуральные хлопчатобумажные простыни, полотенца и матрацы

9. Окружающая среда для некурящих

10. Энергосберегающее освещение

11. Имеются и развиваются возобновляемые источники энергии, солнечные батареи или энергия ветра (где применимо)

12. Использование натуральных продуктов, выращенных в местных условиях

13. Системы циркуляции свежего воздуха, отказ или минимизация использования кондиционеров.

14. Сбор и переработка вторичного сырья (бумага, пластик, отходы продуктов питания)

15. Программы экологического обучения

16. и другие.

Принципы ЭКО-СИСТЕМЫ

1. Вовлечения клиентов в деятельность в соответствии с принципами экологического менеджмента.

2. Также одним из важнейших аспектов системы экологического менеджмента является создание политики по энерго- и водопотреблению, а также утилизации отходов.

3. Что касается принципов по утилизации отходов, которые как все вместе, так и по отдельности являясь частью системы экологического менеджмента (СЭМ), и присутствуют в деятельности многих западных отелей (это Grecotel, The Colony Hotel, Hotel Nikko, Accor Hotels, Grand Stanford InterContinental), их можно проиллюстрировать реальными действиями и достигнутыми результатами.

 

3. Дополнительные услуги эко-отелей

Эко- отели отличаются от обычных тем, что находятся в зеленой, заповедной зоне, а некоторые, особо экзотические, в непроходимых джунглях. Турист, который селится в номере такого эко-отеля, должен жить в гармонии с природой и не загрязнять окружающую среду различными отходами. В эко-отелях используются только натуральные материалы постройки, техника, которая позволяет уменьшить энергетическое потребление.

В эко-отелях, так же, как и в традиционных гостиницах, предоставляются развлекательные услуги. В дополнительные услуги входит экологическое просвещение. Туристов учат распознавать виды растений и животных, а также обучают способам безвредного воздействия на окружающую среду. Постояльцы таких отелей имеют возможность познакомиться с культурой и традициями местных народов.

Экологический ресторан – это предприятие общественного питания, построенный из экологически чистых строительных материалов, реализующий пищу из натуральных продуктов, оказывающий своей деятельностью минимальный вред окружающей среде.

«Экопродукты», «Биопродукты», «Органикпродукты» – все это разные термины, обозначающие единое явление: продукты, выращенные, собранные, переработанные, упакованные в соответствие со стандартами экологического (или биологического, или органического) земледелия и производства, принятыми в Европе (разные страны применяют разное обозначение: англичане – Organic, немцы и французы – Bio, голландцы – Eco).

Одним из способов получения экологически чистых продуктов рестораном является наличие в собственности фермы, на которой производятся растения и животные. Это не только удобно, но и выгодно. Такая система взаимодействия придает особый статус данному предприятию. В настоящее время такой способ широко распространен в странах Западной Европы, Америки, Австралии и Новой Зеландии.

ЛЕКЦИЯ 7

План

САНАТОРИЙ (лат. sano - лечить, исцелять) - мед. учреждение, в котором в лечебно-профилактических целях используют природные факторы (климат, минеральные воды, леч. грязи и др.) в сочетании с физиотерапией, леч. физкультурой и др. методами лечения при соблюдении больными санаторного и курортного режима – средство размещения, расположенное на территории курорта или рекреационной зоны, предоставляющее услуги лечения в регламентированном режиме. Вне курортов функционируют т. н. местные С. В С. направляют больных с начальными стадиями заболеваний и после перенесённых тяжёлых заболеваний и операций. Различают С. для взрослых, детей, родителей с детьми. Все С. специализированы и могут быть однопрофильными (напр., кардиологические) или многопрофильными (напр., кардиологического и неврологического профиля). Специализация С. зависит от леч. средств, которыми располагает курорт.

ПРОФИЛАКТО́РИЙ - Лечебно-профилактическое учреждение (мед.). средство размещения, как правило, ведомственного подчинения, предназначенное для организации отдыха и общего оздоровления, которое имеет условия для предоставления услуг профилактического лечения профессиональных заболеваний

Пансиона́т – (pensionnat от pensio – вклад) – дома отдыха или гостиницы для отды. ПАНСИОНАТ (франц. pensionnat), род дома отдыха или гостиницы для отдыхающих на курортах.

Квартиры. Дома

Отдельные квартиры и дома удобны для тех, кто путешествует большой компанией или хочет пожить независимо. В больших городах, конечно, проще найти апартаменты, а дом можно снять поблизости городов в поселках.

ЛЕКЦИЯ 8.

КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

по дисциплине

«Специализированные средства размещения»

 


КОНСПЕКТЫ ЛЕКЦИЙ

ЛЕКЦИЯ № 1 ПОНЯТИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

План

1. Понятие средств размещения

2. История развития средств размещения в России

3 .Классификация средств размещения туристов

4. Особенности системы классификации гостиниц в России

5. Виды номеров в средствах размещения

 

ПОНЯТИЕ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ

Согласно ГОСТу Р 51185-98 «Туристские услуги. Средства размещения. Общие требования» «средства размещения туристов - любой объект, предназначенный для временного проживания туристов (гостиница, турбаза, площадка для кемпинга и другие). Также а этом ГОСТе даются и такие определения:

Услуги средств размещения - деятельность исполнителя по размещению туристов и оказанию гостиничных, специализированных (лечебно-оздоровительных, санаторных, спортивных, туристских и других) услуг.

В ГОСТе России 50645-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Классификация гостиниц» даются определения некоторых видов размещения, а именно гостиницы – «предприятие, предназначенное для временного проживания».

Гостиница в широком смысле - это дом с меблированными комнатами для кратковременного проживанию.

Основной функцией гостиницы является предоставление людям, которые находятся вне дома, ночлега и обеспечение их основных потребностей. Эта функция гостиницы существенно отличает ее от других видов бизнеса.

Элементы гостиницы

1. Расположение

2. Удобства гостиницы, которые включают спальни, рестораны, бары, помещения для приемов, помещения для совещаний и средства и сооружения для отдыха.

3. Обслуживание гостиницы включает в себя организационную структуру управления.

4. Имидж гостиницы.

5. Цена гостиницы.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.