Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ





Первые гостиницы (караван-сараи), как и сама профессия по обслуживанию путешествующих людей, возникли в далеком прошлом, более чем за 2 тыс. лет до н. э., в древневосточной цивилизации. На протяжении веков облик древней гостиницы не изменялся. В основном она состояла из ограждения для лошадей и двухэтажного здания, в котором на первом этаже располагалась таверна, а на втором – спальни.

Отели впервые появились во Франции. Это были замки в живописных местах города. Они были выстроены из камня и отличались комфортом. Многое изменилось со времен первых отелей, но они внесли свой весомый вклад в развитие всех последующих гостиниц.

Этапы исторического развития гостиничной индустрии

Время Место Характеристика
II— Iтысячелетия до н. э. Ассирия Возникновение караван-сараев – первых зданий для временного пребывания и отдыха путешественников
VI в. до н.э. — 1 в. н.э. Древний Рим Историческое начало – зарождение массового гостиничного промысла, развитие разветвленной сети постоялых дворов и таверн на огромной территории Римской империи в городах и вдоль дорог.
V-ХШвв. (средневековье) Европа Возникновение гостиниц при монастырях (организуются по эдикту Карла Великого для странствующих)
XVII-XVIII вв. Америка Возникновение постоялых дворов в Америке в связи с появлением европейских переселенцев. Однотипные строения: жилище для хозяев, таверна, спальни на верхних этажах. Первая 70-комнатная гостиница «СИТИ ОТЕЛЬ» (Нью-Йорк, 1794 г.)
Начало XX в. 1906 г.   Америка Новая концепция в строительстве гостиниц, основанная на предоставлении клиентам максимальных услуг (отель «БУФФАЛО СТАТЛЕР)
20-е гг. XX в. Америка Мощное гостиничное строительство. Гостиничный бизнес Конрода Хилтона, строительство самого крупного отеля в мире «КОНРОД ХИЛТОН»
50-60-е гг XX в. расцвет авто-и самолетостроения. Весь мир Возрождение и восстановление гостиничного хозяйства (Европа). Строительство мотелей для путешествующих автомобилистов. Строительство гостиниц в известных и новых курортных центрах мира
70-80-е гг XX в.   Сегментация гостиничного рынка в результате насыщения его гостиничными услугами. Развитие гостиничных цепей «МАРИ-ОТТ», «РАМАДА», «ШЕРАТОН», «РЕ-ДИССОН» и др.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ СРЕДСТВ РАЗМЕЩЕНИЯ ТУРИСТОВ

Для отелей классификация — это способ представить необходимые потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Гостиничные предприятия классифицируют по различным критериям. Наиболее употребляемые среди них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда, функциональное назначение, месторасположение, продолжительность работы, обеспечение питанием, продолжительность пребывания, уровень цен, форма собственности.

1. Классификация гостиничных предприятий по уровню комфорта играет огромную роль в решении вопросов управления качествомгостиничных услуг. Уровень комфорта – это комплексный критерий.

Классификация гостиничных предприятий по размерам (вместимости).

Вместимость гостиниц определяется количеством номеров или мест. В статистических данных часто приводят оба эти параметра.

Классификация гостиничных предприятий по функциональному назначению.

К коллективным средствам размещения туристов относятся: гостиницы и аналогичные средства размещения, в том числе клубы с проживанием, мотели; пансионаты; меблированные комнаты; общежития, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Специализированные предприятия помимо предоставления услуг размещения выполняют еще какую-либо другую специализированную функцию:

- санатории;

- профилактории;

- лагеря труда и отдыха;

- дома отдыха;

- туристские приюты, стоянки и другие;

- туристские, спортивные базы, базы отдыха;

- дома охотника (рыбака);

- конгресс - центры;

- общественные средства транспорта (поезда, круизные суда, яхты);

- наземный и водный транспорт, переоборудованный под средства размещения для ночлега;

- кемпинги (площадки для кемпинга, автофургонов).

Особенности системы классификации гостиниц в России

Классификация гостиниц по Межгосударственному стандарту ГОСТ 28681.4-95 «Туристско-экскурсионное обслуживание: Классификация гостиниц» от 01.01.1997 г.

В настоящее время нормативным документом, на основании которого осуществляется классификация российских гостиниц, является приказ Министерства экономического развития и торговли РФ от 21 июня 2003 г. № 197 «Об утверждении Положения о государственной системе классификации гостиниц и других средств размещения».

Это новая система классификации гостиниц и других средств размещения (три из четырех ранее действовавших систем сертификации гостиниц прекратили свое существование в связи с отменой ГОСТ Р50645 -94 летом 2003 г.).

Основными целями, стоящими перед государственной системой классификации гостиниц и других средств размещения, являются:

♦ обеспечение стабильности качества обслуживания в средствах размещения;

♦ гармонизация критериев классификации средств размещения в Российской Федерации с Рекомендациями Всемирной туристской организации (ВТО) и с учетом существующей зарубежной практики;

♦ дифференциация средств размещения в зависимости от ассортимента и качества предоставляемых услуг;

♦ оказание помощи потребителю в компетентном выборе услуг средства размещения;

♦ обеспечение потребителя достоверной информацией о том, что категория средства размещения подтверждена результатами классификации и соответствует категории, установленной в нормативных документах, принятых в системе;

♦ повышение конкурентоспособности гостиниц и других средств размещения;

♦ содействие развитию въездного и внутреннего туризма за счет укрепления доверия российских и иностранных потребителей к результатам классификации средств размещения и, конечно, увеличению доходной части бюджета страны.

Виды номеров в средствах размещения

Гостиница – предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга по размещению и услуга по питанию.

Номерной фонд – совокупность, общее количество номеров (мест) разной категории в гостиницах, которыми распоряжаются дирекция гостиницы, менеджмент гостиничной цепи, дирекция по управлению гостиницами, глобальные системы бронирования и резервирования мест.

Номер – это помещение, состоящее из одного и ли нескольких мест проживания, оборудованных в соответствии с требованиями, предъявляемыми к гостинице данной категории. Койкоместо – площадь со спальным местом, предназначенная для пользования одним человеком.

Классификация гостиничных номеров

Гостиничные номера классифицируют по различным основаниям:

по числу мест.

по количеству комнат.

по назначению.

Номера бизнес-класса

Номера экономического

Номера-апартаменты

Люкс-апартаменты

ЛЕКЦИЯ № 2.ТРЕБОВАНИЯ К СРЕДСТВАМ РАЗМЕЩЕНИЯ

План

1. Общие требования

2. Требования к услугам средств размещения

3. Требования безопасности

4. Требования охраны окружающей среды

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Особенности гостиницы должны соответствовать требованиям целевого сегмента рынка потребителей гостиничных услуг.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2025 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.