Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Основные группы аудиторов и контрольных работников





Внутренние - это аудиторы и контрольные работники, которые работают в штате

той хоз. системы, которая подвергается проверки

Внешние - это аудиторы и контрольные работники, которые не работают в штате

той хоз. системы, которая подвергается проверки.

Внутренние аудиторы делятся:

1. Государственные аудиторы:

a. Аудиторы счетной палаты. Счетная палата - орган, созданный

федеральным собранием. Его назначение - контроль за соблюдением

законодательства в области формирования и использования средств

бюджета и внебюджетных фондов. В состав счетной палаты входит 12

аудиторов. По б от думы и от совета федераций. Каждый из аудиторов

имеет ранг федерального министра.

b. Контрольные работники министерств и ведомств. Каждое министерство в

своем составе имеет контрольный аппарата, который контролирует

финансово хозяйственную деятельность министерства

2. Внутрихозяйственные аудиторы. Под внутрихозяйственным аудитом

понимается деятельность по предоставлению независимых и объективных

гарантий и Консультаций в целях совершенствования деятельности

коммерческой организации. Особенности внутрихозяйственного аудита:

1. Он подчиняется первом}' руководителю организации

2. На самом деле, внутрихозяйственные аудиторы работают в

интересах 3-х групп лиц:

a. Совет директоров

b. Исполнительное руководство - ген. директор

c. Линейное руководство компании.

В отношении совета директоров основная функция внутрихозяйственного аудита — это

предоставление гарантий в том, что хоз. процессы осуществляются надежно и

эффективно. Функции внутрихозяйственного аудита в отношении линейного

руководства: это получение консультаций по интересующим их вопросам. Функции

внутрихозяйственного аудита в отношении исполнительного руководства: оказание

поддержки линейному руководству в выполнении его функций и помощь

Исполнительному руководству в контроле за деятельностью линейного руководства.

Лекция 4.

Внешние пользователи:

1. Аудиторы и контрольные работники регулирующих органов

a. Сотрудники таможенного комитета

b. Сотрудники ЦБ

2. Аудиторы, занимающиеся предпринимательской деятельностью

a. Занимающиеся предпринимательской деятельностью самостоятельно

b. Занимающиеся предпринимательской деятельностью в составе аудиторских фирм

Механизмы регулирования аудиторской деятельности

Вопрос 1. Организационные механизмы регулирования аудиторской

Деятельности

В мире сформировалось 4 организационных механизма регулирования аудиторской

деятельности, и сформировались они под влиянием 5-х сил.

1. Рынок, то есть сила спроса и предложения конкурентной борьбы

2. Силы государственного воздействия, силы властного господства и подчинения

3. Силы общественного воздействия.

Механизмы:

1. Либерализм - такой способ регулирования аудиторской деятельности, при

котором регулирование осуществляется исключительно рыночными силами.

Либерализм опирается на рыночные силы.

2. Легализм - это такой способ регулирования аудиторской деятельности, при

котором регулирование осуществляется исключительно государством, путем

издания им законов и контролем за их исполнением. Опирается на силы

государственного воздействия.

3. Ассоциативизм - при этом способе регулирование гос. деятельности

осуществляется исключительно самими общественными организациями

аудиторов. Опирается на силы общественного воздействия.

4. Корпоративизм - при этом способе государство обменивает право быть

выслушанными, которое оно предоставляется лишь некоторым общественнвш

организациям аудиторов в обмен на их лояльность государственном}'

воздействию. Находиться между легализмом и ассопиативизмом.

США, Великобритания, Канада - ассоциативизм.

Континентальная Европа - легализм, корпоративизм.

Вопрос 2. Организационные механизмы регулирования аудиторской

Деятельности в РФ

В РФ высшим органом регулирования аудиторской деятельности является

уполномоченный федеральный орган государственного регулирования аудиторской

деятельности (УФО) - это министерство финансов.

Функции УФО:

1. Выработка гос. политики в сфере аудиторской деятельности в сфере гос.

деятельности

2. Утверждение федералвных стандартов аудиторской деятельности

3. Ведение гос. реестра саморегулируемых организаций и контрольного экземпляра

реестра аудиторов и аудиторских фирм

4. Анализ состояния рынка аудиторских услуг в РФ.

УФО

Саморегулирующиеся организации Саморегулирующиеся организации

Аудиторы и

аудиторские фирмы

Аудиторы и

аудиторские фирмы

Аудиторы и

аудиторские фирмы

Аудиторы и

аудиторские фирмы

Саморегулирование - институт, устанавливающий правила осуществления хоз.

деятельности экономическими субъектами в конкретной сфере бизнеса и создающие

механизмы контроля за их соблюдением.

Первая саморегулируемая организация возникла в США в 1869 год}' и называлась:

Межштатная торговая ассоциация. Под саморегулированием стало пониматься

добровольное наложение хозяйствующим субъектом на себя определенных ограничений

без какого-либо внешнего принуждения.

Принципы формирования саморегулируемых организаций:

1. Принцип единства отрасли или рынка производимых товаров или услуг

2. Принцип единства вида осуществляемой деятельности

Членство в саморегулируемых организациях может бвггь добровольным или

обязательным. Если оно обязательно, то оно означает получение права на вход в

профессию.

Функции, которые выполняют СРО:

1. Разработка и утверждение стандартов саморегулируемой организации

2. Организация обучения по программам повышения квалификации аудиторов

3. Это проф. обучение желающих заниматься аудиторской деятельностью

4. Принятие кодекса проф. этики аудиторов, являющихся членами данной

саморегулируемой организации

5. Разработка проекта федеральных аудиторских стандартов

6. Участие в разработке стандарта в области бух. учета и отчетности

7. Участие в работе аттестационной комиссии по аттестации аудиторов

8. Осуществление контроля качества аудита у аудиторов аудиторских фирм,

являющихся членами данной СРО

Условия создания СРО

Некоммерческая организация может получить статус СТО. если она удовлетворяет

следующим критериям:

1. Численность организации: не менее 700 физ. лиц или не менее 500 коммерческих

организаций

2. Требование к контролю качества: должны быть созданы соответствующие

институты по контролю качества аудита, осуществляемого членами СРО

3. Профессиональная этика - должен существовать кодекс проф. этики аудиторов-

членов данной СРО

4. Требования к компенсационному фонду: должна существовать дополнительная

имущественная ответственность каждого из членов СРО перед потребителями

услуг.

Для аудиторов такими требованиями являются

1. Наличие квалификационного аттестата аудитора

2. Безупречная проф. репутация

3. Членские взносы

4. Уплата взносов в компенсационный фонд СРО

Для аудиторских организаций условиями членства являются:

1. Организационно-правовая форма: Любая, за исключением ОАО, гос. или

муниципальное предприятие.

2. Количество аттестованных аудиторов: не менее 3.

3. Требование к уставному капиталу: доля УК, принадлежащая аудиторам или

другим аудиторским фирмам должна быть не менее 51%

4. Требование к исполнительному органу аудиторской фирмы: если в аудиторской

фирме коллегиальный исполнительный орган, то аттестованные аудиторы

должны составлять не менее 50% его состава. А если единоличный, то он должен

быть аттестованным аудитором.

5. Требования к деловой репутации: безупречна.

6. Финансирование: должны уплачивать членские взносы и взносы в

компенсационный фонд.

Ещё одним элементом организационной структуры является совет по аудиторской

деятельности, который создается при УФО.

Функции совета по аудиторской деятельности:

1. Рассматривает вопросы гос. политики в сфере аудиторской деятельности

2. Рассматривает федеральные стандарты аудиторской деятельности

3. Одобряет порядок разработки проектов федеральных стандартов и кодекса

профессиональной этики

4. Оценивает деятельность саморегулируемых организаций по внешнему контролю

качества и дает рекомендащш по его совершенствованию

5. Вносит на рассмотрение УФО предложение по порядку осуществления внешнего

контроля качества аудита.

6. Рассматривает ходатайство саморегулируемых организаций в сфере организаций

в сфере аудита и выносит их на рассмотрение УФО

Состав совета'.

2 представителя от всех СРО и один представшель ЦБ

1 представитель ФСФР

1 от министерства экономики

2 представителя УФО

10 представителей пользователей бух. учета.

История формирования в России.

Формирование началось 1980-х годов. Быт принят закон о совместных

предприятиях (либерализм). В 1992 году быт принят 1-й законодательный акт в области

аудита «Временные правила аудиторской деятельности в РФ» (легализм).

Через несколько лет был принят закон об аудиторской деятельности в РФ

(Корпоративизм). Было понятие аккредитованные аудиторские объединения.

2008 год - были приняты изменения в законе об аудиторской деятельности

(ассоциативизм)

Лекция 5.







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.