Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Защита выпускных квалификационных работ





5.1 Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытом заседании государственной экзаменационной комиссии.

5.2. На защиту выпускной квалификационной работы отводится до 30 минут на одного студента. Процедура защиты включает:

- доклад студента (до 15 минут); в докладе излагаются мотивы выбора темы выпускной квалификационной работы, ее актуальность, объект и предмет, цель и задачи исследования, дается характеристика теоретической и практической части исследования, используемых методов, полученных результатов и их практической ценности, демонстрируется наглядный материал.

- чтение отзыва и рецензии;

- вопросы членов комиссии;

- ответы студента.

Может быть предусмотрено выступление руководителя выпускной квалификационной работы, а также рецензента, если они присутствуют на заседании государственной аттестационной комиссии.

Доклад студента на защите ВКР оценивается по критериям:

- актуальность темы;

- содержательность, логика изложения;

- результативность исследования проблемы, выводы;

- ораторское мастерство;

- аргументированность ответов на вопросы, умение вести дискуссию;

- использование медиапрезентации (Приложение 7, 8).

5.3. При определении итоговой оценки по защите выпускной квалификационной работы учитываются: доклад выпускника, оценка рецензента, отзыв руководителя, ответы на вопросы.

5.4. Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день.

5.5. Ход заседания государственной экзаменационной комиссии протоколируется. В протоколе фиксируются: итоговая оценка выпускной квалификационной работы, вопросы и особые мнения членов комиссии.

Протоколы заседаний государственной экзаменационной комиссии подписываются председателем, заместителем председателя, ответственным секретарем и членами комиссии.

5.6. Студенты, выполнившие выпускную квалификационную работу, но получившие при защите оценку «неудовлетворительно», имеют право на повторную защиту. В этом случае государственная экзаменационная комиссия может признать целесообразным повторную защиту студентом той же темы выпускной квалификационной работы, либо вынести решение о закреплении за ним новой темы выпускной квалификационной работы и определить срок повторной защиты в порядке, установленном Положением о государственной итоговой аттестации по программам среднего профессионального образования, (или: но не ранее, чем через шесть месяцев).

5.7. Студенту, получившему оценку «неудовлетворительно» при защите выпускной квалификационной работы, выдается академическая справка установленного образца. Академическая справка обменивается на диплом в соответствии с решением государственной аттестационной комиссии после успешной защиты студентом выпускной квалификационной работы.

Хранение выпускных квалификационных работ

6.1. Выполненные студентами выпускные квалификационные работы хранятся в образовательной организации не менее трех лет. По истечении указанного срока вопрос о дальнейшем хранении выпускных квалификационных работ решается организуемой по приказу директора колледжа комиссией, которая представляет предложения о списании выпускных квалификационных работ.

6.2. После защиты выпускная квалификационная работа остается в образовательной организации в полном объеме для последующего использования в учебном процессе. Списание выпускных квалификационных работ оформляется соответствующим актом. Лучшие выпускные квалификационные работы, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательной организации.

6.3. Изделия и продукты творческой деятельности по решению государственной аттестационной комиссии могут не подлежать хранению в течение трех лет. Они могут быть использованы в качестве учебных пособий, реализованы через выставки продажи и т. п.

 

7. Критерии оценки ВКР (Приложение 11)

- Актуальность темы исследования и соответствие современным требованиям.

- Полнота и обстоятельность изложения теоретической и практической частей работы.

- Эффективность использования выбранных методов исследования для решения поставленной проблемы.

- Соответствие содержания работы теме.

- Глубина проработки материала.

- Результативность проведенного эксперимента.

- Обоснованность и ценность полученных результатов исследования и выводов.

- Значимость выводов для последующей профессиональной деятельности.

- Правильность и полнота использования литературы.

- Степень самостоятельности автора в разработке проблемы.

- Соответствие оформления дипломной работы стандартам.

- Качество доклада и ответов на вопросы при защите работы.

- Качество слайд-презентации (Приложение 7, 8).

- Степень овладения общими и профессиональными компетенциями.

Рекомендации по выполнению выпускной квалификационной работы

 

Объем ВКР должен составлять не менее 30, но не более 50 страниц печатного текста.

 

Оформление компонентов научного исследования (Приложение 4)

Тема исследования

Работа начинается с выбора темы. Основной критерий выбора темы – научный интерес студента, стремление расширить свои знания в определенной области. Она должна быть актуальной, достаточно новой, практически значимой, проблемной, важной, может быть недостаточно изученной, реально выполнимой. Выбор темы исследования, ее четкая и ясная формулировка – непременное условие начала исследовательской деятельности. Важно в теме вычленить проблему. Тема исследования – это часть, одна из сторон, проблем темы дипломной работы. Не следует выбирать масштабные и сложные темы. Она должна быть сформулирована лаконично, используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны. Тема должна быть понятна студенту, для этого следует обратиться к словарям и справочной литературе.

Актуальность темы

Она выполняется на основе анализа научной, учебной литературы, исходя из требований современной науки и практики. Актуализируя тему, важно отразить:

- требования в отношении рассматриваемой прблемы, представленные в нормативных документах федерального, регионального и муниципального уровней;

- значимость проблемы в науке и практике со ссылкой на ученых, разрабатывающих ее;

- наличие противоречий и проблем по изучаемому вопросу.

Обосновать актуальность темы – значит объяснить необходимость ее изучения в контексте процесса/содержания профессиональной деятельности. Освещение актуальности не должно быть многословным, не нужно начинать издалека. Достаточно показать главное: причины, проблемы, противоречия.

Объект исследования

Объект исследования - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию, т.е. та крупная, относительно самостоятельная область профессиональной деятельности, в которой находится предмет исследования. Это та часть объективной профессиональной реальности, которая включается в орбиту поиска. Объект и предмет исследования – это «система координат» исследования. Объект – это своеобразный носитель проблемы. Наиболее типичны следующие формулировки объекта исследования:

- процесс/система развития;

- процесс мониторинга;

- инновационный процесс;

- процесс управления и т.д.

Предмет исследования

Предмет исследования это то, что находится в границах объекта, определенные свойства объекта, их соотношения, зависимость объекта и свойств от каких либо условий, то есть конкретная часть объекта: содержание, средства, условия организации. То есть, это избранные для анализа и изучения некоторые свойства, стороны, особенности объекта. Между объектом и предметом исследования существует отношение соподчинения сверху вниз. Причем сужение происходит за счет более детального рассмотрения, изучения проблемы. Границы между предметом и объектом исследования условны, подвижны. То, что в одном случае является объектом, в другом может быть предметом исследования.

Цель исследования

Цель исследования – конечный желаемый результат исследования. Наиболее типичны следующие цели:

- определение характеристики явлений, не изученных ранее, малоизученных, противоречиво изученных;

- выявление взаимосвязи явлений;

- изучение динамики явлений;

- описание нового явления;

- обобщение, выявление общих закономерностей;

- создание классификаций, типологий;

- установление, создание, разработка и т.д.

Задачи исследования

Это выбор путей и средств достижения цели в соответствии с выдвинутой гипотезой. Постановка задач основывается на дроблении целей исследования на подцели. В работе может быть поставлено несколько задач (оптимально 3 - 4). Задачи – это те конкретные вопросы, на которые требуется получить ответ в процессе выполнения научной работы. Задачи лучше всего формулировать в виде утверждения того, что необходимо сделать, чтобы цель была достигнута. Их перечисление строится по принципу от менее сложных к более сложным.

Наиболее типичны следующие задачи:

- изучить состояние проблемы,

- актуализировать проблему,

- проанализировать теоретические основы…;

- выявить недостатки, проблемы в …;

- отобрать материал по…, для…;

- дать характеристику;

- сделать системный анализ, систематизировать;

- определить условия, требования…;

- апробировать, реализовать на практике…;

- исследовать уровень, особенности…;

- разработать, спроектировать модель, систему.

Формулировка цели исследования должна исходить из темы работы, задачи должны отражать план.

Гипотеза исследования

Это предположение, предположительное суждение о причинной, закономерной связи явлений, при которой на основе ряда фактов делается вывод о наличии, состоянии, отсутствии, причинах того или иного явления. Она должна удовлетворять ряду требований:

- быть проверяемой;

- содержать предположение;

- быть логически непротиворечивой;

- соответствовать фактам.

Формулы гипотезы:

- Если…, то…

- Если сделать то-то, то такие изменения произойдут.

- Это будет выглядеть так:…, если будут соблюдены следующие условия:…

- При условии, что…, изменится следующее…

Гипотеза в процессе работы может изменяться, уточняться.

Методы исследования

Это «инструмент» для решения поставленных задач. Их выбор зависит от цели, задач и гипотезы исследования. Необходимо выбрать такой диагностический инструментарий, который обеспечил бы максимальный эффект и давал бы надежный результат. Причем следует учитывать, что для каждого этапа и части исследования, а также для каждого объекта, предмета, задач исследования чаще всего выбирают наиболее адекватные методы, чтобы, в конечном счете, они соответствовали современным принципам научного исследования; соответствовали логической структуре исследования; находились в гармоничной взаимосвязи с другими методами в единой методической схеме.

Методы исследования классифицируются на теоретические и эмпирические. К теоретическим методам исследования относятся: мыслительные процедуры – анализ и синтез, классификация, типологизация, абстрагирование, обобщение, сравнение, систематизация, резюмирование, проектирование, прогнозирование, анализ понятийно-терминологической системы, построение мыслительного эксперимента и т.д.

- К эмпирическим методам исследования можно отнести: наблюдение, обобщение опыта работы, анализ документации, эксперимент, тестирование, опрос, интервьюирование, регистрацию, моделирование.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.