|
Тема 12. Маркетинговая ценовая стратегия1. Назовите основные этапы разработки маркетинговой ценовой стратегии. 2. Какие основные факторы учитываются при установлении цены? 3. Какова взаимосвязь цены с другими элементами комплекса маркетинга? 4. Какие основные методы установления цены Вы знаете? 5. В чем заключается государственное регулирование цен? 6. Какие стратегии ценообразования Вы знаете? 7. В чем сущность стимулирующего ценообразования? 8. В чем сущность скидки сконто? 9. Что понимается под зачетом? Задание 1. Сервис SUBARY НА ВСЕ 6 ЗВЕЗД Японские автомобили SUBARY очень подходят для эксплуатации в наших условиях. Полный привод этих машин позволяет водителю уверенно чувствовать себя даже на самых скользких и извилистых участках, которыми так богаты российские дороги. Согласитесь, такой достойный автомобиль просто вправе требовать соответствующего к себе отношения. Обращаясь к услугам «серого» сервиса, вы лишаете свой автомобиль качественного профессионального обслуживания, поскольку специнструмент (не говоря уж о диагностических линиях), необходимый для полноценного ремонта, невозможно купить на авторынке, он есть лишь в технических центрах официальных дилеров. В январе 1999 года в Москве был открыт сервисный центр «Шоори». На сегодняшний день можно констатировать тот факт, что система «продвинутого» маркетинга уже успела сослужить ему хорошую службу: сотни автовладельцев SUBARY стали постоянными клиентами «Шоори», сделав выбор в пользу профессионализма, качества и разумной стоимости. Сервисный центр оказывает весь спектр услуг по ремонту машин марки SUBARY, предоставляет гарантию на выполненные работы сроком от 3 до 6 месяцев. Стоимость нормо-часов будет напрямую зависеть от года выпуска вашего автомобиля: 30 долл. (с учетом НДС) - для модельного ряда до 1994 г. включительно и 40 долл. (с учетом НДС)- для всех более «свежих» модификаций. Правда, есть исключения, поскольку клиенты автосалона «Шоори» находятся на особом положении и обслуживаются по единому тарифу - 30 долл. за нормо-час работ. Ведущие специалисты центра прошли специальное обучение. И конструкция шин SUBARY не является для них тайной за семью печатями. Большинство мастеров и механиков имеет высшее или специальное техническое образование, что позволяет им без особого труда осваивать все новшества, появляющиеся на рынке сервисного обслуживания и совершенствовать уровень своей квалификации. В центре пять постов, оснащенных подъемниками, компьютерный стенд регулировки схода/развала, участок промывки инжекторов, линия компьютерной диагностики, участок по установке предпусковых обогревателей, пост по ремонту и заправке кондиционеров и ручная мойка высокого давления. Новый кузовной цех оборудован по последнему слову техники: единственный в Москве компьютерный стапель для восстановления и проверки геометрии кузова Globa Star, электронная покрасочная камера, лаборатория по подбору красок (расходные материалы от DU PONT). Постоянные клиенты пользуются системой накопительных скидок, которая предоставляет 15-процентный бонус на обслуживание и 5-процентный бонус на покупку запчастей. Новичков тоже не обижают - для них бесплатное первое ТО, а для всех клиентов сервиса - система сезонных скидок. Например, этой весной будет предложено бесплатное хранение сезонной резины и 50 скидки на заправку кондиционеров и проведение операции «сход/развал». Настоящим сюрпризом для всех без исключения владельцев автомобилей SUBARY является стоимость запчастей, которые сервисный центр «Шоори» реализует под интригующим лозунгом: «Оригинал в неоригинальной упаковке». Суть заключается в следующем. В течение двух лет с момента выпуска нового автомобиля изготовление запасных частей для него и их упаковка является прерогативой производителя. Как только означенный срок прошел, на сцену выходит дистрибьютор. Качество запчастей априори остается прежним, а вот цена - в 2 раза меньше. Поскольку сервисный центр «Шоори» напрямую работает с дистрибьютором, это позволяет ему поддерживать такие низкие цены на запчасти. Руководство центра планирует дальнейшее расширение спектра предоставляемых услуг, развитие кузовного цеха и более активное сотрудничество с ведущими страховыми компаниями России. Вопросы: 1. Как осуществляется маркетинговая ценовая стратегия на сервисном центре «Шоори»? В чем вы видите положительные и отрицательные стороны такой стратегии? 2. Охарактеризуйте элементы комплекса маркетинга на данном сервисном центре. Выделите элементы, обеспечивающие успех деятельности центра? 3. Вы руководитель сервисного центра. Что бы вы сделали в области ценообразования своего предприятия для привлечения клиентов? Задание 2. Тесты Отметьте только один из ответов, наиболее верно отвечающий на каждый поставленный вопрос: 1. Максимальная цена товара определяется: а) Величиной спроса на товар. б) Ценами конкурентов на аналогичный товар. в) Максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли производства. г) Наивысшим уровнем совокупных издержек. 2. Минимальная цена товара определяется: а) Уровнем переменных издержек. б) Емкостью рынка товара. в) Коэффициентом эластичности спроса. г) Уровнем совокупных издержек фирмы. 3. Цена потребления представляет собой: а) Себестоимость продукции плюс среднюю прибыль. 6) Цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара. в) Совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара. г) Сумму "а" и "в". 4. Прейскурантный метод ценообразования основан на: а) Определении величины издержек и плановой прибыли. б) Определении величины издержек. в) Анализе прейскурантов на конкурирующие товары. г) Принципе непротиворечивости цен на товары, находящиеся в едином списке. 5. Наиболее субъективным методом ценообразования является: а) Метод соответствия конкуренту. б) Установление цены в ходе торгов, акта купли-продажи. в) Прейскурантный метод. г) Завышение цены. 6. Вполне вероятно, что если вместо возможного увеличения предложения товара растет его цена, то причиной этого является: а) Снижение цены дорогостоящего товара, дополнением к которому является данный товар. б) Снижение налогов в отношении товаров-заменителей. в) Количественный рост целевого сегмента потребителей. г) Прогрессия в налогообложении. 7.Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой: а) Ролью цены в конкуренции за объемы сбыта. б) Невозможностью использовать бесплатную рекламу. в) Тем, что ценовая конкуренция имеет место на рынке с высоким уровнем дохода. г) Уровнем коэффициента эластичности предложения по цене. 8. Какая стратегия является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию «среднерыночной цены»? а) "Гибкая цена". б) "Цена выше себестоимости". в) "Демпинговая цена". г) "Психологическая цена". 9. Ценовая эластичность спроса представляет собой: а) Размеры диапазона колебаний объема спроса в зависимости от диапазона колебаний цены. б) Зависимость цены товара от величины объема спроса. в) Отношение изменения количества спрашиваемого товара к изменению цены с учетом первоначального количества спрашиваемого товара и первоначальной цены. г) Отношение процентного изменения количества спрашиваемого товара к процентному изменению цены. 10. Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен минус трем, то это означает, что: а) Спрос эластичнее, чем при коэффициенте, равном плюс трем. б) Спрос весьма эластичен. в) Спрос весьма неэластичен. г) Надо сокращать производство и предложение товара. 11. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар: а) Коэффициент эластичности спроса меньше единицы по абсолютному значению. б) Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены. в) Покупатели довольно чутко реагируют на изменения цены. г) Общая выручка продавца сокращается, если цена растет. 12. Может ли спрос на конкурентном рынке быть эластичным по цене? а) Нет. б) Только на рынках совершенной конкуренции. в) Может. г) Может, если эластична цена. 13. Каким образом можно определить емкость конкурентного рынка эластичного по цене? а) Построить функцию спроса, от среднерыночной цены и найти значение этой функции при минимальной цене. б) Сложить доли всех конкурентов. в) Провести расчет коэффициентов эластичности спроса по цене каждого конкурента. г) Найти среднее значение между величинами спроса при максимальной и минимальной среднерыночными ценами. 14. В чем состоит отличие стратегии «цена выше себестоимости» от стратегии «цена лидера»? а) Если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия не предлагает выхода на рынок. б) Вторая стратегия доходнее. в) Они практически одинаковы. г) Верно и второе, и третье. 15. Какая стратегия ценовой конкуренции максимально надежна? а) "Минимизация издержек". б) "Гибкая цена". в) "Безубыточная цена". г) "Среднерыночная цена". 16. Какая стратегия ценовой конкуренции наиболее доходна? а) "Завышенная цена". 6) "Цена лидера". в) Все зависит от рыночной ситуации. г) "Снятие сливок". 17. Какая стратегия конкуренции в цене ведет к снижению интенсивности конкуренции? а) "Снятие сливок". 6) "Временно низкая цена". в) "Среднерыночная цена". г) "Безубыточная цена".
Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|