|
Адаптивные организационные структуры ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Адаптированные органические или механистические организационные структуры управления это еще более гибкие системы способные адаптироваться изменениям окружающей среды подобно тому,как это делают живые организмы. Адаптивы структуры управления проблемы и задачи с которой сталкивается организация развиваются на множество мелких составляющих по отдельным специальностям. В этой ситуации каждый специалист решает свою задачу как нечто обособленное. «Кто-то там наверху решает насколько эти частные задачи соответствуют задачам всей организации». В настоящее время наиболее часто и широко используются два основных типа органических структур которые считаются наиболее дикими и наиболее эффективными для каждой конкретной ситуации. Эти структуры называются проектные(програмно-целевые) и матричные. При построении управления по проектному принципу в организации выделяются коррективы работников,каждый из которых занимается решением конкретной проблемы (проекта),возникающих перед предприятием на данный период. Такое управление имеет следущие преимущества: 1. Обеспечивается высокая гибкость; 2. Появляется возможность сконцентрировать деятельность отдельных руководителей на решении конктретных задач; 3. Сохраняется принцип централизованного руководства. Так как руководитель наделенный всеми правами руководительства подчиняется в тоже время руководителю предприятия. НТП и рост технического потенциала производства ищеет более сложный путь организации управления и часто наблюдается отступление от старых организационных форм. В этих условиях надо учитывать: · Четкое разграничение функций и ответственности за выполнение заданий · Обязательное соблюдение системного подхода · Четкая постановка целей упраления с обеспечением возможности адаптивности и гибкости структуры · Следует учитывать что среди множества формальных элементов в системе управления существует еще и неформальный предмет который называется человек. Он может быть выдвинуть любые проблемы (в первую очередь психологияеского порядка) о корых во многом зависит гармония или дисгармония в производственных отношениях
Матричные структуры Мaтpичнaя cтpyктypa пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны — нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй — pyкoвoдитeлю пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для ocyщecтвлeния пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми, pecypcaми и кaчecтвoм. Пpeимyщecтвa cocтoят в cлeдyющeм: · лyчшaя opиeнтaция нa пpoeктныe цeли и cпpoc; · бoлee эффeктивнoe тeкyщee yпpaвлeниe; · вoвлeчeниe pyкoвoдитeлeй вcex ypoвнeй и cпeциaлиcтoв в cфepy aктивнoй твopчecкoй дeятeльнocти; · гибкocть и oпepaтивнocть мaнeвpиpoвaния pecypcaми пpи выпoлнeнии нecкoлькиx пpoгpaмм; · ycилeннaя личнaя oтвeтcтвeннocть pyкoвoдитeля зa пpoгpaммy в цeлoм и зa ee элeмeнты; · вoзмoжнocть пpимeнeния эффeктивныx мeтoдoв yпpaвлeния; · oтнocитeльнaя aвтoнoмнocть пpoeктныx гpyпп cпocoбcтвyeт paзвитию в paбoтникax нaвыкoв в oблacти пpинятия peшeний; · вpeмя peaкции нa нyжды пpoeктa и жeлaния зaкaзчикoв coкpaщaeтcя. Сyщecтвyют нeдocтaтки: · пpoблeмы, вoзникaющиe пpи ycтaнoвлeнии пpиopитeтoв зaдaний и pacпpeдeлeнии вpeмeни paбoты cпeциaлиcтoв нaд пpoeктaми, мoгyт нapyшaть cтaбильнocть фyнкциoниpoвaния фиpмы; · тpyднocти ycтaнoвлeния чeткoй oтвeтcтвeннocти зa paбoтy пoдpaздeлeния; · вoзмoжнocть нapyшeния ycтaнoвлeнныx пpaвил и cтaндapтoв, пpинятыx в фyнкциoнaльныx пoдpaз дeлeнияx, из-зa длитeльнoгo oтpывa coтpyдникoв,yчacтвyющиx в пpoeктe; · тpyднocть в пpиoбpeтeнии нaвыкoв, нeoбxoдимыx для эффeктивнoй paбoты в кoллeктивax; · вoзникнoвeниe кoнфликтoв мeждy мeнeджepaми фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний и pyкoвoдитeлями пpoeктoв.
Мотивация деятельности человека в организации и её задачи Необходимым и важнейшим условием эффективной работой сотрудника является мотивация. Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации. Основные цели: 1. Формирование у каждого сотрудника во внимание сущности и значения мотивации в процессе труда; 2. Формирование потребностей и путей удовлетворения этих потребностей; 3. «Внедрение» в организацию и умы персонала психологических основ внутрифирменного общения Самый примитивный древний и в тоже время наиболее распространенный метод мотивации был (и остается) метод наказания и поощрения (или метод «Кнута и пряника»). Постепенно этод метод трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов. Этот метод был характерен для административно-командной системы в условиях бригадных и коллективных разрядов. Мотивация Маслоу Развивая теорию мотивации ― можно выделить три этапа развития этой теории ― Маслоу уходит от жестко-заданой иерархии потребностей и разделяет все мотивы на две группы: дефицитарные и бытийные. Первая группа направлена на восполнение дефицита, как например потребности в еде или во сне. Это неизбежные потребности, которые обеспечивают выживание человека. Вторая группа мотивов служит развитию, это бытийные мотивы ― активность, которая возникает не для удовлетворения потребностей, а связана с получением удовольствия, удовлетворения, с поиском более высокой цели и ее достижением. На третьем этапе в теории Маслоу появляются понятия метамотивации и метапотребности, которые связаны с бытийными ценностями человека, такими как истина, добро, красота и другие. Этот бытийный пласт существования личности может открываться человеку в так называемых "пик-переживаниях" (peak-experience), представляющих собой опыт восторга, эстетического наслаждения, сильных положительных эмоций. Развивая эти идеи Маслоу приходит к пониманию ограниченности рамок гуманистической психологии и участвует в создании новой, "четвертой силы" ― трансперсональной психологии. Пираммида Маслоу показывает, в каком порядке человек в среднем удовлетворяет свои потребности. Хотя статистически диаграмма верна, бывают случаи, когда, например, потребность в признании для человека важнее потребности в любви.[6] Маслоу считал, что все самоактуализированные люди имеют общие характерные черты: 1. Более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью. 2. Приятие (себя, других, природы). 3. Непосредственность; простота; естественность. 4. Сосредоточенность на проблеме [в противоположность эго-центрированности]. 5. Способность обособиться; потребность в уединении. 6. Автономия; независимость от культурных штампов и окружения. 7. Сохраняющаяся свежесть восприятия. 8. Мистический и вершинный опыт. 9. Gemeinschaftgefuhl [чувство общности с другими]. 10. Более глубокие и проникновенные взаимоотношения. 11. Демократичность. 12. Способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое. 13. Философский, незлобный доброжелательный юмор. 14. Креативность. 15. Сопротивление окультуриванию; вне любой определенной культуры
![]() ![]() Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ![]() Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ![]() Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ![]() ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|