Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Адаптивные организационные структуры





Адаптированные органические или механистические организационные структуры управления это еще более гибкие системы способные адаптироваться изменениям окружающей среды подобно тому,как это делают живые организмы. Адаптивы структуры управления проблемы и задачи с которой сталкивается организация развиваются на множество мелких составляющих по отдельным специальностям. В этой ситуации каждый специалист решает свою задачу как нечто обособленное. «Кто-то там наверху решает насколько эти частные задачи соответствуют задачам всей организации».

В настоящее время наиболее часто и широко используются два основных типа органических структур которые считаются наиболее дикими и наиболее эффективными для каждой конкретной ситуации. Эти структуры называются проектные(програмно-целевые) и матричные. При построении управления по проектному принципу в организации выделяются коррективы работников,каждый из которых занимается решением конкретной проблемы (проекта),возникающих перед предприятием на данный период. Такое управление имеет следущие преимущества:

1. Обеспечивается высокая гибкость;

2. Появляется возможность сконцентрировать деятельность отдельных руководителей на решении конктретных задач;

3. Сохраняется принцип централизованного руководства.

Так как руководитель наделенный всеми правами руководительства подчиняется в тоже время руководителю предприятия.

НТП и рост технического потенциала производства ищеет более сложный путь организации управления и часто наблюдается отступление от старых организационных форм. В этих условиях надо учитывать:

· Четкое разграничение функций и ответственности за выполнение заданий

· Обязательное соблюдение системного подхода

· Четкая постановка целей упраления с обеспечением возможности адаптивности и гибкости структуры

· Следует учитывать что среди множества формальных элементов в системе управления существует еще и неформальный предмет который называется человек. Он может быть выдвинуть любые проблемы (в первую очередь психологияеского порядка) о корых во многом зависит гармония или дисгармония в производственных отношениях

 

Матричные структуры

Мaтpичнaя cтpyктypa пpeдcтaвляeт coбoй coвpeмeнный эффeктивный тип opгaнизaциoннoй cтpyктypы yпpaвлeния, пocтpoeнный нa пpинципe двoйнoгo пoдчинeния иcпoлнитeлeй, c oднoй cтopoны — нeпocpeдcтвeннoмy pyкoвoдитeлю фyнкциoнaльнoй cлyжбы, кoтopaя пpeдocтaвляeт пepcoнaл и тexничecкyю пoмoщь, c дpyгoй — pyкoвoдитeлю пpoeктa (цeлeвoй пpoгpaммы), кoтopый нaдeлeн нeoбxoдимыми пoлнoмoчиями для ocyщecтвлeния пpoцecca yпpaвлeния в cooтвeтcтвии c зaплaниpoвaнными cpoкaми, pecypcaми и кaчecтвoм.

Пpeимyщecтвa cocтoят в cлeдyющeм:

· лyчшaя opиeнтaция нa пpoeктныe цeли и cпpoc;

· бoлee эффeктивнoe тeкyщee yпpaвлeниe;

· вoвлeчeниe pyкoвoдитeлeй вcex ypoвнeй и cпeциaлиcтoв в cфepy aктивнoй твopчecкoй дeятeльнocти;

· гибкocть и oпepaтивнocть мaнeвpиpoвaния pecypcaми пpи выпoлнeнии нecкoлькиx пpoгpaмм;

· ycилeннaя личнaя oтвeтcтвeннocть pyкoвoдитeля зa пpoгpaммy в цeлoм и зa ee элeмeнты;

· вoзмoжнocть пpимeнeния эффeктивныx мeтoдoв yпpaвлeния;

· oтнocитeльнaя aвтoнoмнocть пpoeктныx гpyпп cпocoбcтвyeт paзвитию в paбoтникax нaвыкoв в oблacти пpинятия peшeний;

· вpeмя peaкции нa нyжды пpoeктa и жeлaния зaкaзчикoв coкpaщaeтcя.

Сyщecтвyют нeдocтaтки:

· пpoблeмы, вoзникaющиe пpи ycтaнoвлeнии пpиopитeтoв зaдaний и pacпpeдeлeнии вpeмeни paбoты cпeциaлиcтoв нaд пpoeктaми, мoгyт нapyшaть cтaбильнocть фyнкциoниpoвaния фиpмы;

· тpyднocти ycтaнoвлeния чeткoй oтвeтcтвeннocти зa paбoтy пoдpaздeлeния;

· вoзмoжнocть нapyшeния ycтaнoвлeнныx пpaвил и cтaндapтoв, пpинятыx в фyнкциoнaльныx пoдpaз дeлeнияx, из-зa длитeльнoгo oтpывa coтpyдникoв,yчacтвyющиx в пpoeктe;

· тpyднocть в пpиoбpeтeнии нaвыкoв, нeoбxoдимыx для эффeктивнoй paбoты в кoллeктивax;

· вoзникнoвeниe кoнфликтoв мeждy мeнeджepaми фyнкциoнaльныx пoдpaздeлeний и pyкoвoдитeлями пpoeктoв.

 

Мотивация деятельности человека в организации и её задачи

Необходимым и важнейшим условием эффективной работой сотрудника является мотивация. Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и достижения целей организации. Основные цели:

1. Формирование у каждого сотрудника во внимание сущности и значения мотивации в процессе труда;

2. Формирование потребностей и путей удовлетворения этих потребностей;

3. «Внедрение» в организацию и умы персонала психологических основ внутрифирменного общения

Самый примитивный древний и в тоже время наиболее распространенный метод мотивации был (и остается) метод наказания и поощрения (или метод «Кнута и пряника»). Постепенно этод метод трансформировался в систему административных и экономических санкций и стимулов. Этот метод был характерен для административно-командной системы в условиях бригадных и коллективных разрядов.

Мотивация Маслоу

Развивая теорию мотивации ― можно выделить три этапа развития этой теории ― Маслоу уходит от жестко-заданой иерархии потребностей и разделяет все мотивы на две группы: дефицитарные и бытийные. Первая группа направлена на восполнение дефицита, как например потребности в еде или во сне. Это неизбежные потребности, которые обеспечивают выживание человека. Вторая группа мотивов служит развитию, это бытийные мотивы ― активность, которая возникает не для удовлетворения потребностей, а связана с получением удовольствия, удовлетворения, с поиском более высокой цели и ее достижением. На третьем этапе в теории Маслоу появляются понятия метамотивации и метапотребности, которые связаны с бытийными ценностями человека, такими как истина, добро, красота и другие. Этот бытийный пласт существования личности может открываться человеку в так называемых "пик-переживаниях" (peak-experience), представляющих собой опыт восторга, эстетического наслаждения, сильных положительных эмоций. Развивая эти идеи Маслоу приходит к пониманию ограниченности рамок гуманистической психологии и участвует в создании новой, "четвертой силы" ― трансперсональной психологии.

Пираммида Маслоу показывает, в каком порядке человек в среднем удовлетворяет свои потребности. Хотя статистически диаграмма верна, бывают случаи, когда, например, потребность в признании для человека важнее потребности в любви.[6]

Маслоу считал, что все самоактуализированные люди имеют общие характерные черты:

1. Более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью.

2. Приятие (себя, других, природы).

3. Непосредственность; простота; естественность.

4. Сосредоточенность на проблеме [в противоположность эго-центрированности].

5. Способность обособиться; потребность в уединении.

6. Автономия; независимость от культурных штампов и окружения.

7. Сохраняющаяся свежесть восприятия.

8. Мистический и вершинный опыт.

9. Gemeinschaftgefuhl [чувство общности с другими].

10. Более глубокие и проникновенные взаимоотношения.

11. Демократичность.

12. Способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое.

13. Философский, незлобный доброжелательный юмор.

14. Креативность.

15. Сопротивление окультуриванию; вне любой определенной культуры

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.