Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Миссия тур. Орг-ции. Носители интересов. Факторы выработки. Цели формирования.





Организация не выживает в конкурентной среде, если не имеет четких ориентиров направления развития.

Существует широкое и узкое понимание миссии.

В широком смысле, миссия – это философия, предназначение и смысл существования организации.

Философия организации определяет ценности, убеждения и принципы, по которым организации будет осуществлять свою деятельность.

Предназначение показывает какого типа организацией она намеревается быть.

В узком смысле, миссия – сформулированное утверждение относительно того, для чего существует организация.

Основными группами людей, чьи интересы влияют на деятельность организации и должны быть учтены при формулировании миссии, являются:

собственники

сотрудники

покупатели

деловые партнеры

местное сообщество

общество в целом в лице гос. институтов (пожарная, налоговая)

По теории Котлера миссия вырабатывается с учетом 5-ти факторов:

история фирмы

существующий стиль поведения собственников и менеджеров

состояние среды обитания

ресурсы

отличительные особенности данной организации

Миссия проясняет чем является организация, какой стремится быть и чем отличается от подобных.

Миссия формулируется со следующей целью:

способствует единению и созданию корпоративного духа

дает представления субъектам внешней среды об организации создает условие для эффективного управления.

17. Сетевое планирование и управление в менеджмент

Сетевое планирование и управление — (СПУ) система планирования и управления разработкой крупных народно-хозяйственных комплексов, научными исследованиями, конструкторской и технологической подготовкой производства новых видов изделий, строительством и реконструкцией, капитальным…

СЕТЕВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ — сетевой метод планирования и управления, метод управления при реализации нек рого комплекса работ (проекта, программы, темы и т. п.) на основе сетевой модели комплекса

Планирование и управление комплексом работ представляет собой сложную и, как правило, противоречивую задачу.

Оценка временных и стоимостных параметров функционирования системы, осуществляемая в рамках этой задачи, может быть произведена разными методами. Среди существующих хорошо зарекомендовал себя метод сетевого планирования и управления (СПУ). Основным плановым документом в системе СПУ является сетевой график (сетевая модель или сеть), представляющий собой информационно-динамическую модель, в которой отражаются взаимосвязи и результаты всех работ, необходимых для достижения конечной цели разработки.

Простейшая одноцелевая сетевая модель на небольшом комплексе работ показаны на рис. 1.Рис. 1. Пример сетевого графика небольшого комплекса работ. Сетевая модель изображается в виде сетевого графика (сети), состоящего из стрелок и кружков.

Стрелками в сети изображаются отдельные работы, а кружками — события. Над стрелками указывается ожидаемое время выполнения работ.

Этапы разработки и управления ходом работ с помощью сетевого графика имеют следующую последовательность основных операций:

1) составление перечня всех действий и промежуточных результатов (событий) при выполнении комплекса работ и графическое их отражение;
2) оценка времени выполнения каждой работы, а затем расчет сетевого графика для определения срока достижения поставленной цели;
3) оптимизация рассчитанных сроков и необходимых затрат;
4) оперативное управление ходом работ путем периодического контроля и анализа получаемой информации о выполнении заданий и выработка корректирующих решений.

Управле́ние: 1. Процесс (деятельность), направленный на достижение цели; 2. Перевод системы из одного состояния в заданное или удержание в заданном.

Управление социально-экономическими системами, в том числе производственными — получило название менеджмент (англ. management, от старофранцузского слова ménagement «искусство сопровождать, направлять», от лат. manu agere «указывать рукой» ср. рус.руководить).

В одном из наших словарей иностранных слов «менеджмент» переводится на русский язык как: «управление производством, совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения эффективности производства и его прибыльности».

Понятие «менеджмент» также обозначает руководство и руководителей различного уровня на предприятии. Соответствует русскому понятию приказчик. Также в России часто в силу большей престижности выражения «менеджер по продажам» чем «продавец» это слово используется (ошибочно) к сотрудникам, никак не связанных с управлением.

Ме́неджмент (от англ. manage — управлять, заведовать, руководить) наука об организации деятельности социальной системы для достижения заданных целей, в условиях ограниченности ресурсов.

(от лат. manus agere, manibus age-re — делать руками) по смыслу близко к русскому слову «руководить». Менеджер оперирует объектами, вещами и ситуациями, для достижения поставленных целей и задач.

 

Коммуникации в управлении. Элементы коммуникац. Процесса. Способы ком-й.

Менеджмент - это, прежде всего, работа с людьми, а их трудовая деят-ть служит объектом управляющего воздействия. Человек принимает решение работать в той или иной организации, руководствуясь личным интересом и личными целями. В современной орг-ции одной из главных задач мен-та явл. обеспечение эффективной согласованности (гармонии) личных целей и интересов с целями бизнеса./В системе совместного труда решить эту задачу невозможно без обмена инф-ей (без разъяснений, сообщений,

сведений о процессе и результате деят-ти)./ Коммуникация буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и инф-ей между 2мя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию./ Цели ком-ций: · Обеспечение эффективного обмена инфо-ей между субъектами и объектами управления. · Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена инфо-ией. · Создание инф-ных каналов для обмена инф-ей между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий. · Регулирование и рационализация инф-ных потоков./

Коммуникационный процесс - это процесс обмена инф-ей между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание инф-ции, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль./ Коммуникационный процесс — это взаимодействие совокупности элементов. Существует четыре базовых элемента коммуникационного процесса: 1.Отправитель - лицо, генерирующее идею или

собирающее инф-ию и передающее ее; 2.Сообщение - непосредственно инф-ия; 3.Канал – ср-во передачи инф-ции (устная передача, совещания, телефонные переговоры, письменная передача, служебные записки, отчеты, e-mail, комп-е сети); 4.Получатель - лицо, которому предназначена инф-ия и кот-е интерпретирует её./ Коммуникационный процесс обмена инф-ей включает взаимосвязанные этапы: 1.Зарождение идеи или

отбор информации; 2.Выбор канала передачи информации; 3.Передача сообщения; 4.Интерпретация сообщения./ Например, ген. директор торговой фирмы решил обсудить с менеджерами магазинов вопрос о состоянии и улучшении качества торгового обслуживания населения на совещании. В данном случае ген. директор - отправитель, у которого зародилась идея; инф-ия о состоянии и улучшении кач-ва торговли - сообщения; совещание — это канал инф-ии; получатели - менеджеры магазинов, кот-е нтерпретируют

сообщение и при помощи этого же совещания дают обратную связь генеральному директору./ При орг-ии коммун-ных сетей на предприятии необходимо учитывать специфику различных типов и каналов комм-ций на каждом из этапов коммуникационного процесса./ Если в коммуникации участвуют более двух человек,

то способов коммуникаций между ними может быть достаточно много. Средства и способы коммуникации: -Речь; -Мимика; -Невербальное общение.

18. Цели орг-ции. Направления установления целей. Иерархия целей. Цели роста орг-ции.

Миссия задает общие ориентиры деятельности организации, выражающие смысл ее существования. Конкретное конечное состояние, к которому стремиться организация, фиксируется в виде ее целей. Различают долгосрочные и краткосрочные цели. В зависимости от специфики предприятия, внешней среды, миссии различают 4 сферы, в которых организация устанавливает свои цели.

1. Доходы организации – прибыльность, положение на рынке. Производительность, финансовые ресурсы, мощность организации.

2. В сфере работы с клиентами – работа с покупательскими человеческими ресурсами.

3. В сфере социальной ответственности

4. Потребности и благосостоятельность сотрудников.

В организации есть несколько уровней управления. Следовательно, цели высокого уровня доминируют над целями более низкого уровня, т.е складываются в иерархию целей. Особо важным для стратегического управленеи являются разработки целей роста организации. Различают:

цель быстрого роста – привлекательна, но сложна.

цель стабильного роста – организация стремится сохранить долю и развиваться такими же темпами, как отрасль в целом

цель сокращения – не означает кризисных явлений и может рассматриваться как перегруппировка сил.

Декомпозиция целей обозначает соизмерность целей роста, высоких целей и долгосрочных целей над другими.

Существуют ключевые требования, которым должна удовлетворять правильно сформулированная цель:

цели достижимые

цели гибкие

цели измеримые

цели конкретные

цели совместимые

цели приемлемые

Различают следующие фазы установки целей:

осмысление результатов анализа среды

выработка миссии

разработка цели (при этом на предприятии устанавливаются цели для организации в целом, строится иерархия целей и устанавливаются индивидуальные цели)

Установленные цели должны иметь статус закона для организации.

Развитие теории мотивации

Мотивация – это процесс побуждения себя и других к деят-ти для достижения личностных целей и целей орг-ции. Cовременные теории мотивации. Современные теории мотивации можно разделить на две категории: содержательные и процессуальные теории мотивации.

Основной мыслью содержательных теорий мотивации является определение внутренних побуждений (называемых потребностями), которые заставляют людей действовать установленным способом.

Представителями данной теории являются Абрахам Маслоу, Дэвид МакКлелланд, Фредерик Герцберг.

Процессуальные теории мотивации базируются в первую очередь на том, как ведут себя люди с учетом их восприятия и познания.

Основные процессуальные теории: теория ожидания, теория справедливости, модель мотивации Портера-Лоулера.

Данные теории мотивации являются взаимодополняемыми, а не взаимоисключающими, Развитие теории мотивации имело эволюционный характер, и данные теории применяются при решении задач побуждения людей к эффективному труду.

Чтобы понять смысл теории содержательной или процессуальной мотивации, необходимо понять смысл основополагающих понятий: потребности и вознаграждения.

Потребность - это ощущение человеком недостатка чего-либо. До настоящего времени нет одной всеми принятой идентификации определенных потребностей.

Потребности можно классифицировать как первичные и вторичные.

Первичные потребности - это физиологические потребности. Они, как правило, являются врожденными (потребность в пище, воде, потребность дышать, спать и т. д.).

Вторичные потребности по своей сути являются психологическими, например потребность в успехе, уважении, власти, потребность принадлежать кому-либо или чему-либо.

В контексте мотивации понятие "вознаграждение" имеет более широкий смысл, чем просто деньги или удовольствие. Вознаграждением является все то, что человек считает ценным для себя. Но так как понятия ценностей у людей различны, то неодинакова и оценка вознаграждения и ее относительной ценности. Внутреннее вознаграждение приносит сам процесс работы, например чувство достижения высокого результата, значимости выполняемой работы, самоуважения. Дружба и общение, возникающие в процессе совместной деятельности между коллегами, также рассматриваются как внутреннее вознаграждение. Наиболее простым способом обеспечения данного вида вознаграждения служат создание соответствующих условий работы и точная постановка задач.

Что касается внешнего вознаграждения, то это такой тип вознаграждения, который равнозначен понятиям "поощрение" или "премирование", т. е. это вознаграждение, которое выдается самой организацией, а не возникает от самого процесса или результата деятельности. Примером внешнего вознаграждения являются заработная плата, выплата пособий и льгот, бонусов, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа (наличие личного кабинета), похвала и признание, а также дополнительные выплаты (дополнительный отпуск, оплата страховки, служебный автомобиль).

Что использовать в большей степени - внутренние или внешние вознаграждения в целях мотивации - следует определить реальные потребности работников.







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.