|
Стратегия турфирмы. Стратегия концентрир-го роста. Возможности проведения.Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации, в которой она находится. В частности, это касается того, как руководство фирмы воспринимает различные рыночные возможности, какие сильные стороны своего потенциала фирма намеревается задействовать, какие традиции в области стратегических решений существуют на фирме, и т.д. Фактически можно сказать, что сколько существует фирм, столько же существует конкретных стратегий. Однако это никак не означает, что невозможно провести некую типологизацию стратегий управления. Анализ практики выбора стратегий показывает, что существуют общие подходы к формулированию стратегии и общие рамки, в которые вписываются стратегии.Как было сказано ранее, в самом общем виде стратегия - это генеральное направление действия организации, следование которому в долгосрочной перспективе должно привести ее к поставленной цели. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении ее на верхнем уровне управления организацией. Для уровня, находящегося ниже в организационной иерархии, стратегия верхнего уровня превращается в цель, хотя для более высокого уровня она являлась средством. Так, например, стратегии поведения на рынке, разработанные для фирмы в целом, для маркетинговой службы этой фирмы выступают в виде целевых установок. Чтобы избежать двойственности в толковании стратегий, далее в данной главе будут рассматриваться только стратегии организации в целом, а не ее отдельных подразделений.При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке: какой бизнес прекратить; какой бизнес продолжить; в какой бизнес перейти. При этом внимание концентрируется на том: что организация делает и чего не делает; что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности. Существует 3 основных подхода к выработке стратегий поведения фирмы на рынке (по Портеру): 1. Связан с лидерством в минимизации издержек – в результате этого организация может за счет более низких цен добиваться большой доли рынка. 2. Связан со специализацией производства продукта / услуг. Фирма должна осуществлять высокоспециализированное производство и качественный маркетинг. Это приводит к тому, что покупатели выбирают продукцию данной фирмы, даже если цена достаточно высокая. 3. Третий подход относится к фиксации определенного сегмента рынка. Фирма должна строить свою деятельность на анализе потребностей клиентов определенного сегмента рынка. Первую группу эталонных стратегий составляют так называемые стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три других элемента. В случае следования этим стратегиям фирма пытается улучшить свой продукт или начать производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то фирма ведет поиск возможностей улучшения своего положения на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие: стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами; стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта; стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном фирмой рынке. В стратегическом управлении стратегии рассматриваются как долгосрочные направления развития организации, касающиеся сферы, средств, форм ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации и позиции организации в окружающей среде. Стратегия дает ответ на вопрос «Каким способом организация достигнет своих целей в условиях изменяющегося и конкурентного окружения?» При определении стратегии руководство определяет положение фирмы на рынке: Какой бизнес прекратить? Какой продолжить? В какой перейти? Наиболее распространенные, выверенные практикой стратегии называются базисные или эталонные. Они отражают изменения 5 элементов: продукт, рынок, отрасль, положение фирмы в отрасли, технологии. М. Портер предложил следующую классификацию эталонных стратегий: 1. Стратегии концентрированного роста 2. Стратегии интегрированного роста 3. Стратегии диверсифицированного роста 4. Стратегии сокращения Первую группу эталонных стратегий составляют стратегии концентрированного роста. Сюда попадают те стратегии, которые связаны с изменениями продукта и/или рынка и не затрагивают 3 других элемента (Котлер - отрасль, положение фирмы в отрасли, технологии). Фирма пытается улучшить свой продукт или производить новый, улучшая свое положение на рынке. Основными типами стратегий являются: Стратегия усиления позиций на рынке, т.е. фирма стремится завоевать лучшие позиции, для чего необходимо проводить маркетинговые исследования. Стратегия развития рынка, т.е. поиск новых рынков для производства продуктов. Стратегия развития продукта, т.е. рост за счет нового продукта и его реализация на освоенном рынке. 21. Управление конфликтами.типы,причины,методы разрешения. Как и у многих понятий, в теорииуправления, у конфликта имеется множество определений. В психологии под конфликтом понимают "столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия". В связи с этим можно дать определение конфликту как одной из форм чел-го взаимодействия, в основе которого лежат различного рода реальные или иллюзорные, объективные и субъективные, в различной степени осознанные противоречия между людьми, с попытками их разрешения на фоне проявления эмоций./Конфликт как соц-е действие дает, без сомнения, известный ярко окрашенный негативный эффект. Но он выполняет важную позитивную функцию. Конфликт служит выражению неудовлетворенности или протеста, информированию конфликтующих сторон об их интересах и потребностях./В зависимости от природы возникновения различают конфликты: Соц-ый, Эмоциональный или личностный, Внутриличностный, Межличностный, Конфликт между личностью и группой, Межгрупповой./Причины конф-ов: Можно выделить несколько основных причин конфликтов в орг-ях: Распределение ресурсов. В любых орг-ях, даже самых крупных и богатых, ресурсы всегда ограничены. Необходимость их распределять практически всегда приводит к конфликтам, так как люди всегда хотят получать не меньше, а больше, и собственные потребности всегда кажутся более обоснованными./Взаимозависимость задач. Если 1 чел-к зависит от другого чел-ка в выполнении задачи, то это всегда возможность для конфликтов. Например, руковод-ль подразделения объясняет низкую производительность труда своих подчиненных неспособностью ремонтной службы быстро и качественно ремонтир-ть оборудование. Ремонтники же, в свою очередь, жалуются на нехватку специалистов и винят отдел кадров, который не может принять на работу новых работников./Различия в целях. Вероятность такой причины возрастает по мере увеличения организации, когда она разбивается на специализир-ые подразделения. Например, отдел сбыта может настаивать на расширении ассортимента продукции, ориентируясь на потребности рынка, а производство заинтересовано в увеличении объёма выпуска существующей номенклатуры изделий, поскольку освоение новых видов связано с объективными трудностями./ Стратегии управления конфликтами. Выделяют 5 основных стратегий поведения в конфликтных ситуациях: 1.Настойчивость (принуждение), когда участник конфликта пытается заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало, его не интересуют мнения и интересы других. 2.Уход (уклонение), когда человек стремится уйти от конфликта.3.Приспособление (уступчивость), когда человек отказывается от собственных интересов, готов принести их в жертву другому, пойти ему навстречу. 4.Компромисс. Когда одна сторона принимает точку зрения другой, но лишь до определенной степени.5.Сотрудничество, когда участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|