|
Оформление документов по результатам проверки проектных материалов.Результаты проверки проектных материалов и разработки технических решений по устранению недочетов оформляются письмом или предписанием в адрес проектной организации. Если учащийся выступает в качестве представителя надзорного органа, то свои предложения он должен изложить в предписании. Если учащийся выступает в качестве консультирующего лица, то целесообразно замечания и предложения по рассмотренной проектной документации выразить в письме, адресованном проектной организации. Письмо пишется в произвольной форме. В констатирующей части письма следует дать краткий перечень выявленных недостатков, а также целесообразно указать, к каким последствиям может привести не устранение этих нарушений в случае пожара. Излагая суть недочетов, необходимо добиваться четкости формулировок. Перечень недочетов нужно начинать с наиболее существенных и важных. При разработке рекомендаций следует выбрать наиболее рациональное и экономически обоснованное решение, конкретно его сформулировать и подкрепить предложенное решение ссылкой на пункты норм проектирования. Рекомендации должны быть конкретно изложены и в то же время не должны связывать инициативу проектировщика в выборе того или иного решения по устранению выявленного недостатка, так как это дает ему право принять технически возможное и экономически целесообразное решение, отвечающее требованиям пожарной безопасности. Например, при проверке внутренней планировки производственного здания установлено, что предел огнестойкости запроектированных перегородок составляет EI 15 вместо EI 45, требуемого нормами. В этом случае в письме нельзя предлагать, чтобы в проекте были предусмотрены кирпичные перегородки толщиной 6,5 см, а достаточно указать «… предусмотреть перегородки с пределом огнестойкости не менее EI 45» и дать ссылку на соответствующий пункт нормативного документа. Письмо адресуется руководителю проектной организации. Образец письма в адрес проектной организации представлен в приложении № 4.
Графическая часть курсового проекта. Графическая часть курсового проекта выполняется на одном стандартном листе формата А3. Содержание графической части определяет преподаватель в задании на курсовое проектирование. На листе вычерчивается план этажа без нарушений, выявленных при проверке (согласно проекту, выданному на курсовое проектирование) с указанием всех недочетов, выявленных при проверке (на указанном плане этажа). Чертежи можно вычерчивать не в полном объеме, а в определенных разбивочных осях, с показом недостатков (фрагмент фасада, разрез по лестнице, план входа в подвал, деталь дымоудаляющего устройства или легкосбрасываемой конструкции здания и т.п.). Описание недочетов дается в спецификации, а на чертеже над фрагментом с ошибкой проставляется его порядковый номер. При отсутствии на листе места для описания недочетов проекта его можно поместить над или под чертежами. Описание недочетов должно быть кратким и четким и иметь ссылку на пункт норм. При выполнении графической части проекта на одном листе вычерчиваются предлагаемые учащимся технические решения (план этажа – исправленный вариант). Иногда в графической части проекта учащийся вправе предложить разработанный им план эвакуации людей из здания. Расположение чертежей на листе должно быть достаточно плотным, чертежи следует показывать в законченном виде (разрезы должны начинаться от фундаментов и заканчиваться покрытием, планы этажей должны иметь условные обозначения окон, дверей, перегородок и других конструктивных элементов). Разрезы должны обязательно проходить по лестнице. Детали необходимо привязывать к зданию (конструктивные элементы и детали, прилегающие к определенной части здания, должны иметь оси). На листе, как правило, размещаются план этажа (или его фрагмент), разрез или две – три детали. Если планировка здания не подвергалась изменению, то планы этажей чертить нет необходимости. В этом случае добавляются чертежи конструктивного характера: вариант фасада, решение входа в подвал, наружная пожарная лестница и др.
Характерные ошибки, допускаемые учащимися в курсовых проектах Ошибки, допускаемые в выполняемых курсовых проектах, носят индивидуальный характер, однако анализ этих ошибок позволяет выделить наиболее часто встречающимися. Известна тенденция в регулярном изменении нормативных документов, поэтому многие учащиеся, и особенно те слушатели – заочники, которые по характеру своей деятельности не связаны с нормативной и правовой документацией, используют при проверке проектных материалов устаревшие СНиП, ВСН, ОНТП и т.п. Некоторые слушатели неправильно используют нормативные документы, употребляя в первую очередь не специализированные главы нормативных документов, а отраслевые, а иногда и межотраслевые СНиП. Необходимо, прежде всего, руководствоваться специализированными нормами (которые распространяют свои требования непосредственно на рассматриваемый объект и учитывают его особенности), затем отраслевыми и межотраслевыми нормами (которые содержат общие требования). Проверка проектных материалов (особенно по внутренней планировке, противодымной и противовзрывной защите зданий, эвакуационным путям и выходам) иногда проводится неполно, многие нарушения противопожарных требований СП, СНиП оказываются необнаруженными. Это объясняется тем, что некоторые слушатели поверхностно изучают нормативные положения и некачественно составляют частные методики проверки. В ряде курсовых проектов инженерные расчеты выполнены по устаревшим методикам, так как слушатели не всегда используют последние рекомендации, инструкции, пособия, нормативные положения, новую учебную и методическую литературу. Наиболее часто допускаются ошибки в расчетах противодымной защиты зданий повышенной этажности, противовзрывной защиты зданий и др. В отдельных курсовых проектах отсутствует раздел «Разработка технических решений» и поэтому предложенные в графической части курсового проекта технические решения не обоснованы. Заключение. Выполнение курсового проекта по пожарной безопасности в строительстве подводит итог обучения по дисциплине и показывает степень наработки у учащихся практических навыков в проверке проектных материалов и разработке технических решений противопожарной защиты зданий, сооружений и объектов народного хозяйства. Выполненный, согласно заданию, курсовой проект сдается на проверку закрепленному за учебной группой (подгруппой) преподавателю кафедры (для слушателя очного отделения) или отправляется почтовой бандеролью на факультет заочного обучения для передачи на кафедру (для слушателей – заочников). Преподаватель проверяет курсовой проект, делает соответствующие замечания и указания по ходу рассматриваемой работы и указывает выявленные нарушения на титульном листе или по тексту. Если в курсовом проекте на качественном уровне проведена проверка проектных материалов, не допущено грубых ошибок в инженерных расчетах, удовлетворяет требованиям ЕСКД, СПДС и противопожарным требованиям СП, СНиП графическая часть, то преподаватель на титульном листе курсового проекта отмечает, что проект «допускается к защите». Если в расчетно – пояснительной записке и графической части имеются грубые ошибки, отступления от нормативных требований, присутствуют не в полном объеме все составляющие работы, то такой курсовой проект «не допускается к защите» и отправляется слушателю на доработку. Защита курсовых проектов по пожарной безопасности в строительстве осуществляется в установленные расписанием учебных занятий сроки. Во время защиты курсового проекта учащийся в течение 5-7 минут докладывает краткие сведения о запроектированном объекте (здании), характере выявленных недочетов, выполненных инженерных расчетах и разработанных технических решениях. После ответа на вопросы преподавателей с учетом качества выполнения курсового проекта учащемуся по четырех балльной системе («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») выставляется оценка. Оценка по курсовому проектированию по пожарной безопасности в строительстве заносится в приложение к диплому инженера пожарной безопасности, выдаваемому слушателю.
ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании"; 2. Федеральный закон от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; 3. СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы»; 4. СП 2.13130.2009 «Обеспечение огнестойкости объектов защиты»; 5. СП 3.13130.2009 «Система оповещения и управления эвакуации людей о пожаре»; 6. СП 4.13130.2009 «Ограничение распространения пожара»; 7. СП 5.13130.2009 «Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические»; 8. СП 6.13130.2009 «Электрооборудование»; 9. СП 7.13130.2009 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»; 10. СП 8.13130.2009 «Источники наружного противопожарного водоснабжения»; 11. СП 10.13130.2009 «Внутренний противопожарный водопровод»; 12. СП 12.13130.2009 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»; 13. Постановление Правительства Российской Федерации № 272 от 31 марта 2009 года, "О порядке проведения расчётов по оценке пожарного риска"; 14. Приказ МЧС РФ от 30.06.2009 N 382 "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности"; 15. Приказ МЧС РФ от 10.07.2009 N 404 (ред. от 14.12.2010) "Об утверждении методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах"; 16. Рекомендации ФГУ ВНИИПО МЧС России «Расчетное определение основных параметров противодымной вентиляции зданий»: Метод. рекомендации. М., ВНИИПО, 2008; 17. Пособие 4.91 к СНиП 2.04.05-91 «Противодымная защита при пожаре» (2 редакция); 18. ГОСТ 12.1.004-91. Пожарная безопасность. Общие требования. – М.: Государственный комитет по стандартам, 1999. -77 с. 19. СНиП 21-01-97*. Пожарная безопасность зданий и сооружений/Госстрой России. – М.: ФГУ ЦПП, 2002. – 16 с. 20. СНиП II -89-80*. Генеральные планы промышленных предприятий/ Минстрой России. – М.: ГП ЦПП, 1994. – 36 с. 21. СНиП 2.07. 01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений/ Минстрой России. – М.: ГП ЦПП, 1994. – 68 с. 22. СНиП II-97-76. Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий. – М.: Стройиздат, 1977. – 12 с. 23. СНиП 2.10.03-84. Животноводческие, птицеводческие и звероводческие здания и помещения. – М.: Стройиздат, 1984. – 7 с. 24. СНиП 31-01-2003. Здания жилые многоквартирные/ Госстрой России. – М.: ФГУ ЦПП, 2004. – 20 с. 25. СНиП 31-03-2001. Производственные здания/Госстрой России. – М.: ФГУ ЦПП,2003. -13 с. 26. СНиП 31-04-2001. Складские здания/ Госстрой России. – М.: ФГУ ЦПП, 2003. - 5 с. 27. СНиП 31-05-2003. Общественные здания административного назначения/Госстрой России. – М.: ФГУ ЦПП, 2004.- 21 с. 28. СНиП 41-01-2003. Отопление, вентиляция и кондиционирование/Госстрой России. – М.: ФГУ ЦПП, 2004. -61 с. 29. НПБ 105-03. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности/ГУГПС и ФГУ ВНИИПО МЧС России. – М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2003. – 47 с. 30. Рекомендации по расчету вентиляционных систем противодымной защиты жилых зданий повышенной этажности. –М.: Стройиздат, 1985. -32 с. 31. Рекомендации по расчету вентиляционных систем противодымной защиты общественных зданий. –М.: Стройиздат, 1987. -32 с. 32. Грушевский Б.В. Пожарная профилактика в строительстве. –М.: ВИПТШ МВД СССР, 1985. -452 с. 33. Томин С.В., Фирсова Т.Ф., Плюснина Г.Ф. Методические указания по выполнению упражнений по дисциплине «Пожарная безопасность в строительстве». –М.: Академия ГПС МЧС России, 2004. -73 с. 34. Пособие по определению пределов огнестойкости строительных конструкций, пределов распространения огня по конструкциям и групп возгораемости материалов. –М.: Стройиздат, 1985. -60 с. 35. Томин С.В., Токарев В.Н. Задачник по дисциплине “Пожарная профилактика в строительстве”. – М.: ВИПТШ МВД РФ,1996, - 218 с. 36. ГОСТ 30 403. Конструкции строительные. Метод определения пожарной опасности. – М.: Стройиздат, 1996. – 12 с.
Приложение № 1 Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|