Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Проверка эффективности работы тормозов и подвески автомобиля на стенде экспресс – диагностики.





 

5.1 Назначение и принцип работы стенда экспресс – диагностики

 

В основу стенда динамической проверки положен принцип прямого измерения тормозной силы с помощью силоизмерительных датчиков, установленных под измерительными платформами. Датчики измеряют силу, приложенную к поверхности платформы, возникающую при торможении испытуемого автомобиля. Тормозные усилия сканируются датчиками в течении всего времени торможения, и обрабатываются компьютером, при этом значение максимальной тормозной силы (в ньютонах) высвечивается на дисплее стенда.

Величина суммарного схождения колёс каждой оси автомобиля определяется при проезде испытуемого автомобиля через устройство определения суммарного схождения колёс. Устройство состоит из двух установленных параллельно платформ – подвижной и неподвижной. Поперечное отклонение подвижной платформы, вызванное наличием угла схождения, измеряется с помощью встроенного датчика и обрабатывается компьютером. Величина суммарного схождения высвечивается на дисплее.

Проверка эффективности работы подвески автомобиля определяется по уменьшению динамических колебаний автомобиля после его остановки на измерительных платформах, которые сканируются датчиками и обрабатываются компьютером.

 

5.2 Техническая характеристика

 

Максимальная нагрузка на ось, кг.
Пределы измерения тормозной силы, кН 0…10
Пределы измерения усилия на педали тормоза, Н 100…1000
Предел измерения суммарного схождения колёс, мм. ±6
Скорость автомобиля при движении и торможении, км/ч. 5…10
Колея проверяемого автомобиля, мм. 800…2200

 

5.3 Устройство стенда

 



Рисунок 4.3 Схема стенда диагностики тормозов и подвески автомобиля

1 – тормозной датчик; 2 – соединение; 3 – датчик бокового увода; 4 – принтер; 5 – компьютер; 6 – дисплей; 7 – тормозная платформа; 8 – платформа увода; 9 – сетевой адаптер.

 

5.4. Порядок проведения работы

 

- Подключить стенд и компьютер к сети питания и, после загрузки компьютера, запустить программу "НЕКА Ассистент 7.24". При каждом запуске программы "НЕКА Ассистент 7.24" стенд выполняет самодиагностику и выводит на дисплей информацию о состоянии датчиков (рис. 4.4).

Рисунок 4.4 Самодиагностика датчиков программой "НЕКА Ассистент 7.24".

 

- Ввести данные о проверяемом автомобиле и клиенте (рис. 4.6).

- Въехать на измерительные платформы со скоростью 5…10 км/ч. Когда передняя ось будет находиться на тормозных платформах (рис. 4.5), мягко нажать на педаль тормоза до полной остановки двигателя. После высвечивания на дисплее значений нажать на пульте дистанционного управления левую кнопку (рис. 4.5).

Рисунок 4.5 Проверка схождения и тормозов передней оси автомобиля.

Рисунок 4.6 Ввод данных о проверяемом автомобиле и клиенте.

- Когда в центральной части дисплея загорится зелёный цвет стенд готов к дальнейшим измерениям. Из последнего положения (передние колёса на тормозных платформах) проехать дальше и затормозить, когда колёса задней оси окажутся на тормозных платформах. После высвечивания на дисплее значений нажать на пульте дистанционного управления левую кнопку (рис. 4.7).

Рисунок 4.7 Проверка схождения и тормозов задней оси автомобиля.

- Стояночный тормоз проверяется, как передняя или задняя ось. Если для проверки недостаточно длины платформы, то можно отъехать назад на 1…2 метра и снова заехать на тормозные платформы. Когда ось окажется на тормозных платформах – плавно затормозить ручным тормозом до полной остановки автомобиля. После высвечивания на дисплее значений нажать на пульте дистанционного управления левую кнопку, а после запоминания правую кнопку для вывода данных на компьютер (рис. 4.8).

Рисунок 4.8 Проверка стояночного тормоза автомобиля.

- Сохранить данные, нажав на кнопку "ENTER".

7) Просмотреть и распечатать данные теста (рис. 4.9, 4.10, 4.11).

Рисунок 4.9 Пример распечатки столбцов

 

Рисунок 4.10 Пример распечатки данных теста.

Рисунок 4.11 Пример распечатки графиков

 

 

Отчёт по работе

 

В отчёт по работе включить:

1) Рисунок 4.1, 4.2, 4.3;

2) Описать порядок проведения диагностики подвески и тормозов с включением рисунков 4.5, 4.7, 4.8;

3) Провести необходимые измерения и полученные данные занести в протокол.

4) Сделать соответствующее заключение о состоянии подвески и тормозов автомобиля.

 

Протокол









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.