Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАБОТА № 1 ДИАГНОСТИРОВАНИЕ И ТЕХНИЧЕСКОЕ





ОБСЛУЖИВАНИЕ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ ЛЕГКОВЫХ

АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОВЕРКОЙ И РЕГУЛИРОВКОЙ УГЛОВ

УСТАНОВКИ КОЛЁС

 

Оборудование, приборы и инструменты

1.1. Автомобиль.

1.2. Подъёмник четырёхстоечный.

1.3. Тест-система СКО-1.

1.4. Комплект инструмента.

 

Задание

2.1. Изучить признаки и характер неисправностей передней подвески легковых автомобилей.

2.2. Изучить принципы работы системы СКО-1.

2.3. Проверить техническое состояние передней подвески.

2.4. Проверить и отрегулировать углы установки колёс.

 

Техника безопасности при выполнении работ

 

3.1. После установки автомобиля на подъёмник подставить упорные башмаки под задние колёса автомобиля, а также установить автомобиль на ручной тормоз.

3.2. Все работы по установке автомобиля на подъёмник (вывешивание передней подвески и диагностика) выполняет преподаватель или учебный мастер.

3.3. Надёжно закрепить приборы тест-системы СКО-1 на дисках колёс.

3.4. Для эффективной и надежной работы тест-системы СКО-1, необходимо придерживаться следующих основных правил:

- не подвергать изделие, и измерительные приборы в особенности воздействию резких механических ударов, прямого попадания воды и др. жидкостей;

- для продления срока службы ламп измерительных приборов рекомендуется на период подготовительных работ до начала измерений и при длительных перерывах между измерениями измерительные приборы отключать.

 

Диагностические операции

 

4.1. Основные признаки неисправностей передней подвески и

рулевого управления:

- увеличенный люфт рулевого колеса;

- неправильный и неравномерный износ шин передних колёс;

- увод автомобиля от прямолинейного движения при условии исправности тормозов и одинакового состояния шин передних колёс.



4.2. Диагностика передней подвески производится как при появлении признаков её неисправностей, так и при очередном ТО, так как исправность подвески рулевого управления непосредственно связана с безопасностью движения.

Проверка состояния передней подвески и рулевого управления состоит в осмотре и проверке:

- её элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов).

- подтяжки креплений её элементов;

- состояния шаровых опор;

- состояния верхних опор телескопических амортизационных стоек;

- осадки пружин;

- амортизаторов или амортизационных стоек;

- регулировок в рулевом управлении;

- шаровых наконечников рулевого управления;

- углов установки колёс.

 

4.3. Способы проверки

 

- осмотр подвески проводят снизу автомобиля для чего и поднимают автомобиль на подъёмнике. При осмотре проверяют повреждения подвески и износ упругих элементов – резиновых буферов втулок, чехлов на рулевых наконечниках, чехлов на шаровых опорах, резинометаллических шарниров, подтекания стоек и амортизаторов. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждений защитных чехлов шаровых опор и рулевых наконечников их заменяют;

- износ сайлент-блоков определяют визуально по их проседанию и выпучиванию резины. При осмотре одновременно проводится проверка креплений элементов подвески и рулевого управления путём их подтяжки;

- проверка шаровых шарниров передних подвесок производится по люфтам при покачивании колеса в вертикальной плоскости:

- на переднеприводных автомобилях (кроме ЗАЗ-1102) люфт контролируется по измерениям расстояния b (рис. 1.1) между нижним рычагом 22 защитным кожухом 19 тормозного диска при вывешенном и снятом положении ступицы колеса. Если расстояние b меняется более чем на 0,5 мм на автомобилях АЗЛК-2141 или на 0,8 мм на автомобилях ВАЗ-2109 шарнир заменяют. Люфт на ЗАЗ-1102 проверяют снизу качанием рычага подвески в вертикальном направлении;

- на автомобилях классической компоновки ВАЗ-2105 для проверки износа верхнего шарового шарнира необходимо вывесить колесо и покачать его в вертикальной плоскости, зазор не должен превышать 0,8 мм;

- для проверки износа нижнего шарового шарнира следует при снятом колесе установить ступицу на опору, отвернуть коническую пробку шарнира и замерить глубиномером штангенциркуля глубину h. Если h ≥ 11,3 мм, а также при наличии трещин на корпусе и грязи в смазке шарнир заменить;

 

Рисунок 1.1.Передняя подвеска автомобилей АЗЛК-2141 и 21412:

 

1 и 3 - защитные чехлы внутреннего и наружного шарниров вала привода; 2 - вал привода переднего колеса; 4 - поворотный рычаг; 5 - нижняя опорная чашка пружины, 6 - пружина; 7 и 20 - защитные чехлы соответственно штока телескопической стойки и шарового шарнира; 8 и 12 - шток и упорный подшипник скольжения телескопической стойки; 9 - буфер сжатия; 10 - верхняя опорная чашка пружины; 11 - верхняя опора стойки; 13 - ограничительная шайба; 14 - телескопическая амортизаторная стойка; 15 – регулировочный и крепежный болт; 16 - поворотный кулак: 17 - тормозной диск; 18 - ступица переднего колеса; 19 - защитный кожух; 21 - шаровой шарнир; 22 - рычаг передней подвески; 23 - чашка шарнира стабилизатора; 24 - регулировочная шайба; 25 - штанга стабилизатора; 26- резинометаллический шарнир рычага передней подвески; 27- ползун регулировки развала колеса; 28 и 30 - гайки; 29 - упор резинометаллического шарнира; а - расстояние между нижним рычагом и защитным кожухом; б - контролируемый зазор

 

- проверка шаровых шарниров автомобиля ИЖ-27151 производится аналогично ВАЗ-2105. Люфт в верхнем шарнире должен быть не более 1,5 мм. Величина h у нижних опор не должна превышать 13 мм;

- проверка изнашивания и разрушения верхней опоры телескопической стойки производится визуально, а так же по значению зазора а на рис. 4.1, между опорой и ограничителем. При разрушении или зазоре превышающем 8 мм (АЗЛК-2141) или 10 мм (ВАЗ-2109) опоры заменяют.

Осмотр и проверка деталей рулевого управления проводится вдвоем на подъемнике. Покачивая рулевое колесо попеременно в одну и др. сторону, производят проверку крепления деталей рулевого управления и люфтов в соединениях. В первую очередь проверяют люфты в шарнирах рулевых тяг, которые контролируются визуально либо на ощупь, приложив пальцы к наконечнику и к головке рычага, состояние чехлов, резинометаллических шарниров, соединений рулевых тяг с рейкой (проверяется у переднеприводных автомобилей);

- проверяется и при необходимости регулируется люфт в рулевом редукторе (при прямо установленных колёсах);

- выявляются все механические повреждения деталей рулевого управления, проверяется наличие смазки в рулевом редукторе;

- проверяются и при необходимости регулируются люфты в ступицах передних колёс (автомобили классической компоновки).

 

4.4. Техническое обслуживание передней подвески

 

Таблица 1.1.

Операции ТО передней подвески и рулевого управления:

 

№ п/п Наименование операции Вид ТО
Произвести визуальный осмотр деталей рулевого управления и передней подвески ЕТО
Смазать (шприцевание для автомобилей ГАЗ-31029, Газель) Проверить люфты в рулевом управлении, люфты в ступицах колёс, подтяжку крепежа передней подвески и рулевого управления. Устранить все люфты, проверить резинометаллические шарниры и т. д. ТО-1
Выполнить все работы по ТО-1. Отрегулировать люфт в рулевом редукторе (если понадобиться, то снять с автомобиля). Проверить действия амортизаторов (стоек). Проверить крепление опор штанги стабилизатора. Через одно ТО-2 снять ступицы передних колёс (только для классических автомобилей) проверить состояние подшипников, промыть и заменить смазку. Проверить и отрегулировать углы установки передних колёс. ТО-2

 

4.5. Регулировка углов установки передних колёс

Данная операция проводится после ремонта передней подвески и рулевого привода, а также при ТО-2. Регулировка углов установки колёс проводится на специальном стенде СКО-1 (в дальнейшем изделие) при обеспечении полной массы автомобиля. На обкатанных автомобилях допускается регулировка углов установки передних колёс при снаряженной массе автомобиля (без пассажиров и багажа).

Перед регулировкой углов установки колёс необходимо провести следующие подготовительные работы:

- обеспечить нормальное и одинаковое давление в шинах;

- проверить радиальное и осевое биение шин. При биении более 3 мм деформируемая шина или диск меняется;

- проверить состояние подвески;

- проверить состояние рулевого управления (по свободному ходу) рулевого колеса, который не должен быть больше 10°, на ЗАЗ-1102 и ИЖ-27151 и не более 5°на других автомобилях;

- проверить люфт в подшипниках ступиц (с классической схемой компоновки);

В связи с взаимным влиянием регулировок углов установки колес необходимо соблюдать следующую последовательность их регулировок:

- углы продольного наклона осей поворота колёс;

- углы развала колёс;

- соотношение (разность) углов поворотов колёс;

- схождение колёс;

- угол поперечного наклона осей поворота колес устанавливается заводом-изготовителем и в процессе эксплуатации не регулируется.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.