Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







РАБОТА № 4 ДИАГНОСТИКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ





ПОДВЕСКИ И ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЕЙ

 

Оборудование, приборы и инструменты

 

1. Легковой автомобиль;

2. Люфт – детектор "NUSSBAUM SPID 20000";

3. Стенд экспресс диагностики "НЕКА UNIVERS UA2";

4. Персональный компьютер с принтером.

 

Задание

 

1. Изучить устройство и принцип работы люфт – детектора "NUSSBAUM SPID 20000";

2. Изучить устройство и принцип работы стенда экспресс диагностики "НЕКА UNIVERS UA2";

3. Провести диагностику подвески на люфт – детекторе;

4. Провести диагностику эффективности работы тормозов автомобиля;

5. Провести диагностику эффективности работы подвески автомобиля;

6. Сделать необходимые выводы о техническом состоянии тормозов и подвески автомобиля.

 

Техника безопасности при выполнении работы

 

1. Работы по диагностике проводить в спецодежде;

2. Не включать прибор без преподавателя или учебного мастера;

3. Не находиться на траектории движения автомобиля;

4. При спуске и подъеме из смотровой ямы быть крайне осторожным;

5.Не открывать электрические и распределительные щиты;

 

Проверка технического состояния подвески на люфт – детекторе.

4.1.. Назначение и принцип работы люфт – детектора

 

Электрогидравлический люфт – детектор предназначен для выявления люфта в элементах подвески автомобиля (поворотные шкворни, втулки, шаровые соединения, болты, элементы поперечной тяги и рулевого управления)

Колёса (вместе с подвеской) стоящего на тестовых площадках транспортного средства нагружаются путём приложения усилия в продольном и поперечном направлении, благодаря чему и становиться возможным выявить люфт в элементах подвески. Тестирование производится с использованием пульта управления, расположенного на ручном фонарике.



 

4.2. Техническая характеристика

 

Допустимая нагрузка на одну платформу, кг.
Размеры платформ, мм. 750 х 750
Сила смещения платформы, кН.
Рабочее давление, МПа.
Расстояние движения платформы в автоматическом режиме из среднего положения, мм.
Максимальное перемещение платформы в ручном режиме от среднего положения, мм.

 

4.3. Устройство люфт – детектора

Люфт – детектор состоит из электрораспределительного шкафа (питание 380 В, управляющее напряжение 24 В); двух рабочих подвижных платформ в которых расположены направляющие тяги и рабочие цилиндры; гидравлического агрегата, состоящего из гидравлического насоса с электродвигателем и блока клапанов; подвижные платформы соединены с гидравлическим агрегатом гидравлическими шлангами высокого давления. Управление производится с ручного фонаря, на котором расположен блок управления (рис. 4.1).

Рисунок 4.1 Принципиальная схема люфт – детектора.

1 – электрораспределительный шкаф; 2 – фонарь с блоком управления; 3 – гидравлический агрегат; 4 – гидравлические шланги высокого давления; 5 – подвижные платформы.

 

Рисунок 4.2 Фонарь с блоком управления.

Е – кнопка включения прибора; D1,2, C1,2, B1,2, A1,2 – клавиши управления и выбора режима работы подвижных платформ.

 

 

Порядок проведения работы

 

- Заехать колёсами проверяемой оси на обе подвижные платформы.

- Заглушить автомобиль, поставить на стояночный тормоз и включить первую передачу.

- Спуститься в смотровую яму.

- С помощью блока управления, расположенного на фонаре, включить люфт – детектор и провести диагностику выбирая любой режим работы с помощью клавиш управления, комбинация основной работы которых представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Основные комбинация нажатий клавиш блока управления фонаря для выбора режима работы подвижных платформ

Клавиша Движение платформ Длительность работы
А1 Левая платформа движется вправо При однократном нажатии платформа отодвигается на 5 см. при повторном ещё на 5см. и т.д. до упора. Если клавишу не отпускать, то до упора без остановки.
А2 Левая платформа движется влево
В1 Левая платформа движется вперёд
В2 Левая платформа движется назад
С1 Правая платформа движется вправо
С2 Правая платформа движется влево
D1 Правая платформа движется вперёд
D2 Правая платформа движется назад
А1+В1 Обе платформы движутся вперёд и назад синхронно в автоматическом режиме. В автоматическом режиме платформы движутся в одну и другую сторону от центрального положения на 5 см. и после 10-ти циклов самостоятельно останавливаются.
С2+D2 Обе платформы движутся влево и вправо синхронно в автоматическом режиме.
А2+В2 Обе платформы движутся влево и вправо асинхронно в автоматическом режиме.
С1+D1 Обе платформы движутся вперёд и назад асинхронно в автоматическом режиме.

При одновременном нажатии клавиш А2+D1 активируется расширенная функция движения подвижных платформ (таблица 4.2), которую можно отключить одновременным нажатием клавиш А1+D2.

 

Таблица 4.2

Дополнительная комбинация нажатий клавиш блока управления фонаря для выбора режима работы подвижных платформ

Клавиша Движение платформ Длительность работы
А1 Левая платформа движется вправо, правая платформа движется влево При однократном нажатии платформа отодвигается на 5 см. при повторном ещё на 5см. и т.д. до упора. Если клавишу не отпускать, то до упора без остановки.
А2 Правая платформа движется влево, левая платформа движется вправо
В1 Левая платформа движется вперёд, правая платформа движется назад
В2 Правая платформа движется назад, левая платформа движется вперёд При однократном нажатии платформа отодвигается на 5 см. при повторном ещё на 5см. и т.д. до упора. Если клавишу не отпускать, то до упора без остановки.
С1 Обе платформы движутся вправо
С2 Обе платформы движутся влево
D1 Обе платформы движутся вперёд
D2 Обе платформы движутся назад

 

Далее автомобиль заезжает на стенд колёсами другой проверяемой оси и процесс диагностирования продолжается по методике, указанной выше.

 









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.