Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Увеличить информативность выступления при жестком временном ограничении позволяет компьютерная презентация наглядных материалов с использованием мультимедийного проектора.





Подобная презентация позволяет на современном уровне представить выполненные исследования, эстетично и эффектно показать выигрышные разделы курсовой работы, дает возможность членам комиссии одновременно изучать курсовую работу и контролировать выступление студента.

Презентацию курсовой работы целесообразно оформлять в программе Power Point. Структура, содержание и дизайн компьютерной презентации – личное творчество автора. Однако опыт показывает, что наиболее успешными являются презентации, составленные с соблюдением следующих рекомендаций.

Презентация составляется после тщательного обдумывания и написания текста доклада на защиту: сюжеты презентации иллюстрируют основные положения доклада.

Следует помнить, что при использовании в презентации табличных и иллюстративных материалов ссылки на авторов обязательны.

Основными принципами при составлении презентации являются лаконичность, ясность, уместность, сдержанность, наглядность (подчеркивание ключевых моментов), запоминаемость (разумное использование ярких эффектов).

Рекомендуются следующие основные сюжеты слайдов презентации:

титульный слайд, на фоне которого студент произносит вводные фразы доклада и который дает представление о теме работы, авторе. Фоном здесь не обязательно должен быть цвет, намного информативнее выглядит изображение, заставляющее зрителя сразу окунуться в суть исследования. Это заранее настраивает на тему и вызывает интерес слушателей;

цель работы должна быть написана на экране крупным шрифтом (не менее кегля 22). Здесь же, если позволяет место, можно написать и задачи. Задачи могут быть представлены и на следующем слайде;

структура работы – важный сюжет, который может быть представлен по-разному. Проще всего дать названия всех глав и разделов. Можно также представить структуру в виде графических блоков со стрелками или иным образом интерпретировать содержание работы;

характеристики объекта и предмета исследования, суть решаемой проблемы, результаты исследований могут быть представлены в виде схем, диаграмм, графиков, фотографий, фрагментов фильмов. На эту тему может быть несколько сюжетов и слайдов;

главные выводы целесообразно поместить на отдельном слайде. Здесь необходимо кратко изложить и обосновать полученные результаты исследования, свое видение дальнейшего продолжения представленной работы и значение работы для психологической теории и практики;

в конце презентации желательно поместить титульный слайд, что позволит вести дискуссию не на фоне черного экрана, а, находясь еще под впечатлением услышанного, оставаться «в теме».

Рекомендуется не использовать в презентации большие фрагменты текста, особенно выполненные мелким, не доступным для чтения на расстоянии, шрифтом. Текст произносит сам докладчик, а перегруженность слайдов текстовыми блоками создает неблагоприятное впечатление.

Как показывает опыт, не следует излишне увлекаться мультимедийными эффектами, поскольку они могут отвлечь внимание докладчика и этим самым затруднить его выступление. Настройка анимации, при которой происходит появление текста по буквам или словам, может вызвать негативную реакцию со стороны членов комиссии, которые будут вынуждены одновременно слушать выступление, бегло изучать текст работы и вникать в тонкости визуального преподнесения материала исследования.

По окончании доклада члены комиссии, а также приглашенные на защиту задают вопросы, с целью уточнения некоторых деталей представленной работы. Докладчик должен до конца выслушать вопрос, поблагодарить за него и приступить к ответу. При ответе на вопросы докладчику может быть предоставлено время на их обдумывание, но не более одной - двух минут. Ответы должны быть полными, четкими и исчерпывающими.

Ввиду того, что с отзывом руководителя студент знакомится заблаговременно, необходимо подготовить ответы на замечания, которые в нем содержатся.

После обсуждения выступления студенту предоставляется заключительное слово, которое должно быть лаконичным и касаться высказанных в процессе слушания замечаний и рекомендаций по выполненной работе.

Общее время, отводимое на доклад, вопросы и ответы на них, не должно превышать 15 минут на одного студента.

После ответов студента на вопросы зачитывается отзыв научного руководителя. Обсуждение защищаемой работы не проводится. После выступлений всех студентов решение об оценке курсовых работ комиссия принимает на закрытом заседании по итогам защиты и качеству выполненной работы и сразу доводит его до их сведения.

Оценке в ходе защиты курсовой работы подлежат:

знание области исследования;

владение современными приемами научного исследования и использование их на практике;

степень решения поставленных задач;

умение кратко и по существу излагать материал и отвечать на вопросы.

Оценкой «отлично» оцениваются работы, в которых содержатся элементы научного творчества, дается обстоятельный анализ и аргументированная критика существующих концепций на основе глубоких знаний литературы и фактического материала по данной теме, делаются самостоятельные выводы.

Оценкой «хорошо» оцениваются работы, в которых полно и всесторонне освещаются вопросы темы, но не проявляется творческий подход автора.

Оценкой «удовлетворительно» оцениваются работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но студент не проявил необходимой доли самостоятельности, умения стройно и логично излагать вопросы или допустил отдельные ошибочные высказывания.

Для более детальной и обоснованной оценки могут использоваться критерии и показатели уровня выполнения и защиты курсовой работы студентом, представленные в таблице 1.

Таблица 1

Критерии и показатели уровня выполнения и защиты

курсовой работы студентом

 

«Отлично» «Хорошо» «Удовлетворительно»
1. Мотивы выбора темы курсовой работы  
Тема выбрана с учетом практических потребностей и перспективы внедрения результатов исследования. Тема избрана по рекомендации руководителя. Тема избрана наугад.
Актуальность темы всесторонне аргументирована, четко определены цели и задачи, проявлен интерес к исследованию соответствующей литературы и к учебным лекциям. Вопросы на консультациях содержательные и глубокие. Актуальность темы аргументирована, четко определены цели и задачи работы, проявлен интерес к соответствующей литературе, лекциям, консультациям. Инициатива со стороны студента в обсуждении темы не проявлена. Актуальность темы аргументирована недостаточно. Выбор темы студентом не обоснован. Цели и задачи не осознаны. Активность и заинтересованность в выборе темы не проявлена.
2. Выполнение требований к объему и оформлению, соответствие структуры целям и задачам курсовой работы  
Объем и оформление работы соответствуют предъявляемым требованиям.     В объеме и оформлении допущены незначительные отклонения от требований. В объеме и оформлении допущены существенные недостатки.
Список использованной литературы позволяет раскрыть проблему правильно. Список использованной литературы неполно отражает проблему, сноски на источники сделаны правильно. Список использованной литературы выполнен с нарушениями правил библиографического описания использованных литературных источников.    
Структура работы соответствует поставленным целям автора, раскрытие темы отражено в плане полно и логически правильно, соблюдено требование соразмерности в освещении вопросов плана. Сноски на источники сделаны точно.   Структура работы в основном соответствует поставленным целям и задачам автора. Структура работы не достаточно соответствует целям и задачам автора.
3. Глубина освещения темы, уровень творчества, прикладное значение проведенного исследования
Автор использует разнообразные методы психологического исследования, адекватные поставленным задачам; умеет анализировать и обобщать. В результате получены объективные данные; изложение носит ярко выраженный конструктивный характер, выводы и предложения соответствуют целям и задачам исследования, указывается технология реализации полученных результатов в практической деятельности психологов.   Автор грамотно использует методы психологического исследования, умеет анализировать и обобщать. Изложение носит конструктивный характер; выводы и предложения соответствуют целям и задачам. Технология реализации полученных результатов недостаточно четко отработана. Автор слабо владеет методами психологического исследования, поверхностно анализирует полученные результаты. Выводы и предложения не трансформируются в технологию их реализации.
Работа иллюстрирована таблицами, схемами, диаграммами, графиками. Работа недостаточно иллюстрирована таблицами, схемами, диаграммами, графиками Иллюстрации к работе недостаточно убедительны или отсутствуют вообще.  
4. Уровень защиты курсовой работы
Работа выполнена в соответствии с графиком. Работа выполнена в частичном несоответствии с графиком. Работа выполнена с нарушением графика выполнения.
В кратком сообщении автора проявилось умение выбирать наиболее значимые теоретические и практические результаты, обнаружилась аргументированность и лаконичность при ответах на вопросы. В сообщении автора проявились умение выбирать самое существенное из работы и точность ответов на вопросы. В сообщении автор не смог раскрыть главные достоинства своей работы.  
Выступление убедительно иллюстрировалось таблицами, схемами, диаграммами, графиками. В выступлении отсутствовал иллюстративно-демонстрационный материал, хотя характер работы предполагал его изготовление и применение. Ответы на вопросы недостаточно убедительны, иногда уклончивы.
Соблюден регламент выступления. Соблюден регламент выступления. Не соблюден регламент выступления.

 

Оценку «неудовлетворительно» получает студент, не владеющий материалом, не способный раскрыть суть проблемы и ответить на поставленные вопросы.

Студент, не защитивший курсовую работу, к повторной защите может быть допущен только после устранения всех отмеченных в работе недостатков. Место и время повторной защиты согласовывается научным руководителем с заведующим кафедрой.

Студент, не защитивший курсовую работу, к экзамену по соответствующей дисциплине не допускается.

Курсовая работа, получившая неудовлетворительную оценку, перерабатывается и возвращается на повторную проверку с обязательным представлением первого отзыва тому же преподавателю. Срок повторной проверки курсовой работы – пять дней. Защита курсовой работы, получившей неудовлетворительную оценку в третий раз, проводится на заседании комиссии, утвержденной заведующим кафедрой.

При положительном результате защиты, отметка проставляется в ведомость и зачетную книжку за подписью руководителя работы и проставляется на титульном листе курсовой работы. Лучшие курсовые работы, имеющие теоретический и практический интерес, могут быть представлены на конкурс студенческих научных работ.

Курсовая работа студенту не возвращается. Сведения обо всех курсовых работах, выполненных студентом на протяжении всего курса обучения в вузе, заносятся в приложение к диплому с указанием темы и полученной оценки.







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.