Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Процесс выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы





 

Процесс выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы подразделяется на следующие этапы.

1. Подготовительный этап:

выбор темы студентом осуществляется из предложенного перечня тем выпускающей кафедры, либо это может быть самостоятельно предложенная студентом тема (по направлению, специализации);

утверждение темы (на основании заявления студента), утверждение научного руководителя.

2. Основной этап:

подбор литературы;

составление плана работы;

оформление работы (введение; 1, 2, 3-я главы);

практика;

доработка 2, 3-й главы, оформление заключения, списка литературы, приложений.

3. Завершающий этап. Подготовка и защита дипломной работы:

преддипломная защита;

доработка по замечаниям;

оформление по ГОСТу;

получение рецензий;

публичная защита.

На подготовительном этапе работы студенту назначается тема работы, научный руководитель. Тему студент выбирает из примерного перечня тем выпускных квалификационных (дипломных) работ, определяемых и утверждаемых кафедрой. Перечень тем выпускных квалификационных (дипломных) работ должен ежегодно обновляться кафедрой. Студент также может самостоятельно предложить тему выпускной квалификационной (дипломной) работы в рамках соответствующих направлений, специальностей, которая впоследствии должна быть согласована с заведующим кафедрой и научным руководителем. Однако в каждом из случаев выбранная тема выпускной квалификационной (дипломной) работы должна быть актуальной, отличаться научной новизной и иметь практическую значимость.

Выбор темы выпускной квалификационной (дипломной) работы, как правило, должен быть связан с курсовой работой, по завершении которой целесообразно собирать материал для будущей выпускной квалификационной (дипломной) работы. Наиболее выигрышными темами также могут быть темы на стыке различных дисциплин.

Особенно интересными являются темы, связанные с проблемами практической деятельности психологов в образовательных учреждениях, кадровых службах организаций, центрах занятости, профориентации и психологической поддержки населения и других структурах, организациях, учреждениях, в которых работают специалисты - психологи.

Наибольшей сложностью отличаются те темы, которые связаны с общетеоретическими исследованиями, так как студент должен не только показать хорошее знание теории, имеющихся научно-теоретических разработок, но и сделать самостоятельные новые выводы и предложения теоретического характера, а также убедительно доказать их обоснованность. Одним из основных критериев при выборе темы выпускной квалификационной (дипломной) работы должен являться научно-практический интерес студента - выпускника. Это, прежде всего, относится к студентам - выпускникам, которые продолжительное время целеустремленно собирали и обрабатывали материал по той или иной теме, участвовали в научно-практических конференциях, круглых столах, семинарах, студенческих научных кружках или имеют публикации по избранной теме исследования.

По одной проблеме могут выполняться выпускные квалификационные (дипломные) работы несколькими студентами, если тема, цели и задачи исследования различны. Это различие должно находить свое отражение в плане выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Тема работы закрепляется за студентом по его письменному заявлению на имя заведующего кафедрой. Заявления студентов рассматриваются на одном из заседаний кафедры. Решением кафедры тема выпускной квалификационной (дипломной) работы утверждается либо изменяется; назначается научный руководитель. Образец заявления на прикрепление к кафедре для написания дипломной работы приведен в приложении 10.

Утверждение темы выпускной квалификационной (дипломной) работы и назначение научного руководителя и научного консультанта по представлению кафедры оформляется приказом ректора перед направлением студента на практику.

Научный руководитель выпускной квалификационной (дипломной) работы:

осуществляет непосредственное руководство и контроль за процессом исследования;

выдает студенту - выпускнику задание на выпускную квалификационную (дипломную) работу (приложение 11);

оказывает студенту - выпускнику помощь в составлении календарного плана - графика на весь период выполнения выпускной квалификационной (дипломной) работы;

рекомендует студенту - выпускнику необходимую научную, методическую литературу, справочные материалы, учебники, учебные пособия и другие источники по теме;

оказывает предусмотренные расписанием студента - выпускника консультации;

проверяет выполнение работы (по частям и в целом) и осуществляет научное редактирование работы;

ведет работу совместно с заведующим кафедрой по подбору рецензентов (внешнего и внутреннего), которые утверждаются на заседании кафедры;

дает разрешение на предзащиту;

участвует в предзащите дипломной работы.

После завершения студентом - выпускником исследований научный руководитель обязан подготовить письменный отзыв, с характеристикой текущей работы студента - выпускника над выбранной темой, а также рекомендацией по допуску к защите. В отзыве должна быть отмечена актуальность, научная новизна и практическая значимость работы, оценена достоверность и полнота полученных результатов, выставлена оценка (по пятибалльной шкале). Бланк отзыва на дипломную работу оформляется по аналогии с отзывом на курсовую работу (приложение 8).

Основной этап подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы начинается, как правило, с подбора и анализа литературы, поскольку такая работа должна выполняться студентом - выпускником на основе анализа современной научной, практической и методической литературы.

Необходимая литература по теме выпускной квалификационной (дипломной) работы подбирается студентом - выпускником при помощи предметных и алфавитных каталогов библиотек. Для этих целей могут быть использованы каталоги книг, указатели журнальных статей, специальные библиографические справочники, тематические сборники литературы, периодически выпускаемые отдельными издательствами, имеющиеся в библиотеках.

При подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы используются монографии, учебники, учебные пособия, справочники, а также статьи, материалы информационной сети Интернет. Также должны быть использованы сборники научных трудов, сборники научных статей и материалы научно-практических конференций вузов, статьи в журналах и газетах.

Выдержки из научных публикаций и авторские высказывания цитируются дословно либо излагаются своими словами. После каждого цитирования обязательна ссылка на автора и источник с указанием места издания, года издания и номера страницы.

В процессе отбора материала у студента - выпускника постепенно вырабатывается необходимый каждому будущему специалисту научно-исследовательский подход к практике.

В процессе обработки полученных данных используются такие взаимосвязанные научные методы исследования, как анализ и синтез. Анализ - логический прием разделения целого на отдельные элементы и изучение каждого из них в отдельности во взаимосвязи с целым. Синтез - объединение результатов для формирования (проектирования) целого. Методы анализа и синтеза взаимосвязаны.

Выпускную квалификационную (дипломную) работу, особенно ее теоретическую часть, следует наполнять современным научным материалом, а каждую проблему освещать с учетом отечественных и зарубежных научных достижений. Студенту - выпускнику, приступающему к выполнению работы, надлежит овладеть не только основным содержанием, но и методологическими основами, которые позволят ему провести анализ фактического материала, установить связи и закономерности, сделать теоретические и практически значимые выводы. Он должен уметь анализировать и сопоставлять ранее опубликованные и новые научные данные по теории и практике психологии, использовать приводимые факты и статистические материалы для подтверждения того или иного положения в современных условиях.

Выпускная квалификационная (дипломная) работа должна иметь следующую структуру:

Задание на выполнение работы – 1 с. (не брошюруется),

Титульный лист – 1 с.,

Оглавление – 1 с.,

Введение – 2 - 3 с.,

Основная часть (три главы) – 44 - 76 с.,

Заключение – 1 - 2 с.,

Список использованной литературы – 1 - 2 с.,

Приложения (при наличии) – до 7 с.

В каждой главе должно быть, как правило, два – три раздела.

Оформление выпускной квалификационной (дипломной) работы должно начинаться с титульного листа.

На титульном листе должны быть размещены сверху вниз следующие сведения (реквизиты):

наименование министерства – МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ;

наименование учебного заведения - Автономная некоммерческая образовательная организация высшего профессионального образования «ОДИНЦОВСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ»;

наименование кафедры;

запись о допуске к защите за подписью заведующего кафедрой с датой;

фамилия, имя и отчество студента;

индекс группы, порядковый номер курса, форма обучения;

специальность, по которой осуществляется обучение – 030301.65 «Психология»;

специализация;

тема работы;

наименование работы – Выпускная квалификационная (дипломная) работа;

должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя и отчество научного руководителя;

должность, ученая степень, ученое звание, фамилия, имя и отчество консультанта;

запись «Работа защищена с оценкой» с датой и подписью научного руководителя;

запись «Одинцово» и год выполнения работы.

Образец оформления титульного листа приведен в приложении 12.

За титульным листом в выпускной квалификационной (дипломной) работе должна быть приведена аннотация – краткая характеристика работы в пять - семь строк. Основное назначение аннотации – указать важнейшие внутренние признаки, отличающие данную работу от других аналогичных по теме или содержанию.

План выпускной квалификационной (дипломной) работы представляет собой составленный в определенном порядке наряду с введением и заключением перечень глав и разделов. Правильно составленный план служит основой в подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы студентом - выпускником, помогает ему систематизировать научно-методический, научно-практический материал, обеспечить последовательность его изложения. Предварительный план выпускной квалификационной (дипломной) работы студент составляет самостоятельно, а затем согласовывает и утверждает его у научного руководителя.

План выпускной квалификационной (дипломной) работы носит динамичный характер. В процессе работы план может уточняться - могут расширяться отдельные главы и разделы, вводиться новые разделы с учетом собранного материала, другие разделы, наоборот, могут сокращаться.

При оформлении работы слово «План» не пишется. На странице, следующей за титульным листом и аннотацией, вверху пишут прописными буквами ОГЛАВЛЕНИЕ, а под ним – то, что, собственно, и составляет план работы.

Оглавление представляет собой составленный в последовательном порядке список заголовков всех структурных элементов работы с указанием страниц, на которых соответствующий элемент начинается: введение, главы, разделы, заключение, список использованной литературы, приложения.

Оглавление выполняет две функции – дает представление о тематическом содержании работы и ее структуре, а также помогает читателю быстро найти в тексте нужное место.

Вариант оформления оглавления выпускной квалификационной (дипломной) работы представлен в приложении 13.

После утверждения темы студент совместно с научным руководителем составляет задание на выполнение выпускной квалификационной (дипломной) работы (приложение 11) с указанием сроков начала и окончания работы. В нем указываются: тема выпускной квалификационной (дипломной) работы, сроки, объект и предмет исследования, цель и задачи дипломной работы, структура работы, основная литература, фамилия, имя, отчество научного руководителя и консультанта, краткая характеристика основного содержания работы (обычно в виде перечня разделов и подразделов работы). Задание составляется в двух экземплярах и подписывается научным руководителем и студентом - дипломником. Один экземпляр выдается студенту перед практикой, среди задач которой - сбор данных для выпускной квалификационной (дипломной) работы и обобщение информации по избранной теме, второй остается на кафедре и вместе с выпускной квалификационной (дипломной) работой представляется к защите. На основании задания студент по согласованию с научным руководителем составляет график подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы.

В графике должны быть отражены следующие основные этапы подготовки работы и сроки их выполнения.

Этапы подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы:

выбор темы выпускной квалификационной (дипломной) работы;

прикрепление студента к кафедре для написания выпускной квалификационной (дипломной) работы;

назначение научного руководителя;

утверждение на кафедре темы выпускной квалификационной (дипломной) работы;

подбор и предварительное ознакомление с литературой по избранной теме;

составление первоначального плана выпускной квалификационной (дипломной) работы (структуры);

подбор материала, его анализ, обобщение и написание первой главы работы;

прохождение преддипломной практики, сбор фактического материала;

написание текста выпускной квалификационной (дипломной) работы, представление первоначального варианта работы научному руководителю;

доработка выпускной квалификационной (дипломной) работы в соответствии с замечаниями научного руководителя;

предзащита выпускной квалификационной (дипломной) работы на заседании выпускающей кафедры;

корректировка выпускной квалификационной (дипломной) работы в соответствии с замечаниями, высказанными на предзащите, окончательное оформление;

получение отзыва научного руководителя, передача работы на рецензирование;

получение рецензии, передача завершенной работы, отзыва руководителя и рецензии на выпускающую кафедру;

подготовка к защите (подготовка доклада и раздаточного материала, разработка презентации);

защита выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Образец графика подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы приведен в приложении 14.

Написание выпускной квалификационной (дипломной) работы должно начинаться с введения.

Во введении дается краткое обоснование выбора темы выпускной квалификационной (дипломной) работы и ее актуальности; формулируется проблема исследования и круг вопросов, необходимых для ее решения; определяются цель и задачи, подлежащие решению для раскрытия темы; указываются объект и предмет исследования, используемые методы анализа и литературные источники. Кроме того, при определении теоретической базы исследования, т.е. перечислении всех наиболее значимых авторов, проводивших научные или научно-практические исследования по данной проблеме, должно быть сформулировано и обосновано отношение студента - выпускника к их научным позициям. Далее следует показать научную новизну и практическую значимость работы. В конце введения необходимо привести краткое содержание последующих глав выпускной квалификационной (дипломной) работы.

Введение должно состоять из следующих частей:

1. Актуальность темы исследования.

Обоснование актуальности темы исследования - одно из основных требований, предъявляемых к выпускной квалификационной (дипломной) работе студента - выпускника. Для студента - выпускника выбор темы исследования начинается, прежде всего, с выбора наиболее интересующего его предмета из ранее изученных, а также с учетом его интересов в дальнейшей профессиональной деятельности. Студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния психологической науки, которые актуализируют выбор темы. Выбор темы выпускной квалификационной (дипломной) работы и обоснование ее актуальности (значимости) представляет собой одну из важнейших и сложнейших задач.

2. Степень разработанности проблемы.

В данной части необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы на современном этапе развития научных исследований в психологии, необходимость изучения проблемы в новых современных условиях и т.д.

 

3. Объект и предмет исследования.

Объект психологического исследования определяется в виде конкретных психических феноменов - психических процессов, свойств и состояний человека, которые исследуются в работе.

Предмет психологического исследования определяется в виде взаимосвязей, взаимовлияний, тех или иных сущностных особенностей психических явлений, процессов, состояний, свойств личности, видов поведения, деятельности и общения, их пространственных, временных, интенсивностных характеристик, присущих отдельному индивиду или группе людей, на которые нацелено экспериментальное психологическое исследование.

Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект - это область деятельности, то предмет - это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Именно на предмет исследования направлено основное внимание студента - выпускника, именно предмет определяет тему выпускной квалификационной (дипломной) работы. Для его исследования (предмета) формулируются цель и задачи.

4. Цель исследования.

Цель исследования - это прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы студентом - выпускником.

5. Задачи исследования.

Задачи исследования выпускной квалификационной (дипломной) работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования для достижения основной цели.

6. Методы исследования.

Метод исследования - это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности, это совокупность используемых приемов. При исследовании можно использовать следующие методы: изучение и анализ научной литературы, наблюдение, беседа, тестирование, методы математико-статистической обработки результатов экспериментальных психологических исследований и т.д.

7. Научная новизна.

Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке выпускной квалификационной (дипломной) работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

8. Практическая значимость.

Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того является данная выпускная квалификационная работа теоретической или практической.

9. Структура работы.

Приводится краткое описание содержания структурных элементов работы.

В основной части выпускной квалификационной (дипломной) работы изложение материала должно быть последовательным и логичным.

Дипломная работа содержит, как правило, три главы, каждая из которых, в свою очередь, делится на два – три раздела.

Примерное содержание глав выпускной квалификационной (дипломной) работы должно быть следующим.

Глава 1, как правило, должна содержать описание проблемы, соответствующих теоретических исследований и исторического опыта (исторических проблем). Первая глава должна носить общетеоретический характер, служить теоретическим обоснованием будущих разработок и предоставлять возможность выбора определенной методологии проведения качественного и количественного анализа состояния вопроса в конкретных условиях.

Глава 2 должна носить методический характер. Она может включать раздел, содержащий подробную характеристику выборки испытуемых. Затем раздел с обоснованием выбора используемых методов и методик, их перечислением (а в отдельных случаях, если они редко встречаются, с подробным описанием), доказательством их валидности, надежности, адекватности целям и задачам исследования. В следующем разделе должны быть приведены обоснование и характеристика применяемых методов математической обработки результатов исследований, критериев принятия статистических гипотез, формулы, по которым производились вычисления тех или иных параметров, с их определениями и расшифровкой условных обозначений.

Последний раздел методической главы должен быть посвящен описанию этапов, условий и процедуры проведения эксперимента или психологического обследования.

Глава 3 должна быть посвящена обсуждению результатов, интерпретации и обобщению данных психологического исследования, она должна включать доказательства ранее выдвинутых положений и аргументацию, необходимые расчеты и формулировки выводов и предложений.

Все главы должны быть связаны между собой. Следует обращать особое внимание на логические переходы от одной главы к другой, от раздела к разделу, а внутри раздела - от вопроса к вопросу. После оформления введения написание текста выпускной квалификационной (дипломной) работы следует начинать с первой главы, тщательно прорабатывая содержание всех элементов ее структуры. Изложение материала по выбранной проблеме должно быть конкретным, и, прежде всего, опираться на результаты производственной практики, при этом важно осуществить не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в выпускной квалификационной (дипломной) работе спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных ученых и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать без сокращений, т.е. приводить цитаты. Обязательным, при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы, является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Безусловно, представляет определенный интерес сравнительное исследование зарубежного опыта по решению аналогичных проблем и аналогичного опыта отечественных исследователей. Отдельные положения выпускной квалификационной (дипломной) работы должны быть студентом - выпускником проиллюстрированы данными из монографий и других литературных источников, при необходимости оформлены в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к выпускной квалификационной (дипломной) работе, а в тексте приводятся расчеты отдельных показателей. Таблица должна занимать не более одной страницы. Если аналитическая таблица по размеру превышает одну страницу, ее следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать ее содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

Большое значение имеет правильная трактовка понятий (дефиниций), их точность и научная обоснованность. Термины, употребляемые в выпускной квалификационной (дипломной) работе, должны быть обоснованными или со ссылкой на исследования ученых и практиков. Точно так же общепринятыми должны быть и формулы, исключение составляют впервые вводимые те или иные научные понятия, расчеты.

Наиболее часто встречающиеся ошибки:

использование казенного стиля, неудобного для восприятия, штампов;

отсутствие собственных оценок, мыслей, предположений;

отсутствие ссылок на исследования ученых и практиков и другие цитируемые источники;

отсутствие аргументированных выводов, обоснованности предложений;

несоответствие содержания и формы, т.е. несовпадение основного текста и выводов, как по главам, так и в целом по работе.

В заключении работы даются теоретические и практические предложения и выводы, к которым пришел студент в результате исследования. Они должны быть краткими и четкими.

Допустима нумерация сделанных выводов (предложений, рекомендаций).

Каждая рекомендация, сделанная в выпускной квалификационной (дипломной) работе, должна быть обоснована с позиций эффективности, целесообразности и перспектив использования в практической деятельности или учебном процессе.

Список использованной литературы составляется в строго приоритетном порядке по алфавиту, начиная с индивидуальных и коллективных монографий, научных статей и т.д.

С 01 июля 2004 г. постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 25 ноября 2003 г. № 332-ст в качестве национального стандарта Российской Федерации введен в действие межгосударственный стандарт ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание». Рассмотрим основные требования к оформлению библиографических записей и описаний.

Библиографическое описание – это унифицированная по составу и последовательности элементов совокупность сведений об источнике информации, дающая возможность получить представление о самом источнике, его содержании, назначении, объеме, структуре и т.д.

Библиографический список литературных источников помещается в конце работы после заключения. Он является свидетельством того, насколько глубоко изучен вопрос по проблеме. По качеству оформления этого списка можно составить первое впечатление о степени самостоятельности студента.

Список источников в выпускной квалификационной (дипломной) работе должен быть упорядочен. Принципы упорядочения могут быть разными, но все они сводятся к следующим основным требованиям:

единообразное оформление записей во всем списке (т.е. одинаковый шрифт и т.д.);

первое слово каждого элемента описания указывается с прописной буквы;

количественные числительные обозначаются арабскими цифрами без наращения падежного окончания, а порядковые – с наращением;

сокращения и аббревиатуры одинаковы на протяжении всего списка;

каждое произведение печати в списках должно фигурировать только один раз (при повторных ссылках в тексте необходимо ссылаться на эту запись с указанием страницы цитирования);

все записи в списке должны быть пронумерованы.

При оформлении библиографического списка дипломной работы применяется смешанный принцип с разными способами построения: алфавитный, хронологический, нумерационный способ и др.

Библиографические ссылки - это библиографические описания источников цитат, заимствований, а также произведений печати, рекомендуемых читателю по ходу чтения или обсуждаемых в тексте издания.

В зависимости от места расположения они делятся на внутритекстовые (приводятся непосредственно в строке после текста, к которому они относятся); подстрочные (помещаемые внизу страницы, под строками основного текста); затекстовые (помещают за текстом всей книги, раздела, статьи); комбинированные. Использование библиографических ссылок в дипломной работе обязательно.

Примеры оформления библиографического описания литературы приведены в приложении 3.

Приложение – это часть основного текста, которая имеет дополнительное (обычно справочное) значение, но является необходимой для более полного освещения темы. В приложениях могут содержаться копии подлинных документов, статистические данные, на основе которых выполнена выпускная квалификационная (дипломная) работа. По форме они могут представлять собой текст, графики, таблицы, диаграммы, карты. Приложения оформляются как продолжение работы на последних ее страницах. Каждое приложение должно начинаться с нового листа с указанием в правом верхнем углу слова Приложение и иметь тематический заголовок. Если в работе имеется более одного приложения, то они нумеруются.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.