Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дворникова И.Н., Щелина Т.Т.





Институт им. А.П. Гайдара»

 

 

И.Н. Дворникова

Т.Т. Щелина

 

Методические рекомендации

к практическим занятиям по дисциплине

«Методология и методы психолого-педагогического исследования»

для студентов специальности 031000 Педагогика и психология

 

 

Арзамас

АГПИ,


УДК 15.07 (075.8)

ББК 88в 686

Д 24

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО

«Арзамасского государственного педагогического института

им. А.П.Гайдара»

 

 

Рецензент: доктор психологических наук, профессор Л.Ф. Обухова.

 

 

Дворникова И.Н., Щелина Т.Т.

Д 24 Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Методология и методы психолого-педагогического исследования».– Арзамас: АГПИ, 2007. – 24 с.

 

 

Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу "Методология и методы психолого-педагогического исследования" составлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005 года. Они включают планы практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, перечень необходимой литературы, рекомендации по изучению тем. Предназначены для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 031000 – Педагогика и психология на 4 и 5 курсе на очном отделении. Занятия №№ 2, 4, 5, 6 предназначены также для студентов заочного отделения. Они могут быть также использованы при обучении студентов педагогических вузов других специальностей по дисциплине "Методология и методы психолого-педагогического исследования".

 

УДК 15.07 (075.8)

ББК 88в 686

 

 

©Дворникова И.Н., 2007

© Арзамасский государственный

педагогический институт

им. А.П. Гайдара, 2007

 
 

Оглавление

 

    Стр.
Планы практических занятий…………………………………………………...  
  4 курс …………………………………………………….  
Практическое занятие 1. Структура теоретического знания в психолого-педагогическом исследовании………………….  
Практическое занятие 2. Методы психолого-педагогического исследования…………………………………….  
Практическое занятие 3. Влияние личности исследователя на результаты психолого-педагогического исследовании…………………………………….    
Практическое занятие 4. Эксперимент в психологии и педагогике………  
Практическое занятие 5. Эксперимент в психологии и педагогике………  
Практическое занятие 6. Тестирование……………………………………..  
Практическое занятие 7. Тестирование……………………………………..  
Практическое занятие 8. Проективные методики………………………….  
  5 курс ………………………………………………………  
Практическое занятие 1. Этические принципы проведения исследования на человеке……………………………………….  
Практическое занятие 2. Шкалы в измерении……………………………...  
Практическое занятие 3. Метод социометрии……………………………...  
Практическое занятие 4. Метод наблюдения………………………………  
Практическое занятие 5. Анкета, основные этапы ее составления……….  
Практическое занятие 6. Контент-анализ…………………………………..  
Практическое занятие 7. Экспертное оценивание…………………………  
Практическое занятие 8. Интервьюирование………………………………  
Вопросы к зачету. ………………………………………………………  
       

Планы практических занятий

Курс

Практическое занятие 1.

Тема: Структура теоретического знания в психолого-педагогического исследовании.

План.

1. Психология и педагогика как научное знание.

2. Психология и педагогика как ненаучное знание.

3. Принцип фальсификации в науке.

4. Научная парадигма. Развитие парадигмы в психологии.

5. Межпарадигмальные связи. Ценности и нормы науки.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Сделайте обзор популярной литературы по педагогике и психологии и выявите задачи, решаемые популярной психологией

2. Используя научные словари и словари русского языка, объясните термин "парадигма" в обыденной речи и научном понимании.

3. Рассмотрите развитие естественно-научной парадигмы в психологии и сделайте доклад о наиболее выдающихся ученых в этой области.

4. Покажите, как связаны между собой различные направления научного психологического знания.

5. Приведите примеры парапсихологических исследований и проследите их отличия от научных психолого-педагогических исследований.

 

Литература:

1. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2002.- 214 с.

2. Дружинин В.Н. Психология. - СПБ.: Питер, 2001. – 656 с.

3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000.- 320 с.

4. Иващенко Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования. – Минск: "ФУАинформ", 2003. – 138 с.

5. Загвязинский А.А., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. – М., ВЛАДОС, 2003. -232 с.

6. Кун Т. Структура научных революций. – М.: Прогресс, 1975. – 215 с.

7. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн.3. – М.: ВЛАДОС, 2001.

8. Поппер К. Логика и рост научного знания. – М.: наука, 1983. – 309 с.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х ч. Т.1. - М.: Питер, 2000. – 347 с.

Практическое занятие 2.

Практическое занятие 3.

Практическое занятие 4.

Практическое занятие 5.

Практическое занятие 6.

Тема: Тестирование.

План.

1. Тестирование как метод психолого-педагогического исследования. Понятие стандартизированности

2. История метода тестирования.

3. Надежность как показатель теста, причины недостаточной надежности.

4. Виды надежности.

5. Валидность как показатель теста.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализируйте сущность и особенности метода тестов.

2. Подготовьте доклад на тему "Основные отличия тестирования и эксперимента".

3. Сопоставьте между собой основные характеристики измерения – надежность и валидность

4. Ознакомьтесь с процедурой применения теста «Уровень субъективного контроля» и проанализируйте его валидность и надежность.

Литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Под ред. К.Н. Гуревича, В.И. Лубовского. В 2-х кн. - М.: Педагогика, 1982.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2002. -214 с.

3. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. – Л.: ЛГУ. – 1982. – 196 с.

4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

5. Дружинин В.Н. Психология. - СПБ.: Питер, 2001. – 656 с.

6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000.-320 с.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

8. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 272 с.

Практическое занятие 7.

Тема: Тестирование.

Теоретическая часть

1. Тесты, ориентированные на статистическую норму.

2. Критериально-ориентированные тесты (КОРТ).

3. Виды тестов в зависимости от предмета измерения, характера тестовых заданий, форме предъявления, количества испытуемых, времени выполнения.

4. Сравнение тестов и личностных опросников.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Выберите один тест, ориентированный на статистическую норму, и проанализируйте его с точки зрения нормального распределения.

2. Выберите один критериально-ориентированный тест и проанализируйте его с точки зрения критериев, заданных в нем.

3. Используя литературу, постройте классификацию тестов, приводя примеры конкретных тестов по каждую категорию.

4. Составьте задания для тестирования учебных достижений школьников.

Литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Под ред. К.Н. Гуревича, В.И. Лубовского. В 2-х кн. - М.: Педагогика, 1982.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2002. -214 с.

3. Гайда В.К., Захаров В.П. Психологическое тестирование. – Л.: ЛГУ. – 1982. – 196 с

4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

5. Дружинин В.Н. Психология. - СПБ.: Питер, 2001. – 656 с.

6. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000.- 320 с.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

8. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 272 с.

 

Практическое занятие 8.

Тема: Проективные методики.

План.

1. Проективные методики как способ изучения личностных особенностей.

2. Проблемы применения проективных методик.

3. Проективные методики структурирования и конструирования.

4. Проективные методики интерпретации и дополнения.

5. Проективные методики катарсиса и импрессии.

6. Проективные графические методики.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализируйте, в чем состоят принципиальные отличия проективной диагностики от других методов исследования личности.

2. Составьте классификацию проективных методик по различным основаниям, приводя примеры к каждому виду проективных методик.

3. Проанализируйте, в чем состоят преимущества и недостатки применения проективных методик, результаты анализа занесите в таблицу.

4. На примере "Теста чернильных пятен" Г. Роршаха рассмотрите процедуру применения и интерпретации проективных методик.

5. Изучите особенности интерпретации выполнения графических проективных методик на примере методики «Дом – Дерево - Человек» Дж.Бука.

 

Литература:

1. Анастази А. Психологическое тестирование. Под ред. К.Н. Гуревича, В.И. Лубовского. В 2-х кн. - М.: Педагогика, 1982.

2. Бодалев А.А., Столин В.В. Общая психодиагностика. – СПб.: Речь, 2002. -214 с.

3. Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психологической диагностике. – Киев: Наукова думка, 1989. – 414 с.

4. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

5. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. – М.: Педагогика, 1992. – 234 с.

6. Соколова Е.Т. Проективные методы исследования личности. – М.: Педагогика, 1980.- 219 с.

Курс

Практическое занятие 1.

Практическое занятие 2.

Тема: Шкалы в измерении.

План.

1. Корреляционной анализ как средство получения информации.

2. Коэффициенты корреляции.

3. Шкала наименований.

4. Порядковая шкала.

5. Шкала интервалов.

6. Шкала отношений.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Дайте характеристику измерению как самостоятельному исследовательскому методу.

2. Используя литературу, подберите примеры реальных корреляционных исследований.

3. Сравните экспериментальное и корреляционное исследования.

4. Проанализируйте шкалу наименований и подберите примеры категориальных признаков.

5. Сравните между собой различные типы измерительных шкал, подберите исследовательские ситуации использования этих шкал.

Литература:

1. Гласс Дж., Стенли Дж. Статистические методы в педагогике и психологии. М.: Прогресс, 1976. – 342 с.

2. Головина Г.М., Крылов В.Ю., Савченко Т.Н. Математические методы в современной психологии: статус, разработка, применение. – М.: ИП РАН, 1995. – 314 с.

3. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

4. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000.- 320 с.

5. Закс Л. Статистическое оценивание. – М.: Статистика. – 1976. – 316 с.

6. Логвиненко А.Д. Измерения в психологии: математические основы. М.: МГУ, 1993. – 364 с.

7. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн.3. – М.: ВЛАДОС, 2001

8. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: ООО "Велби", 2003. – 336 с.

9. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 2003 – 272 с.

Практическое занятие 3.

Тема: Метод социометрии.

План.

1. Социометрия как метод психолого-педагогического исследования, основные понятия социометрии.

2. Основные требования к формулировке социометрических параметров.

3. Социометрическая карточка.

4. Процедура социометрического опроса.

5. Социометрические индексы.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализируйте назначение, область применения, достоинства и недостатки метода социометрии.

2. Подумайте, каких ошибок следует избегать а) при подготовке социометрии; б) во время ее проведения; в) при анализе результатов.

3. Составьте перечень критериев для социометрии подростков.

4. Выполните по предлагаемым данным социометрию груп­пы (в т.ч.: социоматрицу, социограмму концентрическую, индексы статуса (для пяти человек), психологической взаим­ности группы). Сделайте выводы. Характеристика группы: Всего 9 чел. (из них юноши 1,8,6,9).

1-й выбрал 2 и 8, отверг 4 и 6;

2-й выбрал 8 и 1, отверг 7 и 9;

3-й выбрал 8 и 9; отверг 1 и 4;

4-й выбрал 7 и 5, отверг 1 и 6;

5-й выбрал 4 и 8, отверг 3 и 6;

6-й выбрал 8, отверг 1 и 4;

7-й выбрал 2 и 8, отверг 1 и 6;

8-й выбрал 2 и 4, отверг 3;

9-й выбрал 5 и 8, отверг 7 и 6

5. Выполните социометрическое обследование школьного класса или студенческой группы.

6. Проанализируйте и обсудите ошибки при выполнении задания 4 и 5.

Литература:

1. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.С. Методология и методы психологического исследования. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. – 256 с.

2. Волков И.П. Социометрические методы в социально-психологических исследованиях. – Л.: ЛГУ, 1970. – 193 с.

3. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

4. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн.3. – М.: ВЛАДОС, 2001

5. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

6. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.

7. Современная западная социология: словарь / Сост. Ю.Н.Давыдов, М.С.Ковалева, А.Ф.Филиппов. – М.: Политиздат, 1990. – 420 с.

Практическое занятие 4.

Тема: Метод наблюдения.

План.

1. Наблюдение как основной эмпирический метод в науке.

2. Научное наблюдение и житейское наблюдение.

3. Виды наблюдения.

4. Условия проведения наблюдения и типичные ошибки в применении наблюдения.

5. Этапы проведения наблюдения.

6. Процедуры регистрации результатов в наблюдении.

 

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализируйте основные особенности метода наблюдения.

2. Составьте классификацию видов наблюдения по различным основаниям.

3. Путем наблюдения за студенческой группой или школьным классом сравните показатели заинтересованности во время любых двух учебных занятий. Для регистрации результатов используйте признаковую систему.

4. Составьте максимально полную программу стандартизированного наблюдения по самостоятельно сформулированной вами гипотезе (можно опираться на курсовую работу). Расскажите, как на практике можно осуществить такое наблюдение.

5. Организуйте дискуссии на проблемную тему и проведите наблюдение за ней с использованием системы категорий Р. Бейлза.

Литература:

1. Дружинин В.Н. Выборочное наблюдение и эксперимент. – М.: Наука, 1977. 264 с.

2. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000.- 320 с.

3. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн.3. – М.: ВЛАДОС, 2001.

4. Гамезо М.В., Домашенко И.А. Атлас по психологии. – М.: Наука, 1990. – 214 с.

5. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

7. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.

8. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: ООО "Велби", 2003. – 336 с.

9. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 2003 – 272 с.

 

Практическое занятие 5.

Практическое занятие 6.

Тема: Контент-анализ.

План.

1. Контент-анализ как метод психолого-педагогического исследования.

2. Основные этапы контент-анализа.

3. Единицы анализа и единицы счета в контент-анализе.

4. Метод Ч. Осгуда в контент-анализе.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Подумайте, каковы особенности контент-анализа как метода исследования.

2. Представьте поэтапно, как осуществляется контент-анализ.

3. Рассмотрите возможные ошибки при реализации данного метода.

4. Проанализируйте фрагмент текста: выделите категории и единицы анализа. Сопоставьте индивидуальные результаты анализа с общегрупповыми.

«Иногда с грустью говорят, что факторный анализ редуцирует лично­стные интеракции к аддитивным, в то время как в реальности они могут быть мультипликативными или каталитическими в каком-то смысле. Hе подлежит сомнению, что, вероятнее всего, есть случаи, когда один фактор не просто добавляется к другому, но поддерживает его... С этим связанообщее допущение линеарности, тогда как опять-таки вероятно, что в некоторых случаях отношение фактора к проявлению будет криволинейным Если к этому отнестись правильно, то эти ограничения не столько критика факторного анализа как такового, сколько стимул для новых разработок. Прежде чем начать бегать, надо научиться ходить. Факт же состоит в том, что факторно-аналитическая модель в ее нынешней простой форме действительно позволяет делать лучшие предсказания, чем любой инойранее опробованный способ. По мере своего прогрессирования он, несом­ненно, будет модифицирован, исходя из потребности в только что названных возможностях»

5. Автор примечаний к книге известного французского государственного деятеля 15 века Филиппа де Коммина обращает внимание читателей на то место текста, где опи­сывается, что на Коммина наиболее сильное впечатление произвел далеко разносившийся шум рушившихся при военных действиях домов, а не зарево пожарища. При этом высказывается предположение, что в средние века в чув­ственном восприятии слух играл гораздо большую роль, нежели зрение (см. де Коммин Мемуары. — М., 1987. - с. 445). Расскажите, каким образом можно проверить выска­занную гипотезу? Как бы Вы организовали такое исследо­вание?

6. При помощи контент-анализа определите «относительный вес» манипулятивных воздействий героя романа И. Ильфа, Е. Петрова «Двенадцать стульев» во время первой встречи с Ипполитом Матвеевичем Воробьяниновым (главы «Великий комбинатор» и «Брильянтовый дым»).

7. Проанализируйте метод семантического дифференциала Ч. Осгуда.

8. Проведите на нескольких испытуемых методику "Семантический дифференциал", проанализируйте полученные результаты.

 

Литература:

1. Волков Б.С., Волкова Н.В., Губанов А.С. Методология и методы психологического исследования. – М.: Издательский центр "Академия", 2005. – 256 с.

2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000. 320 с.

4. Немов Р.С. Психология. В 3-х т. Кн.3. – М.: ВЛАДОС, 2001.

5. Основы психодиагностики / Под ред. А.Г.Шмелева. – Ростов-на-Дону: Феликс, 1996. – 385 с.

6. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

7. Шмелев А.Г. Введение в экспериментальную психосемантику: теоретико-методологические основания и психодиагностические возможности. – М.: МГУ, 1983. – 347 с.

8. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 2003 – 272 с.

Практическое занятие 7.

Практическое занятие 8.

Тема: Интервьюирование.

План.

1. Интервьюирование как метод психолого-педагогического исследования.

2. Основные разновидности интервью.

3. Этапы организации интервью. Подготовительный этап.

4. Этапы организации интервью. Коммуникативный и аналитический этапы.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Проанализируйте основные особенности и процедурные составляющие метода устного опроса.

2. Подумайте, по каким причинам возможно искажение информации на различных этапах интервьюирования и как можно
этого избежать.

3. Составьте примеры восьми-десяти вопросов для сво­бодного интервью, предполагающего выявление особенно­стей влияния обучения в вузе на развитие личности сту­дентов.

4. Подготовьте план проведения стандартизированного ин­тервью абитуриентов на тему «Мотивы поступления в вуз».

5. Проанализируйте и обсудите ошибки при выполнении заданий 4 и 5.

6. Подготовьте и проведите индивидуальное интервьюи­рование нескольких школьников на тему, касающуюся осо­бенностей семейного воспитания или условий их обуче­ния.

Литература:

1. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М.: Наука, 1993. – 214 с.

2. Горбатов Д.С. Практикум по психологическому исследованию. – Самара: Издательский дом "БАХРАХ-М", 2006. – 272 с.

3. Дружинин В.Н. Экспериментальная психология. - СПб.: Питер, 2000. 320 с.

4. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общей ред. А.А.Крылова, С.А. Маничева. – СПб: Питер, 2000. – 560 с.

5. Свенцицкий А.Л. Социальная психология. – М.: ООО "Велби", 2003. – 336 с.

6. Хозиев В.Б. Практикум по общей психологии. М.: Изд. Центр «Академия», 2003. – 272 с.

Институт им. А.П. Гайдара»

 

 

И.Н. Дворникова

Т.Т. Щелина

 

Методические рекомендации

к практическим занятиям по дисциплине

«Методология и методы психолого-педагогического исследования»

для студентов специальности 031000 Педагогика и психология

 

 

Арзамас

АГПИ,


УДК 15.07 (075.8)

ББК 88в 686

Д 24

 

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета ГОУ ВПО

«Арзамасского государственного педагогического института

им. А.П.Гайдара»

 

 

Рецензент: доктор психологических наук, профессор Л.Ф. Обухова.

 

 

Дворникова И.Н., Щелина Т.Т.

Д 24 Методические рекомендации к практическим занятиям по дисциплине «Методология и методы психолого-педагогического исследования».– Арзамас: АГПИ, 2007. – 24 с.

 

 

Методические рекомендации к практическим занятиям по курсу "Методология и методы психолого-педагогического исследования" составлены на основе Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования 2005 года. Они включают планы практических занятий, задания для самостоятельной работы студентов, перечень необходимой литературы, рекомендации по изучению тем. Предназначены для студентов педагогических вузов, обучающихся по специальности 031000 – Педагогика и психология на 4 и 5 курсе на очном отделении. Занятия №№ 2, 4, 5, 6 предназначены также для студентов заочного отделения. Они могут быть также использованы при обучении студентов педагогических вузов других специальностей по дисциплине "Методология и методы психолого-педагогического исследования".

 

УДК 15.07 (075.8)

ББК 88в 686

 

 

©Дворникова И.Н., 2007

© Арзамасский государственный

педагогический институт

им. А.П. Гайдара, 2007

 
 

Оглавление

 

    Стр.
Планы практических занятий…………………………………………………...  
  4 курс …………………………………………………….  
Практическое занятие 1. Структура теоретического знания в психолого-педагогическом исследовании………………….  
Практическое занятие 2. Методы психолого-педагогического исследования…………………………………….  
Практическое занятие 3. Влияние личности исследователя на результаты психолого-педагогического исследовании…………………………………….    
Практическое занятие 4. Эксперимент в психологии и педагогике………  
Практическое занятие 5. Эксперимент в психологии и педагогике………  
Практическое занятие 6. Тестирование……………………………………..  
Практическое занятие 7. Тестирование……………………………………..  
Практическое занятие 8. Проективные методики………………………….  
  5 курс ………………………………………………………  
Практическое занятие 1. Этические принципы проведения исследования на человеке……………………………………….  
Практическое занятие 2. Шкалы в измерении……………………………...  
Практическое занятие 3. Метод социометрии……………………………...  
Практическое занятие 4. Метод наблюдения………………………………  
Практическое занятие 5. Анкета, основные этапы ее составления……….  
Практическое занятие 6. Контент-анализ…………………………………..  
Практическое занятие 7. Экспертное оценивание…………………………  
Практическое занятие 8. Интервьюирование………………………………  
Вопросы к зачету. ………………………………………………………  
       

Планы практических занятий

Курс

Практическое занятие 1.







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.