Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нагрузки от подкрановых балок





 

Нагрузка от подкрановых балок передается на колонну в виде сосредоточенной силы , приложенной на отметке уступа.

Нагрузка от подкрановых балок зависит от грузоподъемности мостового крана и пролета подкрановой балки (шага колонн).

Расчетную нагрузку определяют по формуле

,

где – нормативная нагрузка от подкрановых балок, может быть ориентировочно принята по табл.3.2;

коэффициент надежности по нагрузки для стали.

Таблица 3.2

Нормативная нагрузка на колонну от подкрановых балок

Шаг колонн, м Грузоподъемность мостовых кранов, т
80/20 100/20 125/20
  15 кН 25 кН 35 кН
  35 кН 55 кН 70 кН

При расчетах по программе «Zal» необходимо ввести нагрузку от веса подкрановой балки – .

Нагрузки от колонн.

 

Нагрузки от веса верхней и нижней частей колонны зависят от пролета машзала, шага колонн, грузоподъемности крана и нагрузок от покрытия. Нагрузки от веса верхней и нижней частей колонны считают приложенными соответственно к низу верхней и к низу нижней частей колонны (рис. 3.1). Расчетная нагрузка от веса верхней и нижней частей колонн в первом приближении равна

;

где и – нормативные нагрузки от верхней и нижней частей колонны.

Нормативные нагрузки от веса верхней и нижней частей колонны можно ориентировочно принять по табл.3.3.

При расчетах по программе «Zal» необходимо ввести расчетные нагрузки: и .

Таблица 3.3

Нормативная нагрузка от веса колонн

Про- лет, м   Шаг, м Грузоподъемность мостовых кранов, т
80/20 100/20 125/20
               
             
               
             
               
             
               
             
               
             
               
             

 

Нагрузки от стенового ограждения

 

При расчете рамы по программе «Zal» необходимо определить расчетную линейную нагрузку на колонну от веса стенового ограждения и остекления (рис. 3.1)

где – нормативная нагрузка от 1 м2 стенового ограждения (табл.3.4);

– коэффициент надежности по нагрузки для принятого в проекте типа стенового ограждения (табл. 3.4).

При применении облегченных стеновых панелей для их дополнительного закрепления иногда возникает необходимость установки горизонтальных ригелей. При определении нагрузки от стенового ограждения необходимо учесть наличие горизонтальных ригелей.

Таблица 3.4

Нагрузки от веса стенового ограждения

  Тип стеновой панели Шаг, м кН/м2 кН/м2
Облегченные стеновые панели типа «Сэндвич» с утеплителем из пенополиуретана   0,3 1,1 0,33
  0,7 1,1 0,77
Облегченные стеновые панели типа «Сэндвич» с минераловатным утеплителем   0,5 1,1 0,55
  1,0 1,1 1,10
Керамзитобетонные стеновые панели   1,2 1,2 1,44
  1,8 1,2 2,16
Стеновые панели из тяжелого бетона   1,7 1,3 2,21
  3,0 1,3 3,90

 

В некоторых случаях длина панели может оказаться меньше, чем расстояние между колоннами. В этом случае для закрепления колонн устанавливают дополнительные фахверковые колонны с шагом равным длине стеновой панели. Нагрузка от веса стенового ограждения в этом случае будет собираться с ширины грузовой площади, равной расстоянию между колонной ряда и фахверковой колонной.

Нагрузку от остекления в курсовом проекте допускается не учитывать.

 

Кратковременные нагрузки

Снеговая нагрузка

В связи с тем, что реакторное и котельное отделения значительно выше машзала и этажерки, снеговая нагрузка распределяется по кровле более низкой части здания неравномерно, скапливаясь у более высокой стены ряда В (рис. 3.2), образуя так называемый снеговой мешок.

Рис.3.2. Распределение снеговой нагрузки по кровле машзала

 

По согласованию с руководителем в курсовом проекте допускается принимать равномерное распределение снеговой нагрузки.

Расчетная схема поперечной рамы машзала при действии снеговой нагрузки в этом случае оказывается такой же, как при действии постоянной нагрузки на ригель рамы.

Расчетная снеговая нагрузка на 1 м2 перекрытия принимается по СНиП [3] или прил. 3. в зависимости от снегового района строительства. Расчетная линейная снеговая нагрузка на ригель рамы без учета снегового мешка

где – коэффициент перехода от веса снегового покрова земли к снеговой нагрузке на покрытие. Для плоской или малоуклонной кровли коэффициент =1.

Опорная реакция стропильной фермы от снеговой нагрузки, необходимая для расчетов в программе «Zal»

В том случае, если при определении снеговой нагрузки учитывается вес снегового мешка, следует определить значения коэффициента в месте перепада высот и у парапета.

С достаточной степенью точности в месте перепада высот можно принять коэффициент = 4 (см. СНиП [3] п.п. 8-10 прил. 3).

У парапета можно принять:

= 2.5–3 для I снегового района;

= 1,7–2 для II снегового района;

= 1,1–1,5 для III снегового района.

Для более снежных районов (IY-YIII) =1.

Длину зоны повышенных снегоотложений принимают в месте перепада высот равной , но не более 16 м. Где – разность высот машинного зала и деаэраторной этажерки. У парапета .

Опорная реакция с учетом снеговых мешков приблизительно равна

.

 

Ветровая нагрузка

 

В общем случае ветровую нагрузку определяют как сумму статической и пульсационной составляющих. Однако для сооружений типа машзала, у которых высота сравнительно не велика, а ширина превышает высоту, пульсационная составляющая несущественна, и СНиП [3] разрешает ее не учитывать.

Остается только статическое ветровое давление, величину которого определяют в зависимости от ветрового давления в месте строительства, высоты над уровнем земли, типа местности, а также аэродинамического сопротивления сооружения ветровому потоку.

Ветровая нагрузка на колонну ряда А. Статическое ветровое давление действует на стену машзала неравномерно (рис. 3.3). До высоты 5 м над уровнем земли его принимают постоянным, а затем оно увеличивается в зависимости от увеличения высоты здания.

Направления ветра давление на стену может быть положительным (активным) или отрицательным (отсос).

б
а

Рис.3.3. Распределение ветровой нагрузки на стену ряда А:

а) активное давление; б) отсос.

 

Для расчетов по программе «Zal» достаточно определить расчетное значение ветровой нагрузки на колонну ряда А на высоте 5 м от активного давления ветра

где – нормативное значение ветрового давления принимается в зависимости от ветрового района, в котором находится заданный в проекте район строительства, (СНиП [3] п.6.4, или прил. 4);

– коэффициент, учитывающий тип местности и изменение ветрового давления по высоте (СНиП п. 6.5 [3]). Коэффициент в расчетах по программе «Zal» определяется самой программой. Достаточно только указать тип местности заданного в курсовом проекте района строительства (A, B или С).

=0,8 – аэродинамический коэффициент для отдельно стоящего плоского сплошного здания с наветренной стороны (п.6.6 [3]);

=1,4 – коэффициент надежности по нагрузке для ветровой нагрузки (СНиП п. 6.10 [3]).

При определении ветровой нагрузки на колонну ряда А от отсоса значение коэффициента остается прежним, а коэффициент = – 0,6. Однако при расчетах по программе «Zal» определять эту нагрузку нет необходимости, т.к. она учтена программой.

Ветровую нагрузку, действующую на участке от низа фермы до верха парапета, заменяют равнодействующей сосредоточенной силой от активного давления и от отсоса. Силы и приложены в уровне нижнего пояса фермы. Величины сил и рассчитываются самой программой, поэтому в определении их нет необходимости.

Ветровые нагрузки на кровлю машзала. Ветровые нагрузки, действующие на кровлю машзала, оказываются приложенными снизу вверх и обратными по величине постоянным и снеговым нагрузкам. Они разгружают колонну и поэтому могут не учитываться при расчете рамы. Однако при расчетах по программе «Zal» необходимо задать значения опорных реакций стропильной фермы от воздействия на нее от активного ветрового давления и от отсоса.

Если разгружающее действие ветра на колонну не учитывается, то реакции стропильной фермы при ветре со стороны рядов А и Б следует принимать равными 0,01.

 

Нагрузки от мостовых кранов

 

От мостовых кранов на каркас машзала передаются нагрузки в трех направлениях:

– вертикальная нагрузка, вызванная весом крана и груза на крюке;

– горизонтальная поперечная нагрузка, вызванная силами инерции, возникающими при торможении тележки с грузом;

– горизонтальная продольная нагрузка, вызванная продольным торможением самого крана.

Однако, при расчете поперечной рамы машзала на нагрузки от мостовых кранов, учитывают только две их составляющие, действующие всегда совместно: вертикальную крановую нагрузку и горизонтальную поперечную крановую нагрузку.

Нагрузки от мостовых кранов определяют с учетом грузоподъемности кранов, группы режимов работы, способа подвески груза и положения тележки на крановом мосту. Особенностью кранового оборудования главных корпусов электростанций является большая грузоподъемность кранов (до 125 т) легкий режим работы кранов (1К-3К). При легком режиме краны работают только при монтаже оборудования и его ремонте.

Крановые нагрузки являются динамическими, однако проявление динамических эффектов на элементы поперечной рамы машзала несущественно и при расчете поперечной рамы крановые нагрузки можно рассматривать как статические.

Мостовые краны через колеса и рельсы передают сосредоточенные вертикальные и горизонтальные давления на подкрановые балки. С подкрановых балок крановая нагрузка в виде вертикальных и горизонтальных реакций передается на колонны.

При максимальном приближении тележки с грузом к колонне ряда А вертикальные давления на колеса с этой стороны крана будут максимальными () (рис. 3.4,а). На эту колонну в этом случае будет действовать максимальное вертикальное давление кранов . При максимальном удалении тележки с грузом от колонны ряда А, вертикальные давления на колеса с этой стороны крана будут минимальными () и на эту колонну будет действовать минимальное вертикальное давление кранов (рис. 3.4,б).

Нормативные значения и приводятся в стандартах на краны, а также в прил. 1. При определении горизонтальных реакций на колонну принимают, что силы горизонтального торможения тележек кранов передаются только на один крановый путь (по ряду А или по ряду Б). Нормативные горизонтальные нагрузки на колесо крана также указаны в прил. 1.

б
а

Рис. 3.4. Расчетные расположения кранов у колонны ряда А

а) максимальное вертикальное давление кранов;

б) минимальное вертикальное давление кранов

 

Машинные залы, как правило, оборудуют двумя и более мостовыми кранами. Однако крановые нагрузки на колонны и подкрановые балки определяют от совместной работы только двух сближенных кранов. Поскольку крановая нагрузка является подвижной и может занимать любое положение по длине машзала (подкрановой балки), то при расчете рамы определяют наиболее опасное расположение кранов. Для колонн наиболее опасным является такое расположение кранов, при котором сумма реакций подкрановых балок, опирающихся на данную колонну, будет наибольшей. При этом крайнее колесо одного из кранов находится над колонной, а другой кран приближен к первому настолько, насколько это позволяют длины буферов .

Расчетное расположение кранов изображено на рис. 3.5. Размеры кранов указаны в прил. 1.

Расчетное давление кранов на колонну удобно определять с помощью соответствующей линии влияния опорных реакций подкрановых балок (рис. 3.5).Определяют сумму ординат линий влияния в местах расположения колес крана, уместившихся на подкрановой балке. Наибольшее значение = 1, остальные ординаты линии влияния определяются по правилам геометрии.

Вероятность совпадения максимальных нагрузок от нескольких кранов мала. Она зависит от того, насколько часто краны поднимают большие грузы и располагаются в наиболее невыгодном положении. Это учитывается в расчетах введением коэффициента сочетания нагрузок, который для групп режимов работы равен = 0,85.

 

Рис.3.5. Расчетное загружение колонны по оси 8

крановой нагрузкой

 

Когда мостовые краны наиболее опасно расположены по отношению к рассматриваемой в расчете колонне (рис. 3.5), а тележки с грузом максимально приближены к ней (рис. 3.4,а), то на эту колонну будет действовать максимальное вертикальное давление

где = 1,1 – коэффициент надежности по нагрузке для крановой нагрузки;

= 0,85 – коэффициент сочетания нагрузок при учете работы двух кранов [3];

– сумма ординат линий влияния в местах расположения колес, уместившихся в пределах линии влияния.

При аналогичном расположении мостовых кранов на подкрановых балках, но максимальном удалении тележки с грузом от рассматриваемой колонны, на эту колонну будет действовать минимальное вертикальное давление (рис. 3.4,б)

Горизонтальная крановая нагрузка на колонну, возникающая от одновременного торможения в одном направлении двух тележек с максимальными грузами

Горизонтальная крановая нагрузка передается на колонну в уровне верха подкрановой балки, где предусмотрены крепления тормозной конструкции.

Так как тележка может тормозить в двух направлениях, то и колонну рассчитывают на силу направленную слева направо и справа налево. Нормальные силы в колонне при действии нагрузки не возникают.

При использовании программы «Zal» достаточно определить и ввести в компьютер следующие три величины: , и .







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.