Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







этап. Ранжирование потребительских требований и вычисление зависимостей потребительских требований и инженерных характеристик.





 

На данном этапе расставляются значения ранга- числовое значение по 10 бальной шкале-, указывающие какое место по важности занимает каждое потребительское требование(10-самое важное). В данном случае наиболее важны качество звука и изображения. Далее вычисляется зависимость потребительских требований и инженерных характеристик для этого используются числовые значения: 1-слабая связь, 3-средняя связь, 9-сильная связь.

После этого считаются суммы, для этого по столбцам эти числовые значения умножаются на ранг и складываются. Следовательно, получаем количественные значения целей. Самая большая сумма получается для потребительской характеристики «Детали», получается, что данная характеристика имеет первоочередное внимание.

Этап. Определение технических ограничений.

В матрице проставляются экспертные оценки технической реализуемости значений инженерных характеристик. Для этого проставляются по столбцам числовые значения от 1 до 5, где 5-просто реализовать технически, 1-сложно реализовать технически.

Получается, что технически просто реализовать: «материал», чуть посложнее «частоту», «детали», «меню».

Но, учитывая результаты анализа предыдущего этапа, получается, что наиболее перспективным для расширения является техническая характеристика – «Детали», т.к. у нее большая сумма на первом этапе и ее достаточно легко реализовать.

 

Этап. Определение связи между инженерными характеристиками и учет конкуренции.

 

Строится в верхней части «крыша домика качества» для определения связи между инженерными характеристиками, для этой цели расставляются следующие значения: «+» значит, что инженерные характеристики однонаправлены, «-» -инженерные характеристики противоречивы, «0»-инженерные характеристики независимы друг от друга.

Справа от «домика качества» строится «крыльцо», которое служит для получения конкурентного профиля, где • означает, что фирма поддерживает соответствующую потребительскую характеристику.

Все три фирмы достаточно сильные конкуренты, лишь в некоторых позициях они не имеют лидерства на рынке.

Получается, что нужно расширять такую характеристику, как «детали», т.к. она положительно влияет на большое количество других технических характеристик- частоту и разрешение экрана. «Детали» имеют сильную связь с такой потребительской характеристикой, как «качество звука» и среднюю связь с «габариты», в свою очередь следует отметить, что по данным потребительским характеристикам наша фирма не сильна на конкурентном рынке, поэтому расширяя «Детали», мы улучшим важные потребительские характеристики(имеют высокий ранг) и изменим свое положение на рынке в лучшую сторону(фирма LG не имеет преимущества на рынке по этим двум потребительским характеристикам).

 

В итоге: наиболее перспективна для расширения характеристика «детали».

 

Пример №2

Задача.

Рассматривается производство новых цифровых фотоаппаратов. Продукция рассчитана на непрофессионалов фотосъемки, т.е. на фотографов-любителей. Методом структурирования функции качества отображается связь между фактическими показателями качества(потребительскими свойствами) и вспомогательными(техническими требованиями). Этот метод представляет собой технологию проектирования нового изделия, позволяющую преобразовать требования потребителя в технические требования к изделию и параметрам процессов его производства. Процесс планирования нового продукта в рамках данного метода предполагает поэтапный анализ(3 этапа), по мере выполнения которых становится понятно какие технические характеристики следует расширять, для выполнения определенных потребительских требований и для улучшения позиции рассматриваемой фирмы на рынке. В методе учитывается конкурентная ситуация на рынке.

Были выявлены следующие потребительские характеристики, важные для покупателей при выборе цифрового фотоаппарата: качество изображения, компактность, время работы фотоаппарата без подзарядки, возможность видеосъемки, наличие русифицированного меню и наличие диктофона. На рынке существует достаточно производителей цифровых фотоаппаратов, здесь были рассмотрены наша фирма-производитель и две конкурентоспособные фирмы- Nikon, Sony.

 

 

 
 


 

 

 
 

 

 


 

 

Потребительские характеристики Ранг Технические характеристики Мы Конкуренты
КМ Zoom ТА К РД СИ МК Sony Nicon
Качество изображения                 * * *
Компактность                     *
Время работы от аккумулятора                 * * *
Диктофон                 * * *
Русское меню                     *
Возможность видеосъемки                 * * *
Сумма                   * *
Техническая реализуемость                      

КМ - Количество мегапикселей

ТА - Тип Аккумулятора

К - Комплектация

РД - Размер Дисплея

СИ – Стабилизатор изображения

МК – Материал Корпуса

 

 

1 этап(ранжирование потребительских требований):

Расставляются в столбце «ранг» по 10-бальной системе числовые значения, указывающие какое место по важности занимает каждое требование, здесь самые важные – качество изображения и наличие русского меню.

Затем вычисляется зависимость потребительских требований и инженерных характеристик для этого используются числовые значения: 1-слабая связь, 3-средняя связь, 9-сильная связь.

После этого считаются общие суммы по столбцам(числовые значения строк умножаются на ранг и складываются). Так получаются числовые значения целей, самая большая сумма у характеристики zoom – значит эта характеристика имеет первоочередное внимание, также близка к этой сумме сумма у инженерной характеристики- размер дисплея(следовательно, на нее также следует обратить большое внимание).

 

2 этап(определение технических ограничений):

В строке «техническая реализуемость» расставляются по столбцам числовые значения от 1 до 5 (5-просто реализовать технически,

1-сложно реализовать технически). Наиболее просто технически реализовать: тип аккумулятора, размер дисплея и материал корпуса.

Согласно предыдущему этапу и на этом этапе получается, что параметром наиболее перспективным к расширению является размер дисплея.

 

3 этап(определение связи между инженерными характеристиками и учет конкуренции):

В верхней части «домика качества» расставляются следующие значения: «+»-инженерные характеристики однонаправлены; «-» -инженерные характеристики противоречивы;

«0»-инженерные характеристики независимы друг от друга. Справа получаем конкурентный профиль(*-значит, что фирма обеспечивает потребительскую характеристику). видно, что две фирмы-конкурента являются довольно сильными на рынке.

На данном этапе еще раз подтверждается тот факт, что наиболее перспективно расширять такую инженерную характеристику, как размер дисплея, т.к. она влияет положительно на такие технические характеристики, как комплектация и количество мегапикселей; от этих трех характеристик сильно зависят такие требования потребителей, как качество изображения и компактность, а также и возможность видеосъемки(Sony не обеспечивает требования компактности), а по этим требованиям наша фирма не является лидером на рынке, следовательно, улучшится при развитии характеристики «размер дисплея» и положение нашей фирмы на рынке.

 

Пример №3

 

1 – требования к HD – свободное место на жестком диске, которое требуется системе программирования.

2 – требования к RAM – размер оперативной памяти, требующейся системе программирования.

3 – требования к CPU – быстродействие процессора.

4 – количество SDK – число заранее подготовленных библиотек (SDK – пакет для разработки приложений, например, DirectX, VRML, NET Framework, HTML Help).

Вывод:

Т.к. максимальная сумма соответствует числу SDK, что наиболее просто реализовать технически, этот параметр выбирается перспективным к расширению. Т.к. позиция Microsoft не обеспечивает первых двух потребительских требований, а средства разработки фирмы Borland не обеспечивают должных возможностей по работе с видеопотоками, что прямо зависит от числа SDK, расширение данной характеристики еще раз подтверждается..

 

Задание к лабораторной работе:

Изучить технологию Структурированной Функции качества(СКФ):

Варианты заданий:

1. Производство сотовых телефонов

2. Производство телевизоров

3. Производство утюгов

4. Производство струйных принтеров

5. Производство факсов

6. Производство сканеров

7. Производство аудио-магнитофонов

8. Производство видео-магнитофонов

9. Производство радио-телефонов

10. Производство компьютеров

11. Производство флешек

12. Производство ноутбуков

13. Производство лазерных принтеров

14. Производство микроволновых печей

15. Производство стиральных машин

16. Производство кухонных комбайнов

17. Производство ПО(Программного Обеспечения)

18. Производство соковыжималок







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.