Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







I Организм и среда (аутэкологическое направление)





1. Влияние освещённости на структуру стебля древесных и травянистых растений (на примере 1-2 видов).

2. Структурная реакция листа покрытосеменных на факторы среды (освещённость, увлажнение почвы, экспозицию склона и т.д.).

3. Морфология и анатомия листа голосеменных (на примере 1-2 видов), обитающих в различных условиях.

4. Морфология и анатомия вегетативных органов растений, обитающих на разных высотах над уровнем моря.

5. Ход роста однолетних стеблей деревьев и кустарников в различных экологических условиях (освещённость, высота над уровнем моря, плодородие и увлажнение почвы и т.д.)

6. Интенсивность фотосинтеза в различных условиях освещения (на примере конкретных аборигенных видов).

7. Количественная характеристика фотосинтетического аппарата деревьев и кустарников из разных условий обитания (освещённость, высота над уровнем моря).

8. Влияние механического воздействия ветра на внутреннее строение стебля древесных растений.

9. Сравнительный анализ количественных и качественных показателей вегетативных органов древесных растений аборигенной и интродуцированной флоры (как правило, на примере видов одного рода).

10. Морфолого-анатомическая характеристика деревьев и кустарников (на примере одного вида), обитающих в различных регионах Сахалина.

11. Структурная реакция стебля деревьев и кустарников на загрязнение атмосферного воздуха.

12. Структурная реакция листа растений на загрязнение атмосферного воздуха.

13. Влияние на морфологию и анатомию вегетативных органов растений их взаимоотношений.

14. Влияние на количественные морфологические показатели способа создания лесных культур.

15. Мониторинговые исследования факторов среды.

16. Оценка состояния водной среды по сапробности.

17. Оценка токсичности биологически активных веществ.

18. Оценка устойчивости различных видов растений к высоким температурам.

19. Состояние среды и рост растений (в природе и эксперименте).


II Экология популяций (демэкология)

1. Морфологические различия популяций ели Глена на Шикотане и Кунашире.

2. Внутрипопуляционная изменчивость в популяции (ели Глена, ели аянской, лиственницы даурской, сосны обыкновенной, кедрового стланика) по морфологическим признакам (внешний характер коры, размеры шишек и т.д.)

3. Возрастная структура популяций некоторых видов растений в конкретных регионах.

4. Возрастная структура популяции ели Глена в памятниках природы на примере конкретного объекта (памятник природы «Корсаковский лес» и памятник природы «Озёрский ельник»).

5. Сравнительно-морфологический анализ микропопуляций растений, обитающих на разной высоте над уровнем моря.

6. Внутривидовая дифференциация и популяционная организация животных (любого вида).

7. Оценка генетических и фенотипических различий в животных популяциях.

8. Оценка генетической структуры животной популяции (на примере любого вида).

9. Мониторинговые исследования в популяциях.

10. Оценка возрастной структуры популяции.

 

III Синэкологическое направление

1. Пространственная и видовая структура фитоценозов:

а) пихтовых;

2. б) еловых;

3. в) дубрав;

4. г) луговых;

5. д) высокотравья.

6. Консорции в фитоценозах с доминированием пихты Майра (пихты сахалинской, ели аянской и др. видов).

7. Видовая структура пойменных лесов.

8. Видовая и пространственная структура искусственных фитоценозов:

а) лиственницы японской;

9. б) сосны обыкновенной;

10. в) ели обыкновенной.

11. Изменение структуры фитоценозов в зависимости от высоты над уровнем моря.

12. Видовая структура дубовых фитоценозов в окрестностях с. Стародубского.

13. Видовая структура дубовых фитоценозов на мысе Слепиковского.

14. Характеристика тисовой рощи (Макаровский район).

15. Вертикальная зональность растительности в различных регионах Сахалина.

16. Экологическая сукцессия на осушенных болотах.

17. Средообразующая роль различных фитоценозов (луговых, лесных: смешанных, хвойных).

18. Наземные мезоэкосистемы и их характеристика.

19. Мезоэкосистемы водотоков и водоёмов.

20. Трансформация солнечной энергии в различных мезоэкосистемах.

21. Взаимосвязь между состоянием биотопа и видовой характеристикой обитателей биоценоза.

22. Влияние растительности бассейнов на динамику мутности водотоков.

23. Динамика содержания мелкодисперсных фракций в зависимости от состояния фитоценозов.

24. Взаимосвязь между состоянием растительности, расположенной на водосборной площади водотоков и воспроизводством гидробионтов.

25. Биологическая рекультивация: принципы организации с позиции трансформации солнечной энергии.

26. Фитопланктонные сообщества водотоков и водоёмов их видовая и пространственная характеристики.

27. Численность, биомасса и продукция фитоплактона.

28. Зоопланктонные сообщества водотоков и водоёмов их видовая и пространственная характеристики.

29. Питание и пищевые взаимоотношения в водотоках и водоёмах.

30. Рыбопродуктивность водотоков и водоёмов.

31. Оценка сходства животных и растительных группировок в различных территориальных комплексах.

32. Оценка зоолого-паразитологических показателей в зависимости от состояния биотопа.

 

 


Структура курсовой, ВКР, магистерской диссертации

 

В разделе представлена структура работ по экологической тематике, которая имеет свои специфические особенности.

Работа должна включать следующие главы (нумерация глав выдержана в соответствии с требованиями по оформлению работ):

Введение

В главе автор представляет обоснование выбора темы, краткую информацию о её современном состоянии; развёрнутую характеристику целей и задач исследований; актуальность выбранного направления исследований; науч­ную и практическую значимость исследований.

Физико-географические условия района сбора материала

Данная глава необходима в случае проведения иссле­дований экологического направления на 1 - 2 объектах, произрастающих или обитающих в районе сбора, а также в случае, когда производится сравнение материала в более широ­ком аспекте, а именно, когда сбор материала происходит в разных географических регионах, или различных экологических условиях).

Анализ современного уровня изученности рассматриваемой проблемы (Обзор литературы)

Раздел является обязательным, так как позволяет оценить знания студента в направлении исследований, а также направить его на решение недостаточно известных в науке проблем или нерешённых задач.

Материал и методика исследования

В представленной главе необходимо подробно осветить методы и методики сбора исследовательского материала с описанием используемых приборов и оборудования и представить количественную и качественную характеристику собранного материала. Представить методики обработки собранного материала, проводимые в камеральных условиях. Весьма желательно дать оценку достоверности собранного материала на основании анализа репрезентативности проб и соответствия рассматриваемых рядов кривым нормального распределения.

Результаты исследования

В этой главе автор рассматривает и анализирует изучаемые явления и факты. Ход анализа фактов рассматривается как непрерывная цепь частных выводов, в которых каждый последующий вывод последовательно вытекает из предыдущего. Такое рассмотрение фактов и последовательное представление частных выводов путём их соединения позволяют создать целую картину о предмете исследований. Только рассекая целое на части и изучая элементы каждой из частей возможно глубокое познание внутреннего процесса, происходящего в исследуемом организме, популяции, сообществе.

За анализом фактов следует их обобщение. Под обобщением понимают логический переход от менее общего и менее широкого по объёму понятия к более общему и более широкому понятию путём исключения признаков, характеризующих видовые отличия.

В тексте глав основной части встречаются заголовки отдельных подглав и разделов. Рекомендуемый размер таких заголовков – от 2 до 15 слов, занимающих не более 2 машинописных строк. Любой заголовок должен быть точен, т.е. адекватно отображать содержание помещённого под ним текста. Пример:







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.