Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Заливка с использованием образцов





Узорные заливки создаются и редактируются инструментом Interactive Fill (Интерактивная заливка).

§ Выделите объект. Активизируйте инструмент интерактивная заливка. На панели свойств этого инструмента в списке Fill Type (Тип заливки) выберите Pattern Fill (Узор).

Существует три типа узоров Двухцветный растровый, Объектный и Полноцветный растровый, каждому из которых соответствует определенная кнопка на панели свойств. По умолчанию активна кнопка Monochrome Bitmap Pattern (Заливка двухцветным растровым узором).

§ Выделенный объект заполнен узором в горошек по умолчанию. Выберите в списке First Fill Picker (Первый указатель заливки) понравившийся вам узор. В списках Front Color (Цвет переднего плана) и Back Color (Цвет заднего плана) выберите цвета для узора. Нажмите кнопку Small (Мелкая мозаика для узора).

Задание к лабораторной работе

Используя основные геометрические фигуры Corel DRAW, создать сложную композицию, образец которой предложен преподавателем (схему либо завершенный векторный рисунок ). Освоить приемы и способы работы с цветом в редакторе.

Контрольные вопросы:

1. Как временно активизировать выделяющий инструмент, не изменяя текущего инструмента?

2. Опишите способы дублирования объекта.

3. Почему важно количество опорных точек на контуре? Как добавить их?

4. Опишите известные вам способы заливки объекта?
5. Как определить текущие цветовые атрибуты объекта??
6. Перечислить и дать характеристику цветовым моделям.
7. Как управлять атрибутами обводки?
8. Как сохранить цвет в документе?
9. Что происходит при удалении цвета из каталога?
10. Что такое составные и плашечные цвета?

 


Лабораторная работа №6

 

Тема: Специальные эффекты в CorelDraw.

Цель: Изучение специальных векторных эффектов, используемых в Corel Draw. Приобретение навыков в использовании различных эффектов при создании векторных изображений – объема и выдавливания; перспективы; перетекания; создавать эффект убывания объектов к заднему плану; пропорционально масштабировать объекты, создавая эффект перспективы; прозрачности и создания многоконтурных изображений.

Методические указания к лабораторной работе

Эффект перетекания

Вариаций на тему этого эффекта больше всего. Другое название этого приема - эффект пошагового перехода. Идея состоит в следующем: вы указываете объект обозначающий начало перехода и объект указывающий его конец (опорные, базовые объекты). Все объекты внутри группы динамически связаны с опорными объектами. То есть, если вы переместите опорные объекты, то автоматически переместятся и все связанные с ним объекты группы. Эффект имеет большое практическое значение. Например, его удобно использовать для имитации перспективы. Самое же очевидное применение – равномерное распределение объектов вокруг опорного.

Инструмент, используемый для создания этого графического эффекта называется Interactive Blend Tool.

Создаем два опорных прямоугольника и выберем на панели инструментов инструмент Interactive Blend Tool.

Вначале выделяем нижний, а затем перетаскиваем курсор на верхний. Напоминает пирамиду Джосера.

Обратите внимание, на тот факт, что цвет также плавно перетекает от одного опорного объекта к другому. Теперь нарисуйте два круга, но не спешите их связывать. Выберите инструмент, выделите первый круг. Затем нажмите и удерживайте клавишу Alt. У вас появиться возможность задать произвольную направляющую для перетекания. Вот что получится:

 

Теперь обратимся к панели атрибутов. Как вы видите, при выборе инструмента на ней появилось множество настроек.

Первая группа атрибутов позволяет управлять шаблонами перетекания. Так список Present List позволяет загрузить имеющийся шаблон перетекания. Кнопка с знаком "+" позволяет сохранить свой шаблон в формате PST, "–" соответственно удаляет шаблон.

Следующая группа настроек управляет размерами и координатами объектов. Далее идут два счетчика, один из них определяет количество шагов образующих переход, а другой интервал между двумя последовательными шагами. Например, указав значение счетчика Steps = 3 мы получим следующий переход. Как видно параметр Step определяет количество объектов между опорными, а не общее в группе.

 

Следующий счетчик Blend Derection позволяет определить угол поворота при перетекание объектов. На следующем рисунке значение счетчика = 180. То есть перетекание будет сопровождается последовательным поворотом объектов. "И ты встречаешь рассвет за игрой в дурака..."

Следующая кнопка позволяет включить режим Loop Blend. Эта опция становиться доступной если значений счетчика Blend Derection не равно 0. При включении этого режима траектория перехода изгибается вверх или вниз в зависимости от того, положительное или отрицательное значение угла указано.

 

Три следующие кнопки позволяют настроить правила перетекания цвета между опорными объектами. Первая кнопка Direct Blend устанавливает режим плавного изменения цвета от одного опорного объекта к другому в соответствии цветовым кругом. Например, при переходе от красного к желтому следует оранжевый. Следующая кнопка Clockwise Blend определяет правило выбора цветов промежуточных объектов с соответствии с обходом цветового круга по часовой стрелке. Кнопка Counterclockwise Blend включает противоположный режим.

Следующая кнопка открывает панель с ползунками, определяющими значение ускорения перехода для промежуточных объектов и цветов. Если замок включен, то цвета и переход изменяются совместно.

Следующая кнопка Accelerating sizing of blend ускоряет изменение размеров промежуточных объектов. Кнопка Miscellaneous blend options открывает панель, позволяющую определить дополнительные параметры перехода.

Первая кнопка Map Nodes позволяет указывать узлы начального и конечного объекта, соответствующие друг другу. Это может пригодиться, если опорными объектами являются объекты разной формы. Например, четырех и пяти лучевая звезда.

Так располагались узлы по умолчанию. Теперь воспользуемся Map Nodes. Курсор примет вид толстой и ломаной стрелки и будет выделен один из опорных объектов. Укажем стрелкой узел на этом объекте. Теперь автоматически выделиться второй опорный объект – выделим на нем тот узел, которому мы хотим поставить в соответствие данный.

Команда Split позволяет превратить один из промежуточных объектов в опорный. После выбора нового опорного объекта перетяните курсор на один из старых для создания составной группы.

Команды Fuse Stat и Fuse End удаляют дополнительные опорные объекты и превращает составную группу перетекания в единую.

Флажок Blend along full path включает режим перетекания вдоль всей длины траектории. Флажок Rotate all objects включает режим поворота по мере продвижения по траектории.

Кнопка Start and end properties позволяет определить свойства опорных объектов перехода. Команды New Stat и New End позволяют указать новый начальный или конечный опорный объект для перетекания. Команды перехода к опорным объектами Show Stat и Show End.

Кнопка Path properties открывает меню позволяющее определить свойства траектории перетекания. Для того, чтобы создать перетекание вдоль указанной траектории создайте кривую, например, с помощью FreeHand Tool и опорные объекты. Теперь создайте перетекание и нажмите на кнопку Path properties. В меню выберите команду New Path и выберите нарисованную кривую в качестве пути. Кривая будет видна поверх объектов. Но это не беда - воспользуйтесь командой Path properties -> Show Path для того, чтобы перейти к кривой. Теперь просто укажите None в списке Outline width или X в списке Style Selector. Последняя команда Detach from Path позволяет отделить группу от траектории. Для создания этого примера я использовала значение счетчика Step = 200. Кстати, его максимальное значение 999.

Следующая кнопка Copy blend properties позволяет скопировать атрибуты перехода. И последняя кнопка Clear Blend отменяет переход, удаляя все объекты, кроме опорных.

Эффект перетекания весьма уместно использовать при имитации объема. Для создания такого эффекта для текста просто напишите текст, нажмите +, чтобы создать дубликат объекта. Удерживая клавишу Shift масштабируйте второй объект. Сочетанием клавиш Shift+PageDown переместите объект на задний план. Теперь осталось только создать перетекание. Обратите внимание, что я использую объекты без контуров.

Блик на шарике также создан с помощью эффекта перетекания.

Использование оболочек

При помощи оболочки можно просто и быстро изменять форму различных объектов. Форму оболочки можно модифицировать как обычную кривую линию, перемещая мышью ее узлы и управляющие точки. Когда оболочка применяются к объекту, она накладывается на объект и выводится красной пунктирной линией. Оболочки строятся с помощью инструмента Основное назначение CorelDRAW — создание иллюстративной графики, большинство произведений которой носят плоскостной, подчеркнуто графический характер. Поэтому передавать глубину и объем изображаемой сцены с учетом освещения и направления взгляда приходится чисто графическими приемами, имитируя блики и тени дополнительными объектами, а перспективу — искажением контурных линий объектов. С этими приемами мы уже познакомились, работая над упражнениями предыдущего урока.

Однако в CorelDRAW имеются средства для автоматического построения эффектов, имитирующих объемность и глубину сцены. В первую очередь к ним относится преобразование перспективы.

Законы геометрической перспективы были разработаны художниками раннего Возрождения, предложившими приемы имитации глубины за счет уменьшения размеров изображаемых объектов пропорционально их удаленности от зрителя. Поскольку такое сокращение размеров соответствует восприятию человеческим глазом реального трехмерного пространства, соблюдение законов геометрической перспективы на двумерном листе бумаги заставляет глаз зрителя поверить в наличие реально отсутствующего третьего измерения. Преобразование перспективы, примененное к индивидуальному объекту или группе, искажает их форму в соответствии с выбранной схемой перспективы.

Для построения теней, отбрасываемых предметами на плоскость, можно воспользоваться приемом объединения группы объектов, изображающих фигуру, с последующим изменением заливки и формы полученного объекта (например, с помощью эффекта перспективы), но можно воспользоваться и специальным инструментом для построения падающих теней.

Эффект экструзии позволяет построить на рисунке проекцию обобщенного цилиндра — тела, образующегося при перемещении плоской фигуры в пространстве в направлении, перпендикулярном ее плоскости. CorelDRAW автоматически выполняет параллельное или перспективное проецирование фигуры и строит как изображения боковых поверхностен обобщенного цилиндра, так и светотеневую картину на них.

Преобразование перспективы

В терминологии CorelDRAW перспективой называется преобразование, искажающее форму объекта таким образом, чтобы имитировать одноточечную или двухточечную перспективу.

По своим результатам преобразование перспективы эквивалентно заключению объекта в четырехугольную огибающую с последующим перемещением ее узлов. Если нарушается параллельность пары противолежащих сторон огибающей, то продолжения первоначально параллельных отрезков будут пересекаться в точке, которая называется точкой схода. При нарушении параллельности обеих пар противолежащих сторон огибающей возникает две точки схода. Соответственно различают частные случаи перспективы: одноточечную и двухточечную. На рисунке 6.1 представлен исходный объект (изображение параллелепипеда) и тот же объект, подвергнутый преобразованиям одноточечной и двухточечной перспективы. Сами точки схода на рисунке не показаны, поскольку находятся далеко за его краями, но пунктирными линиями со стрелками обозначено направление на них.

Рисунок 6.1 - Объект (а), одноточечная (б) и двухточечная (s) перспектива

Добавление перспективы к объекту обратимо – после удаления перспективы объект восстанавливает свою исходную форму, так же как при удалении огибающей.

Перспективу можно добавлять к любому отдельному объекту или группе объектов, в том числе — к блокам фигурного текста. Исключение составляют только рамки простого текста и импортированные точечные изображения. К точечным изображениям может применяться специальный точечный эффект, имитирующий перспективу.

На рисунке 6.2 представлены этапы построения преобразования перспективы для прямоугольника (рис. 6.2, а). Специального инструмента для построения перспективы в CorelDRAW не предусмотрено, поэтому процесс начинается с выделения объекта (группы) инструментом Pick (Выбор) и выбора команды Effects > Add Perspective (Эффекты > Добавить перспективу). После выполнения команды поверх объекта появляется пунктирная сетка красного цвета с четырьмя узлами в углах (рис. 6.2, б). При этом автоматически выбирается инструмент Shape (Форма), с помощью которого можно перетаскивать угловые узлы сетки.

Рисунок 6.2 - Этапы построения преобразования перспективы

 

При смещении любого узла из исходного положения строится двухточечная перспектива. Если это смещение выполнить при нажатой клавише Ctrl, что обеспечит смещение узла строго по горизонтали или вертикали, перспектива будет одноточечной. Если перетаскивать узел при одновременно нажатых клавишах Ctrl и Shift, то узел, расположенный на той же стороне сетки, что и перемещаемый, будет синхронно смещаться на такое же расстояние в противоположном направлении.

Изменение формы ячеек сетки, сопровождающее перемещение узлов, дает представление о том, как будет искажен объект после завершения преобразования. При сближении угловых узлов в поле зрения появляются точки схода в виде косых крестиков (рис.6.2, в).

Настройку преобразования перспективы можно также осуществлять, перетаскивая крестики, изображающие точки схода (конечно, если они находятся в пределах окна документа).

После выделения другого объекта или выбора инструмента Pick (Указатель) точки схода и сетка пропадают, однако если выделить объект с добавленной перспективой инструментом Shape (Форма), они снова появляются в рабочем пространстве и процесс настройки перспективы можно продолжить.

При выделении объекта с добавленной перспективой инструментом Pick (Указатель) в строке состояния появляется информация о выделенном объекте или группе, к которой добавляется заключенное в скобки слово (Perspective). При выделении объекта с добавленной перспективой инструментом Shape (Форма) в строке состояния отображаются текущие координаты точек схода.

Построенное преобразование перспективы можно копировать на другие объекты. Для этого следует выделить объект или группу, на которую будет копироваться готовое преобразование перспективы, и выбрать команду Effects > Copy Effect > Perspective From (Эффекты > Копировать эффект > Перспектива с). После этого указатель превратится в толстую горизонтальную стрелку. Этим указателем следует щелкнуть на объекте с настроенной перспективой, которую требуется скопировать. Однако нужно иметь в виду, что копирование перспективы не означает, что у двух объектов будут общие точки схода: копируются только пропорции сетки (ее размеры определяются габаритами объекта). На рисунке 6.3 представлены две одинаковые пары фигурных текстов. Верхний текст правой пары был подвергнут преобразованию перспективы (на рисунке видны сетка, узлы и точка схода), а затем перспектива была скопирована на нижний текст пары.

Рисунок 6.3 - Добавление перспективы к фигурному тексту и копирование перспективы

 

Чтобы удалить преобразование перспективы, выделите инструментом Pick (Указатель) объект или группу, для которой было задано преобразование перспективы, и выберите команду Effects > Clear Perspective (Эффекты > Удалить перспективу).

В качестве упражнения для усвоения приемов работы с преобразованием перспективы попробуйте построить простейшую текстовую композицию, представленную на рисунке 6.4. Пользуйтесь одноточечной перспективой, гарнитуру и кегль для текстов подберите по своему усмотрению.

Рисунок 6.4 - Задание к упражнению

Интерактивная тень

Тени, или, точнее, падающие тени, также позволяют создавать иллюзию объемности сцены, подчеркивая расстояние в глубину между объектами. В терминологии CorelDRAW тенью называется монохромное точечное изображение, автоматически формирующееся в составе соединенного объекта класса «падающая тень». В качестве управляющего в таком соединенном объекте выступает объект (или группа объектов), отбрасывающий тень. Поэтому все изменения, вносимые в управляющий объект, влияют на форму тени. Например, увеличение размеров управляющего объекта автоматически приводит к увеличению размеров отбрасываемой им тени.

Тени могут отбрасывать практически все объекты CorelDRAW. Исключение составляют только составные объекты (пошаговые переходы, суперлинии, тела экструзии и др.) и другие падающие тени.

В отличие от уже известных нам составных объектов (например суперлиний), состоящих только из объектов векторной графики, в составной объект класса «падающая тень» входит точечное изображение — именно оно имитирует тень. При необходимости составной объект можно разбить на составляющие с помощью операции отделения. После этого тень превращается в обычное точечное изображение, и его связь с управляющим объектом утрачивается. Можно, например, удалить объект, а тень сохранится.

Так же как в случаях с огибающей и перспективой, параметры настроенной тени можно скопировать на другой объект.

На процесс построения тени влияют несколько режимов и управляющих параметров. Их значения можно менять путем перетаскивания мышью элементов управляющей схемы тени или с помощью элементов управления панели атрибутов инструмента Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень), представленной на рисунке 6.5.

Рисунок 6.5 - Объект с тенью, управляющая схема эффекта тени, панель интерактивных инструментов с выбранным инструментом Interactive Drop Shadow и соответствующие ему указатель и панель атрибутов

Чтобы построить составной объект, создающий эффект тени, требуется следующая процедура.

1. Выберите в панели интерактивных инструментов инструмент Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).

2. Выберите тип перспективы для построения тени, установив указатель инструмента на следующую точку объекта:

· в середину рамки выделения, если требуется тип перспективы Flat (Плоская);

· на нижний средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Bottom (Снизу);

· на верхний средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Тор (Сверху);

· на левый средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Left (Слева);

· на правый средний маркер рамки выделения, если требуется тип перспективы Right (Справа).

Рисунок 6.6. Типы перспективы при построении тени: плоская (а), снизу (б), сверху (а), слева (г), справа (д)

 

3. Нажав кнопку мыши, перетащите ее указатель в направлении распространения воображаемых световых лучей, формирующих тень, отбрасываемую объектом.

После того как тень построена или после выделения управляющего объекта инструментом Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень) становится видна управляющая схема эффекта (рис. 6.5). Центр эффекта обозначается белым квадратом. Его перетаскивание позволяет менять тип перспективы тени. На противоположном от центра конце оси управляющей схемы расположен квадрат с цветной заливкой. Перетаскивая на этот квадрат образцы цвета с экранной палитры, можно менять цвет тени. Перетаскивая сам квадрат, можно изменять положение наиболее удаленной от центра точки тени (рис. 6.7). Для всех типов перспективы тени, кроме Flat (Плоская), того же эффекта можно добиться, меняя значение счетчика Drop Shadow Anchaptere (Угол поворота) на панели атрибутов. Для типа перспективы Flat (Плоская) положение квадрата управляющей схемы с заливкой определяется значениями пары счетчиков смещения тени.

Рисунок 6.7 - Влияние перемещения квадрата управляющей схемы с заливкой на вид тени

 

Положение ползунка на линии управляющей схемы определяет плотность тени. Эта характеристика измеряется в процентах и по умолчанию равна 50 %. Дело в том, что фактический цвет тени не совпадает с тем цветом, образец которого перетаскивается на квадрат управляющей схемы с заливкой — в общем случае берется его оттенок. Чем дальше ползунок от центра эффекта, тем выше насыщенность оттенка и тем плотнее тень. На рис. 8 представлены четыре варианта тени для различных оттенков.

На этом возможности модификации внешнего вида тени путем настройки управляющей схемы исчерпываются. Более точная настройка выполняется с помощью элементов управления панели атрибутов (рис. 6.5) инструмента Interactive Drop Shadow (Интерактивная тень).

· Счетчики смещения тени позволяют явно задавать смещение центра тени от центра объекта, отбрасывающего эту тень. Доступны только для перспективы типа Flat (Плоская).

· Ползунок Drop Shadow Opacity (Плотность тени). Управляет выбором оттенка цвета тени, дублируя функцию ползунка на оси управляющей схемы.

· Ползунок Drop Shadow Feathering (Амплитуда размывания). Управляет шириной зоны размывания тени. Размыванием называется эффект постепенного увеличения прозрачности объекта по краям вплоть до полного исчезновения цвета его заливки. Амплитуда размывания — число, определяющее ширину зоны размывания в процентах от половины ширины тени. На рис. 6.9 представлены тени с различной шириной зоны размывания.

Рисунок 6.8 - Управляющие схемы теней для оттенков 25 % (а), 50 % (б),

75 °/о (в) и 100 % (г) черного цвета


Рисунок 6.9. Влияние амплитуды размывания на внешний вид тени: а) 0 %

б) 10 %. в) 50 %. г) 100 %

 

· Раскрывающийся список Feathering Direction (Направление размывания). Управляет расположением области размывания по отношению к границе тени без размывания. На рис. 10 представлены альтернативы списка и соответствующие им варианты размещения зоны размывания:

o Inside (Внутрь) — вся зона размывания находится в границах тени;

o Middle (Пополам) — половина зоны размывания находится в границах тени, вторая ее половина примыкает к границам тени снаружи;

o Outside (Наружу) — вся зона размывания примыкает к границам тени снаружи;

o Average (С усреднением) — практически эквивалентна альтернативе Middle (Пополам), но дает более мягкие очертания тени за счет того, что в процедуру построения тени вводится элемент рандомизации.

· Раскрывающийся список Feathering Edges (Тип размывания). Позволяет выбрать один из четырех вариантов закона, по которому изменяется насыщенность оттенка заливки тени (рис. 6.11) в зоне размывания по мере удаления от центра тени:

o Linear (Линейный) — насыщенность убывает прямо пропорционально удалению от внутреннего края зоны размывания;

o Squared (Квадратический) — насыщенность убывает прямо пропорционально квадрату удаления от внутреннего края зоны размывания;

o Inverse Squared (Обратный квадратический) — насыщенность убывает обратно пропорционально квадрату удаления от внутреннего края зоны размывания;

o Flat (Константа) — насыщенность не убывает, на всем протяжении зоны размывания она равна половине насыщенности оттенка заливки тени.

Рисунок 6.10 - Влияние направления размывания тени и альтернативы раскрывающегося списка Feathering Direction


Рисунок 6.11 - Влияние типа размывания на внешний вид тени и альтернативы раскрывающегося списка Feathering Edges

 

· Раскрывающийся список Perspective Type (Тип перспективы). Позволяет изменять тип перспективы тени, выбранный при ее построении (см. выше).

· Ползунок Drop Shadow Fade (Растворение). Растворением тени называется эффект, при котором насыщенность оттенка заливки тени линейно снижается по мере удаления от объекта, отбрасывающего тень. Управляющий параметр определяет, на сколько процентов насыщенность оттенка заливки тени будет снижена в наиболее удаленной от управляющего объекта точке (рис. 6.12).

Рисунок 6.12 - Влияние управляющего параметра растворения на внешний вид тени. Значения растворения равны 0 % (а), 25 % (б). 50 % (в) и 75 % (г)

 

· Ползунок Drop Shadow Stretch (Растяжка) дублирует функции управляющей схемы в части перетаскивания квадрата с заливкой к центру и от центра, позволяя выполнять более точную настройку.

Чтобы удалить эффект тени, выделите управляющий объект и щелкните на кнопке отмены эффекта на панели атрибутов (крайняя внизу справа).

Экструзия объектов

Экструзия, или, что более правильно, построение проекций тел экструзии, — это еще один из предусмотренных в CorelDRAW способов автоматизации создания иллюзии трехмерности двумерного изображения. При построении проекции тела экструзии изображение плоского объекта преобразуется в перспективную проекцию объемного тела, полученного перемещением этого объекта вдоль оси проецирования.

CorelDRAW проецирует точки очерка объекта в направлении точки схода перспективы. На линиях проекции как на ребрах строятся боковые поверхности тела экструзии. Направление ребер боковых поверхностей, их направленность на точку схода и образуют иллюзию глубины объекта. После построения тела экструзии можно менять условия проецирования, боковым поверхностям можно назначать заливку, а в местах соприкосновения управляющего объекта и боковых поверхностей строить фаску. Возможна автоматическая генерация светотеневой картины на поверхностях тела экструзии по заданному пространственному расположению источников света.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.