|
Построение базового тела экструзииОсновным средством для построения тела экструзии в CorelDRAW версии 11 являются инструмент Interactive Extrude (Интерактивная экструзия) и соответствующая ему панель атрибутов. В качестве вспомогательного средства работы с телами экструзии имеется также пристыковываемое окно Extrude (Экструзия), элементы управления которого функционально эквивалентны элементам управления панели атрибутов. На рис. 6.13 представлены панель интерактивных инструментов с выделенным инструментом Interactive Extrude (Интерактивная экструзия), указатель инструмента и пример тела экструзии с управляющей схемой. В правой части рисунка показано пристыковываемое окно Extrude (Экструзия). Рисунок 6.13 - Инструмент Interactive Extrude, его указатель, пристыковываемое окно Extrude и элементы управляющей схемы экструзии
Далее будем рассматривать только приемы работы с интерактивным инструментом. Чтобы построить базовое тело экструзии, которое впоследствии можно будет модифицировать и редактировать, следует проделать описанные ниже шаги. 1. Откройте панель интерактивных инструментов и выберите в ней инструмент Interactive Extrude (Интерактивная экструзия). 2. Щелкните мышью на объекте, который должен стать управляющим для тела экструзии. Если выбранный объект может выступать в качестве управляющего, рядом с указателем инструмента появится маленькая горизонтальная стрелка. Ее отсутствие говорит о том, что такой объект не годится в качестве управляющего для тела экструзии. 3. Выберите режим векторной экструзии, щелкнув на кнопке Vector Extrusion Mode (Векторная экструзия) на панели атрибутов (рис. 6.14). Рисунок 6.14 - Панель атрибутов инструмента Interactive Extrude
4. Начав перетаскивание мышью с любой точки объекта, переместите точку схода, обозначенную на управляющей схеме экструзии косым крестом (рис. 13), задавая таким образом направление проецирования тела экструзии. Косой крестик, обозначающий точку схода, и остальные элементы управляющей схемы появляются на экране сразу же после начала перетаскивания. 5. Выберите тип экструзии в раскрывающейся палитре Extrusion Type (Тип экструзии) на панели атрибутов (рис. 6.15). Каждому из типов экструзии соответствует свой вариант построения тела экструзии и его расположение относительно элементов управляющей схемы (рис. 6.16). · Назад с уменьшением. Боковые ребра тела экструзии строятся в направлении на точку схода, размещающуюся за управляющим объектом. Задняя грань тела экструзии меньше управляющего объекта (рис. 6.16, а). Этот тип экструзии устанавливается по умолчанию. · Вперед с уменьшением. Боковые ребра тела экструзии строятся в направлении на точку схода, размещающуюся перед управляющим объектом. Передняя грань тела экструзии меньше управляющего объекта (рис. 6.16, б). · Назад с увеличением. Боковые ребра тела экструзии строятся в направлении от точки схода, размещающейся перед управляющим объектом. Задняя грань тела экструзии больше управляющего объекта (рис. 6.16, в). · Вперед с увеличением. Боковые ребра тела экструзии строятся в направлении от точки схода, размещающейся за управляющим объектом. Передняя грань тела экструзии больше управляющего объекта (рис. 6.16, г). · Назад параллельно. Точка схода расположена за управляющим объектом и удалена в бесконечность. Боковые ребра тела экструзии параллельны и строятся в направлении на точку схода (рис. 6.16, Э). Местоположение крестика на управляющей схеме отмечает не точку схода, а положение задней грани тела экструзии, совпадающей по размерам и конфигурации с управляющим объектом. · Вперед параллельно. Точка схода расположена за управляющим объектом и удалена в бесконечность. Боковые ребра тела экструзии параллельны и строятся в направлении от точки схода (рис. 6.16, е). Местоположение крестика на управляющей схеме отмечает не точку схода, а положение передней грани тела экструзии, совпадающей по размерам и конфигурации с управляющим объектом. Рисунок 6.15 - Раскрывающаяся палитра Extrusion Type
Рисунок 6.16 - Типы экструзии
6. Выберите вариант привязки точки схода в раскрывающемся списке Vanishing Point Properties (Тип привязки точки схода) на панели атрибутов. Вариант привязки определяет, как будет вести себя тело экструзии при перемещении управляющего объекта по странице: · VP Locked To Object (Привязка к объекту) — точка привязки перемещается вместе с объектом, сохраняя неизменным смещение от его середины; · VP Locked To Page (Привязка к странице) — точка привязки не перемещается, поэтому после завершения перемещения управляющего объекта тело экструзии строится заново (и, как правило, приобретает другую форму); · Copy VP From... (Копировать точку схода с...) — точка схода нового тела экструзии совмещается с текущим положением точки схода ранее построенного тела экструзии и привязывается к новому телу экструзии (то есть впоследствии перемещается вместе с ним); · Shared Vanishing Point (Общая точка схода) — точка схода нового тела экструзии совмещается с текущим положением точки схода ранее построенного тела экструзии, и обе точки схода привязываются к странице (при последующем перемещении тел экструзии как поодиночке, так и совместно точки схода будут оставаться неподвижными). Используйте различные эффекты при создании векторных иллюстраций. Поэкспериментируйте с изученными специальными эффектами для создания рекламных листовок. Используя перспективу, интерактивное выдавливание и преобразование объектов, создайте изображение, представленное на рисунке:
Контрольные вопросы к лабораторной работе 1. Для чего нужен инструмент Interactive Extrude (Интерактивная экструзия)? 2. Какие операции выполняет докер Transformation (Преобразование)? 3. Какой инструмент создает перетекание объектов? 4. Как создать перспективу? 5. Какие виды интерактивного выдавливания применяются в CorelDraw? 6. Как меняется цвет граней при выдавливании? Как установить параметр освещенности трехмерного объекта в CorelDraw? 7. Продемонстрируйте применение интерактивной тени к векторным объектам и фигурному тексту? 8. Для чего применяют эффект интерактивной оболочки? 9. Где применяют эффект прозрачности? Лабораторная работа № 7 Тема: Компьютерная разработка логотипа для электронного учебника Цель работы Изучение и закрепление навыков и приемов работы с текстом как векторным объектом в редакторе CorelDraw. Применение различных специальных векторных эффектов при создании логотипа либо монограммы. Приобретение навыков при работе с контурами и кривыми для создания собственного логотипа. Методические указания к лабораторной работе При подготовке к лабораторной работе необходимо изучить основные приемы работы с текстом, а также различные специальные эффекты, применяемые к фигурному тексту в СОRELDRAW. Проектирование монограммы либо логотипа можно создавать на базе существующих стандартных шрифтов MS Windows, при этом необходимо внимательно познакомиться с гарнитурой выбранного шрифта, Познакомиться с командами создания, редактирования и форматирования текста. Продумать основную идею создаваемой авторской монограммы либо логотипа. На этапе разработки и создания эскиза необходимо с помощью карандаша на бумаге набросать несколько различных вариантов будущей монограммы, которые затем попытаться воплотить программными средствами векторного редактора CorelDraw. Если при разработке монограммы вы выбрали слишком сложную форму, то необходимо найти в ней присутствие уже известных символов, знаков либо геометрических форм. Можно отсканировать придуманный вами эскиз и выполнить его векторизацию, т.е. превратить растровое изображение в векторные объекты, линии и контуры. Если разрабатываемые монограмма либо логотип состоит из геометрических форм, созданных их трансформацией, то основные графические объекты можно выполнять основными командами преобразования форм CorelDraw. В любом случае необходима эскизная реализация на бумаге, что дает возможность реализовать художественный замысел и выработать свою идею. В разработке личной монограммы используют аббревиатуру, которая составляется из начальных букв имени и отчества. Монограмма или логотип должна содержать визуальную информацию об авторе, представлять его индивидуальность, характер, увлечения, имидж и т.п. Не смотря на то, что монограмма сравнительно простая по форме, потому что представляет собой композицию с абстрактных знаков, символов, необходимо найти нужный вариант, который раскрывает задуманную идею. Для этого в арсенале дизайнера есть множество различных средств: выбор гарнитуры шрифта, разных способов компоновки знаков. После того как сформировалась идея в поисковых эскизах, можно приступать к ее реализации на компьютере. И в этом большую роль играет мощное программное средство – векторный редактор CorelDraw. Порядок выполнения работы Ставшие уже привычными, слова: логотип, товарный знак, торговая марка, эмблема, монограмма, слоган и т.д. — являются принятыми в деловом обороте наименованиями товарного знака или его отдельных видов. Термин «торговая марка» представляет собой приблизительный перевод английского «trademark» — «товарный знак». «Эмблема» применительно к фирме — обиходное наименование изобразительного товарного знака. В наш век логотип или эмблема являются существенными элементами фирменного стиля. Рисунок 7.1 — Поисковые эскизы, различные пробные варианты создаваемой монограммы
Имидж фирмы складывается из многих компонентов — от рекламы до оформления помещения и работы с посетителями. Одной из составляющих имиджа является логотип и товарный знак. Изображения в логотипах и товарных знаках являются очень наглядной и емкой формой представления информации. Человек легко оперирует со зрительными образами. Характерно, что в среднем, через зрительное восприятие человек воспринимает около 80% информации. История знаковой символики связана с развитием цивилизации, возникновением письменного изобразительного языка, его генезисом во времени и пространстве. Еще на заре зарождения человечества существовали наскальные рисунки-символы, когда художники максимально выразительно передавали сущность изображаемого объекта, используя минимум средств. Были и графемы, и иероглифы, и фетиши, и тотемы, и пиктография... Логотип — стильный словесный образ, максимально и универсально абстрагированный до символа и адаптированный согласно принципам разумного проектирования. Товарный знак — обозначение, помещаемое на товаре (или упаковке) промышленными и торговыми предприятиями для индивидуализации товара и его производителя (продавца). Товарный знак – один из объектов промышленной собственности, представляет собой оригинально оформленное изображение, специальное обозначение, эмблема, сочетание букв, цифр, слов и т.д. Однако, товарный знак не содержит геральдических обозначений, географических названий, ибо они не могут быть объектом собственности юридического лица. Обладатель товарного знака имеет исключительное право на его использование, знак охраняется законом. В наше время, широкое использование компьютерной техники во всех областях человеческой деятельности, в том числе и в дизайне, предоставляет огромные технические возможности в виде мощных графических редакторов для создания различного рода логотипов, товарных знаков и других видов рекламной продукции. Человеческая мысль подобна волнению водной поверхности, настолько она переменчива и непостоянна. Но нужно научиться фиксировать состояние своей творческой мысли, чтобы те идеи и образы, постоянно возникающие в нашем воображении, не исчезли бесследно, не затерялись... Для этого есть простое решение! Мы фиксируем свои идеи карандашом на бумаге, чтобы впоследствии так же перенести идею на бумагу, воплотить свои мысли в рисунке и посмотреть, что же из этого выйдет. Выполнение монограммы на компьютере начинается с выбора гарнитуры шрифта. Для этого выбирается в панели графики инструмент Текст ( кнопка с изображением символа «А»), определяется с помощью инструмента Форма расположение используемых в монограмме символов. Каждый символа можно создать независимо от других и производить редактирование фигурного текста либо с помощью палитры свойств либо непосредственно на экране дисплея, используя инструментальный состав контекстно-зависимой панели свойств. Любой символ, необходимый для реализации свой идеи можно было перенести в рабочее окно редактора командой Текст > Вставить символ. При этом используемые символы являются векторными объектами, они уже преобразованы в кривые и могут быть подвергнуты любому изменению с помощью инструмента Форма. При выборе инструмента форма, в левом нижнем углу каждого символа устанавливаются узлы (пустые квадратики). Установите указатель инструмента Форма на одном из символов блока текста, нажмите мышью и, удерживая ее, перетащите появляющуюся рамку так, чтобы в нее попало несколько последовательно расположенных символов, либо удерживая клавишу Shift щелчком мыши последовательно выберите несколько символов. С помощью инструмента Форма можно переместить на определенное место выбранные символы, повернуть их относительно горизонтальной линии, закрасить в любой выбранный цвет заливки, изменить размер выбранного символа. Созданный текстовый блок может быть преобразован в кривые командой Компоновка > Преобразовать в кривую. При активном инструменте Форма вдоль контура буквы появится множество узловых точек, воздействуя на которые можно до неузнаваемости изменить и преобразить любой символ. Команда Компоновка > Разъединить позволяет разъединить любой символ на контуры и кривые из которых он состоит. В зависимости от выбранного композиционного решения, необходимо определить выбор различных инструментов, цвета заливок так и абриса (контура), эффектов трансформации и специальных векторных эффектов – Перетекание, Выдавливание, Оболочка, Оконтуривание, тень, Искажение.
Задание к лабораторной работе 1. Описать выбранный вариант (композиционный прием, выбор гарнитуры, статика, динамика, контраст, нюанс и т.п.). 2. Описать основные этапы выполнения работы, использованных инструментов, трансформаций и специальных эффектов. 3. Представить файл с окончательной реализацией логотипа обучающей системы (электронного учебника).
Контрольные вопросы к лабораторной работе 1. Основное назначение и смысл монограммы и логотипа. 2. Какие шрифты и какие приемы форматирования вы использовали при выполнении задания? 3. Какие основные инструменты и команды меню программы были использованы при выполнении задания? 4. Какие преобразования можно выполнить с помощью инструмента Форма, применяемого к тексту? 5. Для чего необходимо переводить текстовый блок в кривые? какие виды преобразований с фигурным текстом вы применяли? 6. Какие специальные векторные эффекты вы применяли при создании монограммы либо логотипа? Лабораторная работа № 8 Тема: Компьютерная разработка листовки для рекламы электронного учебника. Цель работы: Изучение приемов и закрепления навыков работы с векторными объектами, текстом и растровыми рисунками на примере создания рекламно-информационной листовки. Методические указания к лабораторной работе При подготовке к выполнению данной лабораторной работы необходимо познакомиться с теоретическим материалом. При выполнении задания необходимо использовать векторный пакет COREL DRAW, PHOTOSHOP, (векторную и растровую графику). Согласно сделанного выбора темы подобрать иллюстративный материал: фотографии, рисунки, картинки, образцы созданных ранее заданий, использовать созданную в лабораторной работе №5 авторский логотип. Порядок выполнения работы В ходе выполнения данной работы предлагается разработать оригинал-макет односторонней рекламно-информационной листовки электронного учебника форматом А4 Композиция листовки должна включать три основных объекта – текстовые блоки, иллюстрацию или растровый рисунок и логотип, разработанный ранее. Приступая к выполнению задания на компьютере с помощью векторного редактора CorelDraw, необходимо разработать концепцию будущей композиции. При этом необходимо продумать и набросать на бумаге с помощью карандаша некоторые эскизы, объяснить идею и основной замысел будущей композиции. Использование текста В CorelDraw ввод текста осуществляется с помощью инструмента «Текст» в панели инструментов. Различают фигурный и простой текст. Фигурный текст (А) обеспечивает большую свободу для применения специальных эффектов. Чтобы начать ввод блока фигурного текста, достаточно щелкнуть мышью в той точке страницы, где должен разместиться текст. На странице появится текстовый, курсор в виде вертикальной черты. При необходимости перехода на новую строку следует нажать клавишу Enter. Простой текст (обозначается прямоугольником с линиями, первая из которых короче всех остальных) предпочтителен при создании и редактировании больших блоков текста. Большинство параметром текста можно настроить с помощью КЗМ (контекстно-зависимого меню) правой кнопкой мыши. Фигурный текст предназначен для оформления заголовков, в схемах и диаграммах, для придания тексту красивого оформительского вида, там, где используются короткие текстовые вставки и надписи. Фигурный текст аналогичен графическому объекту и можно применить к нему любые действия, как к графическому объекту (вращать, заливать, менять цвет абриса и заливки, изменять размеры). Редактировать и изменять текст можно с помощью меню: ТЕКСТ – Изменить текст ТЕКСТ – Форматировать текст Простой текст – это второй тип текста, поддерживаемый CorelDraw. После выбора режима простого текста, необходимо нарисовать рамку, куда будет помещен текст. Рамка простого текста или просто рамка рассматривается в CorelDraw как контейнер для ввода и содержания простого текста, ограничивающая область простого текста. CorelDraw рассматривает рамки простого текста, как равноправные рамки графического объекта, к которым можно применить разнообразные эффекты. После выделения рамки можно работать со всем ее содержимым и применять форматирование CorelDraw всем абзацам одновременно. Можно также изменять размеры рамки без изменения текста, путем перетаскивания одного из окружающих ее маркеров. Либо с изменением размеров символов, удерживая при перетаскивания клавишу Alt. С помощью инструмента «Интерактивная оболочка» можно изменить форму рамки. Можно воспользоваться стандартными формами оболочек (Добавить заготовку), а затем внести изменения узлов при форматировании текста. Создание колонок – это эффективный способ форматирования текста, который применяется при оформлении газет и журналов, рекламных листков и бюллетеней. Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|