|
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2.Буксовый узел состоит из бесчелюстной буксы 1 и буксовых направляющих 18 (Рис.43). Элементы буксы: корпус 2 (Рис.42), фигурная втулка 17, задняя крышка 1 с войлочным уплотнением 16, дистанционное кольцо 15 с конической наружной поверхностью, сферический двухрядный подшипник 3, разрезная коническая втулка 7, корончатая гайка, стопорная планка и передняя крышка 8. Войлочное уплотнение 16, помещенное в выточку крышки 1, прижато фигурной втулкой 17. Эта втулка напрессовывается на предподступичную часть оси колесной пары в горячем состоянии при температуре 130 градусов. Наружная часть втулки 17 образует с крышкой 1 дополнительное лабиринтовое уплотнение. Второе такое уплотнение образуются небольшим зазором между внутренней конической поверхностью крышки 1 и такой же поверхностью дистанционного кольца 15, напрессованного на фигурную втулку 17. Оба уплотнения препятствуют выходу смазки наружу. Корпус буксы 1 выполнен цилиндрической формы (Рис.43). Имеет два прилива 2 с отверстиями для буксовых направляющих, а снизу - два плоских прилива 3 для крепления листовой рессоры первичного рессорного подвешивания. Подшипник двухрядный сферический. Между внутренним и наружным кольцами расположены два ряда бочкообразной формы роли- ков: 14 роликов в ряду, т.е. всего 28 роликов. Внутреннее кольцо 6 подшипника расточено на конус. Между этим кольцом и буксовой шейкой оси запрессовывается разрезная коническая втулка 7, после чего она фиксируется корончатой гайкой 25 (Рис.42) и последняя крепится стопорной планкой.
Рис.42. Буксы (а) - подвижная, (б) - неподвижная.
Бочкообразная форма роликов и наклонное расположение их геометрической оси позволяет оси колесной пары поворачиваться на некоторый угол по отношению к корпусу буксы. Смазка подшипника ЖРО в количестве 4,5-5 кг. Буксовые направляющие 10 запрессованы во втулки, приваренные к продольным балкам рамы тележки, и закреплены гайками (Рис.43). Цилиндрическая шлифованная часть направляющих заходят в отверстия приливов буксы. В эти приливы запрессованы резинометал- лические блоки 20: две стальных втулки, между которыми привулканизирована резиновая втулка. В зазоры между стальными втулками резинометаллических блоков и цилиндрической частью направляющих свободно заходят бронзовые стаканы 22 (с №567-стальные стаканы с нальцеванным бронзовым листом), которые скользят по шлифованной части направляющих. Резинометаллические втулки сглаживают удары от колесной пары, позволяют за счет сжатия резины перемещаться буксе по отношению рамы тележки в продольном и поперечном направлениях и изолируют буксы от рамы тележки. Для смазки трущихся частей в стаканы через трубки 21 с масломерниками заливается осевое масло. В верхней части трубки закреплены хомутами. Они имеют изоляционные кольца, которое исключают контакт между стаканом и корпусом буксы через трубку 21. Стакан, направляющая и масло образуют гидравлический амортизатор, гасящий колебания буксы и тележки. В верхней части направляющие закрыты мехами, исключающими попадание пыли на трущиеся части. Рис.43. Буксовый узел электровоза ЧС2.
Для того, чтобы букса не соскальзывала с направляющих при подъеме тележки, она имеет планки 24, закрепленные к тележке (по две на каждую сторону) в отверстия, которых вставлены предохранительные скобы 23. Рис.44. Расположение букс; Н - неподвижные, С – свободные, СК – скоростемерные, ОТ – с отводом тока. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ТОКА ТИПА 5РС ЭЛЕКТРОВОЗА ЧС2. Назначение - токоотводящее устройство служит для отвода тока силовой цепи электровоза в рельсовую цепь через торец оси колесной пары, исключая повреждение отдельных частей механической части и, в частности, роликовые подшипники. Необходимость в этом устройстве более ощутима, чем на электровозе ВЛ11, т.к. электровоз ЧС2 имеет опорно-рамное подвешивание и создает надежный контакт между остовами тяговых двигателей и колесными парами другим путем невозможно. Основные элементы: буксовая крышка 4 специальной формы, корпус 22 с крышкой 10, стальная тарелка 24 и контактное устройство. (Рис.45). Стальная тарелка 24 имеет сферическую поверхность в виде масло отражательного кольца и образует со сферической внутренней поверхностью крышки 4 лабиринт, исключающий попадание смазки из буксы в контактное устройство.
Рис. 45. Устройство для отвода тока.
Тарелка напрессовывается на кольцевой выступ оси 3 и крепится двумя болтами 21. Контактное устройство состоит из латунного держателя 13, в который вставлено графитобронзовое кольцо 23, закрепленное к нему болтами 11. В отверстие держателя запрессован стальной стакан 20. В него запрессовано текстолитовое гнездо 19 для стального шарика 13. Вторым гнездом для шарика является углубление во фланце втулки 17. Втулка надета на полый отросток крышки 10. Внутренняя полость втулки заполняется консистентной смазкой. Расположенная между крышкой и фланцем втулки спиральная пружина, создает через шарик 18 и держатель 13 нажатие на кольцо 23. Этим создается надежный контакт между кольцом и тарелкой. Для контроля износа контактного кольца 23 служит шпилька 16 запрессованная во втулку 17. Износ измеряется путем замера расстояния между торцом шпильки и наружной плоскостью крышки 10. Электрическое соединение контактного кольца выполнено следующим образом. К держателю 13 с помощью болта и прижимной накладки 12 прикреплен провод 9. Другой его конец вместе с зажимом 8 закреплен на держателе 5. Держатель расположен в коннекторной коробке 7, закрытой крышкой 6. При неподвижном электровозе ось шарика и ось колесной пары совпадают. При движении по неровностям пути ось колесной пары поворачивается относительно корпуса буксы. Вместе с корпусом буксы поворачиваются детали контактного устройства. Контактное кольцо вместе с держателем поворачивается на шарике 18 и остается прижатой к тарелке всей рабочей поверхностью, то есть контакт сохраняется. К зажимам 8 четырех токоотводящих устройств подключены провода сечением 120 мм2 от счетчика электроэнергии или его шунта. Ток силовой цепи после счетчика проходит через зажим 8, провод 9, держатель, контактное кольцо, стальной диск и через торец оси уходит в рельсовую цепь. К одному из устройств подключен провод от рамы тележки. Это сделано для того чтобы ток короткого замыкания силовой цепи не проходил через опоры кузова, якорные подшипники тягового двигателя, карданную передачу, тяговый редуктор, детали рессорного подвешивания, буксы, колесные пары, а также через автосцепку к вагонам.
Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|