Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема 4. ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ





ЗАДАНИЯ

56. В каких случаях поведение потребителя следует считать рациональным?

Каждый потребитель, опираясь на свой доход, стремится приобрести различные товары в таких количествах и пропорциях, которые принесли бы ему максимальное удовлетворение от их использования. Такое поведение потребителя на рынке называется рациональным.

 

А) От каких факторов зависит степень рациональности потребительского поведения?

1.Ограниченность дохода.

2.Рациональность.

3.Системность предпочтений.

4.Суверенность.

Б) Можно ли утверждать, что для потребителей стран социалистического лагеря было характерно менее рациональное поведение, чем для потребителей развитых стран?

 

Невозможность решить рациональными средствами своих элементарных потребностей заставляла потребителей в соцлагере прибегать к не рациональным средствам.

57. Какие из основных постулатов теории потребительского поведения носят абсолютный, вечный характер, а какие – относительный, временный?

Основные постулаты теории потребительского поведения:

  1. Множественность видов потребления и стремление потребителя к разнообразию потребительского набора.
  2. Ненасыщенность. Потребитель стремится иметь большее количество благ. Предельная полезность благ положительна.
  3. Транзитивность. Постоянство и согласованность вкусов потребителей.
  4. Субституция. Потребитель согласен отказаться от небольшого количества блага, если ему предложат взамен большее количество блага - субститута.
  5. Убывающая предельная полезность.

Положение равновесия потребителя (в кардиналистической теории) будет достигнуто в случае, если доход потребителя распределен таким образом, что взвешенные предельные полезности равны.

Потребительский выбор - это выбор, максимизирующий функцию полезности рационального потребителя в условиях ограниченности ресурсов (денежного дохода). Функция максимизируется в том случае, когда денежный доход потребителя распределяется таким образом, что каждый последний рубль, затраченный на приобретение любого блага, приносит одинаковую предельную полезность.

Соотношение между предельными полезностями двух благ равно соотношению их цен.

Возникает равенство предельных выгод и предельных затрат потребителя

58. Можно ли рассматривать выделенные X. Лейбенстайном эффекты как нерациональное потребительское поведение?

Можно. Например, эффект присоединения к большинству. Толпа следует модным тенденциям, и тратит деньги на совершенно не нужные им вещи, когда им нужны другие благи.

 

59. Какие факторы определяют бюджетное ограничение потребителя? Всегда ли потребитель действует в рамках данного бюджетного ограничения? Какие другие (кроме денежного) виды ограничений существуют для потребителя?

§ при одновременном увеличении в n раз и цен P1, P2, и дохода R положение бюджетной прямой не меняется, и следовательно, область бюджетных ограничений останется прежней.

§ увеличение цен в n раз равносильно сокращению дохода потребителя в то же количество раз

Потребитель не всегда действует в рамках данного бюджетного ограничения.

60 [4]. Телефонная компания взимает плату со своих потребителей в виде фиксированной суммы Т за первые х звонков, которые они делают за определенный период. За каждый дополнительный звонок взимается плата Рх. Компания хотела бы изменить существующий порядок на новый. Перед ней два варианта:

1) отмена фиксированной платы и установление более низкой цены за каждый звонок;

2) увеличение числа звонков по такой же фиксированной оплате и увеличение цены каждого дополнительного звонка.

Предположим, что клиенты всегда делают больше звонков, подлежащих фиксированной оплате.

А) Нарисуйте бюджетную линию потребителей, которая отражает существующий порядок.

 

 

 


Б) Нарисуйте вариант (1) и рассмотрите, улучшилось положение потребителей или ухудшилось? Может ли компания выбрать такую цену, чтобы потребители были бы в таком же положении, как и раньше? Что случится с числом звонков в таком случае?

 
 

 

 


В) Нарисуйте вариант (2) и рассмотрите положение потребителей: улучшилось их положение или ухудшилось по сравнению с первоначальным? Сравните его с вариантом (1).

 
 

 

 


Г) Если вы допускаете, что большинство потребителей звонят немного больше числа звонков по фиксированной оплате, то какую схему вы бы рекомендовали? Что бы вы рекомендовали компании в другом случае?

 


61. Правительство полагает, что потребление медицинских услуг, измеряемых числом посещений клиник (х), неэффективно. Чтобы сократить общие издержки на здравоохранение, правительство решает сделать определенное число посещений бесплатным.

Для финансирования этого проекта правительство вводит единовременный налог (lump-sum tax) на каждого индивида.

А) В мире двух товаров (х и у) как будет воздействовать политика правительства на выбор потребителей в отношении медицинских услуг?

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Б) Хорошо или плохо отразится проект на тех потребителях, которые обращаются в клинику чаще определенного (бесплатного) числа посещений?

 

 


Что случится с теми, кто обращается реже?

В) Утверждается, что проект будет эффективным в отношении увеличения числа посещений клиник, если средний налог на посещение (Т/Х) станет больше, чем рыночная цена такого посещения. Прокомментируйте данное утверждение.

 

       
   
 
 

 

 


Г) Правительство собирается финансировать посещения клиник путем введения нетоварного налога на посещения, превышающие бесплатный уровень.

Будет ли число визитов больше или меньше, чем в случае единовременного налога?

Зависит ли ваш ответ от того, больше или меньше индивид будет посещать клинику установленного бесплатного числа посещений.

 

 

 

 


Д) «Здоровье должно быть некачественным (инфериорным) товаром, так как эффект дохода работает в противоположном направлении эффекту субституции». Прокомментируйте это утверждение.

 

 


62. Как соотносятся эффект замещения и эффект дохода для разных категорий товаров?

Эффект замещения – изменение структуры потребительского спроса (соотношения средств, выделяемых на покупку разных товаров) в результате изменения цены одного из товаров, входящих в потребительский набор без учета эффекта дохода.







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.