|
Программа социологического исследования ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Тема: мобильный телефон в повседневной жизни молодежи. Методологическая часть Проблемное поле: на сегодняшний день развитие и распространение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), одной из наиболее распространенных форм, которых является мобильный телефон, изменяют социальное пространство индивида и общества в целом. Предоставляя широкие и до этого не существовавшие возможности для передачи и обмена информацией. Эти изменения служат базой для формирования повседневных практик нового типа (начиная от создания соответствующих правил этикета, заканчивая практиками коллективных социальных действий посредством использования мобильного телефона). На наш взгляд все эти социальные трансформации требуют соответствующего социологического изучения, анализа и интерпретации. Именно на это и будет ориентирован наш исследовательский проект. Цель: изучение повседневных практик использования мобильного телефона молодежью. Задачи: § определить потребительские предпочтения молодежи в области мобильных товаров: мобильных телефонов, аксессуаров. § определить основные правила пользования мобильным телефоном, их соблюдение / не соблюдение. § Выявить основные социальные функции мобильного телефона среди молодежи § проследить наличие гендерной специфики в процессе повседневных практик использования мобильного телефона
Объект: лица в возрасте от 18 до 35 лет Предмет: повседневные практики использования мобильного телефона. Исследовательские гипотезы: § Наличие гендерной специфики в повседневных практиках использования мобильного телефона § Стирание границ между публичным и приватным пространством в процессе пользования мобильным телефоном § Низкая культура пользования мобильной телефоном (которая в частности проявляется в нарушении правил этикета общения по мобильному телефону)
Методическая часть Вид исследования: кейс стади Способ отбора информантов: метод «снежного кома» Методы сбора данных: полуформализованное личное интервью Интерпретация понятий: Повседневность – 1. Имеющее место изо дня в день, каждодневные, например быт. 2. Ничем не примечательные, обыденные будничные. [47: С. 589]. Повседневные практики – это рутина, это ежедневная, регулярная, циклически воспроизводящаяся деятельность людей. Обычно она называется практикой или практиками. [28] Психологическая зависимость – невозможность отказаться от услуг мобильной связи,болезненное восприятие отсутствия мобильного телефона [21]. Мобильный этикет – свод правил регламентирующих повседневное использование мобильного телефона, с точки зрения его использования в публичном и приватном пространстве [34]. (Например, «Хартия мобильного этикета»).
Приложение №2 Гайд интервью A) Блок потребительских предпочтений. 1. Когда впервые Вы купили мобильный телефон? 2. Для чего Вы купили мобильный телефон? 3. При выборе мобильного телефона, что для Вас является наиболее значимым? (бренд, внешний вид, наличие в нем определенных функций) 4. Сейчас сколько у Вас номеров и телефон? 5. Заботитесь ли Вы о внешнем виде мобильного телефона? 6. Какую сумму денег в среднем Вы тратите на мобильную связь? 7. Вы как-то ограничиваете свои затраты на связь? 8. Покупаете ли Вы дополнительные аксессуары к мобильному телефону? (шнурки, чехлы, съемные панели) 9. Какую сумму денег Вы на это тратите? 10. Какими услугами мобильно телефона Вы обычно пользуетесь? B) Блок, касающийся феномена «психологической зависимости» 1. Всегда ли Вы берете с собой мобильный телефон, выходя из дома? 2. Были случаи, что Вы забывали дома мобильный телефон? 3. В этих случаях Вы ощущали неудобство, внутренний дискомфорт? 4.Можете подробней описать Ваше состояние, эмоции в данной ситуации? 5. Отключаете ли Вы телефон на ночь, или ночью Вы тоже отвечаете на звонки? C) Блок формальных и неформальных правил пользования мобильным телефоном. 1. Знаете ли Вы ситуации, места, когда необходимо ограничить пользование мобильным телефоном? (Рассмотреть различные ситуации: лекция, киносеанс, деловые встречи). 2. Есть для Вас публичные места, например в рамках нашего города, где следует всё же ограничить или полностью запретить использование мобильного телефона? 3. Предположим, кто-то из друзей даст Ваш номер телефона постороннему, неизвестному Вам человеку, как Вы к этому отнесешься? 4. Такие случаи были? 5. Есть для Вас какие-то критерии кому давать, а кому не давать свой номер телефона? 6. Всегда ли вы отвечаете на телефонные звонки? 7. Раздражает ли Вас, когда не отвечают на Ваши телефонные звонки? 8. В каких случаях, ситуациях можно не ответить, проигнорировать телефонный звонок? 8. В каких ситуациях Вы предпочитаешь позвонить человеку, а в каких отправить sms? 9. Существуют ли темы, на которые Вы никогда не будете разговаривать по мобильному телефону? Или по телефону можно обсуждать все темы без исключения? 10. Вы как-то обозначаете телефонные контакты с помощью мелодий и картинок? Например, звонят родители, используется одна мелодия, или картинка, при звонке друга, подруги используется другая мелодия? D) Блок социального значения и основных функций мобильного телефона 1. На Ваш взгляд мобильный телефон может указывать на материальное положение его владельца 2. С чем для Вас связанна смена номера телефона? То есть причины смены телефонного номера? 3. Какое количество контактов в записной книжке Вашего мобильного телефона? 4. У Вас записная книжка только в мобильном телефоне или на бумажном носителе тоже есть? 5. На Ваш взгляд, какие преимущества и недостатки есть у мобильного телефона и сотовой связи? 6. Как вы думаете можно с помощью мобильного телефона контролировать поведение, действия человека? 7. Были такие случаи, что вы кодировали / зашифровывали sms-сообщение? Чтобы текст сообщения был понятен вам и адресату 8. Рассмотреть возможные ситуации контроля со стороны родителей, жены/мужа, начальника. Приложение №3 Транскрипт интервью.
Информант: Андрей Возраст: 21 год Место проведения: город Апатиты Социальный статус: студент Хронометраж: 42 минуты Дата проведения: 16.04.2010 Место записи: место жит информанта Интервьюер: Большое спасибо за то, что согласились дать интервью. Само интервью будет посвящено теме: «Мобильный телефон, в повседневной жизни молодежи». В связи с этим у меня первый вопрос: когда впервые Вы купили мобильный телефон? Информант: Ну, впервые я купил свой мобильный телефон в 2005 году, мне было 17 лет. Покупал я его, точнее мне его купили вследствие договоренности с мамой. То есть она мне сказала: «Поступи в университет, а я тебе куплю всё, что ты захочешь». И я выбрал мобильный телефон, потому что все сверстники и одноклассники в 11 классе ходили с мобильниками. А я как лох ходил без мобильника. Выбрал я его по принципу: тогда все фанатели от Nokia и Simensa в основном, а я как-то решил выделиться, и решил взять Sony Ericson. И мне обязательно нужен был телефон чёрного цвета. Потому что все остальные балдели от серого цвета. Так и получилось, что я купил Sony Ericson стоимостью 3500 тысячи, чёрного цвета. Интервьюер: Можете ли Вы ответить на вопрос: для чего вы купили мобильный телефон? Информант: На самом деле для того чтобы не выделяться из толпы. Ну, все ходили с мобильниками, а я что... Интервьюер: А мобильный телефон как средство общения, или как говорят «понт»? Информант: Да, возможность коммуникации, возможность общения. Выпендриться моим первым телефоном было сложно. Потому что в нём не было ничего кроме цветного дисплея и функции вызов. Интервьюер: Теперь, что касается самого мобильного телефона. При выборе мобильного телефона, что для Вас наиболее значимо: внешний вид, бренд, или что-то еще? Собственно, почему Вы купили тот мобильный телефон, который купили? Информант: Я купил свой мобильный телефон потому что, я хотел себе Sony Ericson чёрного цвета. Собственно так и получилось, что я увидел в магазине Sony Ericson чёрного цвета. А именно эту модель, потому что когда-то я думал, что джойстик посередине телефона – это фотокамера, или видеокамера. А это оказался просто джойстик. Это было таким неприятным удивлением, разочарованием даже. Но в принципе телефоном был вполне доволен, работал без глюков, без всего. До тех пор пока я его не уронил. Он разлетелся на множество частей, я его собрал, но он потом уже не работал, как следует. А потом он вовсе перестал работать (смех). Интервьюер: А Вы, например, консультировались с продавцом, узнавали функциональные возможности телефона? Информант: Нет, у меня нету такой привычки. У меня по жизни такая особенность: если я что-то хочу купить, я заранее увижу, что я хочу купить, и когда я прихожу за покупкой я сразу беру, то, что мне надо. Я присмотрел себе этот телефон уже давным-давно. И когда появились деньги, я пришел в магазин и наконец, купил его. Интервьюер: В данный момент, сколько у Вас телефонов и sim-карт? Информант: В данный момент у меня один телефон рабочий и два сломанных. Два сломанных Sony Ericson как ни странно. В результате, вследствие этого горького опыта я понял, что больше никогда не куплю себе Sony Ericson, а буду покупать Samsung, потому что как я понял, Samsung работает без глюков абсолютно. Интервьюер: А sim-карт у Вас сколько? Информант: Sim-карт у меня четыре штуки. Один «Мегафон», два «Билайн», и один «Tele-2». Интервьюер: Возникает закономерный вопрос, зачем Вам такое количество sim-карт? Информант: Не могу сказать зачем, могу сказать, с чего они появились. Первая sim-карта «Мегафона», появилась потому что в то время «Мегафон» котировался больше всего. Потом мне немножко надоело тратить столько-то рулей за минуту, И я решил приобрести себе новую sim-карту «Билайна» с тарифом «Жара», 1,45 первая минута и все остальные по 5 копеек. Я на нём сидел где-то полгода или даже год. Потом до меня дошли слухи о ещё одном тарифе «Билайна», честно, не помню, как он назывался. Проблема в том, что первая минута 2,40, все остальные по 25 копеек, но я на это повёлся. Оказалось, что я был не прав – это всё так же дорого. Ну, и в итоге я всё-таки пренебрег своих друзей и знакомых не брать sim-ки «Tele-2», поскольку связь плохая. Но всё-таки взял, потому что 2 рубля первая минута и 10 копеек последующие – это всё-таки очень и очень выгодно. И по сей день сижу на этой sim-ке и не особо жалуюсь. Интервьюер: О внешнем виде мобильного телефона, Вы как-то заботитесь? Информант: По сути, не забочусь(пауза)... Смотря, что считать внешним видом? Интервьюер: Ну, скажем, заботитесь Вы о том, чтобы не поцарапался дисплей, чтобы телефон не покарябался, чтобы на нём не было пылинок, пятен, разводов? Информант: По сути, я не создаю таких ситуаций, по которым мог бы поцарапаться дисплей или появиться какие-нибудь разводы. Интервьюер: Я ношу телефон в кармане, у меня поцарапался дисплей... Информант: Я ношу телефон в кармане, у меня ничего не было с телефоном, до того как один товарищ на него сел. В результате чего потёк дисплей, и мой телефон за 9900 рублей стал абсолютно не нужен с потёкшим дисплеем, придётся покупать новый. Сейчас я сижу с телефоном моей мамы. А внешний вид. У меня есть две навязчивые идеи. Чтобы он был обязательно чёрным, и обязательно моноблок, в народе «кирпич». Потому что слайдеры у них есть такая нехорошая особенность, при неаккуратном обращении (а я соответственно неаккуратно обращаюсь с телефонами) верхняя часть дисплея она может в один прекрасный момент куда-нибудь улететь далеко и надолго. А «раскладушки» у них... ну я же могу раскладывать «раскладушки» как положено. Я их раскладываю очень резкими такими неаккуратными движениями. В результате чего пружина этой «раскладушки» сломается банально. Поэтому моноблок оптимальный выбор. А почему чёрный? Не могу объяснить, люблю чёрный цвет. Интервьюер: Какую сумму денег Вы в среднем тратите на мобильную связь? Ну, скажем в неделю, в месяц Информант: Ну, скажем так, мне хватает 50-ти рублей, при моём теперешнем тарифе, 50-ти рублей в неделю. Соответственно это где-то рублей 200 в месяц. Экономный тариф, больше не требуется. Интервьюер: Вы как-то ограничиваете свои затраты на мобильную связь? Информант: Не ограничиваю. Этих 50-ти рублей, которые я только что назвал, вполне хватает на все нужды. Интервьюер: Вы покупаете, дополнительны аксессуары к мобильному телефону? Например, шнурки, чехлы съемные панели. Считаете ли вы вообще это нужным? Информант: Шнурки, абсолютно не нужны. Съемные панели – это так для эстетов каких-нибудь. А чехлы для людей, у которых есть реальный бзик покарябать, покоробить или что-нибудь сделать со своим мобильным телефоном. У меня, например, его нет. Поэтому я считаю лично для себя – это абсолютно не нужным. Это портит внешний вид телефона. Интервьюер: Какими услугами мобильного телефона вы обычно пользуетесь? Информант: Самого мобильного телефона, или оператора связи? Интервьюер: И телефона, и оператора связи. Информант: Ну, оператора я пользуюсь только «попрошайками», то есть маячком, соответственно вызовами. Интервьюер: Я не знаю, например Вы пользуетесь своим мобильным телефоном для выхода в интернет, отправки электронных писем, всё, что касается видео, аудио съемки? Информант: Нет, всё, что связанно с интернетом я телефоном не пользуюсь. Поскольку у меня есть соответственно интернет дома. И для чего мне нужен телефон? Соответственно его основная функция звонить. Далее есть такая замечательная функция MP3 плеер, особенно с хорошей гарнитурой. Так, далее, ну фото и видеосъемка тоже. Мультимедиа всякие, то есть игры позволяют убить досуг. Интервьюер: Вообще, Вы всегда берете с собой мобильный телефон, выходя из дома? Информант: Да, абсолютно всегда, мне проще забыть дома штаны, чем мобильный телефон. На самом деле. В данное время я считаю без мобильного телефона (пауза)... ну представьте свою жизнь без мобильного телефона, если вы вдруг забыли дома мобильный телефон, ваши ощущения? Наверняка будет очень неприятно. Это знаете, это всё равно, что если бы курильщик забыл дома пачку сигарет, или зажигалку, или спички. Была бы такая же трагедия на весь день. Интервьюер: Хорошо, а были случаи, что Вы забывали дома телефон? Информант: К сожалению, были, это были худшие дни в моей жизни. Интервьюер: Можно поподробней описать Ваше состояние, ощущения по этому поводу? Информант: Отойдя пару шагов от дома, я вдруг понял, что нужно что-то написать, или кому-то позвонить. И вдруг понимаю, что у меня нет приспособления, чтобы написать или позвонить. Сразу мысли: у меня нет связи с людьми и собственно с человечеством, и у него нет связи со мной, то делать дальше? У меня была жуткая паника. Я постарался сделать побыстрее все свои дела, вернуться, наконец, домой и взять в руки телефон. И когда я вернулся домой, обнаружил большое количество вызовов и sms-ок: «Почему я не беру телефон». Интервьюер: То есть можно сказать, что при отсутствии мобильного телефона Вы ощущаете сильное неудобство и внутренний дискомфорт? Информант: Я ощущаю очень сильный дискомфорт. Как будто у меня нет какой-нибудь части тела. Так что это всё серьёзно. Интервьюер: А ночью вы отключаете телефон, или ночью вы тоже отвечаете на звонки? Информант: Нет, ночью я не отключаю телефон, но и на звонки я тоже не отвечаю. Хотя бы, потому что ночью меня ничто не разбудит, даже пушечный залп. Интервьюер: То есть если ночью будет звонок, Вы перезвоните в течение следующего дня? Информант: Да, именно так. Интервьюер: Всё-таки смогли бы Вы отказаться от мобильного телефона, или это неотъемлемая часть вашей жизни? Информант: Это абсолютно неотъемлемая часть моей жизни. Слишком неотъемлемая я бы сказал. Долго объяснять, но без мобильника... ну никак без него теперь. Интервьюер: Знаете ли Вы и вообще есть ли для вас ситуации, когда необходимо ограничить пользование мобильным телефоном? Информант: Ситуации? Ну, например сеанс в кинотеатре. По своему опыту знаю, что люди, которые начинают в самый ответственный момент разговаривать по телефону, особенно, если человек сидит рядом с вами это очень и очень раздражает. Особенно, если у него телефон стоит не на вибрации, а на мелодии. И когда заиграет какой-нибудь Дима Билан или «Чёрные глаза», или ещё что-нибудь. Ну, это не знаю, ну раздражает. Информант: Давайте подробней. Если, например, в режиме лекции Вам позвонят, Ваши действия? Информант: Мои действия, выключить звук, да. Но если с другой стороны я жду этого звонка, то я выхожу в коридор и отвечаю на него. Интервьюер: То есть Вы просите у преподавателя разрешение выйти, и отвечаете на звонок? Правильно я Вас понял? Информант: Да, но только наши преподаватели не требуют разрешения. Просто можно взять спокойно выйти. Интервьюер: Предположим, кто-то из друзей дал Ваш номер телефона, без Вашего при этом разрешения и ведома постороннему, неизвестному Вам человеку. Как Вы к этому отнесётесь? Информант: Ну, если этот человек просто абсолютно не знакомый подошел и к моему другу и сказал: «Дайте мне чей-нибудь номер» и он его дал. Ну, другу придётся очень долго объяснять, почему он это сделал. А если это был какой-нибудь человек, известен моему другу, и он может за него поручиться, за того кому он дал мой телефон, то в принципе я думаю ничего страшного. Если, очень нужен был мой телефон. Интервьюер: Такие случаи были? Информант: Были пару раз. Интервьюер: Можете описать Вашу реакцию в этих случаях? Информант: Сперва удивление, когда тот самый человек, которому дали мой номер телефона позвонил мне. Потом я спросил этого человека, откуда у него мой номер? И он любезно сообщил мне, что оттого-то и того-то. А потом я спросил, а почему мой номер телефона оказывается у людей, которых я вообще не знаю? Ну, обычно следует логическое объяснении почему. Но это неважно уже, какое. Интервьюер: Есть ли для Вас критерии кому давать, а кому не давать свой номер телефона? То есть какие-то веские причины, по которым Вы человеку несмотря ни на что не дадите свой номер телефона? Информант: Только если этот человек вызывает у меня очень негативные эмоции. И я не желаю общения, с ним ни в каком виде. Интервьюер: То есть если человек Вам эмоционально не приятен? Информант: Да именно так. Интервьюер: А вообще Вы всегда отвечаете на телефонные звонки? Информант: Да, чаще всего всегда отвечаю, потому что следую своему принципу: «Если звонят, надо ответить». Интервьюер: Всё-таки, для Вас есть какие-то ситуации, когда можно не ответить, проигнорировать звонок? Информант: Если это звонок от человека, которого я не хочу слушать. Либо если это звонок от человека, который звонит просто с целью поболтать. Либо если я очень чем-то занят, или я устал и не хочу ни с кем говорить. Или если я в плохом настроении и не хочу ни с кем говорить. Интервьюер: В каких случаях, Вы предпочитаете позвонить человеку, а в каких отправить sms-сообщение? Информант: Отправкой sms-сообщений я занимаюсь, если только я знаю, что человек в данный момент занят или просто занят (на работе, на учёбе, или чем-нибудь ещё). Чтобы не отвлекать его звонком, просто предпочитаю отправить ему sms. Если сам не могу позвонить, то отправляю sms. Ну, и ещё одна причина, пять секунд дайте вспомнить, если человек вдруг не берёт трубку после моего звонка, а мне что-то нужно от него. То я посылаю sms ему. Интервьюер: Хорошо, есть темы, на которые Вы никогда не будете разговаривать по мобильному телефону? Информант: Только если эти темы касаются того если бы я нарушил закон. Если б я кого-то убил, изнасиловал, об этом я бы никогда не стал говорить по телефону. А так всё остальное приемлемо. Интервьюер: Вы как-то обозначаете контакты в мобильном телефоне с помощью мелодий, картинок? Информант: Ну, да, контакт матери у меня обозначен фотографией и специфической мелодией «Мамка звонит!». Контакты особо близких друзей у меня тоже обозначены фотографиями и мелодиями тоже. А все остальные просто. Интервьюер: Как Вы считаете, может «рассказать» мобильный телефон что-нибудь о его владельце? Информант: Ну, с одной стороны внешний вид телефона, допустим какого-нибудь в буквальном смысле «кирпича» допотопного, с чёрно-белым дисплеем и только с одной функцией вызова и так сказать игры в «змейку». Я не считаю, что это говорит о его плохом материальном положении. Это может сказать о том, что человеку нужен телефон для его основной функции дозвона другому абоненту. С другой стороны, если у человека телефон тысяч за 20, как у одного моего знакомого, это говорит не о том, что он хочет выпендриться телефоном за 20 тысяч, а о том, что телефон за 20 тысяч не зря стоит 20 тысяч. Следовательно, у него много функций, в которых этот человек знает толк, и которые могут оказаться полезными в повседневной жизни. Поэтому, я считаю, что телефон абсолютно не важен, если хочешь составить психологический портрет человека. Интервьюер: С чем для Вас связана смена телефонного номера? Информант: Ну, во-первых, смена sim-карты для меня, ну меняю sim-ки я только в трех случаях. Если, допустим, нахожу более выгодный в экономическом плане тариф, который дешевле предыдущего. Если этот тариф принадлежит именно к другому оператору. Например, на «Tele-2» можно со старого тарифа перейти на этот самый новый тариф, то я соответственно не буду менять sim-карту. А если нужно именно поменять оператора, то я покупаю sim-карту. Далее, второй случай, я меняю sim-карту, если хочу окончательно вычеркнуть какого-нибудь человека, с кем я не очень хочу общаться, который знает номер моей старой sim-карты. Ну, и третий случай, если в результате какой-нибудь форс-мажорной ситуации моя старая sim-карта уже не может выполнять своих основных функций. Интервьюер: Какое количество контактов в записной книжке Вашего мобильного телефона? Информант: В районе 100 контактов. Интервьюер: Вы как-то их редактируете, удаляете, обновляете? Информант: Иногда удаляю те контакты, которые просто так сказать для массовки висят, с которыми я не общаюсь. И людей, с которыми я созванивался последний раз года 2 назад. Зачем они нужны мне в телефонной книжке? Это всё равно место и в памяти телефона и в памяти sim-карты. Интервьюер: Записная книжка у Вас присутствует только в телефоне или на бумажном носителе она тоже есть? Информант: На бумажном носителе её нет. Она существует только в мобильном телефоне. Либо основные номера существуют в моей памяти. Интервьюер: На Ваш взгляд, какие недостатки существуют у мобильного телефона и сотовой связи как таковой? Информант: Недостатки сотовой связи, то, что она доступна не везде. Да, то есть стоит спуститься в подвал и сотовой связи как не бывало. Плюс недостатки так сказать именно мобильного телефона, наверное, только в его радиоактивности. Как ни крути это всё-таки радиация – это плохо. Особенно если носить телефон на ремешочке, на груди – это чрезвычайно плохо. И в кармане джинсов, плохо для потенции. Интервьюер: Как Вы думаете можно с помощью телефона контролировать поведение и действия человека? Информант: По сути, люди, которые очень помешаны на sms-общении, то они какими-нибудь тонкими психологическими маневрами могут манипулировать. И всяческие правительственные сверхсекретные разработки, которые позволяют манипулировать посредством какого-то измененного сигнала поступающего из динамиков мобильного телефона во время разговора. Это по сути вроде, как известно, и это есть. Но кроме этого ничего сказать не могу. Интервьюер: Были такие случаи, что Вы каким-нибудь образом зашифровывали, кодировали sms-сообщение? Чтобы оно было понятно только Вам и адресату. Информант: Да это было и не раз. Были такие случаи, когда дело касалось таких тем разговоров, которые могли бы не понравиться правоохранительным органам. Или людям, которые находились бы рядом с моим собеседником, или рядом со мной, которые могли бы краем глаза уловить содержание sms-сообщения. Поэтому приходилось его как-то зашифровывать. Ну, например, такое sms-сообщение: «Есть, что почитать?», а предполагает: «Есть, что покурить?». Ну, вы прекрасно знаете, что покурить. Интервьюер: Всё, я думаю на этом можно завершить интервью. Еще раз большое спасибо! Приложение №4 Транскрипт интервью Информант: Антон Возраст: 24 года Место проведения: город Апатиты Социальный статус: аспирант Хронометраж: 54 минуты Дата проведения: 05.05.2010 Место записи: место жит информанта
Интервьюер: Большое спасибо за то, что согласились дать интервью. Само интервью будет посвящено теме: «Мобильный телефон, в повседневной жизни молодежи». В связи с этим у меня первый вопрос: когда впервые Вы купили мобильный телефон? Информант: Мой первый мобильный телефон, я даже не покупал, его подарил мне мой друг. Это была очень древняя модель, но мне этот телефон очень нравился. Потому что в Апатитах, и вообще я думаю, по всей стране был пик сотовых телефонов, и они только входили в нашу жизнь. И мой первый телефон он назывался Nokia, я до сих пор придерживаюсь этой фирмы, мне она очень нравится. Он был черно-белый, в нём не было всяких различных функций. Телефон был максимально простой. То есть основная его функция его была по нему телеграфировать кому-то, то есть звонить. И я его для этого использовал. Интервьюер: А какой год это был? Информант: Это был год 2003 где-то, 2004. Они стояли очень дорого, и не у всех моих знакомых они были. И я не мог себе позволить, будучи студентом его купить. И мне подарил мой друг свой использованный телефон. Я ему очень радовался. Потом, конечно, через несколько лет, я купил себе более современный мобильный телефон. Своим первым телефоном я долго пользовался, я их часто не меняю. То есть это наверно какой-то психологический фактор. Интервьюер: А когда Вы покупали, получается уже второй свой телефон, для чего вы его покупали? Информант: Ну, во-первых, конечно для звонков, для чего он собственно и создан. Но всё равно, это какая-то мода была в, то время. Я старался по цене не бегать, и поэтому покупал телефон максимально возможно для удовлетворения своих потребностей. Это – звонить, какие-то sms-сообщения, mms-сообщения. Но в целом, конечно же, дань моде я тоже отдавал, то есть он был в какой-то мере даже популярным. Это был уже телефон другой серии, и я им очень долго пользовался, пока с ним что-то не случилось. Вообще, на мой взгляд, самая большая проблема мобильных телефонов – это слабые батареи, слабые источники питания. Они очень быстро портятся и очень быстро сажаются. На мой взгляд, это основная проблема у них, именно у самих мобильных телефонов. Ну, и первый телефон, кстати, хочу сказать, что он у меня до сих пор лежит дома, где-то далеко в ящике. Он был такой розовенький с каким-то супер пупер логотипом «Макдональдс». Ну, он был, конечно, очень не удобный, потому что он был очень большой. То есть первоначально телефоны, они были по форме очень не удобные. Они были большие, и их нельзя было засунуть в свой карман задний или в куртку. Приходилось носить там, в рюкзаке или в сумке. Интервьюер: Хорошо, при покупке телефона, на что Вы ориентировались, на бренд, внешний вид или что-то ещё? Информант: Вот, правильно вы сказали, я ориентировался и на бренд и на технические характеристики. К примеру, на сегодняшний день мой мобильный телефон, он с плеером. То есть там хорошая flash-карта, и я на нём слушаю музыку. То есть когда, например я нахожусь на улице, или куда-то еду, или иду, я слушаю музыку. И это на сегодняшний день при покупке было основным критерием, по которому я его покупал. Наличие плеера, так сказать минимизация тех вещей, которые я ношу с собой. То есть мне не надо носить плеер и телефон, я ношу телефон, в котором есть плеер. И это было очень удобно на мой взгляд. Цена не имела значения практически. Для меня это не было существенным. Интервьюер: При покупке телефона Вы, например, консультировались с продавцом, вообще считаете ли Вы это нужным? Информант: Я считаю, что нужно, если модель какая-то понравилась, в первую очередь, ты должен посмотреть информацию про неё в сети. То есть те характеристики, которые написаны на официальном сайте производителя. Потому что там наиболее точная информация, наиболее конкретная информация, и ни каких преувеличений. Плюс там можно посмотреть дополнительные аксессуары для этой модели, которые производит этот самый производитель. И что не маловажно этот телефон должен быть не «серым», а «белым». То есть он должен быть качественным. На каждом телефоне есть индивидуальный номер, он называется, если не ошибаюсь IM или IME. Я может быть, не правильно сейчас говорю. Но смысл в том, что существуют специальные сайты, на которых можно проверить его. Если вернуться к предыдущему вопросу, для меня это было очень важно при покупке телефона. Я пришел домой и сразу проверил его «белый» он или «серый». То есть легально он ввезен в нашу страну, или не легально. Потому что всем известны судебные разбирательства по поводу незаконно ввезенных телефонов, которые производили где-то в Китае. И бывали случаи, что они просто взрывались, или начинали как-то плохо работать. Интервьюер: То есть если бы телефон был «серым», Вы бы его не купили? Информант: Я бы его сдал, потому что я не смог бы пользоваться официальными прошивками, официальными программами, и всё остальное. Для меня телефон должен быть «белым». То есть он должен быть легально, официально зарегистрирован в той стране, где я его покупаю. Интервьюер: На данный момент, сколько у Вас телефонов и sim-карт? Информант: Одна sim-карта и один телефон. И я не планирую себе покупать телефон с двумя sim-картами. Может в будущем у меня будет такая необходимость, но, на сегодняшний день, у меня один телефон и одна sim-карта. Я пользуюсь sim-картой компании «Tele 2». Я считаю, что для студенческого сегмента рынка это наиболее успешная сеть. К тому же она периферийная, очень низкая цена звонки. Качество связи, если по 5-ти бальной шкале, я бы поставил 4-ку. Она не идеальна, но сточки зрения цены, что самое важное, как мне кажется, для любого человека, который пользуется связью, она весьма приемлема. Ценник очень хороший. Интервьюер: О внешнем виде телефона, Вы как-то заботитесь? Я имею в виду, чтобы на телефоне не было пятен, разводов, не поцарапался экран. Информант: Нет, этим я стараюсь не заниматься. Я иногда экран могу протереть. А так собственно никаких чехлов, никаких дополнительных устройств для него. Какие-то кармашки, пакетики, вот это я не использую. Я считаю, что это лишнее, телефон должен быть как он есть. Если это качественный телефон, который вы купили, и он надёжный, качественного производителя которому вы доверяете, он будет работать, даже если вы его как-то уроните. Мой телефон несколько раз падал и с ним всё в порядке. Интервьюер: То есть, правильно я Вас понимаю, что дополнительные аксессуары к телефону Вы не покупаете? Информант: Аксессуары именно которые для того чтобы сохранить его внешний вид, такие как чехлы и прочее я не использую. А вот именно там дополнительные наушники, дополнительный блок питания, новая батарея в сам телефон, я с удовольствием периодически меняю. Потому что у меня был телефон одного производителя, где была очень слабая батарея, и он постоянно садился. Это вызывало у меня жуткие неудобства и по работе и по учебе. Потому что ты делаешь звонок, и у тебя всё обрывается, и ты не можешь его зарядить здесь и сейчас. И как я уже говорил, для мобильного телефона батарея должна быть вместимая, это очень важно. Особенно для человека, который постоянно делает звонки и как-то очень много общается, и по работе, и по учебе, и просто так в повседневной жизни. Интервьюер: А, в общем, Вы какую сумму денег тратите на наушники, дополнительные батареи? Информант: Это в зависимости от того, что я хочу. К примеру, наушники, которые я скоро собираюсь приобрести, стоят несколько тысяч рублей, то есть там 2 или 3 тысячи. Я считаю, что, так как выбрал эту марку и собираюсь ей пользоваться очень долго, то есть я ей доверяю. Я доверяю ей свои деньги, я доверяю ей как производителю этого всего. Я уверен, что следующий мой телефон, если я буду когда-то покупать его в ближайшем будущем, я останусь на этой же марке. Соответственно весь контент, который я покупал для этой модели он подойдёт и для следующей. Интервьюер: Какую сумму денег Вы тратите на мобильную связь? Ну, скажем в неделю, в месяц. Информант: В месяц я думаю, не больше 300-та рублей. Потому что это дешевая связь «Tele 2». Она достаточно не дорогая, и она подходит для всех слоев населения, особенно на периферии. Ну, если какие-то обеспеченные люди, они, конечно, могут пользоваться более дорогой связью. А для такого социального статуса, который у меня, он абсолютно меня устраивает. Интервьюер: Какими услугами телефона Вы обычно пользуетесь? Информант: Для меня было важно в телефоне наличие плеера. И я пользуюсь плеером и плюс фотоаппаратом. Я делаю фото-картинки, фотографирую людей, фотографирую просто какие-то пейзажи, которые мне нравятся. Ну, они хранятся у меня в телефоне, я их иногда посылаю друзьям. Но самое для меня важное как я уже говорил, это наличие плеера. Что же касается мобильного интернета, и интернета в целом, то, на мой взгляд, в нашей стране эта система достаточно не развилась. Интернет в мобильных телефонах весьма дорог, и он не оправдывает себя, не оправдывает средств, которые в него вкладывают. Очень маленькая скорость загрузки, очень дорого стоит связь интернетская. Поэтому я стараюсь пользоваться интернетом дома. Что же касается дополнительных средств, то я пользуюсь будильником, безусловно, я встаю только по нему. И я скажу даже больше. Когда я пользуюсь календарем, мне нужно сделать какие-то дела на следующей неделе, я могу записать это всё в календарь на мобильном телефоне, и он мне будет напоминать. То есть телефон входит в мою жизнь уже достаточно сильно. И без него я, конечно, могу прожить. Я даже иногда выключаю его, когда мне хочется побыть одному. Я стараюсь не зависить от звонков. Но с точки зрения будильника и календаря я пользуюсь им постоянно. То есть постоянно какие-то заметки, напоминания и всё остальное. Это гораздо удобней, чем ежедневник, который лежит у тебя на столе. Вопрос в другом. В надежности мобильного телефона. И опять о его зарядке, он может в любой момент сесть. И ты остан ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|