|
Тема: Модели поведения покупателейСтр 1 из 4Следующая ⇒ Тема: Модели поведения покупателей Потребитель и покупатель в маркетинге Изучение поведения потребителей является одним из ключевых направлений маркетинговых исследований. Знание и понимание поведения покупателей позволяет: 1. улучшить взаимоотношения с потенциальными покупателями; 2. прогнозировать их потребности; выявить товары, пользующиеся наибольшим спросом; 3. приобрести (повысить) доверие покупателей за счет понимания их запросов; 4. выработать соответствующую стратегию маркетинга. В теории и практике маркетинга термины «покупатель», «потребитель», зачастую используются как синонимы. В то же время следует следует различать эти два понятия. Потребитель это конечный пользователь товара, который не всегда является покупателем. Потребитель 1. независим, его поведение целенаправленно, товары и услуги либо отвергаются, либо принимаются; 2. его поведение может быть изучено с помощью маркетинговых исследований 3. поведение его можно мотивировать, 4. его поведение логично и социально законно Покупа́тель — физическое или юридическое лицо, осуществляющее оплату деньгами и являющееся приобретателем товара или услуги.. Классификация покупателей С позиции приверженности к товару: 1. потенциальный покупатель (есть потребность и возможность ее реализации); 2. посетитель (есть интерес к товару, но есть сомнения по поводу покупки) 3. покупатель (тот, кто один раз уже приобрел товар); 4. клиент (регулярно совершает у вас покупки, но лояльно относится к вашим конкурентам); 5. приверженец («ходячая реклама ваших товаров»). С позиции восприятия новых товаров: 1. новаторы (склонны к риску); 2. ранние последователи (молодежь лидеры мнений в своей среде); 3. раннее большинство (осмотрительные); 4. запоздалое большинство (консерваторы); 5. отстающие (догматики) Условия коммерческого успеха у потребителя: 1. знание его потребностей (что желает приобрести); 2. приоритетность при принятии решения о покупке (его интересует качество товара или цена) (почему покупает?); 3. выявление конкретного покупателя товара (к то покупает?) и лица, которое принимает окончательное решение о покупке; 4. кто и как оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении товара; 5. определение слабых и сильных сторон товара. 2 Поведение потребителей — это деятельность, связанная с вовлечением в обретение, потребление и избавление от продуктов, услуг, идей, включая процессы решений, предшествующие этой деятельности и следующие за ней. Маркетинг и потребитель Жизненный стиль потребителя – это его образ жизни, связанный с использованием ресурсов (времени, денег, информации). Жизненный стиль отражает деятельность, интересы и мнения людей. Жизненный стиль потребителя подвержен влиянию как внешних социальных факторов (культуры, ценностей, социального класса, референтных групп), так и индивидуальных характеристик (мотивов и эмоций). Выделяют следующие группы: авангардисты (заинтересованы в переменах), консерваторы и, догматики и хамелеоны (следующие за толпой). Факторы, оказывающие влияние на поведение потребителей. Внешние факторы поведения Культурные факторы: Осознание потребности - восприятие потребителем различия между желаемым и действительным состоянием, достаточное для активации решения. Осознание потребности происходит в результате ощущения потребителем различия между своим идеальным и реальным состоянием. Это воспринимаемое различие появляется в результате взаимодействия индивидуальных ценностей и потребностей с окружающей социальной средой. (Так, например, большинство людей хочет выглядеть адекватно в торжественных ситуациях и осознает потребность в парадной одежде в ожидании такого события). Тема: Модели поведения покупателей ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|