Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ





ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Выполнил студент гр. С-08-1:

Фролова П.Е.

Проверил преподаватель:

Науменко Д.А.

 

Красноярск 2011

Содержание

 

1. Техническая характеристика Саянской дистанции пути…………….............3

2. Организационная структура предприятия…………………………….. …….4

3. Машиновооруженность и энерговооруженность…………………………….5

4. Анализ работы предприятия и порядок финансирования…………………...7

5. Технологические процессы производства работ по ремонту пути ….........10

5.1. Внедрение изобретений на предприятии………………………………….14

6. Машины и механизмы, применяемые при ремонтах и текущем содержании пути……………………………………………………………………………….14

7. Охрана труда и техника безопасности………………………………………15

8. Заключение…………………………………………………………………….23

9. Анализ нарушений безопасности движения по Саянской дистанции пути за 2011 год………………………………………………………………….……….24

10. Литература…………………………………………………………………...27

 

 

 
 

 


.

 

 

 

Техническая характеристика Саянской дистанции пути

 

Саянская дистанция пути образована в 1965 году в целях удовлетворения потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров. Дистанция пути входит в состав управления железной дороги, являющегося по отношении к дистанции пути вышестоящим органом.

Дистанция обслуживает железную дорогу в границах от ст. Крол 641км. до ст.Козыла 827 км.; от ст. Авда 29км. до ст.Саянская 55км. Развернутая длина главных путей составляет 320,550 км, развернутая длина станционных путей 64,810 км, подъездных 13,881 км; наличие переездов 13 шт., количество стрелочных переводов 239 шт. Основные технические показатели по Саянской дистанции пути представлены в таблице 1.

Таблица 1.

 

 

 

 

В Саянской дистанции пути протяженность кривых участков составляет 150,032км и их количество-290шт; протяженность участков с уклонами-302,150км; балластный слой - щебеночный балласт; Главный путь: число замененных за год в одиночном порядке дефект. и о/дефект. рельсов 401шт.;протяжение рельсов первой группы 173,814км.;протяжение бесстыкового пути 151,817км.; протяжение пути с рельсами 25м- 162,136км.;протяжение закаленных рельсов 320,550км.;число изолирующих стыков 874км. На путях дистанции используются деревянные и железобетонные шпалы.

 
 


Организационная структура предприятия

Дистанция делится на 3 участка, 10 околотков, 28 рабочих отделений. Имеется цех дефектоскопии, цех ИССО, мех.мастерские, строй.цех.

Структура предприятия:ПЧ – начальник дистанции пути; ПЧГ – главный инженер; ПЧЗ - зам.начальника дистанции по текущему содержанию пути; ПЧЗиссо – зам.нач.дистанции по искусственным сооружениям; ПЧЗк – зам.нач.дист. по кадрам и соц.вопросам; ПЧДдеф – начальник участка дефектоскопии; ПДС – старший дорожный мастер; ПД – дорожный мастер; ПДБ – бригадир пути; ПДу – дорожный мастер укрупненной бригады.

 
 


Машиновооруженность и энерговооруженность

 

Автотранспорт Год выпуска Место стоянки

Саянской дистанции

Пути

КАМАЗ 55111 1990 ст.Саянская

ЗИЛ 431410 1995 ст.Саянская

ЗИЛ 435710 1992 ст.Саянская

КС 2568А 1992 ст.Саянская

ГАЗ 66 1983 ст.Илей

ГАЗ 66 1992 ст.Мана

ГАЗ 66 1992 ст.Кой

ГАЗ 66 1993 ст.Саянская

ГАЗ 66 1994 ст.Кравченко

ГАЗ 66 1986 ст.Саянская

ГАЗ 3307 1994 ст.Саянская

ГАЗ 53 1987 ст.Саянская

ГАЗ 53 1988 ст.Саянская

УАЗ 31512 1991 ст.Саянская

ГАЗ 3777760 2001 ст.Мана

УАЗ 390902 2005 ст.Саянская

ДЗ 143 1990 ст.Саянская

ДТ 75 1987 ст.Саянская

ЭО 2621 1990 ст.Саянская

КАМАЗ 43114 2007 ст.Саянская

Белорус 82.1 2007 ст.Саянская

Специальный подвижной состав

АС-1А.2 №2733

АГД -1А №345

МПТ-4№1360

МПТ-4№962

АДМ №617

МПД-6№416

Электроагрегаты

Агрегат сварочный АС для ручной электродуговой сварки,ток постоянный Агрегат преобразовывающий АП5 для преобразования напряжения 380В в 230В при питании путевого электроинструмента, ток переменный Костылезабивщик электропневматический ЭПК3

Ключ шурупогаечный КШГ1

Ключ путевой универсальный КПУ

Станок для шлифования элементов верхнего строения пути

Электроагрегат АД-2-Т230 ВЖ-3(дизельный двигатель)

Шуруповерт ШВ2М

Рельсорез РР

Электроагрегат АБ2-1-Т230-ВЖ-3(бензиновый двигатель)

 

Машина для шлифования шейки и подошвы рельса ШПШ

Рельсосверлилка 1024Б

Станок рельсорезный РА-2

Станок рельсосверлильный универсальный СТР

Рельсосверлилка РСМ1М

Фаскосъемник ФС2

 

Шпалоподбойка ЭШП-9М

Для уплотнения балласта под шпала­ми применяются электрошпалоподбойки ЭШП-6, ЭШП-7 и ЭШП-9М. Шпалоподбойка ЭШП-9М (рис. 3.16) состоит из элек­тродвигателя 4 с вибратором 3, рамки 6 с резинометаллическими

амортизаторами 10, амортизированной рукоятки 8 и подбойника 1. Для переноски предусмотрена ру­коятка 9. Между ремнем 5, прикрепленным к двигателю, и рамкой установлены резинометаллические амортизаторы.

Для сни­жения вибрации, передаваемой на руки ра­ботающего, между рукояткой и рамкой дополнительно установлен амортизатор 7. Подбойник к корпусу электродвига­теля крепится при помощи двух стремянок 2 с гайками на концах, что обеспе­чивает жесткость и надежность узла.

При вращении вала ротора на дебаланс действует центробежная сила, в результате корпус с подбойником получает ко­лебательное движение, которое передается балласту. При работе шпалоподбойки наконечник, вибрируя, создает текучесть балласта и этим уплотняет его под шпалой. Высота рукоятки может быть установлена в зависимости от роста работающего путем регулирования телескопического устройства рамки.

Технологические процессы

по текущему содержанию пути:

 

Одиночная смена рельсов типа Р-65; сверление отверстий в рельсах; одиночная смена деревянных шпал; сверление шурупных или костыльных отверстий в шпалах; регулировка ширины колеи с применением стяжного прибора; выправка пути на щебеночном балласте; рихтовка пути рычажными приборами; исправление просадок, толчков, перекосов; одиночная смена переводных брусьев; смена контррельса с приконтррельсовым рельсом; смена остряка; cмена рамного рельса; смена рамного рельса с остряком; смена крестовины; регулировка стыковых зазоров; разгонка стыковых зазоров; переборка изостыка; приварка рельсовых соединителей; смена костылей; смена противоугонов; смена болтов.

 

 

Смена стыковых накладок; сплошная смена рельсов; сплошная смена брусьев; выправка стрелочного перевода с подбивкой переводных брусьев шпалоподбойками; вырезка, прогрохотка и заброска в путь щебеночного балласта; оправка балластной призмы; очистка концов деревянных шпал, брусьев или промежуточных мест брусьев от снега; очистка стрелочных переводов от снега; очистка деревянных шпал от снега; перевозка скреплений на однорельсовой путевой тележке; перевозка рельсов типаР-75, Р-65 и Р-50 длинной 25 м и 12,5 м съемными портальными кранами; перевозка балласта на однорельсовой путевой тележке; одиночная смена подкладок; cмена изолирующих прокладок в изолирующем стыке; укладка или замена пучинных карточек при росте пучин; изготовление рельс нестандартной длины (рубок); проведение химической обработки травяной и кустарниковой растительности в полосе отвода с применением опрыскивателей «Жук ОГ 115» гербицидом, ВР; погрузка рельсов из пути на специально оборудованные железнодорожные платформы; резка рельсов рельсорезом РР-80; cмена уравнительных пролетов; cнятие бокового наката (заусенцев) с рельсов и металлических частей стрелочного перевода рельсошлифовальным станком.

Технологические процессы по бесстыковому пути:

Смена уравнительных рельсов; временное восстановление целостности лопнувшей рельсовой плети бесстыкового пути; cплошная сезонная дотяжка клеммных и закладных болтов; разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути длинной с постановкой рельсовой плети на ролики; замена рельсовой плети бесстыкового пути длинной 800 метров; устранение разницы температурных напряжений в плетях бесстыкового пути в месте варки рубок машиной ПРСМ; по вводу рельсовых плетей в расчетный интервал температур с выполнением разрядки температурных напряжений в плетях; одиночная смена ж.б. шпал на раздельном скреплении ЖБР; окончательное восстановление ЖБР алюмотермитной сваркой при температуре 15° С выше оптимальной температуры закрепления; окончательное восстановление рельсовой плети бесстыкового пути со скреплением ЖБР алюмотермитной сваркой при температуре закрепления (±5º С); окончательное восстановление рельсовой плети бесстыкового пути со скреплением ЖБР алюмотермитной сваркой при температуре ниже оптимальной температуры закрепления на 6° С и более; регулировка рельсошпальной решетки в плане бесстыкового пути; устранение резких отклонений пути в плане при повышенных температурах воздуха; выправка бесстыкового пути; cмена резиновых прокладок; рихтовка бесстыкового пути.

 

 

Технологические процессы по дефектоскопии:

 

Работы, выполняемые при проведении ежедневного технического обслуживания дефектоскопов; работы, выполняемые при проведении ежемесячного технического обслуживания дефектоскопов; дефектоскопирование пути дефектоскопной тележкой «Авикон-01», РДМ-2, «Авикон-02»; дефектоскопирование пути дефектоскопной тележкой РДМ-1М-1; дефектоскопирование пути и стрелочных переводов;

дефектоскопирование сварных рельсовых стыков.

Технологические процессы по ИССО:

 

Работы по текущему содержанию ИССО.

 

Условия работы.

1. Новые шпалы развезены и разложены на обочине земляного полотна у мест смены.

2. Отверстия для шурупов или костылей в новых шпалах просверлены и антисептированы заранее.

3. Участок пути звеньевой с рельсами типа Р-65, Р-50, эпюра 1840 шпал/км, в кривых 2000 шпал/км, балласт щебеночный, скрепление смешанное костыльное.

Типовые нормы.

Состав бригады:

Монтеры пути 3-го разряда – 2 чел.

Руководитель работ – монтер пути 4-го разряда

Норма выработки – 6 шпал в смену на человека.

 

 

Работающих на предприятии.

7.4.1. Правила поведения на ж.д.путях, территории и цехах предприя­тия, основные правила безопасности труда при производстве путевых работ.

7.4.1.1. При нахождении на ж.д. путях при проходе по территории станции к месту работы и обратно необходимо придерживаться спе­циально установленных маршрутов служебного прохода, а на перегонах идти по обочине земляного полотна навстречу движения поездов.

7.4.1.2. Выйдя из помещения на ж.д. пути из-за стоящего состава, платформ, зданий, сооружений следует предварительно убедиться, что на пересекаемом пути нет приближающего поезда, локомотива или маневрового состава. Переходить путь следует под прямым углом, это обеспечивает хорошую видимость. Переходя через пути, нельзя становиться на рельс, между остряком и рамным рельсом или в желоба на стрелочном переводе.

При переходе через путь, занятый стоящим подвижным составом, нужно пользоваться тормозными площадками вагонов. 3апрешается подлезать под вагоны, протаскивать инструмент, материалы. Прежде, чем сойти с тормозной площадки вагона на междупутье, необходимо убедиться в исправности подножек, поручней, посмотреть в обе стороны, не движется ли локомотив или вагон по смежному пути и нет ли посторонних предметов на междупутье. При сходе с тормозной площадки нужно держаться за поручни и располагаться лицом к ва­гону.

7.4.1.3. При обходе группы вагонов или локомотивов, стоящих на путях, следует проходить от них на расстоянии не менее 5 м, между вагонами можно проходить в том случае, если между ними расстояние не менее 10 метров. Не разрешается переходить путь перед движу­щимся составом или локомотивом, а также между близко стоящими расцепленными вагонами.

7.4.1.4. Для пропуска подвижного состава сходить перед прибли­жающимся поездом за 400 м на обочину земляного полотна или на широкое междупутье не блике 2м от головки крайнего рельса, так, чтобы выступающие части из габарита подвижного состава не могли привести к травме. Сходить на соседний путь запрещено.

 

 

7.4.1.5. На работников дистанции возложена обязанность, постоянно поддерживать путь в технически исправном состоянии, обеспечивающем бесперебойное и безопасное движение поездов. Путевые работы должны производиться в светлое время суток, исключение составляет устранение неисправностей, угрожающих безо­пасности движения поездов.

7.4.1.6. Работу можно производить только исправным инструментом, поэтому перед началом работы необходимо тщательно проверить инструмент и другие приспособления.

7.4.1.7. Нельзя подходить близко к работающему костыльным мо­лотком, костыльным ломом, к выполняющему работу по снятию и уста­новке пружинных противоугонов. Работающим с молотками необходимо иметь защитные очки.

7.4.1.8. Запрещается приступать к работе до установки огражде­ния в соответствии с действующими инструкциями. Очистка стрелоч­ных переводов должна производиться в строгом соответствии с ме­стной инструкцией по техническому обслуживанию стрелочных переводов.

7.4.2. Меры предупреждения электротравм, правила поведения на электрифицированных участках

Электробезопасность - это система организационных и техни­ческих мероприятий и средств, обеспечивающих защиту людей от вред­ного и опасного воздействия электрического тока, электрической дуги, электромагнитного поля и статического электричества.

Технические мероприятия: отключение оборудования, вывешивание преду­предительных плакатов и знаков безопасности, проверка отсутствия напряжения, наложение заземления.

7.4.2.1. Запрещается приближаться к проводам контактной сети или частям контактной сети на расстояние менее 2 м, а также при­касаться к электрооборудованию подвижного состава как непосредственно, так и через какие-либо предметы.

7.4.2.2. Запрещается подниматься на опоры и специальные конс­трукции контактной сети и воздушных линий, размешать на них раз­личные указатели, знаки, сигналы без специального разрешения.

7.4.2.3. Запрещается прикасаться к оборванным проводам контак­тной сети и находящимся на нем посторонним предметам независимо от того касаются они или не касаются земли или заземленных кон­струкций. Работники ж.д. транспорта, обнаружившие обрыв проводов контакт­ной сети или линии электропередач, пересекающих ж.д.пути, обязаны немедленно сообщить об этом на ближайший дежурный пункт дистан­ции энергоснабжения, дежурному по станции, энергодиспетчеру и до прибытия бригады дистанции энергоснабжения оградить это место и следить за тем, чтобы никто не приближался к оборванным прово­дам на расстояние ближе 10м.

 

7.4.2.4. При необходимости приближения по условиям производст­ва работ к находящимся под напряжением и неогражденным частям контактной сети на расстояние менее 2-х м, напряжение с контакт­ной сети и связанных с ним устройств должно быть снять на весь период работ.

 

7.4.3. Меры безопасности при нахождении в зоне работы грузоподъемных кранов и безрельсовых транспортных средств.

 

При работе путеукладочных кранов необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

- при укладке новых звеньев пути и снятии старых, а также при переворачивании их находиться под звеном и сбоку от него не допускается, при этом работники обслуживающей бригады должны находиться впереди или сзади поднятого звена на расстоянии не менее 2 метров;

- при стыковании звена необходимо удерживать его направляющей штангой за головки рельсов на расстоянии не ближе 40 см от стыка, при этом ноги монтеров пути должны находиться за пределами шпал.

Запрещается:

- производить работы впереди, считая по направлению движения головной части разборочного поезда и сзади головной части укладочного поезда на расстоянии ближе 25 м;

- находиться на поднимаемом или опускаемом звене;

- находиться между погруженными пакетами звеньев при их транспортировании и передвижении;

- находиться на расстоянии менее 10 м от тягового стального каната лебедки при перетяжке пакетов звеньев;

- направлять руками канат стальной лебедки передвижения пакетов при намотке его на барабан.

 

7.4.4. Средства коллективной защиты, сигнализация безопасности, ограждения блокировки, знаки безопасности труда, предупреждаюшая окраска, применяемая на предприятии.

7.4.4.1. Коллективными защитными средствами являются предупре­дительные знаки и надписи, сигнальные устройства, контрольно-измерительные приборы, условная окраска объектов.

7.4.4.2. К сигнальным относятся устройства, подающие звуковые и световые сигналы, а также различные указатели уровня жидкости, температуры.

7.4.4.3. Звуковой сигнализацией снабжают локомотивы, козловые и мостовые краны. С помощью звуковых сигналов работающие преду­преждаются о приближении перемещаемого груза, опасности наезда, на

 

линейных станциях существует звуковая сигнализация о прибли­жении поездов.

7.4.4.4. Предупредительные знаки и надписи призваны напоминать работающим об опасности поражения электрическим током, о грани­цах опасной зоны, например, "Не влезай - убьет", "Остерегайся конта­ктного провода".

7.4.4.5. Условная окраска применяется для правильной ориента­ции человека в процессе производства, предупреждения грозящей опасности. В настоящее время разработаны унифицированные цвета и знаки ТБ: красный – запрещение, непосредственная опасность; желтый – предупреждение, возможная опасность; зеленый – предписание, разрешение; синий – указание.

7.4.4.6. Ограждение устанавливается для того, чтобы предупре­дить попадание человека в опасную зону.

7.4.5. Средства индивидуальной защиты работающих. порядок и нормы их выдачи, сроки носки организация ремонта и очистки

 

7.4.5.1. Средства индивидуальной защиты применяют для предотв­ращения или уменьшения воздействия на работающих опасных и вре­дных производственных факторов, когда безопасность работ не мо­жет быть обеспечена конструкцией оборудования, организацией про­изводственных процессов. К средствам индивидуальной защиты отно­сятся спецодежда, спецобувь, средства защиты рук, органов дыхания.

7.4.5.2. Одним из гигиенических требований, предъявляемых к спецодежде, является ее воздухопроницаемость, благодаря которой не нарушается терморегуляция организма. Ткани для спецодежды применяются легкие, прочные и легко очищаемые от загрязняющих веществ.

7.4.5.3. Средства индивидуальной защиты, выдается бесплатно в соответствии указанием МПС № 497 по нормам, утвержденным МПС для 3 климатического пояса.

7.4.5.4. Во время работы работники должны пользоваться выдан­ной спецодеждой, руководители не должны допускать к работе без спецодежды.

7.4.5.5. Администрация обязана на основе акта, составленного с участием профсоюзного комитета, заменить или отремонтировать спецодежду и спецобувь, пришедшую в негодность до истечения ус­тановленного срока носки по причинам, не зависящим от рабочего или служащего.

7.4.5.6. Стирка, химчистка, дезинфекция, ремонт спецодежды и спецобуви производятся в вагоном депо ст. Красноярск за счет предприятия. Спецодежда при загрязнении сдается кладовщику, а рабочему выдается бывшая в употреблении рабочая одежда на время стирки. После стирки спецодежда забирается мастером у кладовщика. Если рабочая одежда вышла из строя раньше времени, то она списывается комиссией предприятия, а работнику выдается новая спецодежда.

 

 

Заключение

 

 

План экономического и социального развития дистанции пути является основным документом, определяющим производственно-финансовую деятельность. Правильное составление и систематический контроль за его выполнением имеют решающее значение для содержания пути в исправном состоянии.

В условиях полного хозрасчета и самофинансирования для дистанции пути экономическая служба дороги доводит ограниченный перечень плановых контрольных цифр (тонно-километровая работа брутто, контингент по основной деятельности, производительность труда, эксплуатационные расходы и др.), остальные показатели разрабатываются дистанцией самостоятельно.

ПЧ разрабатывает план повышения эффективности производства. Он включает организационно-технические мероприятия, а также мероприятия по научной организации труда и совершенствованию управления.

Повышение технического уровня производства на железнодорожном транспорте должно обеспечиваться в результате внедрения:

- новых, технически совершенных, надежных, долговечных и экономически эффективных механизмов, аппаратов, приборов;

- комплексной механизации и автоматизации производства, электрификации машин и оборудования и др.;

- прогрессивных методов технической эксплуатации средств транспорта, новых технологических процессов;

- эффективных методов организации производства и научной организации труда.

Мероприятия, направленные на повышение эффективности производства, могут осуществляться как за счет внутренних источников, так и за счет фонда развития производства, науки и техники, кредитов банка. Экономический эффект от каждого мероприятия обосновывается расчетами. Для количественной оценки используются следующие показатели:

- увеличение объема производства;

- рост производительности труда;

- снижение материалоемкости;

- снижение энергоемкости;

- снижение себестоимости;

- повышение фондоотдачи.

 

Литература

 

 

1. Экономика организация, планирование путевого хозяйства М., Транспорт, 1980

2. Методические указания. Планирование эксплуатационных расходов линейных предприятий путевого хозяйства. – Новосибирск-1997 г.

3. Машины и механизмы для путевого хозяйства под ред. Соломонова С.А. М., Транспорт 1984

4. Каменский В.Б. Пособие монтёру пути М., Транспорт 1992

5. Технологические карты по работам текущего содержания пути. Составит. Канд. Техн. Наук В.А. Покацкий и др. Иркутск 2000

6. Устройство и эксплуатация пути С.В. Амелин, Г.Е. андреев М., Транспорт 1986

 

 

 
 

 

ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

 

Выполнил студент гр. С-08-1:

Фролова П.Е.

Проверил преподаватель:

Науменко Д.А.

 

Красноярск 2011

Содержание

 

1. Техническая характеристика Саянской дистанции пути…………….............3

2. Организационная структура предприятия…………………………….. …….4

3. Машиновооруженность и энерговооруженность…………………………….5

4. Анализ работы предприятия и порядок финансирования…………………...7

5. Технологические процессы производства работ по ремонту пути ….........10

5.1. Внедрение изобретений на предприятии………………………………….14

6. Машины и механизмы, применяемые при ремонтах и текущем содержании пути……………………………………………………………………………….14

7. Охрана труда и техника безопасности………………………………………15

8. Заключение…………………………………………………………………….23

9. Анализ нарушений безопасности движения по Саянской дистанции пути за 2011 год………………………………………………………………….……….24

10. Литература…………………………………………………………………...27

 

 

 
 

 


.

 

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.