Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задачи производственной практики





 

Бакалавр по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» для профиля «Связи с общественностью в коммерческой сфере» за время практики должен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

– практическое выполнение функциональных обязанностей сотрудника пресс-центра, службы (отдела) по связям с общественностью;

– приобретение опыта работы с клиентами, ведения деловых переговоров и подготовки рекламных и информационных материалов, практики спичрайтинга, мониторинга СМИ, организации и проведения специальных мероприятий (пресс-конференций, брифингов, презентаций и т. д.);

– участие в планировании работы отдела (службы) по связям с общественностью, организации и проведении PR-кампаний в сфере связей с общественностью, разработке и реализации медиаплана;

– разработка имиджевых документов, участие в брендинге (управлении торговой маркой), продвижении товаров и услуг, подготовке и рассылке пресс-релизов;

– приобретение опыта сбора, хранения и компьютерной обработки информации, аудио- и звукозаписи;

– приобретение готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе;

– приобретение способности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность;

– отработка умения использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

– овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией;

– овладение способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

– приобретение способности осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта;

– овладение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах;

– овладение способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия;

– овладение способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях;

– формирование навыков создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, навыков литературного редактирования, копирайтинга;

– формирование навыков бренд менеджмента и медиапланирования;

– формирование базовых навыков общения, умения устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных струк­тур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами;

– овладение способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы;

– овладение способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий;

– овладение навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве;

– овладение умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия;

– овладение умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации;

– формирование способности оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений;

– формирование способности принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имид­жа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью;

– овладение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации;

– овладение навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами;

– овладение способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников;

– участие в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечении средств и методов по реализации проектов, участие в организации работы проектных команд;

– овладение навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт);

– реализация проектов и овладение методами их реализации;

– участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры;

– участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований;

– овладение способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы;

– организация и проведение социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации;

– овладение способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных;

– овладение способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа;

– умение собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы;

– формирование навыка написания аналитических справок, обзоров и прогнозов;

– формирование навыка составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

 

Производственная практика включена в учебный план подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» – 4 недели (6-й семестр, 216 часов), и 12 недель (8-й семестр, 648 часов). Всего – 864 часа.

Практика студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», проводится в пресс-центрах, службах рекламы, агентствах, отделах по связям с общественностью организаций, предприятий, учреждений.

Практика осуществляется на основании договоров и подтверждений в соответствии с которыми организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения практики студентами МГЭИ.

При наличии вакантных должностей в организации студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики.

С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочем месте на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. График работы студента в период прохождения практики определяется режимом работы организации, где студент проходит практику.

Как исключение, студенты с разрешения деканата могут сами определять место прохождения практики, заручившись письменным соглашением руководителя организации.

Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению деканата и кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики.

Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время.

Во время прохождения практики студент:

– максимально использовать отведенное для практики время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием;

– выполнять правила внутреннего распорядка и график работы организации, в которой проходит практика;

– изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии;

– согласовать с руководителем практики от организации индивидуальные планы работы на неделю (с конкретизацией по дням) в соответствии с программой и индивидуальным заданием;

– участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры;

– выполнять обязанности по конкретной должности в соответствии с утвержденным планом и должностной инструкцией;

– нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками;

– регулярно вести дневник практики;

– информировать деканат и руководителя практик от кафедры о ходе прохождения практик, возникающих трудностях и т. д.;

– перед окончанием практик получить по месту прохождения практик отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем практик от организации и заверенный печатью, для представления в деканат.

По итогам производственной практики студент представляет руководителю практики от МГЭИ:

– индивидуальное задание студенту на производственную, в том числе преддипломную практику (выданное кафедрой перед началом практики);

– рабочий график (план) проведения производственной, в том числе преддипломной практики;

– совместный рабочий график (план) проведения производственной, в том числе преддипломной практики;

– дневник прохождения практики с указанием времени, места, последовательности решаемых на производственной практике задач;

– развернутый отчет, в котором следует указать: кто был руководителем производственной практики, какие материалы подготовлены самостоятельно, какие трудности встречались в работе, что дала практика; краткий анализ положительных и отрицательных сторон прохождения практики, практического использования методик работы;

– отзыв с места практики, в котором должны быть отражены профессиональные и личностные качества, проявленные студентом, отношение к прохождению производственной практики и поручаемой работе, рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке студента, общая оценка (отзыв заверяется руководителем практики).

Все документы, кроме индивидуального задания и рабочего графика, должны быть подписаны руководителем практики от предприятия и закреплены печатью организации.

По итогам преддипломной практики студент представляет руководителю практики справку-отзыв с места прохождения практики. Содержание преддипломной практики должно полностью соответствовать поставленным в выпускной квалификационной работе практическим вопросам, что должно отражаться в справке-отзыве и содержании практической главы ВКР.

РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

 

Руководство производственной практикой осуществляется на паритетных началах со стороны гуманитарного факультета, со стороны учреждения – базы практики и со стороны кафедры

Руководство гуманитарного факультета и выпускающей кафедры предлагает следующие рекомендации руководителю практики от учреждения по организации производственной практики со студентами:

Руководители практики от организации:

– совместно с вузовским руководителем организуют и контролируют прохождение практики студентов в соответствии с программой практики;

– организуют обучение методике сбора и обработки фактического материала для подготовки публикации, имиджевых, рекламных и иных пресс-релизов;

– контролируют соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщают руководителю практики от института обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка;

– знакомят студентов со структурой, содержанием, формами и методами работы организации, спецификой работы соответствующих подразделений (отделов, служб, пресс-центров и т.п.), должностными обязанностями сотрудников;

– формируют представление об основных технологических этапах подготовки, разработки программы и проведения PR-кампании;

– прививают навыки работы с документами и письмами, первичные навыки сбора и обработки фактического материала, подготовки публикаций, выступлений, пресс-релизов и т.д.;

– оказывают помощь в приобретении практических навыков, освоении форм и методов работы отдела (службы) по связям с общественностью;

– оказывают содействие в сборе первичной информации для подготовки курсовых и дипломных работ;

– прививают навыки работы с клиентами организаций (учреждений, фирм), ведения деловых переговоров, организации и проведения специальных мероприятий (пресс-конференций, презентаций, брифингов и др.);

– контролируют выполнение календарного плана, правильность ведения дневников, подготовку отчетов студентами-практикантами по итогам практики; составляют на них характеристики или отзывы, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий;

– по окончании работы направляют на имя ректора МГЭИ отзыв о прохождении практики студентами факультета.

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.