|
Задачи производственной практики ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Бакалавр по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью» для профиля «Связи с общественностью в коммерческой сфере» за время практики должен научиться решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности: – практическое выполнение функциональных обязанностей сотрудника пресс-центра, службы (отдела) по связям с общественностью; – приобретение опыта работы с клиентами, ведения деловых переговоров и подготовки рекламных и информационных материалов, практики спичрайтинга, мониторинга СМИ, организации и проведения специальных мероприятий (пресс-конференций, брифингов, презентаций и т. д.); – участие в планировании работы отдела (службы) по связям с общественностью, организации и проведении PR-кампаний в сфере связей с общественностью, разработке и реализации медиаплана; – разработка имиджевых документов, участие в брендинге (управлении торговой маркой), продвижении товаров и услуг, подготовке и рассылке пресс-релизов; – приобретение опыта сбора, хранения и компьютерной обработки информации, аудио- и звукозаписи; – приобретение готовности к кооперации с коллегами, работе в коллективе; – приобретение способности находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готов нести за них ответственность; – отработка умения использовать нормативные правовые документы в своей деятельности; – овладение основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией; – овладение способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях; – приобретение способности осуществлять под контролем профессиональные функции в области рекламы и связей с общественностью в государственных, общественных, коммерческих структурах, средствах массовой информации, в социальной сфере, сфере политики, экономики, производства, торговли, науки, культуры, спорта; – овладение знаниями и навыками работы в пресс-центрах, пресс-службах, в отделах печати, средствах массовой информации (СМИ), отделах по связям с общественностью, центрах общественных связей, отделах рекламы, в коммуникационных агентствах; – овладение способностью под контролем планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия; – овладение способностью под контролем использовать методики и техники проведения опросов общественного мнения и фокус-групп в рыночных исследованиях; – формирование навыков создания текстов и документов, используемых в сфере связей с общественностью и рекламы, навыков литературного редактирования, копирайтинга; – формирование навыков бренд менеджмента и медиапланирования; – формирование базовых навыков общения, умения устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами; – овладение способностью обсуждать профессиональные проблемы, отстаивать свою точку зрения, объяснять сущность явлений, событий, процессов, делать выводы, давать аргументированные ответы; – овладение способностью проводить исследования в конкретной предметной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий; – овладение навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве; – овладение умением осуществлять рекламные, информационные и пропагандистские кампании и мероприятия; – овладение умением использовать методику и технику проведения маркетинговых кабинетных и внекабинетных исследований рынка, организации опросов потребителей с целью выявления их лояльности к товару и фирме, с целью выявления конкурентных преимуществ и недостатков фирмы и организации; – формирование способности оперативно принимать решения, в том числе в кризисных ситуациях; способен к выработке нестандартных решений; – формирование способности принимать участие в управлении и организации работы рекламных служб и служб по связям с общественностью фирмы и организации, осуществлять оперативное планирование и оперативный контроль за рекламной работой, деятельностью по связям с общественностью, проводить мероприятия по повышению имиджа организации, продвижению товаров и услуг фирмы на рынок, оценивать эффективность рекламной деятельности и связей с общественностью; – овладение навыками по организации и оперативному планированию своей деятельности и деятельности фирмы и организации; – овладение навыками организационно-управленческой работы с малыми коллективами; – овладение способностью участвовать в формировании эффективных внутренних коммуникаций, нацелен на создание и поддержание благоприятного психологического климата в коллективе, мотивацию сотрудников на активную деятельность и развитие организации; осуществление работы по повышению квалификации и общего культурного и профессионального уровня сотрудников; – участие в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечении средств и методов по реализации проектов, участие в организации работы проектных команд; – овладение навыками подготовки проектной документации (технико-экономическое обоснование, техническое задание, бизнес-план, креативный бриф, соглашение, договор, контракт); – реализация проектов и овладение методами их реализации; – участие в создании эффективной коммуникационной инфраструктуры организации, обеспечении внутренней и внешней коммуникации, в том числе с государственными учреждениями, общественными организациями, коммерческими структурами, средствами массовой информации; участвовать в формировании и поддержании корпоративной культуры; – участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий в соответствии с целями и задачами организации на основе результатов исследований; – овладение способностью организовать подготовку к выпуску, производство и распространение рекламной продукции, включая текстовые и графические, рабочие и презентационные материалы в рамках традиционных и современных средств рекламы; – организация и проведение социологических исследований с целью составления прогноза общественного мнения и разработки мер по повышению имиджа фирмы, организации; – овладение способностью организовать и провести рыночное наблюдение, опросы, анкетирование, эксперимент с целью повышения имиджа и конкурентной позиции организации и фирмы на рынке; осуществить сбор, обработку и анализ полученных данных; – овладение способностью подготовить, организовать и провести анкетирование и опросы мнения потребителей и общественного мнения; осуществить обработку и подготовку данных для анализа; – умение собирать и систематизировать научно-практическую информацию по теме исследований в области связей с общественностью и рекламы; – формирование навыка написания аналитических справок, обзоров и прогнозов; – формирование навыка составления и оформления материалов для экспертных заключений и отчетов.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Производственная практика включена в учебный план подготовки бакалавров по направлению «Реклама и связи с общественностью» – 4 недели (6-й семестр, 216 часов), и 12 недель (8-й семестр, 648 часов). Всего – 864 часа. Практика студентов, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и профилю подготовки «Реклама и связи с общественностью в коммерческой сфере», проводится в пресс-центрах, службах рекламы, агентствах, отделах по связям с общественностью организаций, предприятий, учреждений. Практика осуществляется на основании договоров и подтверждений в соответствии с которыми организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставить места для прохождения практики студентами МГЭИ. При наличии вакантных должностей в организации студенты могут зачисляться на них, если работа соответствует требованиям программы практики. С момента зачисления студентов в период практики в качестве практикантов на рабочем месте на них распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в организации, с которыми они должны быть ознакомлены в установленном порядке. График работы студента в период прохождения практики определяется режимом работы организации, где студент проходит практику. Как исключение, студенты с разрешения деканата могут сами определять место прохождения практики, заручившись письменным соглашением руководителя организации. Студентам, имеющим стаж практической работы по профилю подготовки, по решению деканата и кафедры на основе промежуточной аттестации может быть зачтена учебная и производственная практики. Студенты, не выполнившие программы практик по уважительной причине, направляются на практику повторно в свободное от учебы время. Во время прохождения практики студент: – максимально использовать отведенное для практики время, полно и с высоким качеством выполнять все задания, предусмотренные программой и индивидуальным заданием; – выполнять правила внутреннего распорядка и график работы организации, в которой проходит практика; – изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; – согласовать с руководителем практики от организации индивидуальные планы работы на неделю (с конкретизацией по дням) в соответствии с программой и индивидуальным заданием; – участвовать в научно-исследовательской работе по заданию кафедры; – выполнять обязанности по конкретной должности в соответствии с утвержденным планом и должностной инструкцией; – нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты наравне со штатными работниками; – регулярно вести дневник практики; – информировать деканат и руководителя практик от кафедры о ходе прохождения практик, возникающих трудностях и т. д.; – перед окончанием практик получить по месту прохождения практик отзыв о проделанной работе, подписанный руководителем практик от организации и заверенный печатью, для представления в деканат. По итогам производственной практики студент представляет руководителю практики от МГЭИ: – индивидуальное задание студенту на производственную, в том числе преддипломную практику (выданное кафедрой перед началом практики); – рабочий график (план) проведения производственной, в том числе преддипломной практики; – совместный рабочий график (план) проведения производственной, в том числе преддипломной практики; – дневник прохождения практики с указанием времени, места, последовательности решаемых на производственной практике задач; – развернутый отчет, в котором следует указать: кто был руководителем производственной практики, какие материалы подготовлены самостоятельно, какие трудности встречались в работе, что дала практика; краткий анализ положительных и отрицательных сторон прохождения практики, практического использования методик работы; – отзыв с места практики, в котором должны быть отражены профессиональные и личностные качества, проявленные студентом, отношение к прохождению производственной практики и поручаемой работе, рекомендации по дальнейшей профессиональной подготовке студента, общая оценка (отзыв заверяется руководителем практики). Все документы, кроме индивидуального задания и рабочего графика, должны быть подписаны руководителем практики от предприятия и закреплены печатью организации. По итогам преддипломной практики студент представляет руководителю практики справку-отзыв с места прохождения практики. Содержание преддипломной практики должно полностью соответствовать поставленным в выпускной квалификационной работе практическим вопросам, что должно отражаться в справке-отзыве и содержании практической главы ВКР. РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Руководство производственной практикой осуществляется на паритетных началах со стороны гуманитарного факультета, со стороны учреждения – базы практики и со стороны кафедры Руководство гуманитарного факультета и выпускающей кафедры предлагает следующие рекомендации руководителю практики от учреждения по организации производственной практики со студентами: Руководители практики от организации: – совместно с вузовским руководителем организуют и контролируют прохождение практики студентов в соответствии с программой практики; – организуют обучение методике сбора и обработки фактического материала для подготовки публикации, имиджевых, рекламных и иных пресс-релизов; – контролируют соблюдение практикантами производственной дисциплины и сообщают руководителю практики от института обо всех случаях нарушения студентами правил внутреннего трудового распорядка; – знакомят студентов со структурой, содержанием, формами и методами работы организации, спецификой работы соответствующих подразделений (отделов, служб, пресс-центров и т.п.), должностными обязанностями сотрудников; – формируют представление об основных технологических этапах подготовки, разработки программы и проведения PR-кампании; – прививают навыки работы с документами и письмами, первичные навыки сбора и обработки фактического материала, подготовки публикаций, выступлений, пресс-релизов и т.д.; – оказывают помощь в приобретении практических навыков, освоении форм и методов работы отдела (службы) по связям с общественностью; – оказывают содействие в сборе первичной информации для подготовки курсовых и дипломных работ; – прививают навыки работы с клиентами организаций (учреждений, фирм), ведения деловых переговоров, организации и проведения специальных мероприятий (пресс-конференций, презентаций, брифингов и др.); – контролируют выполнение календарного плана, правильность ведения дневников, подготовку отчетов студентами-практикантами по итогам практики; составляют на них характеристики или отзывы, содержащие данные о выполнении программы практики и индивидуальных заданий; – по окончании работы направляют на имя ректора МГЭИ отзыв о прохождении практики студентами факультета.
ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|