Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ПЛАТА ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ





За что взимается данный вид платы?

За использование особо охраняемых природных территорий Республики Казахстан в научных, культурно-просветительных, учебных, туристических, рекреационных и ограниченных хозяйственных целях.

Кто является плательщиком платы?

Плательщиками являются физические и юридические лица, использующие особо охраняемые природные территории Республики Казахстан.

Каковы ставки платы?

Ставка платы за использование особо охраняемых природных территорий республиканского значения определяется из расчета 0,1 месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за каждый день пребывания на особо охраняемой природной территории.

Ставки платы за использование особо охраняемых природных территорий местного значения устанавливаются местными представительными органами областей (города республиканского значения, столицы) по представлению местных исполнительных органов областей (города республиканского значения, столицы).

Каков порядок исчисления, уплаты сбора и возврата уплаченных сумм платы?

Уплата сумм платы производится в бюджет по месту нахождения особо охраняемой природной территории путем перечисления через банки или организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций, либо наличными деньгами на контрольно-пропускных пунктах либо иных специально оборудованных местах, устанавливаемой администрацией особо охраняемой природной территории, на основании бланков строгой отчетности.

Форма бланков строгой отчетности и порядок зачисления в бюджет сумм платы, внесенной наличными деньгами, устанавливается Министерством финансов Республики Казахстан по согласованию с уполномоченным государственным органом.

Использование плательщиками платы особо охраняемых природных территорий допускается только при наличии у них подтверждающих документов об оплате.

Возврат уплаченных сумм платы не производится.

7. ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ СУДОХОДНЫМИ ВОДНЫМИ ПУТЯМИ

В каких случаях взимается плата за пользование судоходными водными путями?

За пользование судоходными водными путями Республики Казахстан.

Право пользования судоходными водными путями Республики Казахстан предоставляется разрешительным документом, выдаваемым уполномоченным органом по вопросам транспортного контроля на каждый календарный год.

При отсутствии соответствующего разрешительного документа основанием для взыскания и внесения в бюджет суммы платы является фактическое пользование судоходными водными путями Республики Казахстан.

 

Кто является плательщиком платы?

· Являются физические и юридические лица, пользующиеся судоходными водными путями Республики Казахстан.

· Не являются плательщиками платы государственные учреждения.

 

Каковы ставки платы?

Ставки платы устанавливаются Правительством Республики Казахстан.

 

Каков порядок исчисления, уплаты сбора и возврата уплаченных сумм платы?

Размер взимаемой с пользователей судоходными водными путями платы определяется из расчета 0,26 месячного расчетного показателя, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за 1 валовую регистровую тонну.

Размер ежемесячной платы определяется путем деления исчисленной по году суммы платы на период навигации, устанавливаемый уполномоченным органом по вопросам транспортного контроля на текущий год.

Суммы платы, подлежащие внесению в бюджет за текущий месяц, уплачиваются не позднее 25 числа следующего месяца.

При получении разрешительного документа плательщики платы представляют уполномоченному органу по вопросам транспортного контроля документ, подтверждающий внесение в бюджет суммы платы за первый месяц пользования судоходными водными путями Республики Казахстан.

Для иностранных физических и юридических лиц при разовых судоходах плата вносится в бюджет в размере месячной ставки до получения разрешительного документа. При нахождении иностранных лиц на судоходных водных путях Республики Казахстан сроком более одного месяца плата вносится в бюджет в порядке, установленном настоящей статьей.

Суммы платы подлежат внесению в бюджет по месту пользования судоходными водными путями, указанному в разрешительном документе. Уплаченные суммы платы возврату не подлежат.

 

Налоговая система рк.

Согласно Налоговому кодексу РК, налоги — это законодательно уста-новленные государством в одностороннем порядке обязательные денежные платежи в бюджет, производимые в определенных размерах, носящие безвозвратный и безвозмездный характер.
Функции налогов — это проявление его сущности в действии, способ выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется общественное назначение данной экономической категории.
Важнейшей функцией налогов является фискальная функция, харак-терная для всех государств. При помощи фискальной функции образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства. Именно фискальная функция налогов позволяет налогам реализовать свое общественное назначение — мо-билизация определенной суммы денежных средств государству, без кото-рых оно не может существовать.
Следующей функцией налогов является регулирующая функция. При помощи финансово-экономических методов государство воздействует на интересы людей, предпринимателей с целью направления их деятельности в нужном направлении. В условиях рынка сводятся к минимуму админист-ративные методы управления и остаетсясистема экономического принуж-дения в сочетании с материальной заинтересованностью.
Налогообложение должно не угнетать, а стимулировать производство. Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создаёт условия для ускоренного развития определенных отраслей. Изменяя налоговые ставки, государство создаёт дополнительные стимулы для отдельных элементов финансовых потоков и потоков товаров.
Стимулирующая функция настолько перекликается с регулирующей, насколько с помощью налогов государство имеет возможность целенап-равленно стимулировать капиталовложения, экономическую активность, создавать новые рабочие места. Перераспределительная функция заклю-чается в том, что посредством налогов в бюджете концентрируются сред-ства, направляемые на решение общегосударственных проблем, финанси-рование целевых программ и т. д. Государство направляет средства в инвестиции, в капиталовложение и фондовые отрасли с длительными сро-ками окупаемости затрат, добывающие отрасли, социальные нужды. В процессе сбора и использования налогов возникают распределительные и перераспределительные отношения. Естественно, государство должно умело руководить этими процессами. Исторический процесс развития наглядно показал, что государство должно активно использовать перерас-пределительные возможности налогов.
Благодаря контрольной функции, оценивается эффективность налогового механизма, обеспечивается контроль за движением финансовых ресурсов, выявляется необходимость внесения изменений в налоговую политику. Осуществление контрольной функции зависит от налоговой дисциплины, суть которой в том, чтобы налогоплательщики своевременно и в полном объёме уплачивали налоги.
Сущность социальной функции проявляется в различном подходе к налогообложению тех или иных товаров и услуг. Так, государство вводит высокие акцизные налоги на вино-водочную и табачную продукцию и предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы, не только потому, что первые способны платить высокие налоги, а вторые нет, но и потому, что государство стремится способствовать увеличению культурно образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья.
В налоговой практике существует три способа взимания налогов.
Первый способ — кадастровый — предлагает использование кадастра.
Кадастр — это реестр, который содержит перечень типичных объектов (земли, доходов), классифицируемых по внешним признакам и устанавли-вает среднюю доходность объекта обложения..
При втором способе налог удерживается бухгалтерией того юридичес-кого лица, которое выплачивает доход субъекту налога (у источника дохода). Таким путём выплачивается налог с заработной платы. Налог удерживается посредником — сборщиком до получения дохода субъектом, что снижает возможность уклонения его от уплаты налога.
Третий способ предусматривает подачу налогоплательщиком в нало-говые органы декларации, то есть официального заявления о получаемых им доходах.
Общее количество налогоплательщиков определяется количеством юридических лиц (предприятий, организаций) и численностью граждан, зарегистрированных вналоговых органах в качестве лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, а так же граждан, уплачивающих подоходный налог по месту получения заработной платы.
Прямые налоги платятся непосредственно субъектами налога (подо-ходный налог, налог на имущество) и прямо пропорциональны платежес-
пособности. Примером таких налогов, помимо налогов на доходы, высту-пают налоги на имущество.
Косвенные налоги — это налоги на определенные товары и услуги. Косвенный налог — налог, где субъект налогообложения перекладывает бремя налогообложения на другое лицо, выступающее фактическим его плательщиком (носителем налога). Примерами таких налогов выступают налог на добавленную стоимость (НДС), акцизы и таможенные пошлины.
Денежная форма, как уже отмечалось выше, является преобладающей формой уплаты налога. Однако, как в прошлом, так и в настоящем известны и натуральные налоги. Так, Налоговый кодекс РК допускает натуральную форму уплаты налога недропользователями в виде доли добываемой продукции в размере, определяемым контрактом на недропользование.
Налоги общего значения зачисляются в бюджет соответствующего уровня, как общий денежный фонд соответствующей территории, и ис-пользуются при исполнении бюджета без привязки к конкретным мероприя-тиям.
Целевые налоги обычно зачисляют во внебюджетные целевые фонды или выделяют в бюджете отдельной строкой.
Существуют юридические и экономические признаки налога. К юриди-ческим признакам налога относятся:
- установление налога государством;
- существование налога только в правовой форме;
- установление налога надлежащим органам и актам, надлежащей правовой формы (признак законности налога);
- принудительный характер налога;
- налог является обязательным платежом;
- уплата налога является юридической обязанностью;
- порождения налогом стабильных финансовых обязательств;
- правомерность изъятия денег;
- обеспечение уплаты налога мерами государственной ответственности;
- наличие государственного контроля за уплатой налога.
К экономическим признакам налога можно отнести следующие:
- налог выступает в качестве платежа государству;
- безвозвратность;
- стабильный характер налоговых отношений;
- наличие объекта обложения;
- определенность субъекта и размера налога;
- фиксированность сроков уплаты;
- налог является доходом государства;
- смена формы собственности при уплате налога.
Налоговая система представляет собой совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, а также форм и методов их построения органов налоговой службы.
Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся:
1) объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога;
2) субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог;
3) источник налога, то есть доход, из которого выплачивается налог;
4) ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога;
5) ставка определяется либо в виде твердой ставки, либо в виде процента и называется налоговой квотой;
6) налоговая льгота — полное или частичное освобождение плательщика от налога;
7) срок уплаты налога — срок, в который должен быть уплачен налог и который оговаривается в законодательстве, а за его нарушение, не зависимо от вины налогоплательщика, взимается пеня в зависимости от про-сроченного срока;
8) правила исчисления и порядок уплаты налога; штрафы и другие санкции за неуплату налога.
9) масштаб налогообложения — единица, которая кладётся в основу измерения налога; в промысловом налоге масштабом может быть оборот предприятия или его прибыль, или его капитал, или количество рабочих и станков, или величина помещения, или плата за него и т. д.
10) единица обложения — единица измерения объекта (по подоходному налогу — денежная единица страны (тенге), по земельному налогу — гектар, акр и т. д.).
Налоговая система должна отвечать следующим требованиям:
• стабильность налоговой системы;
• упорядоченность механизма сбора налогов, а это, в свою очередь, упростит контроль за своевременностью и полнотой уплаты налогов;
• равенство перед законом всех налогоплательщиков, единообразие налоговой политики. Достижение большого единообразия облегчит удов-
летворение других критериев удачной налоговой политики, оно способ-ствует упрощению налогов и в это является вкладом в их нейтральность;
• законодательное право налогоплательщика на информацию. Система налогообложения должна показывать населению сколько стоят различные мероприятия государства, которые совершаются в разных масштабах, с тем чтобы решение политиков, как и на что, тратить деньги, подкреплялось бы готовностью налогоплательщиков платить за эти практические действия;
• простота налоговой системы. Способ реального упрощения — значи-тельная переориентировка налоговой политики от потребностей относи-тельного положения каждого отдельного налогоплательщика в строну широких и общих правил, которые охватывают большую часть экономи-ческого поведения и сделок.
Роль налогов в деятельности государства и в жизни общества проявля-ется через налоговую политику и налоговый механизм.
Налоговая политика — составная часть финансовой политики. Пред-ставляет собой систему правовых норм и организационно-экономических мероприятий регулирующего характера, принятых и осуществляемых орга-нами государственной власти и органами местного самоуправления в сфере налоговых отношений с организациями и физическими лицами.
Цели налоговой политики:
1) обеспечивать полноценное формирование доходов бюджетной систе-мы РК, необходимых для финансирования деятельности органов государ-ственной власти и местного самоуправления по осуществлению соответ-ствующих функций и полномочий;
2) содействовать устойчивому развитию экономики, приоритетных отраслей и видов деятельности, отдельных территорий, малого предприни-мательства;
3) обеспечивать социальную справедливость при налогообложении до-ходов физических лиц.
Основу налоговой политики государства составляет использование государством налогов и их функций для воздействия на экономические процессы. Реализация налоговойполитики осуществляется через налоговый механизм, который представляет собой совокупность организационно-правовых норм и методов управления налогообложением. Налоговый механизм законодательно закрепляется в Налоговом кодексе. В зависимости от экономической политики государства изменяется роль и значение налоговых поступлений, меняется механизм, происходит их обновление и совершенствование.
Ключевыые слова: иностранные инвестиции, таможенные пошлины, налоговый механизм, налоговый агент, налоговая политика, налоговая система, ставка налога, субъект налога, объект налога, кадастр, денежный фонд, контрольный счет наличности.

 

Органы налоговой службы рк.

Статья 18. Задачи и структура органов налоговой службы

1. Задачами органов налоговой службы являются:
1) обеспечение полноты и своевременности поступления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
2) обеспечение полноты и своевременности исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды (далее - обязательные пенсионные взносы), исчисления и уплаты социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (далее - социальные отчисления);
3) участие в реализации налоговой политики Республики Казахстан;
4) обеспечение в пределах своей компетенции экономической безопасности Республики Казахстан;
5) обеспечение соблюдения налогового законодательства Республики Казахстан.
2. Органы налоговой службы состоят из уполномоченного органа и налоговых органов.
3. К налоговым органам относятся территориальные подразделения уполномоченного органа по областям, городам Астаны и Алматы, по районам, городам и районам в городах, а также межрайонные территориальные подразделения уполномоченного органа. В случае создания специальных экономических зон могут быть образованы налоговые органы на территориях этих зон.
4. Налоговые органы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к местным исполнительным органам.
5. Уполномоченный орган осуществляет руководство налоговыми органами.
6. Органы налоговой службы имеют символ. Описание символа органов налоговой службы и порядок его использования утверждаются уполномоченным органом.
Сноска. Статья 18 с изменениями, внесенными Законом РК от 16.11.2009 № 200-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 19. Права органов налоговой службы

1. Органы налоговой службы вправе:
1) в пределах своей компетенции разрабатывать и утверждать нормативные правовые акты, предусмотренные настоящим Кодексом;
2) осуществлять налоговый контроль;
3) осуществлять международное сотрудничество по вопросам налогообложения;
4) требовать от налогоплательщика (налогового агента, оператора) представления права доступа к просмотру данных программного обеспечения, предназначенного для автоматизации бухгалтерского и налогового учетов, и (или) информационной системы, содержащих данные первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, информацию об объектах налогообложения и (или) объектах, связанных с налогообложением, в случае использования налогоплательщиком (налоговым агентом, оператором) такого программного обеспечения и (или) информационной системы, за исключением права доступа к просмотру данных программного обеспечения и (или) информационной системы банков и иных организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, содержащих сведения о банковских счетах их клиентов, составляющие банковскую тайну в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
5) требовать от налогоплательщика (налогового агента, оператора) представления документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и других обязательных платежей в бюджет, полноту и своевременность исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов и исчисления и уплаты социальных отчислений, письменных пояснений по составленным налогоплательщиком (налоговым агентом, оператором) налоговым формам, а также финансовой отчетности налогоплательщика (налогового агента), в том числе консолидированной финансовой отчетности налогоплательщика-резидента (налогового агента), включая финансовую отчетность его дочерних организаций, расположенных за пределами Республики Казахстан, с приложением аудиторского отчета в случае, если для такого лица законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита; Z980272, Z970136
6) в ходе налоговой проверки в порядке, определенном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях, производить у налогоплательщика (налогового агента, оператора) изъятие документов, свидетельствующих о совершении административных правонарушений;
7) на основании предписания обследовать имущество, являющееся объектом налогообложения и (или) объектом, связанным с налогообложением, независимо от его места нахождения, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (налогового агента, оператора) (кроме жилых помещений);
8) получать от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения, представление которых предусмотрено подпунктами 1) и 4) статьи 581 настоящего Кодекса;
9) получать от банков и организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, сведения о наличии и номерах банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением установленных законодательными актами Республики Казахстан требований к разглашению сведений, составляющих коммерческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну, в отношении лиц, указанных в подпункте 12) статьи 581 настоящего Кодекса;
10) определять косвенным методом объекты налогообложения и (или) объекты, связанные с налогообложением, в порядке, установленном настоящим Кодексом;
11) привлекать к налоговым проверкам специалистов;
12) предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан, в том числе о ликвидации юридического лица по основаниям, предусмотренным подпунктами 1), 2) и 4) пункта 2 статьи 49 Гражданского кодекса Республики Казахстан.
2. Органы налоговой службы вправе осуществлять реализацию задач, возложенных законодательными актами Республики Казахстан, электронным способом в порядке, установленном настоящим Кодексом.
3. Органы налоговой службы имеют также иные права, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 19 с изменениями, внесенными законами РК от 16.11.2009 № 200-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 30.12.2009 № 234-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 30.06.2010 № 297-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Статья 20. Обязанности органов налоговой службы

1. Органы налоговой службы обязаны:
1) соблюдать права налогоплательщика (налогового агента);
2) защищать интересы государства;
3) осуществлять налоговый контроль за исполнением налогоплательщиком (оператором) налогового обязательства, налоговым агентом (оператором) - обязанности по исчислению, удержанию и перечислению налогов в порядке, установленном настоящим Кодексом, а также контроль за полнотой исчисления и своевременностью уплаты социальных отчислений, своевременностью исчисления, удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов;
4) вести учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и (или) объектов, связанных с налогообложением, учет исчисленных, начисленных и уплаченных налогов и других обязательных платежей в бюджет, исчисленных, удержанных и перечисленных обязательных пенсионных взносов, исчисленных и уплаченных социальных отчислений;
5) в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налогового обязательства;
6) предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) информацию о действующих налогах и других обязательных платежах в бюджет, об изменениях в налоговом законодательстве Республики Казахстан, разъяснять порядок заполнения налоговых форм;
7) представлять бесплатно налогоплательщику (налоговому агенту) утвержденные в установленном законодательством Республики Казахстан порядкестандарты оказания государственных услуг, бланки установленных форм налоговых заявлений и (или) программное обеспечение, необходимое для представления налоговых отчетности и заявления в электронном виде;
8) проводить налоговую проверку по предписанию;
9) в пределах своей компетенции проводить зачет и (или) возврат излишне уплаченных сумм налогов, других обязательных платежей и пеней в бюджет, превышения суммы налога на добавленную стоимость, относимого в зачет, над суммой начисленного налога, возврат штрафа в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом;
10) соблюдать налоговую тайну в соответствии с положениями настоящего Кодекса;
11) вручать налогоплательщику (налоговому агенту, оператору) уведомление по исполнению налогового обязательства и (или) его копию в случаях, установленных настоящим Кодексом, обязательств по удержанию и перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений в сроки и случаях, которые предусмотрены настоящим Кодексом;
12) по налоговому заявлению налогоплательщика (налогового агента, оператора) представлять в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом, следующие виды справок:
об отсутствии налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам и социальным отчислениям;
о суммах полученных нерезидентом доходов из источников в Республике Казахстан, и удержанных (уплаченных) налогов;
13) принимать налоговую отчетность и налоговые заявления в порядке, установленном настоящим Кодексом;
14) требовать от налогоплательщика (налогового агента, оператора) устранения выявленных нарушений налогового законодательства Республики Казахстан и контролировать исполнение этих требований в пределах своей компетенции;
15) не позднее двух рабочих дней с момента получения налогового заявления налогоплательщика (налогового агента) представлять выписку из его лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по перечислению обязательных пенсионных взносов и уплате социальных отчислений;
16) в пределах своей компетенции предоставлять налогоплательщику (налоговому агенту) сведения о реквизитах, необходимые для заполнения платежного документа по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет, а также информацию о порядке уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, пеней и штрафов, подлежащих уплате в бюджет, социальных отчислений и перечисления обязательных пенсионных взносов в течение одного рабочего дня с даты обращения в налоговый орган за указанной информацией;
17) обеспечивать в течение пяти лет сохранность документов или копий документов, подтверждающих факт уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет;
18) предоставлять доступ к информационной системе органов налоговой службы уполномоченному государственному органу по финансовому мониторингу в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
19) предоставлять доступ для просмотра своего лицевого счета электронному налогоплательщику;
20) по требованию налогоплательщика проводить сверку расчетов по исполнению налогового обязательства, а также обязательств по обязательным пенсионным взносам, социальным отчислениям, налогового агента - по исполнению обязанности по исчислению и перечислению налогов, вносить корректировки в лицевой счет в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом;
21) оказывать государственные услуги в соответствии со стандартами и регламентами оказания государственных услуг, утвержденными в установленном законодательством Республики Казахстан порядке;
22) опубликовывать в средствах массовой информации в порядке и случаях, установленных настоящим Кодексом, списки налогоплательщиков (налоговых агентов), имеющих налоговую задолженность, а также бездействующих юридических лиц и налогоплательщиков, признанных лжепредприятиями на основании вступившего в законную силу приговора либо постановления суда;
23) осуществлять контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки, дальнейшего использования и реализации имущества, обращенного в собственность государства, за полнотой и своевременностью его передачи соответствующему уполномоченному государственному органу в соответствии с законодательством Республики Казахстан, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег в случае его реализации;
24) осуществлять контроль за деятельностью уполномоченных государственных органов и местных исполнительных органов по вопросам правильности исчисления, полноты взимания и своевременности перечисления налогов и других обязательных платежей в бюджет;
25) применять способы обеспечения исполнения налогового обязательства и взыскивать налоговую задолженность налогоплательщика (налогового агента, оператора) в принудительном порядке в соответствии с настоящим Кодексом;
26) рассматривать жалобу налогоплательщика (налогового агента, оператора) на уведомление о результатах налоговой проверки и (или) решение вышестоящего органа налоговой службы, вынесенное по результатам рассмотрения жалобы на уведомление, а также действия (бездействие) должностных лиц органов налоговой службы в порядке и сроки, которые установлены настоящим Кодексом;
27) привлекать к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях.
2. При выявлении в ходе налоговой проверки фактов умышленного уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также фактов преднамеренного, ложного банкротства, указывающих на признаки преступления, органы налоговой службы направляют соответствующим правоохранительным органам материалы, отнесенные к их подследственности, для принятия процессуального решения в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
3. Органы налоговой службы выполняют также иные обязанности, предусмотренные налоговым законодательством Республики Казахстан.
Сноска. Статья 20 с изменениями, внесенными законами РК от 16.11.2009 № 200-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 02.04.2010 № 263-IV (вводятся в действие с 01.01.2010); от 30.06.2010 № 297-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Статья 21. Конфликт интересов

Должностному лицу органов налоговой службы запрещается осуществление служебных обязанностей в отношении налогоплательщика (налогового агента), который является такому должностному лицу близким родственником (родители, дети, усыновители, усыновленные, полнородные и неполнородные братья и сестры, дедушка, бабушка, внуки), супругом (супругой) или свойственником (братья, сестры, родители и дети супругов), а также если имеется прямая или косвенная финансовая заинтересованность.

Статья 22. Полномочия таможенных органов по взиманию
налогов

Таможенные органы в соответствии с настоящим Кодексом, таможенным законодательством таможенного союза и (или) таможенным законодательствомРеспублики Казахстан осуществляют взимание налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу таможенного союза.
Сноска. Статья 22 с изменениями, внесенными Законом РК от 30.06.2010 № 297-IV (порядок введения в действие см. ст. 2 ).

Статья 23. Полномочия местных исполнительных органов

1. Акимы поселков, аулов (сел), аульных (сельских) округов (далее - акимы) организуют сбор налогов на имущество, транспортные средства, земельного налога, уплачиваемых налогоплательщиком - физическим лицом. Z0
2. Сбор налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляется на основе квитанции, являющейся документом строгой отчетности. Форма квитанции устанавливается уполномоченным органом.
3. При организации сбора налогов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, акимы обеспечивают:
1) вручение налогоплательщику - физическому лицу уведомления о сумме налога не позднее пяти рабочих дней со дня получения указанного уведомления от налоговых органов;
2) при уплате суммы налогов наличными деньгами выдачу налогоплательщику - физическому лицу квитанции, подтверждающей факт такой уплаты;
3) сдачу сумм налогов в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, ежедневно не позднее следующего операционного дня, когда был осуществлен прием денег, для последующего зачисления их в бюджет. В случае, если ежедневные поступления денег составляют сумму менее десятикратного месячного расчетного показателя, установленного законом о республиканском бюджете и действующего на 1 января соответствующего финансового года, а также при отсутствии банка или организации, осуществляющей отдельные виды банковских операций, в населенном пункте сдача денег осуществляется один раз в три операционных дня;
4) правильность заполнения и сохранность квитанций;
5) предоставление в налоговый орган отчетов об использовании квитанций, а также о сдаче сумм налогов в банк или организацию, осуществляющую отдельные виды банковских операций, в порядке и сроки, которые установлены уполномоченным органом.
Сноска. Статья 23 с изменениями, внесенными Законом РК от 16.11.2009 № 200-IV (вводятся в действие с 01.01.2010).

Статья 24. Взаимодействие органов налоговой службы с
уполномоченными государственными и местными
исполнительными органами

1. Органы налоговой службы взаимодействуют с уполномоченными государственными и местными исполнительными органами, разрабатывают и принимают совместные меры контроля в соответствии с законодательством Республики Казахстан, обеспечивают взаимный обмен информацией.
2. Уполномоченные государственные и местные исполнительные органы обязаны оказывать содействие органам налоговой службы в выполнении задач по осуществлению налогового контроля.
3. Органы налоговой службы и таможенные органы исполняют возложенные на них задачи по осуществлению налогового контроля во взаимодействии между собой.
4. Органы налоговой службы и местные исполнительные органы взаимодействуют между собой по осуществлению сбора налогов в порядке, установленном статьей 23 настоящего Кодекса.
5. Полномочия уполномоченных государственных и местных исполнительных органов по взиманию других обязательных платежей в бюджет определяются особенной частью настоящего Кодекса.
6. Органы налоговой службы вправе осуществлять взаимодействие с уполномоченными государственными и местными исполнительными органами электронным способом в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Статья 25. Материальное обеспечение, правовая и
социальная защита должностных лиц органов
налоговой службы

1. Должностное лицо органов налоговой службы при исполнении служебных обязанностей охраняется законом.
2. Неисполнение законных требований должностного лица органов налоговой службы, оскорбление, угроза, насилие или посягательство на жизнь, здоровье, имущество должностного лица органов налоговой службы или членов его семьи в связи с его служебной деятельностью, другие действия, препятствующие выполнению должностным лицом органов налоговой службы служебных обязанностей, влекут установленную законами Республики Казахстан ответственность.
3. При нанесении и причинении средней тяжести вреда здоровью должностного лица органов налоговой службы в связи с осуществлением им служебной деятельности ему выплачивается единовременная компенсация в размере пяти месячных заработных плат из средств республиканского бюджета.
4. При нанесении и причинении тяжкого вреда здоровью должностного лица органов налоговой службы в связи с осуществлением им служебной деятельности, исключающего дальнейшую возможность заниматься профессиональной деятельностью, ему выплачиваются единовременная компенсация в размере пятилетнего денежного содержания из средств республиканского бюджета, а также разница между размерами его должностного оклада и пенсии (пожизненно).
5. В случае гибели должностного лица органов налоговой службы при исполнении им служебных обязанностей семье погибшего или его иждивенцам (наследникам):
1) выплачивается единовременное пособие в размере десятилетнего денежного







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.