|
Зона для индивидуального консультирования
Годовой план педагога-психолога
№
| Основные цели (программы/проекты) деятельности
|
| Вести работу по созданию психологически благоприятного климата в ДОУ
Обеспечивать психологически грамотное взаимодействие с детьми сотрудников
Привлекать родителей к работе с детьми, используя нетрадиционные формы работы
Обеспечивать всесторонне гармоничное развитие личности детей через организацию диагностики и коррекции нарушений поведения, эмоциональной сферы, интеллектуальных способностей.
Проводить работу с частоболеющими детьми с целью снятия психосоматического синдрома
Проводить подготовку детей к школе, организуя диагностику и коррекцию компонентов готовности к школе
|
№
| Основные задачи (этапы)
|
| Проводить диагностику и коррекцию эмоциональной сферы, личностных особенностей, интеллектуальных способностей детей по результатам наблюдений и запросам педагогов и родителей.
Проводить коррекцию психосоматического синдрома частоболеющих детей через организацию профлиактических занятия по обучению методам саморегуляции, телесно-ориентированной терапии.
Вести работу с использованием интерактивных методов работы с родителями по повышению осознанности родительства
Обучать сотрудников психологически грамотному взаимодействию с детьми.
Развивать самосознание детей посредством самоисследования и самопознания на занятиях «Здравствуйте, это Я»
Проводить работу по профилактике нарушений интеллектуальных способностей детей с нарушениями речи с использованием киензиологической программы, релаксации и телесно-ориентированных игр
Проводить формирование компонентов готовности к школе детей подготовительной группы.
|
I. Диагностическая работа
| №
| Направления, виды и формы работы
| Сроки выполнения
| Примечание
|
| Диагностика готовности к школе детей подготовительной группы
| Сентябрь
Январь
Май
|
|
| Диагностика особенностей детей по запросам
| В течении года
|
|
| Диагностика детско-родительских отношений детей коррекционных групп
| В течении года
|
|
| Выявление форм взаимодействия педагогов с детьми
|
|
|
| Исследование социальной структуры, самоотношения детей всех возрастных групп
| Декабрь-январь
|
|
| Анкетирование с целью изучения запроса родителей на психолого-педагогическую помощь в воспитании детей
| Сентябрь
|
|
| Анкетирование с целью исследования семейных традиций и отношения родителей к патриотическому воспитанию в ДОУ
| Октябрь
|
|
II. Консультативная работа
| №
| Направления, виды и формы работы
| Сроки выполнения
| Примечание
|
| Консультирование родителей по запросам
| В течении года
|
|
| Консультирование родителей по результатам диагностики
| Сентябрь, январь, май
|
|
| Консультирование педагогов по вопросам взаимодействия с категорией «особых детей» (участники коррекционных групп)
| Октябрь, по мере возникновения проблем
|
|
| Консультирование детей по проблемам (беседы, тренинги)
| В течении года
|
|
| Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений
| В течении года
|
|
III. Развивающая и коррекционная работа
| №
| Направления, виды и формы работы
| Сроки выполнения
| Примечание
|
| Коррекция интеллектуальных способностей детей
| В течении года по запросам
|
|
| Коррекция нарушений поведения, личностных особенностей
| В течении года по запросам
|
|
| Коррекция психосоматических нарушений
| Октябрь-февраль
|
|
| Коррекция социальной структуры коллективов
| Январь-март
|
|
| Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста
| В течении года
|
|
| Развитие психофизиологического потенциала личности детей младшего дошкольного возраста с целью развития интеллектуальных способностей и речи
| Октябрь-февраль
|
|
| Коррекция уровня готовности детей к школе
| В течении года
|
|
| Оптимизация детско-родительских отношений
| Январь-март
|
|
| Формирование осознанного родительства с использованием интерактивных методов и методик:
- «Письма любви» во всех возрастных группах
- «Замечательные истории» в группе №5
- «Портрет моего ребенка» в группе 3,2
- сочинение «Мой ребенок» в группе 3,2
- «Мама ты мне сказку расскажи» в группе 3
| В течении года
|
|
Основными задачами работы психолога в детском саду выступают:
1)сопровождение развития детей через организацию своевременного выявления нарушений развития личности, эмоциональной сферы и интеллекта детей и грамотно организованной коррекции развития.
2) профилактика нарушений развития личности, эмоциональной сферы и интеллектуальных способностей детей через организацию профилактических занятий, обеспечение безтравматичного режима содержания детей.
3) повышение уровня педагогической культуры родителей с целью обеспечения комплексного психолого-педагогического воздействия через использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями.
4)обучение сотрудников и коллектива ДОУ психологически грамотному взаимодействию с детьми.
5) оказание психологической помощи педагогам, детям, родителям через организацию консультативной работы в ДОУ.
6) просвещение педагогов и родителей по вопросам воспитания детей и возникающим проблемам.
7) оказание помощи в организации методически правильного процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
В соответствии с поставленными задачами мною ведется работа в следующих направлениях:
- диагностическая работа;
- коррекционно-развивающая работа;
- профилактическая работа;
- консультативная работа;
- просветительская работа;
- методическая работа;
- научно-исследовательская экспертная работа.
Направления деятельности
Педагога-психолога в
Дошкольном учреждении
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|