Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Зона для индивидуального консультирования





 

Годовой план педагога-психолога

Основные цели (программы/проекты) деятельности  
            Вести работу по созданию психологически благоприятного климата в ДОУ Обеспечивать психологически грамотное взаимодействие с детьми сотрудников Привлекать родителей к работе с детьми, используя нетрадиционные формы работы Обеспечивать всесторонне гармоничное развитие личности детей через организацию диагностики и коррекции нарушений поведения, эмоциональной сферы, интеллектуальных способностей. Проводить работу с частоболеющими детьми с целью снятия психосоматического синдрома Проводить подготовку детей к школе, организуя диагностику и коррекцию компонентов готовности к школе

 

 

Основные задачи (этапы)  
              Проводить диагностику и коррекцию эмоциональной сферы, личностных особенностей, интеллектуальных способностей детей по результатам наблюдений и запросам педагогов и родителей. Проводить коррекцию психосоматического синдрома частоболеющих детей через организацию профлиактических занятия по обучению методам саморегуляции, телесно-ориентированной терапии. Вести работу с использованием интерактивных методов работы с родителями по повышению осознанности родительства Обучать сотрудников психологически грамотному взаимодействию с детьми. Развивать самосознание детей посредством самоисследования и самопознания на занятиях «Здравствуйте, это Я» Проводить работу по профилактике нарушений интеллектуальных способностей детей с нарушениями речи с использованием киензиологической программы, релаксации и телесно-ориентированных игр Проводить формирование компонентов готовности к школе детей подготовительной группы.

 

 

I. Диагностическая работа
Направления, виды и формы работы Сроки выполнения Примечание
  Диагностика готовности к школе детей подготовительной группы Сентябрь Январь Май  
  Диагностика особенностей детей по запросам В течении года  
  Диагностика детско-родительских отношений детей коррекционных групп В течении года  
  Выявление форм взаимодействия педагогов с детьми    
  Исследование социальной структуры, самоотношения детей всех возрастных групп Декабрь-январь  
  Анкетирование с целью изучения запроса родителей на психолого-педагогическую помощь в воспитании детей Сентябрь  
  Анкетирование с целью исследования семейных традиций и отношения родителей к патриотическому воспитанию в ДОУ Октябрь  

 

 

II. Консультативная работа
Направления, виды и формы работы Сроки выполнения Примечание
  Консультирование родителей по запросам В течении года  
  Консультирование родителей по результатам диагностики Сентябрь, январь, май  
  Консультирование педагогов по вопросам взаимодействия с категорией «особых детей» (участники коррекционных групп) Октябрь, по мере возникновения проблем  
  Консультирование детей по проблемам (беседы, тренинги) В течении года  
  Консультирование родителей по вопросам детско-родительских отношений В течении года  

 

III. Развивающая и коррекционная работа
Направления, виды и формы работы Сроки выполнения Примечание
  Коррекция интеллектуальных способностей детей В течении года по запросам  
  Коррекция нарушений поведения, личностных особенностей В течении года по запросам  
  Коррекция психосоматических нарушений Октябрь-февраль  
  Коррекция социальной структуры коллективов Январь-март  
  Развитие самосознания детей старшего дошкольного возраста В течении года  
  Развитие психофизиологического потенциала личности детей младшего дошкольного возраста с целью развития интеллектуальных способностей и речи Октябрь-февраль  
  Коррекция уровня готовности детей к школе В течении года  
  Оптимизация детско-родительских отношений Январь-март  
  Формирование осознанного родительства с использованием интерактивных методов и методик: - «Письма любви» во всех возрастных группах - «Замечательные истории» в группе №5 - «Портрет моего ребенка» в группе 3,2 - сочинение «Мой ребенок» в группе 3,2 - «Мама ты мне сказку расскажи» в группе 3 В течении года  

 

 

Основными задачами работы психолога в детском саду выступают:

1)сопровождение развития детей через организацию своевременного выявления нарушений развития личности, эмоциональной сферы и интеллекта детей и грамотно организованной коррекции развития.

2) профилактика нарушений развития личности, эмоциональной сферы и интеллектуальных способностей детей через организацию профилактических занятий, обеспечение безтравматичного режима содержания детей.

3) повышение уровня педагогической культуры родителей с целью обеспечения комплексного психолого-педагогического воздействия через использование нетрадиционных форм и методов работы с родителями.

4)обучение сотрудников и коллектива ДОУ психологически грамотному взаимодействию с детьми.

5) оказание психологической помощи педагогам, детям, родителям через организацию консультативной работы в ДОУ.

6) просвещение педагогов и родителей по вопросам воспитания детей и возникающим проблемам.

7) оказание помощи в организации методически правильного процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ.

В соответствии с поставленными задачами мною ведется работа в следующих направлениях:

- диагностическая работа;

- коррекционно-развивающая работа;

- профилактическая работа;

- консультативная работа;

- просветительская работа;

- методическая работа;

- научно-исследовательская экспертная работа.

 

 

 
 


Направления деятельности

Педагога-психолога в

Дошкольном учреждении

       
   

 








Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.