Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Фаза промышленного производства и распространения .





 

Методы получения первичной информации.

Методы сбора первичных данных можно классифицировать как количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением измерений и различных опросов. Опросы основаны на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Структурированные вопросы закрытого типа — это вопросы, на которые можно дать только определенный ответ, например «да» или «нет». Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формы данных и источники их получения, обработка собранных данных с помощью упорядоченных количественных процедур.

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в нестандартной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры.

К качественным методам относят наблюдение, глубинные интервью, анализ протоколов бесед, некоторые разновидности экспертных методов. Если наблюдения сопровождаются измерениями, то это способ количественного исследования.

Основу качественных исследований составляют методы наблюдений, предполагающие скорее наблюдение, чем коммуникации с респондентами. Большинство этих методов основано на подходах, разработанных психологами.

Наблюдение представляет собой метод сбора первичной информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования.

Наблюдение может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно извлечь дополнительные сведения об изучаемом объекте.

Сбор маркетинговой информации.

Методы сбора данных при проведении маркетинговых исследований можно классифицировать на две группы: количественные и качественные.

Количественные исследования обычно отождествляют с проведением различных опросов, основанных на использовании структурированных вопросов закрытого типа, на которые отвечает большое число респондентов. Характерными особенностями таких исследований являются: четко определенные формат собираемых данных и источники их получения, обработка собранных данных с помощью упорядоченных процедур, в основ ном количественных по своей природе.

Качественные исследования включают сбор, анализ и интерпретацию данных путем наблюдения за тем, что люди делают и говорят. Наблюдения и выводы носят качественный характер и осуществляются в не стандартизированной форме. Качественные данные могут быть переведены в количественную форму, но этому предшествуют специальные процедуры. Например, мнение нескольких респондентов о рекламе спиртных напитков может быть словесно выражено по - разному. Только в результате дополнительного анализа все мнения разбиваются на три категории: отрицательные, положительные и нейтральные, после чего можно определить, какое число мнений относится к каждой из трех категорий. Такая промежуточная процедура является лишней, если при опросе использовать сразу закрытую форму вопросов.

Конкурентоспособность.

Конкурентоспособность — способность определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных условиях.

Объекты, обладающие конкурентоспособностью, можно разбить на четыре группы [1]:

· товары,

· предприятия (как производители товаров),

· отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги),

· регионы (районы, области, страны или их группы).

В связи с этим принято говорить о таких её видах как:

· Национальная конкурентоспособность

· Конкурентоспособность товара

· Конкурентоспособность предприятия

Кроме того, принципиально можно выделить четыре типа субъектов, оценивающих конкурентоспособность тех или иных объектов:

· потребители,

· производители,

· инвесторы,

· государство.

Бенчмаркинг.

Бенчмаркинг (англ. Benchmarking) — это процесс определения, понимания и адаптации имеющихся примеров эффективного функционирования компании с целью улучшения собственной работы. Он в равной степени включает в себя два процесса: оценивание и сопоставление.

Обычно за образец принимают «лучшую» продукцию и маркетинговый процесс, используемые прямыми конкурентами и фирмами, работающими в других подобных областях, для выявления фирмой возможных способов совершенствования её собственных продуктов и методов работы.

Бенчмаркинг можно рассматривать как одно из направлений стратегически ориентированных маркетинговых исследований.

Недостатки: трудность получения объективных показателей из-за закрытости компаний, в том числе собственной. Существующие системы финансового и налогового учёта не всегда позволяют получить реальные данные по тем или иным направлениям деятельности.

При проведении бенчмаркинга можно выделить этапы:

· Определение объекта бенчмаркинга

· Выбор партнера по бенчмаркингу

· Поиск информации

· Анализ

· Внедрение.

 

Планирование себестоимости.

План по себестоимости продукции является одним из важ­нейших разделов плана экономического и социального разви­тия предприятия. Планирование себестоимости продукции на предприятии имеет очень важное значение, так как позволяет знать, какие затраты потребуются предприятию на выпуск и реализацию продукции, какие финансовые резуль­таты можно ожидать в плановом периоде. План по себесто­имости продукции включает в себя следующие разделы:

1. Смета затрат на производство продукции (составляется по экономическим элементам).

2. Себестоимость всей товарной и реализованной про­дукции.

3. Плановые калькуляции отдельных изделий.

4. Расчет снижения себестоимости товарной продукции по технико-экономическим факторам.

Важнейшими качественными показателями плана по себе­стоимости продукции являются:

себестоимость товарной и реализованной продукции;

себестоимость единицы важнейших видов продукции;

затраты на 1 руб. товарной продукции;

процент снижения себестоимости по технико-экономичес­ким факторам;

процент снижения себестоимости сравниваемой продукции.

14.Планирование ФОТ.

В процессе планирования фонда оплаты труда необходимо решить следующие задачи:

· выбрать формы и системы заработной платы, в наибольшей мере соответствующие установкам стратегического и тактического плана;

· выбрать методы определения планового фонда оплаты труда;

· рассчитать величину планового фонда оплаты труда.

Главной целью планирования оплаты труда является обеспечение высоких конечных результатов производства, непосредственной зависимости размера оплаты труда от объема работ и прибыли.

Средства, направляемые на оплату труда, образуют фонд заработной платы (ФЗП), который состоит из фонда оплаты труда (ФОТ) и средств, выплачиваемых из прибыли. Фонд оплаты труда входит в состав себестоимости продукции (работ, услуг) и регламентируется действующими нормативными документами, в первую очередь положением о составе затрат, включаемых в себестоимость. Размер средств, направляемых предприятием из прибыли, зависит от результатов производственно-хозяйственной деятельности.

Планирование оплаты труда включает:

планирование фонда заработной платы; планирование средней заработной платы.

Исходными данными для планирования фонда оплаты труда являются:

производственная программа; численность работающих по категориям; действующая тарифная система; нормы труда; расценки на изделия, детали; штатное расписание; применяемые формы и системы заработной платы; законодательные акты по труду.

Определение средств на оплату труда происходит на основе плановой численности и установленных должностных окладов (тарифных ставок), которые учитывают минимальный размер оплаты труда и разряд работника по единой тарифной сетке.

Планирование фонда оплаты труда на предприятии может осуществляться с помощью следующих методов:

по достигнутому уровню базового фонда оплаты труда; на основе средней заработной платы; нормативный; поэлементный (метод прямого счета).

Планирование прибыли и рентабельности.

Процессы планирования и распределения прибыли, полученной от реализации произведенной продукции, тесно связаны и осуществляются в ходе текущей финансовой деятельности предприятия. Например, если организация не располагает на начало планируемого периода своими запасами сырья, материалов, полуфабрикатов и других ресурсов, то все закупки и расходы относятся на данный год, квартал или месяц. При этом предполагается, что выпущенные изделия и выполненные работы будут полностью реализованы и оплачены в предстоящий период. В этом случае годовая прибыль от реализации продукции определяется, как разница между объемом продаж и суммой производственных издержек и расходов на сбыт товаров и услуг. К их числу, помимо затрат на закупку сырья и материалов, следует отнести расходы на содержание персонала и транспортные перевозки, суммы амортизационных отчислений и налоговых выплат, а также затраты предприятия, связанные с управлением и финансовыми операциями, и т.д.

Рентабельность производства служит одним из важнейших показателей эффективности конечной деятельности предприятий и фирм, а также конкурентоспособности и доходности производства товаров и услуг. Сравнение эффективности финансовой деятельности предприятий разных масштабов, производственного назначения и форм собственности проводится обычно не в абсолютных, а в относительных показателях. Как известно, абсолютная величина прибыли еще не дает полной качественной характеристики производственной, экономической и финансовой деятельности тех или иных предприятий и фирм, компаний и корпораций. Для экономической оценки конечных результатов деятельности отечественных и зарубежных производственных предприятий широко используются различные показатели рентабельности. Они характеризуют степень прибыльности предприятия, уровень его доходности, или соотношение доходов на единицу расходов.

16.Экономическое обоснование плана капиталовложений.

В ТЭО определяются основные решения — технологические, объемно-планировочные,

конструктивные, природоохранные; достоверно оценивается экологическая, санитарно-

эпидемиологическая и эксплуатационная безопасность проекта, а также его экономическая

эффективность и социальные последствия.

 

В качестве возможных источников финансирования капитальных вложений в объекты могут

рассматриваться:

» ассигнования из государственных бюджетов РФ, республик в составе РФ, местных бюджетов и

соответствующие внебюджетные фонды;

» собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные резервы инвестора;

» заемные и привлеченные финансовые средства заказчиков;

» денежные средства, централизуемые объединениями (союзами) предприятий;

» иностранные инвестиции.

 

ТЭО состоит из следующих разделов:

» общая пояснительная записка;

» генеральный план и транспорт;

» технологические решения;

» управление производством, предприятием и организация условий и охраны труда рабочих и

служащих;

» архитектурно-строительные решения;

» инженерное оборудование, сети и системы;

» организация строительства;

» охрана окружающей среды;

» инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению

чрезвычайных ситуаций;

 

 

» сметная документация;

» эффективность инвестиций.

 

ТЭО (проект) строительства является обязательным документом в случае, если финансирование

капитальных вложений в основные фонды соответствующих предприятий осуществляется полностью

или на долевых началах из государственного бюджета Российской Федерации и ее внебюджетных

фондов, централизованных фондов министерств и ведомств, а также собственных финансовых

ресурсов государственных предприятий.

Показатели риска. Планирование рисков.

Риск — это возможность возникновения неблагоприятной ситуации или неудачного исхода производственно-хозяйственной или какой-либо другой деятельности.

В числе прикладных способов оценки риска выделим статистический, экспертный, расчетно-аналитический.

Суть статистического способа состоит в том, что изучается статистика потерь, имевших место в аналогичных видах предпринимательской деятельности, устанавливается частота появления определенных уровней потерь. Если статистический массив достаточно богат и представителен, то частоту возникновения данного уровня потерь можно в первом приближении приравнять к вероятности их возникновения и на этой основе построить кривую вероятностей потерь, которая и есть искомая кривая риска.

Отметим одно важное обстоятельство. Определяя частоту возникновения некоторого уровня потерь путем деления числа соответствующих случаев на их общее число, следует включать в общее число случаев и те предпринимательские сделки, в которых потерь не было, а имел место выигрыш, т.е. превышение расчетной прибыли. Иначе показатели вероятностей потерь и угрозы риска окажутся завышенными.

Экспертный способ, известный под названием метода экспертных оценок, применительно к предпринимательскому риску может быть реализован путем обработки мнений опытных предпринимателей или специалистов. Наиболее желательно, чтобы эксперты дали свои оценки вероятностей возникновения определенных уровней потерь, по которым затем можно было бы найти средние значения экспертных оценок и с их помощью построить кривую распределения вероятностей.

Расчетно-аналитические методы построения кривой распределения вероятностей потерь и оценки на этой основе показателей предпринимательского риска базируются на теоретических представлениях. К сожалению, прикладная теория риска хорошо разработана только применительно к страховому и игровому риску. Элементы теории игр, в принципе, применимы ко всем видам предпринимательского риска, но прикладные математические методы оценочных расчетов производственного, коммерческого, финансового риска на основе теории игр пока не созданы.

Расчетно-аналитические методы построения кривой распределения вероятностей потерь и оценки на этой основе показателей предпринимательского риска базируются на теоретических представлениях. К сожалению, прикладная теория риска хорошо разработана только применительно к страховому и игровому риску. Элементы теории игр, в принципе, применимы ко всем видам предпринимательского риска, но прикладные математические методы оценочных расчетов производственного, коммерческого, финансового риска на основе теории игр пока не созданы.

18.Порядок разработки финансового плана.

В соответствии с Законом о предприятии хозяйствующим субъектам дано право разрабатывать и утверждать финансовые показатели своей деятельности - прибыль, объем реализации, план финансирования капитальных вложений, формы и системы оплаты труда, самостоятельно распоряжаться своим имуществом, а также прибылью, остающейся в его распоряжении. В соответствии с этим положением финансовый план разрабатывается, обсуждается и утверждается в трудовом коллективе. Порядок разработки плана определяется предприятием самостоятельно. В зависимости от форм собственности план утверждается собранием трудового коллектива, собранием акционеров, учредителем, советом директоров и т.д.

Финансовый план с расчетами к нему или выписка из финансового плана о размере финансовых ресурсов и платежах в бюджет должны сообщаться финансовому и налоговому органу по месту нахождения предприятия. В ряде случаев (при получении кредитов, открытии финансирования по капитальным вложениям финансовый план с расчетами необходимо представить кредитному учреждению для обоснования состава и размера собственных финансовых ресурсов, необходимости привлечения заемных средств.

Для составления финансового плана используется следующая информация:

· Бухгалтерский баланс за 2-3 года, предшествующих планируемому периоду, а также на последнюю дату составления отчета,

· Данные об объеме производства,

· Смета затрат на производство или свод общих расходов предприятия на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг,

· Сметы затрат на содержание объектов социально - культурной сферы (детсад, дом культуры и т.д.),

· Данные об объемах капитальных вложений,

· Сведения о движении основных фондов и оборотных средств,

· Проекты отпускных цен,

· Анализ выполнения финансовых заданий за предыдущий год,

· Лимиты расходов по отдельным статьям затрат природных ресурсов, выбросы вредных веществ в окружающую среду, на фирменную одежду, представительские расходы, командировочные и др.,

· Нормы амортизационных отчислений,

· Нормативы собственных оборотных средств,

· Нормативы платежей в бюджет и отчислений во внебюджетные фонды.

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.