Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Оценка риска сбыта продукции. Определение ёмкости и доли рынка.





Риск рынка сбыта продукции условно можно подразделить на устранимый и неустранимый. Устранимым считается риск, если дополнительные затраты (затраты на упаковку, дизайн, рекламу и т.п.), направленные на продвижение товара, ниже дополнительной суммы выручки. В противном случае риск считается неустранимым.

Чем раньше установлен риск невостребованности продукции, тем сильнее эффект от его оценки. Риск может быть установлен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадии.

При обнаружении риска невостребованности продукции на предпроизводственной стадии выше вероятность его устранения и ниже экономический ущерб. При обнаружении риска на производственной стадии вероятность его преодоления ниже, а экономический ущерб включает расходы на исследование рынка, разработку изделия, расходы на подготовку, освоение производства, производство. Вероятность устранения риска на послепроизводственной стадии незначительно, а убытки могут быть самые высокие, включая расходы на сбыт.

Оценка риска невостребованности продукции основана на анализе обеспеченности объемов производства контрактами. Процент обеспеченности производства контрактами рассчитывается как отношение объема поставки продукции по контракту к сумме объема производства продукции и её остатков на начало отчетного период.

Определение емкости рынка является главной задачей рыночного исследования. Под емкостью товарного рынка понимается возможный объем реализации товара (конкретных изделий предприятия) при данном уровне и соотношении различных цен. Емкость рынка характеризуется размерами спроса населения и величиной товарного предложения. В каждый момент времени рынок имеет количественную и качественную определенность, т.е. его объем выражается в стоимостных и натуральных показателях продаваемых, а следовательно, и покупаемых товаров.

Для определения емкости национальных товарных рынков при подготовке и проведении экспертных операций применяется понятие «видимого» потребления товаров, т.е. собственное производство товара в стране за вычетом экспорта и с добавлением импорта аналогичных товаров.

Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин «потенциал рынка». Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность.

Доля рынка — это соотношение объема продаж товара или услуги фирмы к общему объему продаж аналогичных продуктов, предлагаемых на рынке. Оценка доли рынка для работающей фирмы определяется как процент продажи ее услуг, от общего объема реализации этого продукта или услуги всеми продавцами определенного региона. В этом случае, оценка доли рынка проводится экспертами для дальнейшего проведения эффективной маркетинговой политики и наращивания сегмента компании на рынке.

Оценка доли рынка желательна при планировании бюджета организации и представляет интерес для возможных инвесторов и кредиторов. В начале же нового бизнеса оценка доли рынка это насущная необходимость. Перед запуском инновационного предложения, проводится оценка доли рынка, состоящая из трёх этапов.

· Оценка доли продукта или услуги, которая включает в себя общий объём продаж в денежном выражении на рынке аналогичных продуктов (востребованность товара).

· Анализ работы конкурентов и оценка доли каждого из них.

· Оценка доли рынка, которую, как предполагается, займет фирма.

Правильная оценка доли рынка — одно из базовых условий рентабельности бизнеса.

Прогнозирование спроса на товары и услуги.

Прогноз спроса служит основой создания маркетинговой программы и производственного плана.

Цель: дать наиболее вероятные альтернативные пути развития исследуемого рынка при заданном уровне знаний и закладываемых предпосылках.

Прогнозирование спроса представляет собой исследование будущего (возможного) спроса на товары (услуги) в целях обоснования инвестиций, а также производственных планов.

Оценка покупательной способности населения рассчитывается путем анализа ряда показателей:

- уровня цен;

- уровня заработной платы;

- потребление интересующих видов товаров на душу населения;

- спрос на все виды сопоставимой продукции и взаимозаменяемые товары;

- общая сумма доходов населения с разбивкой по регионам;

В процессе анализа покупательной способности выясняется:

- индекс стоимости жизни;

- уровень налогообложения;

- стоимость квартплаты и бытовых услуг.

- условия предоставления кредита;

- сумма сбережений населения;

- уровень образования и профессиональный состав.

Общие требования потребителей к товару (услуге):

- новизна, потребительские свойства и технический уровень товара;

- качество изготовления, надежность в эксплуатации;

- уровень послепродажного технического обслуживания и характер предоставляемых услуг;

- соотношение цены изделия и полезного эффекта от его использования.

К специфическим требованиям следует отнести:

- внешний вид товара, способ упаковки и маркировки, использование товарного знака;

- географические и климатические условия использования;

- действующие технические стандарты;

- привычки и вкусы потребителей;

- удобство в эксплуатации, долговечность.

Цель агрегированного планирования производства заключается в обеспечении удовлетворения совокупного спроса на продукцию при минимизации суммарных издержек, связанных с:

-хранением готовой продукции;

-ведением портфеля отложенных заказов;

-внеурочной работой или простоем рабочих;

-передачей части работ подрядчикам;

-наймом или увольнением рабочих и т.д.

Планирование технического развития предприятия.

Планирование технического развития предприятия включает в себя: планирование повышения технического уровня; научной организации труда; капитального ремонта основных фондов; производства новых видов продукций; проведения научно-исследователь- ских работ. Технический уровень производства определяется соответствием действующих на предприятии средств производства, технологий и т.д. Основными параметрами, характеризующими уровень технического развития, являются: 1) состав и структура орудий труда по видам выполняемых операций; 2) соответствие применяемых на предприятии технологий современным мировым требованиям, позволяющим создавать конкурентоспособную продукцию; 3)энерговооруженность и фондовооруженность персонала предприятия. Работа по составлению плана повышения технического уровня производства на предприятии осуществляется квалифицированными работниками технических и экономических служб. Она начинается с выявления фактически сложившегося уровня развития в текущем году. На основе этого анализа определяются наиболее перспективные направления повышения технического уровня. После составляются перспективные и текущие плановые задания, разрабатываются мероприятия по их выполнению. Общим методом оценки эффективности мероприятий по внедрению новой техники можно считать определение отношения экономического эффекта, получаемого в единицу времени, к тому количеству труда, который обеспечил его достижения. К основным показателям эффективности относят: 1) срок, в течение которого новая техника и технологии могут быть внедрены; 2)объем финансовых ресурсов, необходимых для их приобретений или изготовления; 3) увеличение объема выпускаемой продукции; 4)повышение рентабельности производства; 5) снижение себестоимости производимой продукции. План повышения технического уровня предприятия включает разработку и внедрение следующих мероприятий: 1) замену действующих средств труда более совершенными; 2) модификацию действующих средств труда; 3)внедрение новых технологий; 4)применение новых материалов; 5) улучшение условий и организации труда работников. Под организационным уровнем производства понимают систему организации управления производством, которая позволяет наиболее эффективно использовать ресурсы для достижения основных его целей. При составлении плана улучшения организации производства используются данные о состоянии средств производства, организации производства. При планировании мероприятий плана повышения организационного уровня предприятия используется принятая методика оценки экономической эффективности каждого мероприятия. Таким образом, структура плана повышения технического уровня и улучшения организации производства предприятия может быть следующей: 1) повышение технического уровня производства: ме- ханизация производства; автоматизация производства; внедрение прогрессивной технологии; модернизация и замена устаревшего оборудования; 2) совершенствование систем управления, планирования и организации производства; 3) внедрение мероприятий научной организации труда: внедрение типовых проектов организации рабочих мест отдельно для рабочих и служащих; совершенствование разделения и кооперации труда.

 

 

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.