|
Платежный календарь. Его виды.Платежный календарь – это инструмент оперативного финансового планирования. С помощью платежного календаря прослеживается динамика платежей, определяется их приоритетность и синхронизируются поступления и выплаты. Чтобы сформировать платежный календарь, финансовому работнику понадобится следующая информация: · отчет о кредиторской и дебиторской задолженности организации. В нем должны быть указаны суммы доходов и расходов с перечнем договоров, контрагентов и ответственных лиц; · графики оплаты договоров, в которых отражены сроки платежей; · графики периодических выплат – налогов, заработной платы и т. п.; · данные о текущих остатках на счетах. В первую очередь имеет смысл занести в календарь регулярные выплаты и поступления. Как правило, это такие платежи, как авансы, расчеты по кредитам и займам, оплата процентов, штрафов и пени. Основными видами платежного календаря являются следующие: · Налоговый платежный календарь. Этот плановый документ разрабатывается по предприятию в целом и содержит обычно только один раздел — «график налоговых платежей» (возвратные платежи по налоговым перерасчетам денежных средств включаются обычно в календарь инкассации дебиторской задолженности). Календарь инкассации дебиторской задолженности. Этот вид платежного календаря разрабатывается обычно по предприятию в целом (хотя при наличии специализированного подразделения — кредитного отдела — он может охватывать группу платежей только этого центра ответственности). Календарь обслуживания финансовых кредитов. В соответствии с действующей международной практикой составления отчетности и прогнозирования денежных потоков обслуживание финансовых кредитов отражается в составе операционной (а не финансовой) деятельности предприятия. Календарь выплат заработной платы. Такой платежный календарь разрабатывается обычно на предприятиях, применяющих многоступенчатый график выплат заработной платы работникам различных структурных единиц (филиалов, цехов и т.п.). Календарь (бюджет) формирования производственных запасов разрабатывается обычно для соответствующих центров затрат (структурных подразделений, осуществляющих материально-техническое обеспечение производства). Календарь (бюджет) управленческих расходов. В составе этого бюджета отражаются платежи по закупке канцелярских принадлежностей; компьютерных программ и средств оргтехники, не входящих в состав внеоборотных активов; расходы на командировки; почтово-коммуникационные расходы и другие затраты, связанные с управлением предприятием (кроме затрат на оплату труда административно управленческого персонала, отражаемых в календаре выплат заработной платы). Календарь (бюджет) реализации продукции. Эта форма платежного календаря разрабатывается обычно в разрезе центров доходов или центров прибыли предприятия. Указанный платежный календарь содержит два раздела — «график поступления платежей за реализованную продукцию» и «график расходов, обеспечивающих реализацию продукции». Разработка платежного баланса. Для составления прогнозного баланса необходимо систематически накапливать информацию о работе организации. Прогнозирование основано на тщательном анализе как, можно большего количества отдельных элементов доходов, расходов, активов, пассивов и обдуманной оценке их будущей величины с учетом взаимосвязи между элементами, а также вероятных будущих условий. Прогнозирование требует получения как можно большего количества подробностей. Кроме того, следует оценить стабильность отдельных элементов через вероятность их повторения в будущем. Это придает определенное значение анализу неповторяющихся факторов и чрезвычайных статей. Прогнозирование требует использования разных бухгалтерских отчетов, охватывающих как можно большее количество периодов. Повторяющуюся деятельность можно прогнозировать с большей степенью уверенности, чем случайные события. Разработка прогнозного баланса должна осуществляться в следующей последовательности: 1. Анализ текущего финансового состояния организации по данным аналитических таблиц; 2. Анализ финансовых результатов и факторов, влияющих на них; 3. Определение относительных и абсолютных изменений в структуре активов, пассивов, доходов, расходов; 4. Построение прогнозного баланса. Составление прогнозного баланса начинают с определения ожидаемой величины собственного капитала (СКn +1). Уставный капитал обычно меняется редко, поэтому в прогнозный баланс его можно включить той же суммой, что и в последнем отчетном балансе. Предположим, что Добавочный капитал в течение 2010 г. не увеличился и не уменьшился, то есть его величина отсутствует вообще. Предположим, что его не будет и в будущем году. Резервный капитал, предположим, тоже не изменился. Таким образом, основным элементом, за счет которого изменяется сумма собственного капитала, является прибыль, остающаяся в распоряжении организации. Размер прибыли можно рассчитать, исходя из ориентировочно установленного процента рентабельности, который исчисляется по данным динамики показателя отношения прибыли от реализации к выручке. Прогноз объема выручки является результатом изучения таких факторов: – прошлый объем продаж; – рыночная конъюнктура и ее изменение; – общая экономическая ситуация; – доходность продукции; – ценовая политика; – имеющиеся производственные мощности; – затраты. Планирование производственной мощности предприятия. Производственная мощность предприятия — это максимально возможный выпуск продукции за единицу времени в натуральном выражении в установленных планом номенклатуре и ассортименте, при полном использовании производственного оборудования и площадей, с учетом применения передовой технологии, улучшении организации производства и труда, обеспечении высокого качества продукции. Планирование производственных мощностей очень важно в достижении долгосрочного успеха организации. Как показывает опыт, слишком большие производственные мощности могут быть не менее вредны, чем слишком маленькие.[6] При выборе стратегии производственных мощностей, менеджеры должны рассмотреть вопросы следующего типа: «Мы должны иметь одну большую производственную мощность или несколько маленьких?», «Мы должны расширить производственные мощности прежде, чем возникнет дополнительный спрос или ждать, пока он не появиться?». Чтобы ответить на эти и подобные вопросы, необходим систематический подход и развитие стратегии производственных мощностей, соответствующей каждой конкретной ситуации. Менеджеры предприятия должны исследовать три измерения стратегии выбора производственной мощности перед принятием соответствующих решений: выбор размера запаса производственной мощности, выбор времени и размера расширения и связывание решений по производственной мощности с другими принимаемыми решениями. Планирование технического развития предприятия. Планирование технического развития производства состоит из комплекса технических, организационных, планово-экономических и социальных мероприятий, направленных на повышение технического уровня производства, увеличение выпуска высококачественной продукции, роста производительности труда, улучшение использования основных фондов, производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов, совершенствование внутризаводской системы управления, планирования, экономического стимулирования, улучшение условий труда. Основными задачами данного раздела годового плана являются: определение основных направлений по освоению и выпуску наиболее прогрессивных видов продукции, совершенствование техники, технологии и применению передовых методов организации труда и производства, установление структурным подразделением предприятия задания по развитию и улучшению технико-экономических показателей работы предприятия, определение экономического эффекта планируемых мероприятий и степени их влияния на технико-экономические показатели предприятия. Исходными материалами для составления этого раздела плана являются контрольные цифры и задания вышестоящих организаций по внедрению и освоению новых видов продукции; научно-технические прогнозы по основным направлениям развития предприятия, результаты законченных НИОКР, патенты, лицензии, изобретения, заявки потребителей на создание новых видов продукции. Этот раздел плана комплексный, он состоит из ряда подразделов: 1) Проектирование, освоение новой и повышение качества изготавливаемой продукции является важнейшим направлением деятельности предприятия, имеющим своей целью обеспечение допустимых темпов научно-технического прогресса и повышение качества выпускаемой продукции. Мероприятия этого раздела группируются по следующим направлениям: а) создание новых видов продукции; б) освоение выпуска вновь созданных видов продукции; в) организация выпуска ранее освоенных изделий на дочерних предприятиях; г) модернизация выпуска продукции; д) повышение качества изготавливаемой продукции; е) внедрение новых прогрессивных стандартов и ТУ на продукцию и снятие с производства устаревшей продукции. Для каждого из этих мероприятий предварительно разрабатывается календарно-оперативный план (график) выполнения работ, составляется смета затрат и определяется экономический эффект от внедрения. Планирование трудовых ресурсов и оплаты труда. Планирование трудовых ресурсов включает в себя следующие этапы: Оценка имеющихся трудовых ресурсов. Коллектив оценивается по количественным и качественным показателям. Оценка будущих потребностей исходит из стратегических целей предприятия, а также из краткосрочных задач. Разработка программы по развитию трудовых ресурсов, мероприятия по найму, подготовке и продвижению кадров. Оценка наличных трудовых ресурсов, позволяющая судить о необходимых изменениях численности работников, основывается как на данных об объеме выполняемой работы, так и на анализе ее содержания. Целью такого анализа является уточнение задач по отдельным группам исполнителей и формирование адекватным квалификационных требований, а также выявление резервов повышения продуктивности труда на каждом конкретном участке работы.(3, с.37). В экономической практике используется несколько методов анализа содержания работы. Это фотография рабочего времени, в ходе которой определяются и регистрируются во времени задачи и действия, выполняемые работником и по результатам которой могут быть достаточно оценены степень целесообразности и роли значимости отдельных трудовых действий. Другой метод предусматривает сбор необходимой информации путем собеседования с работниками или их непосредственными руководителями. Возможно также использование анкетного опроса, когда работники заполняют стандартный опросный лист или дают в свободной форме письменное описание содержания выполняемой ими работы. Главной целью планирования оплаты труда является обеспечение высоких конечных результатов производства, непосредственной зависимости размера оплаты труда от объема работ и прибыли. Средства, направляемые на оплату труда, образуют фонд заработной платы (ФЗП), который состоит из фонда оплаты труда (ФОТ) и средств, выплачиваемых из прибыли. Фонд оплаты труда входит в состав себестоимости продукции (работ, услуг) и регламентируется действующими нормативными документами, в первую очередь положением о составе затрат, включаемых в себестоимость. Размер средств, направляемых предприятием из прибыли, зависит от результатов производственно-хозяйственной деятельности. Планирование оплаты труда включает: планирование фонда заработной платы; планирование средней заработной платы. Исходными данными для планирования фонда оплаты труда являются: производственная программа; численность работающих по категориям; действующая тарифная система; нормы труда; расценки на изделия, детали; штатное расписание; применяемые формы и системы заработной платы; законодательные акты по труду. Определение средств на оплату труда происходит на основе плановой численности и установленных должностных окладов (тарифных ставок), которые учитывают минимальный размер оплаты труда и разряд работника по единой тарифной сетке. Планирование фонда оплаты труда на предприятии может осуществляться с помощью следующих методов: по достигнутому уровню базового фонда оплаты труда; на основе средней заработной платы; нормативный; поэлементный (метод прямого счета). 26.Информационное обеспечение планирования. 1. Информационное обеспечение планирования: Внешняя информация Внутренняя информация - статистические ежегодники; - данные переписи населения; - каталоги, проспекты - годовые финансовые отчеты фирм; - результаты конкурсов; - информация отраслей, бирж, банков; - таблицы курсов акций; - судебные решения - газеты, журналы, информационно-аналитические бюллетени - выставки, ярмарки, совещания, конференции, презентации, дни открытых дверей, электронные базы и банки данных. Основные типы информации: первичная и вторичная Первичные данные получают в результате исследований, специально проведенных для решения конкретной проблемы. Их сбор осуществляется путем наблюдений, измерений, опросов, экспериментальных исследований. Вторичные данные, применяемые при проведении кабинетных исследований, — это данные, собранные ранее из внутренних и внешних источников для целей, отличных от целей данного исследования. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|