Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Рынок: сущность, функции, структура





1. Рынок - совокупность экономических отношений, базирующихся на регулярных обменных операциях между производителями товаров (услуг) и потребителями.

2. Функции рынка: ценообразующая (в процессе рыночного обмена цена устанавливается путем сопоставления затрат и полезности обмениваемых благ), информационная (цена, складывающаяся на каждом из рынков, содержит богатую информацию, необходимую всем участникам хоз-й деятельности), регулирующая (связана с воздействием рынка на все сферы хоз-й деятельности, прежде всего на производство), посредническая (рынок выступает посредником между производителями и потребителями, позволяя им найти наиболее выгодный вариант купли-продажи).

3. Рыночная инфраструктура. Рыночная инфраструктура включает в себя большое количество элементов, которые тесно связаны между собой и в совокупности играют важную роль в экономике. Как правило, к элементам инфраструктуры рынка относят различные биржи, банки, государственные финансы, налоговую систему, систему регулирования занятости и другие элементы.

4. Структура рынка – это его внутреннее строение, расположение, порядок отдельных элементов рынка как сложного целого с системой взаимосвязей и соподчинения.

5. Конъюнктура рынка – существенное соотношение спроса и предложения.

6. Рынок продавца.

7. Рынок покупателя.

8. Основные параметры рынка: спрос, предложение, точка рыночного равновесия, эластичность спроса и предложения.

9. Спрос – это желание и готовность покупателей приобрести благо при определенном уровне цен в течение определенного промежутка времени.

10. Индивидуальный спрос – спрос отдельного покупателя на определенный товар.

11. Рыночный спрос – суммарный спрос всех покупателей для каждой цены товара.

12. Величина спроса – это то количество товара, которое покупатели хотят и могут приобрести по данной цене в течение определенного времени.

13. Цена спроса – это максимальная цена, которую покупатели готовы заплатить за определенное количество товара или услуги в данное время на данном рынке.

14. Факторы спроса: доходы потребителей, цены на другие товары, вкусы покупателей, и прочее.

15. Функция спроса – количественная зависимость между величиной спроса и определяющими его факторами.

16. Кривая спроса – графическое изображение зависимости величины спроса от рыночной цены.

17. Закон спроса выражает обратную связь между уровнем цены единицы товара и уровнем спроса на него при данной цене.

18. Эффект Гиффена: по мере роста доходов происходит снижение спроса на аномальные товары, а при падении доходов - растет.

19. Эффект массового потребления: индивидуальный спрос на товар может возрастать вследствие того, что люди покупают данный товар, следуя общепринятым нормам.

20. Эффект сноба: индивидуальный спрос на товар может сокращаться, если большинство людей массово его приобретают.

21. Эффект показательного потребления: отражает увеличение спроса на некоторые товары в силу того, что они имеют более высокие цены по сравнению со своими аналогами.

22. Предложение – это желание и готовность производителя продать свой товар по определенным ценам в течение определенного промежутка времени.

23. Величина предложения – это количество товара, которое продавцы готовы произвести и продать по определенной цене в течение определенного промежутка времени.

24. Цена предложения – это минимальная цена, по которой продавец согласен продать определенное количество данного товара в данное время.

25. Факторы предложения: технология производства, издержки производства, налоги и дотации, количество производителей, цена на др. товары и т.п.,

26. Функция предложения – количественная зависимость между величиной предложения и определяющими его факторами.

27. Кривая предложения – это кривая, показывающая, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.

28. Закон предложения - при прочих равных условиях объем предлагаемого к продаже товара будет тем больше, чем выше его цена.

 

 

Рыночное равновесие

1. Точка рыночного равновесия – это точка пересечения кривых спроса и предложения, где совпадают интересы покупателей и продавцов.

2. Равновесная цена – это цена, уравновешивающая величины спроса и предложения на рынке в результате действия конкурентных сил.

3. Равновесный объем - объём спроса и предложения товара при равновесной цене.

4. Функции равновесной цены:

ü Распределительная

ü Информационная

ü Стимулирующая

ü Балансирующая

ü Нормирующая. Она нормирует распределение товаров, давая сигнал потребителю о том, доступен ли ему данный товар и на какой объём потребления он может рассчитывать при данном уровне дохода. Одновременно она воздействует на производителя, показывая, сможет ли он окупить затраты или ему следует воздержаться от производства товара.

5. Эффект дохода связанный с освобождением определенной части доходов покупателей, которую они теперь могут направить на покупку либо большего количества данного товара, либо какого-то другого товара.

6. Эффект замещения, в соответствии с которым, потребитель будет покупать больше продукта, цена которого снизилась, замещая им продукт, цена на который повысилась.

7. Излишки потребителя и производителя. Потребителя: это разница между той суммой денег, которую потребитель был согласен уплатить, и той суммой, которую он реально уплатил. Производитель: это разница между той суммой денег, за которую производитель был согласен продать свой товар, и той суммой, которую он реально получил.

8.

 
 

Модель равновесия по Вальрасу.Условие равновесия по Вальрасу, это равенство величины спроса величине предложения.

9.

 
 

Модель равновесия по Маршаллу. Условие равновесия по Маршаллу предсталяет собой равенство цены спроса цене предложения:

10. Равновесие в мгновенном периоде. Продавец лишен возможности приспособить объем предложения к объему спроса, поскольку он обладает фиксированным количеством товара.

11. Равновесие в коротком периоде. Производитель не может изменить производственные мощности предприятия, но может менять интенсивность их использования, следовательно, может несколько изменять объем выпуска продукции.

12. Равновесие в длительном периоде. Производитель может изменять размеры производительных мощностей, а значит, и существенно менять масштабы производства продукции, приспосабливаясь к изменившемуся спросу.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.