Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Руководитель производственной практики от филиала





отвечает за качественное прохождение производственной практики и соблюдение студентами правил техники безопасности;

он обязан:

- установить связь с руководителями практики от организации и совместно с ними составить рабочую программу проведения практики;

- разработать тематику индивидуальных заданий;

- принимать участие в распределении студентов по рабочим местам или перемещении их по видам работ;

- проводить инструктаж студентов по правилам техники безопасности совместно с руководителями практики от организации под роспись;

- осуществлять контроль за соблюдением сроков практики и её содержанием;

- оказывать методическую помощь студентам при выполнении ими индивидуальных заданий;

- оценивать результаты выполнения студентами программы практики.

 

Правила оформления отчёта по практике

Объём отчёта по практике составляет 30-40 страниц печатного текста через 1,5 интервала. Количество страниц дополнительных приложений к работе (рекламные листовки, документы, договора с рекламными агентствами, медиапланы, первичный материал и т.п.) – не ограничивается. Первый лист работы – титульный, на нём указывается тема доклада; фамилия, имя, отчество исполнителя; шифр зачетной книжки; группа, (приложение 1).

Текст работ печатается на компьютере в текстовом редакторе Word на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210х297 мм) через 1,5 интервала. Цвет шрифта – чёрный. Размер шрифта (кегль) – 14, выравнивание текста – по ширине, тип шрифта - Times New Roman, отступ для первой строки абзаца – 1,25 см. Размеры полей: правое – 10 мм, верхнее и нижнее - 20 мм, левое – 35мм. Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту работы (без знака № и слова страница (стр., с.). Номер страницы ставится в центре нижней части листа без точки. Титульный лист включается в общую нумерацию, номер на нём не ставится.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы. Иллюстрации и таблицы на листе формата А3 учитывают как одну страницу.

Построение работы

Заголовки структурных элементов работы («ОГЛАВЛЕНИЕ», «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ», «ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» и др.) располагаются в середине строки без точки в конце и печатаются заглавными буквами без подчёркивания. Каждый структурный элемент следует начинать с новой страницы.

Основную часть работы следует делить на разделы, подразделы и пункты. Пункты, при необходимости, могут делиться на подпункты. При делении текста работы на пункты и подпункты необходимо, чтобы пункт содержал законченную информацию. Каждый раздел следует начинать с новой страницы.

Разделы, подразделы, пункты и подпункты следует нумеровать арабскими цифрами и записывать с абзацного отступа.

Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всего текста, за исключением приложений.

Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. Номер подраздела или пункта включает номер раздела и порядковый номер подраздела или пункта, разделённые точкой (Пример – 1.1).

Нумерация пунктов должна быть в пределах подраздела и номер подпункта включает номер раздела, подраздела, пункта и порядковый номер подпункта, разделённые точкой (Пример – 2.1.1 Природные факторы региона).

После номера раздела, подраздела, пункта и подпункта в тексте точку не ставят. Если текст работы подразделяют только на пункты, их следует нумеровать, за исключением приложений, порядковыми номерами в пределах всей работы. Если раздел или подраздел имеет один пункт, или пункт имеет один подпункт, то нумеровать его не следует.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Пункты, как правило, заголовков не имеют. Заголовки должны чётко и кратко отражать содержание разделов, подразделов.

Заголовки разделов, подразделов и пунктов следует печатать с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце, не подчёркивая. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно 1 интервалу (одной пустой строке). Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала.

 

 

Пример:

Проведение маркетинговых исследований, направленных на увеличение спроса на производимую продукцию

Сегментация рынка по основным конкурентам

Оформление иллюстраций

Для наглядности, доходчивости восприятия и уменьшения физического объема сплошного текста в работе следует использовать иллюстрации (схемы, диаграммы, графики, чертежи, карты, фотографии, алгоритмы, рисунки, компьютерные распечатки и т.п.). Иллюстрации следует располагать в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице.

Иллюстрации (чертежи, графики, диаграммы, схемы и т.п.) могут быть в компьютерном исполнении, в том числе и цветные. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Иллюстрации, помещаемые в отчёте, должны соответствовать требованиям государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД).

Фотоснимки размером меньше формата А4 должны быть наклеены на стандартные листы белой бумаги.

Иллюстрации, за исключением иллюстрации приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией.

Если рисунок один, то он обозначается «Рисунок 1». Слово «рисунок» и его наименование располагают посередине строки под иллюстрацией.

Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела (главы). В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, разделенных точкой. Например, Рисунок 1.1

Подпись к иллюстрации располагается под ней посередине строки. Слово «Рисунок» пишется полностью. В этом случае подпись выглядит так:

Рисунок 2 – Структура фирмы

Точка в конце названия не ставится.

При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2» при сквозной нумерации и «...в соответствии с рисунком 1.2» при нумерации в пределах раздела.

Если в работе есть приложения, то рисунки каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например, Рисунок А.3).

Оформление таблиц

Таблицы являются составным элементом текстовой части дипломной работы. Они применяются для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы, при его наличии, должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Таблицы следует оформлять одиночным интервалом.

По ГОСТ 7.32-2001 на все таблицы в тексте должны быть ссылки. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера. Таблица должна располагаться непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. Все таблицы нумеруются (нумерация сквозная, либо в пределах раздела - в последнем случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера внутри раздела, разделенных точкой (например, Таблица 1.2)). Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением впереди обозначения приложения (например: Таблица В. 2). Если в документе одна таблица, то она должна быть обозначена «Таблица 1» или «Таблица В. 1», если она приведена в приложении В. Слово «Таблица» пишется полностью. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире (например: Таблица 3 – Доходы фирмы). Точка в конце названия не ставится.

Таблицу с большим количеством строк допускается переносить на другой лист (страницу). При переносе части таблицы на другой лист (страницу) слово «Таблица» и номер ее указывают один раз справа над первой частью таблицы, над другими частями пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например: «Продолжение таблицы 1». При переносе таблицы на другой лист (страницу) заголовок помещают только над ее первой частью.

Таблицу с большим количеством граф допускается делить на части и помещать одну часть под другой в пределах одной страницы. Если строки и графы таблицы выходят за формат страницы, то в первом случае в каждой части таблицы повторяется головка, во втором случае – боковик.

Если повторяющийся в разных строках графы таблицы текст состоит из одного слова, то его после первого написания допускается заменять кавычками; если из двух и более слов, то при первом повторении его заменяют словами «То же», а далее – кавычками. Ставить кавычки вместо повторяющихся цифр, марок, знаков, математических и химических символов не допускается. Если цифровые или иные данные в какой-либо строке таблицы не приводят, то в ней ставят прочерк (тире).

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Пример оформления таблицы приведен на рисунке 1.

Заголовки столбцов и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки столбцов – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков столбцов и строк точки не ставят.

Не допускается разделять заголовки и подзаголовки боковых столбцов диагональными линиями, а также включать графу «№ п/п» в таблицу.

Таблицы слева, справа и снизу, как правило, ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньше, чем в тексте.

Головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы. Цифры в графах таблиц должны проставляться так, чтобы разряды чисел во всей графе были расположены один под другим, если они относятся к одному показателю. В одной графе должно быть соблюдено, как правило, одинаковое количество десятичных знаков для всех значений величин.

Заголовки столбцов, как правило, записывают параллельно строкам таблицы, но при необходимости допускается их перпендикулярное расположение.

 

Таблица ____________ ____________ ____________
  номер название таблицы
Головка Заголовки граф
Подзаголовки граф
Строки (горизонтальные ряды)
Боковик (графа для заголовков) Графы (колонки)

Рисунок 1 – Оформление таблицы

Горизонтальные и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, допускается не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей, но головка таблицы должна быть отделена линией от остальной части таблицы.

 

Таблица 3.1 – Функциональная структура рекреационных зон регионов СНГ

Рекреационная зона и наименование района Функции, % Функциональная специализация
лечебные оздоровительные туристские
Кавказско-Черноморская 30,8 58,6 10,6 Лечебно-оздоровительная
Северо-Кавказский 84,3 58,6 10,6 Лечебная

 

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определённых терминах, формулах, применяя шрифты разной гарнитуры. Вне зависимости от способа выполнения работы качество напечатанного текста и оформления иллюстраций, таблиц, распечаток должно удовлетворять требованию их чёткого восприятия. При выполнении отчёта необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и чёткость изображения по всей работе. В работе должны быть чёткие линии, буквы, цифры и знаки.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в работе приводятся на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить, названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

Отчёт по практике должен содержать сведения о выполненной студентом работе в период практики, а также краткое описание предприятия (подразделения, отдела), организации его деятельности, вопросы техники безопасности и охраны труда, выводы и предложения.

Состав и последовательность разделов определяется кафедрой в зависимости от специфики предприятия (организации, учреждения).

Студент имеет право включать в отчёт другие разделы и необходимые документы.

В отчёт входит:

1. Направление на практику

2. Дневник практики, подписанный руководителем практики от предприятия.

3. Титульный лист отчёта.

4. Аннотация, где излагаются цели и задачи, поставленные перед студентом, указывается объект исследования, и описываются результаты проведенной работы.

5. Оглавление отчёта.

6. Собственно отчёт, включающий:

-общую часть, где студент раскрывает вопросы, указанные в разделах.

- индивидуальное задание.

 

4 Практические рекомендации по проведению учебной или производственной практики на предприятиях туризма и написанию отчёта

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.