|
Удаление золы и шлака с территории станции.
Существует несколько способов удаления золы и шлака на золоотвалы: - Раздельное. Шлак и вода из-под бункеров удаляется с помощью воды. Для удаления золы используют шламовые насосы, а для удаления шлака – багерные. Гидрошлакопроводы и гидрозолопроводы поступают на золо-шлакоотвалы. - Совместное. При удалении золы и шлака используют только багерные насосы. - Аппарат Москолькова. Данный аппарат используется для удаления шлака вместо багерного насоса. В нем нет вращающейся части. Шлак удаляется под воздействием мощной струи воды, а отсюда вытекает главный его недостаток: необходимо большое количество воды. Золоотвалы представляют собой подготовленную выемку с высокими берегами, которая должна быть заполнена водой. Вода с золой поступает в низ бассейна, зола оседает на дно, а с поверхности золоотвала воду забирают обратно в систему золо-, шлакоудаления.
Топливное хозяйство ТЭС различного вида топлива. Доставка, разгрузка, складирование топлива. Схемы топливоподачи и топливоприготовления. Топливное хозяйство ТЭС включает устройства и механизмы для приема, подготовки, хранения и подачи топлива в котельную. Твердое топливо (уголь, сланцы, торф) доставляется на станцию по железной дороге в специальных вагонах, жидкое топливо (мазут), как правило, также доставляется по железной дороге в цистернах, но иногда и по воде, т.к. это будет в 4 – 5 раз дешевле, а газообразное топливо – газопроводом. В состав топливоподачи входят: а) приемное разгрузочное устройство вагоноопрокидыватели, щелевой бункер с лопастными питателями под ним и траншеи с ковшовыми выгружателями. б) устройства для подачи топлива в бункера котлов: ленточные конвейеры в) дробильная установка (если она требуется характеристиками топлива и условиями его сжигания) г) размораживающие устройства (тепляк): в него ставят вагоны перед разгрузкой при смерзании топлива Топливные склады: а) расходные (оперативные): хранится эксплуатационный запас топлива, используемый ЭС в периоды кратковременных задержек поступлений б) резервные (аварийные) Твердое топливо: Поставляется в вагонах грузоподъемностью примерно 60-100 т. составом, состоящим из 40-70 вагонов, поэтому к каждой электростанции, работающей на твердом топливе, строится специальная ветка. Вагон разгружается в разгрузочном сарае, где стоит различное оборудование: вагоноопрокидователь или щелевые бункеры, куда уголь попадает через дверцу, находящуюся внизу вагона. Дальше топливо через дозатор (чтобы не провисал) попадает на ленточный транспортер. Затем топливо поступает либо на склад, либо в дробилку, откуда оно поступает в бункер сырого топлива. На складе уголь хранится в штабелях. Размер штабелей зависит от степени механизации склада: наличие крана или бульдозера. Наличие крана позволяет сделать штабель более высоким. Между штабелями должно быть обязательно пространство, в которое могла бы проехать пожарная машина. На разных высотах в штабеля устанавливают термометры, которые измеряют температуру угля, что позволяет предотвращать пожары на складах. Жидкое топливо: Поставляется на склад в цистернах, грузоподъемность которых 60 тон. Для доставки жидкого топлива также строиться отдельная железнодорожная ветка. Цистерны поступают на разгрузочную эстакаду, где они освобождаются от мазута, который тут же подогревают, чтобы увеличить его текучесть и он поступает в мазутопровод, а затем в баки, почти полностью находящиеся под землей. Если же топливо поступает по воде, то на зиму делается запас в резервном складе, который позволит работать станции пока не начнутся следующие поставки. Газообразное топливо: На территорию электростанции газ поступает по одной линии подземного трубопровода.
Газотурбинные установки открытого типа. Принципиальная тепловая схема. Основные элементы и их назначение. Определение электрической мощности, вырабатываемой ГТУ. ГТУ. Установка открытого типа, т.е. продукты сгорания проходят через турбину, а значит в качестве топлива может быть использовано жидкое или газообразное, т.к. золазасорит турбину. (+) Маневренные, не привязаны к воде (+++!) (-) КПД маленький из-за работы компрессора, поэтому ГТУ используются только лдя покрытия пиковых нагрузок.
ГТУ открытого типа. Основное оборудование ГТУ открытого типа: - газовые турбины; - воздушный компрессор; - электрогенератор. Рисунок 83. ВК – воздушный компрессор, КСГ – камера сгорания, ГТ – газовая турбина. Воздух поступает в воздушный компрессор, сжимается, повышается давление; с повышенным давлением поступает в камеру сгорания, где происходит сгорание топлива. Продукты сгорания идут на лопатки газовой турбины, здесь происходит превращение тепловой энергии в механическую. Компрессор находится на одном валу с турбиной. 50-60% вырабатываемой мощности турбиной потребляет компрессор, привод компрессора. Воздух забирает часть тепла продуктов сгорания в регенераторе. ГТ – 100 – 750, где число 100 означает 100 МВт полезной мощности (электрической мощности в данном случае), а 750 – температура продуктов сгорания перед турбиной. Рисунок 84. Идеальный цикл ГТУ. Цикл Брайтона. Рисунок 85. Реальный цикл. 2а – 3 подвод тепла 4а – 1 отвод тепла 1 - 2а - 3 – 4а – 1 полезная работа
Способы увеличения эффективности ГТУ 1. осуществление регенерации Теоретически степень регенерации может изменяться от 0 до 1, а практически до 0,7. σ = 0 ÷ 1, а практически σ = 0 ÷ 0,7 регенерация равна нулю, следовательно, регенерации нет. 2. промежуточный подвод и отвод тепла Билет № 22 ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|