Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МОДУЛЬ «ТЕЛЕВИЗИОННАЯ ЖУРНАЛИСТИКА»





 

Периодизация развития советского/российского ТВ. Характеристика этапов

Различные подходы к периодизации отечественного телевидения. Общая характеристика всех этапов. Этап первый: период предварительных научных исследований и разработок (1880 – конец 1920-х гг.). Этап второй: начало экспериментального вещания в СССР (1931 г.). Этап третий: начало регулярного вещания (1939 г.). Этап четвертый: становление телевидения как средства массовой информации (1950-е гг.). Этап пятый: трансформация телевидения в ведущее средство массовой информации (начало 1960-х гг.). Появление цветного телевидения. Этап шестой: период перестройки (середина 1980-х гг.). Этап седьмой: возникновение альтернативных компаний, коммерциализация телевидения (начало 1990-х гг.). Этап восьмой: появление цифрового телевидения («цифровизация») (начало 2000-х гг.). Современное телевидение как развивающаяся система.

 

Видеозапись как один из этапов в развитии советского телевидения

Развитие кинематографической техники и техники видеомонтажа в СССР 1970-х гг. Использование мобильных телекамер и портативных видеомагнитофонов. Видеофильмы на советском телевидении.

Дальнейшее развитие видеозаписи на Центральном телевидении, последствия этого процесса. Перераспределение объема прямого эфира и передач с применением видеозаписи. Повышение качества вещания как следствие использования видеозаписи и видеомонтажа.

 

Прямой эфир на телевидении периода перестройки («Взгляд», «Тема», «До и после полуночи»)

Прямой эфир как понятие: его определение, особенности, характерные приемы передач с использованием техники прямого эфира. Жанровые характеристики работы журналистов в прямом эфире. Падение роли прямого эфира на советском телевидении в 1970-е гг. как последствие широкого использования видеозаписи.

Новые возможности прямого эфира в 1980-е гг. «До и после полуночи» – первая передача периода перестройки в прямом эфире. Появление новых для отечественного телевидения тем и проблем. Роль Владислава Листьева в развитии возможностей прямого эфира. Программа «Взгляд», ее эволюция: от молодежной развлекательной программы до аналитического ток-шоу. «Взгляд» как символ перестройки. Конфликт с властью. «Взгляд с Александром Любимовым» после 1994 г. Программа «Тема» как одна из первых российских программ в жанре ток-шоу, ее основные характеристики.

 

Организация работы телевизионной редакции

Понятие телевизионной редакции, ее структура. Редакция как предприятие. Творческие сотрудники и вспомогательные службы. Крупные и небольшие редакции, вариации их структуры. Плоская и пирамидальная структуры редакции. Роль руководства телевизионной редакции (собственник, генеральный директор, главный редактор, заместители главного редактора, выпускающий редактор). Редакторы групп и отделов телевизионной редакции. Права и обязанности рядового журналиста в составе редакции. Функции всех членов коллектива. Необходимость слаженной работы при выпуске телематериала. Рекламные службы и их роль в работе телевизионной редакции.

 

 

Виды сценарных материалов. Этапы работы над телевизионной передачей

Сценарий как литературная, словесная основа телевизионного продукта. Сценарист в творческой группе. Различные виды сценария: «в два ряда» (т. н. новостная форма записи), литературный сценарий. Режиссер как полноправный участник создания литературного сценария. Литературные и экранные элементы телевизионного сценария. Работа сценариста после съемки.

Три основных этапа работы над созданием телепередачи. Подготовительный этап, его основные характеристики. Написание сценария как основа подготовительного этапа. Разработка общей концепции и композиционной структуры телепередачи. Работа сценариста, ведущего, режиссера, оператора, звукорежиссера, осветителя, художественного отдела и т.д. в период подготовительного этапа. Съемочный этап, его содержание основные характеристики. Работа оператора. Деятельность творческой группы во время съемочного этапа. Завершающий этап создания телепередачи. Основные задачи постсъемочного монтажа.

 

Информационное вещание на телевидении. Выпуск новостей

Информационная функция телевидения как первая и основная. Основные характеристики информационного вещания: оперативность, актуальность, достоверность. Специфика информационного вещания: тематика, жанры, периодизация развития. Жанровая палитра современных новостей. Новостное вещание в современной России. Роль корреспондента и оператора при создании информационно-новостного материала.

Место новостных выпусков в сетке вещания телеканалов. Основные параметры верстки новостей – время, тема, проблема, пространство. Традиционная структура выпуска новостей (т. н. «новостная градация»). Источники для создания актуального материала. Использование телемостов и прямого эфира в новостных выпусках. Работа творческой группы над выпуском новостей. Этапы работы над информационным выпуском.

 

Репортаж на ТВ

Репортаж как один из древнейших жанров журналистики. Природообразующие элементы репортажа. Различия между жанром и методом. Репортаж в прессе, на радио; фоторепортаж. Особенности репортажа как жанра: динамичность, оперативность, лаконичность, достоверность, эмоциональность, присутствие авторского видения события. Место репортажа в системе телевизионных жанров. Разновидности телевизионного репортажа: по степени участия репортера (комментированный и некомментированный), по способу передачи в эфир (прямой и фиксированный), по звуковому сопровождению (синхронный и немой), по типу действия (событийный, тематический, постановочный). Место репортажа в выпуске новостей. Современные телевизионные репортеры.

 

Интервью в экранном контексте

Интервью как метод, прием работы тележурналиста и один из основных жанров телевидения. Виды интервью. Этапы подготовки журналиста к интервью. Знаменитые интервьюеры. Искусство задавать вопросы. Драматургия теледиалога. Особенности проведения интервью в прямом эфире и видеозаписи. Композиция интервью.

 

Телеаналитика: основные тенденции развития

Роль и место аналитики на современном телевидении. Телеаналитика в России и на Западе. Манипулятивный ресурс аналитического телевидения. Общая характеристика современных аналитических жанров на телевидении. Различные классификации телевизионных аналитических жанров. Новые и традиционные жанры телеаналитики. Комментарий как одна из форм оперативного аналитического материала. Виды телевизионного комментария. Беседа как специфический телевизионный жанр аналитической публицистики. Телевизионное обозрение, его виды. Ток-шоу как разновидность телеаналитики.

 

Телевизионный сюжет в информационной программе: технология создания

Композиция, редактирование, монтаж телесюжета

Основные элементы телевизионного сюжета. Компоненты видеоряда (синхрон и его виды, стендап, лайф). Компоненты аудиоряда (закадровый текст, подложка, интершум). Титры, медиаграфика и их роль в сюжете. Принципы сочетания тех или иных компонентов.

Этапы производства сюжета. Получение задания, сбор информации, разработка общего замысла (концепции) сюжета, обсуждение замысла с редактором и оператором. Выезд на съемку, просмотр и хронометраж отснятого видео, расшифровка синхронов и стендапа, написание и редактирование закадрового текстасюжета, начитка закадрового текста, монтаж, проверка качества готового сюжета. Критерии оценки качества сюжета.

Монтаж телепередачи как средство организации изобразительного материала. Главная задача монтажа. Основные правила монтажа. Этапы монтажа. Виды монтажа. Приемы монтажных соединений.

 

Перспективы развития современного телевидения и радио. Переход на цифровой сигнал

Цифровые технологии на радио и на телевидении. Влияние интернет-технологий на развитие других средств массовой информации. Изменения в деятельности современных электронных медиа, связанные с переходом в цифровой формат. Особенности современного этапа развития телевидения: преобразовывание контента из аналоговых форматов в цифровые, возможность перехода к доступным для населения интерактивным медиа, усиление обратной связи между потребителем (аудиторией) и электронными средствами массовой информации, расширение аудитории кабельного и спутникового телевидения за счет федеральных телеканалов, универсализация общедоступного телеконтента. «Мобильное телевидение», возможности его использования в профессиональной среде. Дальнейшие перспективы развития цифрового телевидения.

 

Художественные средства выразительности в телевидении

Определение понятий «художественный», «художественные средства выразительности». Краткая история их становления внутри классических искусств. Рождение экранных средств выразительности. Советские художники-теоретики: С. Эйзенштейн, Л. Кулешов, Д. Вертов, Б. Балаш и др. Их вклад в развитие практики и теории мирового экрана. Язык экрана; его элементы: ракурс, кадр, план, монтаж, звучащее слово.

Особенности физической природы телевидения. Свойства телевидения – вездесущность, экранность, симультанность, персонифицированность. Социальная предназначенность телевизионных сообщений. Достоверность телевизионной информации. «Эффект присутствия». Камерность восприятия.

Аудиовизуальный образ и его природа. Кадр как основной элемент экранного образа. Крупность планов. Монтаж - средство создания аудиовизуального образа. Виды монтажа, его цели (технический, конструктивный, художественный).

Визуальный и аудиоряд как основные конструктивные элементы образа.

 

Телевизионная режиссура. Съемка, монтаж, проблемы композиции

Режиссура телевизионного эфира. Профессия оператора – между техникой и искусством. Экранная драматургия. Синтез средств театральной драматургии, литературы, поэзии, иконографии, кинематографии. Сюжет и фабула. Проблемы композиции. Современная клиповая драматургия. Проблема соотношения слова и изображения в телевидении.

Монтаж как средство отражения и выражения (внутрикадровый и междукадровый, параллельный и перекрестный, ассоциативный и дистанционный). Работы С. Эйзенштейна и В. Пудовкина о монтаже. Работы Д. Вертова и Э. Шуб, их значение для телевидения.

 

Жанры тележурналистики. Понятие формата

Жанрообразующие признаки аудиовизуального произведения. Авторская завершенность, адресность, система изобразительно-выразительных средств, тип хронотопа. Жанр и телепередача: разграничение понятий. Информационные жанры ТВ. Группа аналитических жанров на ТВ. Документально-художественные жанры ТВ. Краткая характеристика каждого жанра. Диффузия жанров на ТВ.

Характерные качества и классификация документально-художественных жанров. Образность и изобразительность. Функционально-предметные особенности телеочерка, телезарисовки, телеэссе, телефельетона, телепамфлета. Эволюция жанра телеочерк. Специфика документально-игровых программ. Социальная обусловленность документального телефильма.

 

Программа как жанрово-тематическая структура телевизионного вещания. Процесс создания ТВ-программы

Телевизионная программа как элемент жанрово-тематической структуры вещания: определение, разновидности, общая характеристика. Процесс создания телепрограммы (этапы программирования): прогнозирование, перспективное и календарное планирование, верстка и выпуск в эфир. Основные структурно-тематические разделы телепрограммы: информационно-публицистический; художественно-игровой; развлекательный. Культурно-просветительный и учебно-образовательный разделы как исчезающие из структуры современного телевидения.

 

Виды шоу-программ на ТВ

Основной принцип организации шоу на экране. Драматургические особенности. Общие требования к ведению шоу. Типы шоу-программ на экране: ток-шоу, реалити-шоу, прочие. Характеристика ток-шоу по тематике и виды дискуссии. Экспертная дискуссия и полемическая дискуссия. Характеристика видов реалити-шоу. Музыкальные, юмористические, сатирические, интеллектуальные и другие развлекательные шоу.

 

Анализ работы телеканала / программы (по выбору)

Общая характеристика: название, производство (отечественное, зарубежное), дата начала вещания, основные этапы развития. Типоформирующие характеристики: вещатель (учредитель), основные направления вещания (цели, задачи, функция, назначение), способ реализации (диапазон вещания, способ вещания), охват территории, целевая аудитория, форма собственности, финансирование. Кадровый состав работников (привести несколько известных имен). Типологические признаки: сфера отображения действительности, сетка вещания / место в сетке вещания, периодичность выхода в эфир. Объем вещания (количество часов в сутки).

 

Характеристика творчества одного из действующих российских тележурналистов (по выбору)

Обоснование выбора данного журналиста для представления и анализа. Творческая биография журналиста, этапы его работы. Жанровая структура, основная тематика и проблематика материалов заявленного журналиста. Развитие выбранного журналиста в профессиональной сфере. Отношение к журналистской этике и морали, властным структурам, журналистскому сообществу. Членство в различных организациях журналистов. Роль данного журналиста в становлении и развитии российского телевидения.

 

История сахалинского телевидения. Специфика и перспективы развития регионального ТВ

Региональное телевидение как система. Формы собственности и источники финансирования местных телестудий. Степень зависимости и самостоятельности формирования вещательной политики таких компаний. Специфика концепций. Целевая аудитория. Преимущества местного телевещания. Программное вещание региональных компаний на метровых и сетевых каналах: достижения и провалы. Общие тенденции развития ТВ: коммерциализация, «цифровизация» (рейтинги, доля). Возрастающие потребности коммуникаций внутри территориальных и межтерриториальных общностей и их влияние на типологические модели регионального телевидения. Характер зависимости от властных и коммерческих структур, рекламных инвестиций.

Сахалинское телевидение в общем контексте отечественного ТВ. ГТРК «Сахалин» как старейшее островное телевидение, этапы его развития. Телекомпании «АСТВ» и «ОТВ», их основные характеристики. ТРК «Холмск». «Солнце-ТВ». Рекламное телевидение Сахалинской области.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.