|
Процедура и порядок проведения итогового государственного экзаменаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Итоговый государственный экзамен принимает государственная экзаменационная комиссия. К началу экзамена должны быть подготовлены: - приказ о составе государственной экзаменационной комиссии; - приказ о допуске студентов к экзамену; - сводная ведомость, подтверждающая факт прохождения студентами обучения согласно учебному плану; - программа сдачи государственного экзамена; - экзаменационные билеты; - зачетные книжки; - список студентов, сдающих экзамен в соответствующий день; - бланки протоколов сдачи экзамена; чистые листы с печатью института для ответов студентов. Место проведения экзамена. Экзамен проводится в специально подготовленной аудитории, в которой оборудованы места для экзаменационной комиссии, секретаря комиссии и индивидуальные места студентов для подготовки ответов. Экзамен проводится в устной форме. Студентам рекомендуется подготовить свои ответы по экзаменационному билету в письменной форме. Запись ответов на вопросы экзаменационного билета делается на специальных проштампованных листах, выданных секретарем экзаменационной комиссии. Записи ответов рекомендуется делать кратко. Процедура проведения экзамена состоит из трех этапов: 1. Начало экзамена 2. Заслушивание ответов 3. Подведение итогов экзамена и их оглашение.
1. Начало экзамена. Перед началом экзамена студенты-выпускники приглашаются в аудиторию. Председатель знакомит присутствующих с приказом о создании ГЭК и представляет состав ГЭК персонально. Затем вскрывается конверт с экзаменационными билетами, проверяется их количество. Все экзаменационные билеты раскладываются на столе. Экзаменационные билеты составляются на основе программы государственного экзамена. Билет включает теоретические вопросы (все ступени обучения) и практические задания. Вопросы экзаменационного билета принципиально отличаются от вопросов, предлагающихся на семестровых экзаменах. Они формулируются широко и включают в себя несколько научных аспектов. В каждом билете содержатся по два вопроса из перечня тем, которые представлены в программе, а также практическая часть и задание к практической части. Выпускникам напоминают общие рекомендации по подготовке ответов, устному ответу по вопросам билета, а также по ответам на дополнительные вопросы. В аудитории остаются пять – шесть выпускников, остальные покидают аудиторию. Студенты берут билет, называют его номер и занимают индивидуальные места за столами для подготовки ответов. На подготовку ответа студенту отводится до 30 минут. Продолжительность итогового междисциплинарного экзамена, а также защиты ВКР не должно превышать 0,5 часа на одного студента.
2. Заслушивание ответов. Студент, подготовившись к ответу, информирует секретаря о готовности и садится за экзаменационный стол. В это время секретарь ГЭК приглашает в аудиторию следующего студента. Возможны следующие варианты заслушивания ответов: 1. студент раскрывает содержание одного вопроса билета, и ему сразу предлагают ответить на уточняющие или дополнительные вопросы; 2. студент отвечает на все вопросы билета, а затем по ним задаются уточняющие и дополнительные вопросы. Как правило, дополнительные вопросы тесно связаны с основными вопросами билета. Право выбора порядка ответа предоставляется выпускнику. Комиссия дает возможность студенту дать полный ответ по всем вопросам билета. В некоторых случаях по инициативе председателя ГЭК, заместителя председателя или членов комиссии (или в результате их согласованного решения) ответ студента может быть тактично приостановлен. При этом дается краткое, но убедительное пояснение причины: ответ явно не по существу вопроса, ответ слишком детализирован, студент допускает явную ошибку в изложении нормативных актов, статистических данных; студент грамотно и полно изложил основное содержание вопроса, но продолжает его развивать. Если ответ остановлен по первой причине, то студенту предлагается перестроить содержание излагаемой информации сразу же или после ответа на другие вопросы билета. Ответивший студент отдает свои записи секретарю и покидает аудиторию. 3. Подведение итогов сдачи экзамена. Заслушивая ответы студентов, члены комиссии проставляют соответствующие баллы исходя из тех критериев, которые предложены ниже. После того, как заслушаны ответы всех студентов, государственная экзаменационная комиссия под руководством председателя проводит обсуждение ответов студентов и выставляет оценки по 5-балльной системе. По каждому студенту решение о выставляемой оценке должно соответствовать мнению большинства членов ГЭК. Члены комиссии имеют право на особое мнение в оценке ответа отдельных студентов. В этом случае оно должно быть мотивировано и записано в протокол. Члены ГЭК также дают оценку общего уровня теоретических знаний и практических навыков студентов, выделяются наиболее грамотные компетентные ответы. Оценки каждого студента заносятся в протоколы и зачетные книжки. Члены ГЭК подписывают эти документы. Пересдача экзамена при полученной положительной оценке запрещается. Студент, не сдавший итоговый междисциплинарный государственный экзамен по специальности, допускается к нему повторно один раз в период очередной сессии ГЭК. Студент, имеющий неудовлетворительную оценку по итоговому междисциплинарному государственному экзамену, не допускается к следующему виду аттестационных испытаний – защите выпускной квалификационной работы. Все студенты, сдававшие экзамен в соответствующий день, приглашаются в аудиторию, где работает ГЭК. Председатель ГЭК сообщает, что в результате обсуждения и совещания оценки выставлены, и оглашает их, отмечает лучших студентов, высказывает общие замечания. По завершении итогового междисциплинарного экзамена председатель ГЭК готовит письменный отчет, в котором приводится статистика о количестве студентов, сдавших экзамен, отмечается уровень знаний студентов и делаются предложения кафедре по совершенствованию отдельных дисциплин.
Таблица 1 – Технологическая карта оценивания междисциплинарного экзамена
Общий балл выводится из расчета 100 баллов (100 %).
Таблица 2 – Шкала выставления экзаменационных оценок
Критерии шкалы оценок: Оценка «отлично»: полный, грамотный ответ с привлечением материалов учебных, справочных, научных источников, раскрывающий все существенные аспекты заявленной проблемы, обнаруживающий уверенное знание и свободное владение понятиями, датами, определениями; ответ должен демонстрировать умение использовать полученные в ходе освоения ОПОП знания для анализа, оценки, интерпретации. Оценка «хорошо»: ответ, раскрывающий основные аспекты заявленной проблемы с привлечением материалов учебных, справочных, научных источников; допускаются некоторые неточности; допускаются отдельные ошибки при применении полученные в ходе освоения ОПОП знания для анализа, оценки, интерпретации той или иной информации. Оценка «удовлетворительно»: ответ, частично освещающий заявленную проблему, содержащий существенные фактические неточности или представляющий собой пересказ содержания единственного источника; обнаруживающий ошибки в употреблении терминологии, дат, понятий, названий. Оценка «неудовлетворительно»: ответ, не раскрывающий существенных аспектов заявленной проблемы или демонстрирующий незнание значений основных понятий, терминов, дат, определений, названий, а также неумение применять их в ходе выступления.
Программа итогового междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 42.03.02 – «Журналистика» Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|