|
МОДУЛЬ «РЕКЛАМА И СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ В КОММЕРЧЕСКОМ СЕКТОРЕ» ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Реклама и паблик рилейшнз: технологическая и сущностная взаимосвязь и особенности. Понятие и сущность рекламы. Цель, задачи рекламы. Отличительные черты рекламы. Структура рекламы: субъект (рекламодатель, производитель и распространитель рекламы), предмет (товар или услуга), средства распространения, объект (целевая аудитория).
Виды рекламы, их задачи и особенности. Виды и средства рекламы. Классификация рекламы по целевой аудитории: потребительская и деловая рекламы (для промышленности, торговли, специалистов и сельского хозяйства). Классификация рекламы по охватываемой территории: международная, общенациональная, региональная, местная. Классификация по средствам рекламы: печатная реклама, радиореклама, телереклама, наружная реклама. Классификация по функциям и целям: товарная и нетоварная реклама; коммерческая и некоммерческая, прямая и непрямая реклама. Характеристики печатной, телевизионной, аудиорекламы.
Основные жанры печатной рекламы. Проблема определения жанров печатной рекламы: рекламное обращение, рекламное послание или коллаж? Самостоятельные рекламные полиграфические продукты: каталог, буклет, проспект, прейскурант, листовка и др. Рекламное объявление и афиша как особые жанры печатной рекламы. Структура рекламного коллажа в печатных СМИ: слоган, иллюстрация, текст, фирменный и адресный блоки. Невербальные (визуальные) и вербальные (лингвистические) элементы в печатной рекламе. Наружная реклама, ее формы. Транспортная реклама.
Основные жанры рекламы в электронных СМИ. Жанры радиорекламы. Краткое призывное обращение, реплика, развернутое радиообъявление, радиоафиша и радиоанонс, радиоспот, «консультация специалиста», рекламный джингл. Рекламный аудиоролик и особенности его разработки. Этапы работы над рекламным аудиороликом. Жанры телерекламы. Телевизионное рекламное объявление, телеанонс, рекламный видеофильм, рекламная передача, «телемагазин». Рекламный ролик (клип) как основной жанр рекламы на телевидении. Хронометраж. Структура и сюжет. Приемы рекламирования. Этапы работы над рекламным роликом. Реклама в интернет-СМИ. Контекстная реклама. Медийная реклама. Реклама в социальных сетях. Рекламные блоги.
Функции рекламного сообщения. Основные функции рекламы: маркетинговая, экономическая и социальная, информационная (коммуникационная). Образовательная функция как дополнительная. Реклама как социальное явление. Социализация. Содействие прогрессу. Воздействие на интеграцию и дифференциацию общества. Внедрение стереотипов. Влияние на экономическое развитие. Содействие становлению демократического общества. Социальные функции рекламы: информативная, обучающая, сравнительная, созидательная, ценностно-ориентированная.
Исторические этапы развития рекламы. Особенности политической и деловой коммуникации в Древней Греции и Древнем Риме. Возникновение политической и коммерческой рекламы. Предметно-изобразительная и письменная реклама. Изобразительная и письменная реклама в Средние века в Западной Европе. Начало рекламных кампаний. Деятельность информационных бюро. Российский опыт становления и развития рекламы. Виды ярмарочной рекламы. Особенности политической коммуникации и рекламы. Конклюзии, начало печатных афиш. Российская изобразительная реклама. Развитие рекламы в США в XIX веке. Зарождение методологии исследований в сфере коммуникаций. Реклама в Западной Европе и Северной Америке в I половине XX века. Реклама в американской политике и экономике в начале XX века. Особенности рекламной деятельности второй половины XX века. Реклама в электронных СМИ.
Правовое и этическое регулирование рекламной деятельности в РФ. Международные принципы построения рекламных сообщений. Положения Европейской конвенции о трансграничном телевидении, регулирующие рекламу, телеторговлю и спонсорство. Особенности правового регулирования рекламной деятельности в России. Закон РФ «О рекламе» (2006 г.). История принятия закона. Органы контроля над рекламой. Ненадлежащая реклама и ее разновидности. Скрытая реклама в понимании закона «О рекламе» и закона «О средствах массовой информации». Ограничения на рекламу определенных товаров. Социальная реклама. «Мертвые статьи» законодательства РФ о рекламе: запрет сравнительной рекламы, защита интересов несовершеннолетних и т.д. Product placement как особая разновидность скрытой рекламы. Законодательство о PP в странах мира. Функции федерального антимонопольного органа в области контроля над соблюдением законодательства о рекламе. Саморегулирование рекламной деятельности. Права и обязанности рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Права потребителей. Степень ответственности СМИ за содержание распространяемых рекламных сообщений. Контрреклама. Защита интересов несовершеннолетних при производстве и распространении рекламы. Квоты для социальной рекламы. Рекламные издания и телеканалы. Спонсорство, соотношение понятий «спонсорство» и «реклама». Рассматриваемые в Государственной думе поправки и дополнения в законодательство о рекламе. Кодекс рекламной практики Международной торговой палаты. Основные этические требования к рекламе, направленные на защиту детей.
Язык рекламы в историческом контексте. Зарождение и развитие рекламы в обществе. Появление текстовой рекламы, ее формы и виды в истории. Типологические и структурные особенности языка рекламы. Виды рекламного текста в зависимости от рекламных задач, эмоционального фона, формы изложения. Языковое выражение рекламной идеи. Общая структура рекламного текста: заголовок, основной текст, кода. Речевые интенции в частном объявлении и коммерческой рекламе. Адресация в различных жанрах рекламы. Стилистическая обработка рекламного текста. Лингвостилистические и медийные особенности современных рекламных текстов в зависимости от канала распространения информации.
Синтаксические и композиционные принципы построения рекламного сообщения. Общая структура эффективного рекламного текста. Виды и функции заголовков в печатной рекламе. Подзаголовок. Основной текст рекламного сообщения: введение (вводный абзац), основная часть (внутренние абзацы), заключение (промежуточная кода). Аргументация, логика построения, длина текста. Структура рекламного ролика в различных типах СМИ. Приемы сценарной организации материала в аудиоролике: «ответ очевиден», «сказка», «загадка», «репортаж» и др. Синтактика видеоролика (клипа): видео- и аудиофакторы. Композиционные особенности сценария видеоролика. Матрица структурной организации материала в рекламном ролике.
Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие системы маркетинговых коммуникаций (СМК), ее основные компоненты. Основные технологии маркетинговых коммуникаций. Связи с общественностью, паблисити, стимулирование сбыта, личная продажа как разновидности маркетинговых коммуникаций. Методы разработки продуктовой, ценовой и сбытовой стратегии. Ключевые стратегии охвата рынка: недифференцированный (массовый) маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг. Три этапа маркетинговых продвижений в современной России. Основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций. Сущностные характеристики рекламы как неотъемлемой составной части СМК.
Рекламный процесс как система. Его участники. Реклама как форма коммуникации и как процесс. Общая схема рекламного процесса. Рекламодатель как инициатор рекламного процесса. Группы рекламодателей. Цели рекламодателя в их соотнесении с функциями рекламы. Принципы формирования рекламного бюджета. Отдел рекламы в структуре коммерческой компании. Рекламные агентства. Взаимодействие на рекламном рынке с учетом специализации рекламных агентств. Каналы распространения рекламы. СМИ как канал распространения рекламы. Наружная реклама. Роль и функции потребителя в рекламном процессе.
Политическая реклама и PR: своеобразие предмета, средств и целевой аудитории. Понятие политической рекламы. Цель, функции политической рекламы. Предмет, субъект, объект политической рекламы. Имидж политика. Виды и жанры политической рекламы в СМИ: на телевидении (выступление кандидата перед телеаудиторией, теледебаты, спот, видеоклип и др.); в прессе (политическое объявление, обращение и т. д.); на радио (выступление кандидата перед радиоаудиторией, радиоспот и т. д.). Контактные формы политической рекламы – тип рекламных обращений, достигающих аудитории, минуя фильтры СМИ (объявления, листовки, плакаты, афиши, буклеты, брошюры, и т. д.); непосредственная коммуникация кандидата с избирателями. Российская политическая реклама.
Феномен паблик рилейшнз: история становления, понятие, цель, сущность Понятие PR, его сущностные отличия от рекламы и других СМК. Зарождение и историческое развитие связей с общественностью в европейской цивилизации. Паблик рилейшнз на современном этапе развития. Основная цель PR, его задачи. Методы паблик рилейшнз. Основные принципы PR-деятельности: принцип достоверности, социальной ориентации, системности, согласованности, прагматизма.
Основные задачи и функции паблик рилейшнз Задачи PR и их реализация в обществе. Изучение общественного мнения об объекте PR и его действиях, в том числе и предполагаемых. Формирование общественного мнения. Информирование общественности о целях, состояниях, намерениях, перспективах объекта PR. Профилактика возможных конфликтов и недоразумений с общественностью, борьба с нежелательными слухами относительно объекта PR и его деятельности. Организация представительской деятельности объекта с проведением пресс-конференций, выставок и т. п. мероприятий. Расширение влияния объекта в обществе (в т.ч. во властных кругах). Основные функции PR: аналитико-прогностическая, организационно-технологическая, информационно-коммуникативная, консультативно-методическая функция. Их сущностные характеристики.
Исторические этапы развития паблик рилейшнз. Коммуникация в доисторическом обществе. Коммуникация как средство достижения и поддержания власти. Особенности политической коммуникации в Древнем Египте и Месопотамии. Особенности политической и деловой коммуникации в Древней Греции и Древнем Риме. Риторика как средство коммуникации. Развитие античных представлений о коммуникации. Связи с общественностью в Средние века в Западной Европе. Изменение систем коммуникации в Западной Европе в период Возрождения. Особенности связей с общественностью в Западной Европе в XVII – XIX вв. Использование периодических изданий для формирования общественного мнения. Особенности политической коммуникации Франции времен Великой французской революции. Российский опыт становления и развития связей с общественностью и рекламы. Становление и развитие связей с общественностью в Северной Америке. PR и реклама в американской политике и экономике в начале XX века. PR в США и Европе в годы Первой мировой войны. «Четырехминуточники». Деятельность первых специалистов по связям с общественностью: А. Ли и Э. Бернейса. PR периода Второй мировой войны. Уолтер Липпман. «Общественное мнение» (1922). Связи с общественностью и реклама зарубежных стран во второй половине XX века. Связи с общественностью в политической и социальной сфере. Развитие профессиональной PR-деятельности в странах Западной Европы во второй половине XX века. Профессиональные объединения PR-специалистов.
Ведущие формы и методы связей с общественностью Проблема создания четкой классификации методов PR. PR как наука, использующая методологию других наук и сфер деятельности (журналистики, социологии, маркетинга, психологии). Методы манипулятивного воздействия в «черном PR». Методы создания положительного и отрицательного имиджа. Организационные формы PR. Пресс-конференция, брифинг, другие мероприятия, направленные на представительскую деятельность объекта и создание положительного имиджа. Спонсорство и благотворительность как формы PR-мероприятий.
Основные виды паблик рилейшнз, их задачи и специфика Виды PR по аудитории (внутренний и внешний PR), по средствам создания (реализуемые с помощью СМИ либо других средств PR), по целям (конструктивный, агрессивный и «черный» PR), по объекту (паблик рилейшнз предприятий и организаций производственной, коммерческой и некоммерческой форм деятельности, PR государственных, региональных и муниципальных управленческих структур) и т.д.
PR-технологии формирования имиджа Понятие имиджа, его основные функции и способы формирования. Виды имиджа по эмоциональному воздействию (положительный и отрицательный имидж, рациональный имидж), по субъекту воздействия (внутренний и внешний), по целевой аудитории и т.д. Методология формирования имиджа. Средства и способы формирования имиджа продукта, компании, субъекта.
Правила создания эффективной PR-кампании PR-кампания и ее этапы. Аналитический этап. Фаза определения проблемы или возможности. Фаза фокусированного исследования. Фаза анализа ситуации. Фаза характеристики и моделирования ситуации. Этап планирования. Определение и формулировка целей PR-кампании, разработка стратегии. Тактическое планирование (планирование тактик). Формирование единого плана PR-кампании, его согласование и одобрение. Этап реализации программы PR-кампании. Коммуникативная составляющая PR-кампании. Принципы проведения PR-мероприятий. Организация PR-мероприятий: четыре «Р» и действия после мероприятия («F»). Основные виды PR-мероприятий. Этап оценки эффективности. Методики оценки.
PR в системе маркетинговых коммуникаций. Понятие системы маркетинговых коммуникаций (СМК), ее основные компоненты. Основные технологии маркетинговых коммуникаций. Реклама, паблисити, стимулирование сбыта, личная продажа как разновидности маркетинговых коммуникаций. Методы разработки продуктовой, ценовой и сбытовой стратегии. Ключевые стратегии охвата рынка: недифференцированный (массовый) маркетинг, дифференцированный маркетинг, концентрированный маркетинг Три этапа маркетинговых продвижений в современной России. Основная цель рекламы в комплексе маркетинговых коммуникаций. Сущностные характеристики связей с общественностью как главной и неотъемлемой составной части СМК.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|