|
Детские объединения в системе дополнительного образования - социально-педагогический феномен.Муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей (центры, дворцы, дома детского творчества, клубы, студии, станции юных техников и натуралистов, школы, детские оздоровительно-образовательные лагеря, центры дополнительного образования детей, традиционной культуры, народных ремёсел и др.) – тип образовательных учреждений, основное предназначение которых – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Их основная задача – обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, творческого труда детей. В этих учреждениях для ребенка обеспечивается возможность получения основного творческого образования, самоопределения (в том числе допрофессионального) и социализация в обществе. Эти учреждения, в основном, взяли на себя функцию воспитания в системе образования. Данная образовательная система сориентирована на запрос ребёнка и его семьи, на запрос социума, в ней нет жёсткого государственного стандарта образования. В дополнительном образовании четко выражена субъектная позиция ребенка, которому дано право выбора педагога, вида творческой или социальной деятельности, коллектива, режима занятий. Личностное, творческое развитие воспитанника учреждения дополнительного образования не приходит в противоречие с необходимостью выставления ему нормативной оценки за творческий результат, личностное достижение. Мотивационный компонент учебной деятельности не разрушает сравнением ребенка с другими, соотнесением его уровня развития с возрастными нормативами и государственным стандартом образования. Таким образом, очевидно, что в образовательных учреждениях дополнительного образования детей образовательный (воспитательный) процесс ориентирован на ребенка, на его возрастные и личностные особенности, на его социальный заказ и субкультуру. Успех образовательного процесса в учреждении дополнительного образования зависит от его соответствия потребности ребенка в творческом развитии его человеческой уникальности. Обеспечить этот успех может только творческая уникальная личность педагога. 61 Информатизация управленческого труда. Технические средства автоматизации. Информатизацияобщества – это организованныйсоциально-экономический и научно-технический процесс создания оптимальныхусловий для удовлетворения информационных потребностей и реализации правграждан, органов государственной власти, организаций, общественных объединенийна основе формирования и использования информационных ресурсов. Информатизациявключает в себя медиатизацию, компьютеризацию и интеллектуализацию. Наукавыделяет два подхода к информатизации технократический и гуманитарный. Научным сообществом не выработан единый подход к определению понятияинформационного общества. Проблематика информационного общества как нового типаобщественных отношений, разрабатывалась Д.Беллом, А Туреном, О.Тоффлером и др.Одно из самых распространённых определений информационного общества такое:информационным называется общество, в котором обработкой информации занятобольше людей, чем обработкой сырья и материи. Ключевой тенденциейинформационного общества является последовательное возрастание роли информациии знания в современном обществе. Информация и знания становятся всё болееважными факторами производства, движущей силой экономического развития ипроцветания общества. Информация становится реальным социальным ресурсом. Важнейшей особенностью информационного общества является перенос акцентав производстве с использования материалов на производство информации и оказаниеуслуг, что влечёт за собой значительное снижение добычи и переработки сырья ирасхода энергии. Преимущественное развитие получает «третичный» сектор экономики– оказание услуг. Отличительным признаком информационного общества являетсясвобода доступа к информации и свобода её распространения, признаётся ведущаяроль науки, знаний, получения, распространения информации, а такжеуниверситетов, учёных, менеджеров-консультантов. В информационном обществепроизводство товаров и услуг существенно зависит от сбора, обработки и передачиинформации. Признавая достоинства информационного общества, нужно также сказать и оего недостатках и рисках, связанных с ним. Как и любое другое, информационноеобщество несовершенно, а ИКТ нейтральны. Последствия их применения целикомзависят от ценностных установок и политических решений. Взрывное развитие ИКТ,либерализация международной торговли, триумф рыночной экономики приводят кразмыванию национальных и политических границ и к ускорению темповиндустриализации и унификации культур – частично за счёт образования глобальныхконгломератов в области информации, коммуникации и досуга. Интенсивное использование глобальных сетей способствует возникновениюновых форм культурной агрессии со стороны наиболее развитых стран в отношениименее развитых, появляется опасность утраты целыми сообществами своейкультурной и национальной самобытности, включая самобытность языковую, происходитнавязывание человечеству потребительских предпочтений и вкусов в интересахузкой группы транснациональных компаний-производителей. Усиливающаяся глобализация производства и мобильность всемирныхкорпораций могут неблагоприятным образом повлиять на политику охраны окружающейсреды, а также на право на труд и социальную защиту. Актуальной становится проблема ограничения информации, считающейсясоциально и экономически опасной, проблема безопасности персональных и другихвидов данных, проблема соблюдения авторских прав и прав производителейэлектронной информации. Развитие и широкое использование ИКТ привело к появлению ещё одногоизмерения бедности – так называемой «информационной бедности», когда населениедифференцируется по принципу возможности доступа к информационным технологиям.Значительные группы населения (люди с малыми доходами, пенсионеры, инвалиды,дети из малообеспеченных семей) практически не имеют доступа к информационнымресурсам, следовательно, не имеют перспектив жизни в информационном обществе. Специалисты отмечают также существование информационного неравенства междурегионами. Взрывное развитие ИКТ, предоставляя большие возможности обществу, в то жевремя создаёт предпосылки для установления диктатуры и глобального контролявласти над обществом, манипуляции общественным сознанием. Характеризуя развитие информатизации в России,необходимо отметить двойственность ситуации и противоречивость протекания этогопроцесса. С одной стороны, бурными темпами развивается информационнаяиндустрия, стремительно растёт рынок информационных услуг, с другой стороны дляРоссии, к сожалению, остаётся весьма актуальной проблема «информационнойбедности». Если государство не начнёт думать о тех слоях населения, которыеостаются «за бортом» информатизации, общество разделится на узкий кругинформационной элиты и аутсайдеров. Эта проблема может и должна решаться спомощью мер социальной политики. Ключевым элементом деятельности по преодолениюинформационного неравенства является тесное социальное партнёрство государства,сообщества предпринимателей и некоммерческого сектора. ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|