Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Права представительных органов муниципальных образований в области установления налогов.





Местными являются налоги и сборы, устанавливаемые федеральными законами (HK РФ, а до вступления в действие его соответствующих положений -- иными принятыми ранее федеральными законами) и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, вводимые в действие в соответствии с НК РФ нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Исключение составляют местные налоги и сборы в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, которые устанавливаются и вводятся в действие законами указанных субъектов РФ.

Представительные органы местного самоуправления в нормативных правовых актах определяют следующие элементы налогообложения:

- налоговые ставки в пределах, установленных федеральным законом;

- порядок и сроки уплаты налога, а также

- формы отчетности по данному местному налогу.

Они могут также предусматривать налоговые льготы и основания их получения налогоплательщиками. Другие элементы налогообложения - налоговую базу, объект налогообложения и т. д. - устанавливают федеральные законодатели.

В действующем законодательстве содержится прямой запрет на взимание местных налогов или сборов, не предусмотренных федеральным законом (то есть налогов и сборов, отсутствующих в перечне, содержащемся в ст. 15 НК РФ, а до ее вступления в силу - в ст. 21 Закона Российской Федерации "06 основах налоговой системы в Российской Федерации").

В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге местные налоги и сборы устанавливаются и вводятся законами этих городов.



Местные налоги и сборы разрешается устанавливать и вводить только в пределах перечня, предусмотренного НК РФ. При этом представительные органы местного самоуправления в своих нормативно-правовых актах обязаны при установлении местного налога определить налоговые ставки в предусмотренных НК РФ пределах, сроки уплаты и формы отчетности по данному налогу.

Могут предусматриваться также налоговые льготы и основания для их предоставления налогоплательщикам. Другие обязательные элементы налогообложения устанавливаются по местным налогам НК РФ. Отличительной особенностью местных налогов и сборов является то, что они полностью (за исключением земельного налога) зачисляются в соответствующие местные бюджеты по месту уплаты и являются их закрепленными доходными источниками.

 

Часть 2. Практические задания(Решение первого и второго задания оценивается до 10 баллов; решение третьего задания оценивается до 15 баллов).

 

1.Налоговым органом при проведении выездной налоговой проверки была переквалифицирована сделка и доначислена сумма налога. Каким образом должна быть взыскана недоимка?

Ответ: Пп. 3 п. 2 ст. 45 НК РФ наделил налоговые органы правом изменять юридическую квалификацию сделок для целей налогообложения.

«Переквалификация» в данном случае – это признание того, что тот или иной договор или их совокупность, неправильно отражают действительную экономическую сущность отношений по сделке. Из этого очевидно следует, что и налоговые последствия такой сделки должны быть совершенно иными, нежели те, что были определены налогоплательщиками изначально самостоятельно. В предложенном примере взыскание налога производится в судебном порядке по ст. 45 п. 2 пп.3 (с организации или индивидуального предпринимателя, если их обязанность по уплате налога основана на изменении налоговым органом юридической квалификации сделки, совершенной таким налогоплательщиком, или статуса и характера деятельности этого налогоплательщика;)

2. У организации, уставный капитал которой полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов в марте 2011 года среднесписочная численность инвалидов составляла 55%. Организация была освобождена от НДС. В апреле 2011 года в связи с увольнением нескольких инвалидов среднесписочная численность инвалидов составила 45%. Теряет ли организация право на льготу?

Ответ: Ответ. Конечно, теряет в апреле. Она должна начислить и уплатить в бюджет НДС за апрель. Статья 149, пункт 3, пп.2.

3.Покупатель купил бутылку водки (40градусов, емкость бутылки 0,5 литра) в магазине за 500 рублей и пожелал узнать сумму акциза и сумму НДС в стоимости покупки. Помогите ему рассчитать сумму акциза и НДС в стоимости покупки.

Ответ:Так как косвенные налоги начисляются в следующей последовательности: Стоимость+таможенные пошлины+акциз+НДС+налог с продаж, рассчитаем сначала НДС, затем акцизы.

По ст. 164 п. 3 налоговая ставка по налогу на добавленную стоимость равна 18 процентам.

НДС=500*18/118= 76,27 руб.

Акцизы: по ст.193 с 1 января по 30 июня 2012 года налоговая ставка на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов составляет 254 рубля за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре, тогда сумма акциза=254*0,5*40%=50,8 (руб.)

 

 

Билет #9

вопрос №1 Понятие дискреционного дохода

1. Это разница между совок. и первоочередными потребностями, он определяет истинную платежеспособность лица).

- часть чистого дохода потребителя, остающаяся после необходимых расходов, уплаты налогов, затрат на удовлетворение первейших жизненных потребностей. Подобный остаточный доход расходуется по собственному усмотрению потребителя, является в этом смысле свободным.

 

вопрос №2. Сущность и назначение налогов с позиции теории коллективных потребностей

Идея принуждения со стороны государства, идея определенной доли или оклада, установленных или исчисленных правительством, вне всякой зависимости от воли плательщика нашла свое развитие в теории коллективных (общественных) потребностей. Теория коллективных потребностей отразила реалии последней четверти XIX - начала XX в., обусловленные резким ростом государственных расходов и необходимостью обоснования соответствующего увеличения налогового бремени. В параграфе о финансовом хозяйстве государства мы достаточно обстоятельно рассматривали вопрос о его нуждах, потребностях, которые получили название “коллективных”, а в дальнейшем - “общественных”. Для удовлетворения такого рода неделимых потребностей и должны быть использованы налоги. Все известные финансовые школы: немецкая, итальянская, австрийская, американская едины в том, что рассматривают налог как эквивалент за оказываемые государством коллективные услуги, откуда и вытекает, что принудительный характер налога — это наиболее характерный признак, отличающий налог от пошлин, от доходов с доменов и от регалий.

 

вопрос№3. Налоговые инструменты регулирования экономических и социальных процессов (Романовский 50-51)

Одной из наиболее значимых задач налогового регулирования экономики является гармоничное сочетание того инструментария, который применяется в связи с установлением налоговых обязанностей. Традиционно в наиболее общем виде это относится к сочетанию в законодательстве и, соответственно, в экономической политике фискальной и регулирующей функций налогообложения.

установление налоговых льгот является одним из основных инструментов выравнивания положения различных участников экономических отношений либо служит своего рода стимулом для развития приоритетных отраслей. При этом вопрос о целесообразности и эффективности льгот является, скорее, проблемой результативности действий органов власти.

Раздел №2 Задачи.

1.Налогоплательщик-организация и налогоплательщик- физическое лицо подали в налоговую инспекцию декларацию по транспортному налогу на иностранном языке. Сотрудник налоговой инспекции не принял декларацию у обоих налогоплательщиков.

Прав ли сотрудник налоговой инспекции?

Если налоговая декларация подается на иностранном языке, то к ней прикладывается перевод, заверенный нотариусом. Если перевод не прикладывался, то сотрудник налоговой инспекции прав.

 

 

2. Школьник в возрасте 15 лет получил от правления садоводческого товарища оплату труда по уборке мусора на территории дачного товарищества в период летних школьных каникул. С полученного дохода не был удержан НДФЛ. Кто в данной ситуации должен нести ответственность за неуплату НДФЛ?

По НК РФ садоводческое товарищество должно было исчислить и удержать налог у школьника, следовательно ответственность за неуплату НДФЛ должно нести садоводческое товарищество. (Ст 226 п.1)

 

 

3. В налоговом период организация «Эх, хорошо!» произвела 2 тыс. бутылок водки крепостью 40 % (объем бутылки 0,5 литра). Реализация водки составила 1800 бутылок, в т.ч. 500 бутылок направлено на экспорт (банковская гарантия на дату отгрузки имеется). В отчетном периоде организация приобрела 800 литров спирта этилового 96%. Закупленный спирт полностью был использован для производства водки. Счет-фактура по приобретенному спирту имеется, сумма акциза выделена отдельной строкой. Рассчитайте сумму акциза к уплате в бюджет организацией «Эх, хорошо!»

 

Объект налогообложения – произведенные и реализованные бутылки.

Экспорт не считаем – ст. 184 - банковская гарантия имеется. Значит 1800 – 500 = 1300 подакцизных бутылок. Акцизы по реализованным алкогольным продуктам:

1300 * 0,5 = 650 литров (40%).

650* 40%* 254 рубля = 66040

При этом, к налоговому вычету идет в соотвт. со ст. 200 п.2 акциз за приобретенный спирт этиловый:

800* 37 = 29600

Итого сумма акциза к уплате: 66040 – 29600 = 36440

 

Билет #10









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.