|
Требования к проектированию специализированных, сопутствующих и служебно-бытовых помещенийВ детских садах общего типа следует предусматривать два зала: один для музыкальных, другой для физкультурных занятий площадью не менее 100 м2 каждый. В ДОУ вместимостью до 5 групп (100 мест) включительно допускается один общий зал для музыкальных и физкультурных занятий. Занятия и мероприятия в залах для музыкальных и физкультурных занятий организуют не более чем для двух групп детей. Залы не должны быть проходными. Пример расстановки оборудования в залах для музыкальных и физкультурных занятий приведен на рис. 10 Полы в зале должны обладать низкой теплопроводностью (паркет, доски, линолеум на утепленной основе, ламинат на теплоизолирующей основе и т.п.). При залах оборудуются кладовые инвентаря площадью не менее 6 м2. Высота помещений зала должна быть не менее 6 м. В составе общевоспитательных помещений ДОУ может предусматриваться специальная комната для занятий детей с использованием компьютеров. Оптимальная ориентация этого помещения - север и северо-восток.
Рис. 10. Расстановка оборудования в запах для музыкальных и физкультурных занятий а - для физкультурных занятий площадью 100 м2; б - то же, площадью 75 м2; в - для музыкальных занятий 1 - стенка гимнастическая; 2 - канат; 3 - кольцо для пролезания; 4 - мостик-качалка; 5 - скамья гимнастическая; 6 - стойка для игровых пособий; 7 - стойка для прыжков; 8 - бревно гимнастическое; 9 - бревно круглое; 10 - шкаф для спортинвентаря; 11 - стул детский; 12 - пианино; 13 - табурет для пианино; 14 - шкаф для пособий
Ряд специализированных помещений для занятий с детьми (залы для музыкальных и гимнастических занятий, зал с ванной бассейна, изостудия и т.п.) в качестве внутренней перегородки, отгораживающей их друг от друга или от внутреннего коммуникационно- рекреационного пространства здания, могут иметь полностью или фрагментарно, в сочетании с глухим - светопрозрачное ограждение. При применении светопрозрачных материалов следует выполнять требования противопожарной безопасности (СНиП 21-01-97*). Допускается в пределах одного помещения применение остекленных или сетчатых перегородок, декоративных решетчатых или деревянных перегородок-барьеров.
В зданиях ДОУ допускается размещение плавательного бассейна, обычно с ванной 3×6 (7) м для единовременных занятий одной подгруппы детей в 10 человек или с ванной 6×10 (12,5) м для единовременных занятий двух подгрупп по 10 человек. Каждая подгруппа занимается с отдель ным. инструктором. Схема функциональной взаимосвязи помещений бассейна приведена на рис. 11
Рис. 11. Схема функциональной взаимосвязи помещений бассейна 1 - зал с ванной бассейна; 2 - место для разминки; 3 - душевая; 4 - туалетная; 5 - раздевальная; 6 - комната тренера с душем и туалетом; 7 - инвентарная; 8 - комната медсестры; 9 - лаборатория анализа воды; 10 - зал "сухого" плавания; 11 - вестибюль с гардеробом; 12 - служебные помещения Ванна бассейна должна проектироваться переменной глубиной от 0,6 до 0,8 м. По периметру ванны необходимо оборудовать обходные дорожки шириной не менее 0,75 м, со стороны выхода из душевых - 1,5 м. В местах выхода из душевой на обходную дорожку устанавливают ножные ванны не менее 0,8×0,8 м и глубиной 0,1 м. Раздевальные при бассейнах должны быть раздельными для мальчиков и для девочек, на 10 мест каждая (по 12 м2). При каждой раздевальной следует иметь по три душевые кабины (или душ на 3 душевых сетки площадью 9 м2) и туалет (2 м2). Выход в зал с ванной бассейна оборудуется ножным душем, глубиной 0,1 м. Примеры планировки и оборудования помещений бассейна с ванной различных размеров приведены на рис. 12
Рис. 12 Примеры планировки и оборудования помещений бассейна с ванной размером: а - 7×3 м; б - 12,5×6 м I - зал с ванной; II - раздевальная; III - душевая 1 - шкафы дм одежды детей; 2 - скамья детская для переодевания; 3 - сушильный барабан; 4 - душевая кабина; 5 - ножная ванна; 6 - фен для суша волос
При детских раздевальных оборудуются места для сушки волос. В состав помещений бассейна входят также комната инструктора по плаванию с кабиной для переодевания, туалетом и душевой кабиной (6 м2), комната медсестры бассейна, где предусматривается рабочий стол и кушетка (6 м2), лаборатория анализа воды - 2 м2 или в одном помещении с комнатой медсестры бассейна, а также узел управления бассейном (2 м2), другие технические помещения, связанные с обслуживанием бассейна. Комната медсестры и лаборатория анализа воды, а также комната инструктора по плаванию и узел управления бассейном должны размещаться смежно. Комната инструктора но плаванию должна иметь два входа: со стороны общего коммуникационно-рекреационного пространства и со стороны зала с ванной бассейна. Комната медсестры бассейна и лаборатория анализа воды должны иметь естественное освещение. В зданиях ДОУ общего типа, независимо от вместимости, следует предусматривать блок медицинских помещений, в составе медицинского кабинета 12 м2, процедурной 8 м2 и изолятора. В состав изолятора входят: приемная, изолированные палаты на 1-2 места 4 или 6 м2 соответственно и туалет площадью 6 м2. Число мест в изоляторе составляет 1,5% от расчетной вместимости ДОУ; изолятор проектируют не менее чем на 2 инфекции. Пример планировки медицинских помещений ДОУ приведен на рисунке 13
Рисунок 13. Пример планировки медицинских помещений ДОУ I - медицинский кабинет; II - процедурная; III - изолятор (приемная, палата, туалет с местом для приготовления дезинфицирующих средств) Туалет изолятора проектируется с местом для приготовления дезинфицирующих растворов. В приемной изолятора следует предусматривать место для мойки и хранения посуды. Медицинская комната должна размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора. Между ними следует предусматривать остекленный проем для наблюдения за ребенком, на В ДОУ общего типа вместо комнаты коррекции может предусматриваться комната проведения физиопроцедур (одна на учреждение). На каждом этаже зданий ДОУ общего типа, необходимо предусматривать по одному общему туалету для персонала из расчета каждый туалет на один унитаз и одну раковину. Кроме того, в зависимости от планировочного решения, на каждые 2-3 групповые ячейки, в непосредственной близости от них, рекомендуется предусматривать по комнате персонала (гардеробной) с туалетом, общей площадью 6 м2. Комната персонала оборудуется шкафом верхней одежды, столом и стульями. В состав пищеблока, работающего на сырье, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, мясо - рыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, кладовая овощей, помещение для хранения скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо - рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая), загрузочная, кладовая и моечная обменной тары, помещение заведующего производством, комната персонала с раздевалкой, душевой и туалетом для персонала. В состав помещений пищеблока, работающего на полуфабрикатах, входят: горячий цех, раздаточная, холодный цех, овощной цех, доготовочный цех (мясных и рыбных полуфабрикатов), моечная кухонной посуды, кладовая сухих продуктов, помещение для хранения скоропортящихся и особо скоропортящихся продуктов с холодильными камерами (мясо-рыбная, гастрономия, молочно-жировая, фруктовая), загрузочная, моечная оборотной тары, помещение зав. производством, комната персонала с раздевалкой, душевой и туалетом для персонала. В планировочном решении пищеблока следует учитывать последовательность технологических процессов, исключающую встречные потоки сырой и готовой продукции..Пример планировки пищеблока на 7-14 групп для ДОУ приведен на рисунке 14
Рис. 14. Пример планировки пищеблока на 7-14 групп для ДОУ: I - горячий цех; II - раздаточная; Ш - холодный цех; IV - мясо-рыбный цех; V -цex первичной обработки овощей; VI - овощной цех; VII - моечная кухонной посуды; VIII - кладовая сухих продуктов; IХ - кладовая овощей; Х - помещение скоропортящихся продуктов; XI - помещение зав. производством; ХП - загрузочная; ХШ - мойка оборотной тары; XIV - кладовая уборочного инвентаря; XV - гардероб, душ, туалет персонала. В пищеблоках, работающих на сырье, горячий цех с овощным цехом, моечной кухонной посуды и раздаточной допускается проектировать в одном помещении, с выделением соответствующих функциональных зон перегородками-экранами. В пищеблоках, работающих на полуфабрикатах, горячий цех, холодный цех, овощной цех, моечную кухонной посуды и раздаточную допускается проектировать в одном помещении, с выделением соответствующих функциональных зон экранами-перегородками. Моечную кухонной посуды и обменной тары не допускается размещать в одном помещении. Кладовые для хранения сухих продуктов, овощей и охлаждаемые камеры изолируют от кухни. Проектировать проходные кладовые в пищеблоке или вход в кладовую из кухни не допускается. В кухнях следует предусматривать установку оборудования, работающего на электричестве. ДОУ общего типа для вертикальной транспортировки пищи следует предусматривать грузовые лифты или грузовые подъемники. В ДОУ вместимостью свыше 50 мест постирочная имеет два помещения (стиральная и гладильная). Помещения постирочной и гладильной должны быть смежными, а входы (окна) для сдачи грязного и получения чистого белья - раздельными. Пример планировки постирочной для детского образовательного учреждения общего типа: приведен на рис. 15
Условные обозначения оборудования: 1 - стиральная машина; 2 - центрифуга для отжима; 3 - электрическое варочное устройство; 4 - сушильный барабан 5 - стол гладильный; 6 - шкаф для белья; 7 - ларь для грязного белья; 8 - ванна для замачивания. Рис. 15 Пример планировки постирочной для детского образовательного учреждения общего типа: а) на 4-6 групп; б) на 7-14 групп. В ДОУ со стороны главного входа в здание следует предусматривать помещение охраны с оборудованным местом для дежурства и отдыха, площадью не менее 5 м2. Типы и количество санитарно-технического оборудования в помещениях ДОУ следует предусматривать в соответствии с приложением 16 к настоящим нормам. Примеры планировочных решений детских садов различного типа приведены в приложении 1
ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|