|
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯСтр 1 из 6Следующая ⇒ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Рекомендовано ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» для использования в учебном процессе в качестве учебного пособия для высшего профессионального образования
Орел 2012 УДК ББК
Рецензенты: директор ОАО «Промводпроект» В.Н. Столярчук кандидат архитектуры, доцент кафедры «Архитектура» Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс» Л.А.Волкова
Колесникова Т.Н. Дошкольные образовательные учреждения.: Учебно - методическое пособие/. Т.Н. Колесникова, А.О. Ленченко, М.А. Симагина – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2012. – 73 с.
Учебно-методическое пособие содержит теоретические данные, методические и практические рекомендации по выполнению курсового проекта «Дошкольные образовательные учреждения». Учебно-методическое пособие предназначено студентам специальности 270301 «Архитектура». Цель пособия – закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Архитектурное проектирование». Пособие может быть использовано при проведении практических занятий и самостоятельной работы, при выполнении курсовых и дипломных проектов студентами, обучающимися по специальности «Архитектура» и «Проектирование зданий»».
УДК ББК © ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2012
Орел 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Дошкольные образовательные учреждения (далее в тексте - ДОУ) предоставляют педагогические и медицинские услуги по воспитанию, обучению, уходу и присмотру за детьми от 2 месяцев до 7 лет, а также методическую помощь родителям. Все виды ДОУ по Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении начинаются с традиционного названия «Детский сад». Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Виды государственных ДОУ: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания, в любом сочетании); центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников. Для различных видов дошкольных образовательных учреждений проектируются различные архитектурные типы зданий и комплексов, отличающиеся общей вместимостью, режимом работы, особенностью комплектации детских групп, размещением в структуре жилой застройки, возможной кооперацией с общеобразовательной школой, а также возможной централизацией некоторых функций и хозяйственных процессов. Архитектурную типологию зданий и комплексов ДОУ, формирующих расчетную сеть (систему) городских дошкольных образовательных учреждений в основном составляют д етские сады общего типа - традиционные отдельно стоящие здания ДОУ вместимостью, как правило, от 4 до 14 детских групп, но не более 350 мест. Детские сады вместимостью до 150 мест могут предусматриваться пристроенными к торцам жилых домов, встроенными или встроенно- пристроенными в нижние этажи жилых зданий (не выше 3-го). В соответствии с классификацией видов образовательных учреждений, в этих зданиях может размещаться любое ДОУ. Архитектурная типология ДОУ определяется главным образом градостроительными условиями применения и размещения в жилой застройке. Система зданий и комплексов ДОУ и их отделений в жилых образованиях может решаться как самостоятельная, или в сочетании с учреждениями общего образования (школами). Расчетную наполняемость детских груп п следует принимать: для детей от 2 месяцев до 3 лет - 15 мест; для детей от 3 до 7 лет - 20 мест. Расчетная вместимость зданий ДОУ (общее число мест) и соотношение детских групп разного возраста определяется, исходя из градостроительных и социально-демографических условий, расчетной наполняемости детских групп. При отсутствии данных демографических исследований общую потребность жилого района в ДОУ следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» - 75-100 детей на 1000 жителей; Рекомендуется следующее соотношение возрастных групп в здании ДОУ: -в ДОУ общего типа на 4-6 групп - одна группа для детей раннего возраста (1,5-3 лет), одна группа детей 3-4 лет, остальные группы детей 4-5 лет и 5-7 лет; в ДОУ общего типа на 8-10 групп - две группы для детей 1-2 и 2-3 лет, одна-две группы детей 3-4 лет, две-четыре группы детей 4-5 лет, две-четыре группы детей 5-7 лет; в ДОУ общего типа на 12-14 групп: 1 группа для детей до 1,5 лет; 1 группа - для детей с 1,5 до 2 лет; 2 группы - для детей 2-3 лет; 2 группы - для детей 3-4 лет; 2 группы - дня детей 4-5 лет; 2 группы для детей 5-6 лет, 1-2 группы для детей 6-7 лет и 1-2 группы кратковременного пребывания. Число детей в подгруппе, единовременно занимающихся в бассейне с одним инструктором по плаванию, должно быть не более 10. В бассейне с ванной 3×6 (7) м занимается одна такая подгруппа детей. В бассейне с ванной 6×6 (7) м или 6×10 (12,5) м занимаются две подгруппы детей одновременно. Число мест в детских группах по изучению иностранного языка и в компьютерных классах должно быть не более 10, в остальных кружках и секциях - не более 20. ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ, СОСТАВ ПРОЕКТА И ЭТАПЫ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ Разработать проект здания ДОУ в г. Орле на 8 -9 групп детей (155 -175 детей). Возрастная структура: одна группа для детей 1,5 -3 лет, две группы детей 3-4 лет, две группы детей 4-5 лет, две группы детей 5-6 лет, одна - две группы детей 6-7 лет; Здание детского сада спроектировать как элемент системы повседневного обслуживания жителей микрорайона. Ситуация для размещения здания выдается дополнительно. Здание необходимо разместить с учетом градостроительной композиции и удобного пользования жителями микрорайона. Планировка должна включать четыре функциональных группы помещений: групповые ячейки, специализированные помещения (общественной) сопутствующие помещения и административно-бытовые. (Таблицы 1 - 3) Таблица 1 Расчет ТЭП Для оценки объемно-планировочного решения здания рассчитывают технико- экономические показатели (ТЭП), которые должны быть представлены с графической частью на подрамнике. (Таблица 5) Таблица 5 Технико-экономические показатели
Дошкольные образовательные учреждения жилого района должны составлять единую сеть, предоставляющую разнообразное комплексное и приближенное к жилью обслуживание, в соответствии с потребностями и спросом семей с детьми дошкольного возраста. Оптимальным условием размещения детских садов в жилой застройке являемся радиус пешеходной доступности 300 м для ДОУ общего типа; для ДОУ общего типа в жилых районах с малоэтажной жилой застройкой - 500 м. Здания ДОУ размещаются в составе жилых территорий - жилые группы, кварталы, микрорайоны). Их следует, как правило, проектировать отдельно стоящими, на обособленном земельном участке. В условиях реконструкции застройки, дефицита территории и при повышенной плотности застройки допускается проектирование встроенных, встроенно-пристроенных и пристроенных к торцам жилых домов ДОУ с общей вместимостью не более 150 мест. Оптимальными величинами ДОУ для объектов, строящихся по государственному заказу, являются ДОУ общего типа, как правило, на 6, 8, 12 и 14 групп. Здания детских садов общего типа следует проектировать универсальными, с обязательным набором помещений и площадей, предусмотренным настоящими указаниями. При изменении направленности педагогических программ воспитания и обучения и при изменении вида дошкольного учреждения, как правило, изменяется назначение специализированных общевоспитательных и медицинских помещений. Пропускная способность бассейнов при обучении детей плаванию определяется из условий обслуживания одной ванной бассейна площадью 20-30 м2 (3×6 (7) м) - 15 детских групп при одноразовом посещении и 7 детских групп - при двухразовом. Помещения детских кружков и секций (гимнастики, хореографии, изобразительных видов творчества, иностранных языков, музыкальный, компьютерных игр) в городской системе государственных ДОУ предусматриваются дополнительно технологическим заданием из расчета 3-4 помещения на каждые 1000 жителей микрорайона. Кружковые помещения предусматриваются, как правило, в составе ЦДВ, Центров образования и Центров развития ребенка.
Водоснабжение и канализация В помещениях душевых, постирочной, а также в моечной и заготовочном цехе пищеблока полы оборудуют сливными трапами с соответствующими уклонами полов к отверстиям трапов. В туалетных групповых ячеек установку трапов предусматривать не следует. Для бассейнов с зеркалам воды до 60 м2 допускается предусматривать непрерывный проток свежей питьевой воды из расчета не менее 20 % объема ванны в час. Температура воды в ванне должна быть в пределах 29-32° С. Пол обходной дорожки бассейна предусматривается с подогревом с температурой поверхности пола в пределах 26°-30° С. При устройстве водяной системы обогрева последняя должна подключаться к системе горячего водоснабжения. Узел управления бассейном размещается смежно с залом бассейна. В помещении узла управления бассейном следует размещать распределительную гребенку, механизмы управления наполнением и сбросом воды бассейна.
3.6.3 Отопление и вентиляции Расчетную температуру для проектирования отопления и кратность обмена воздуха в помещениях ДОУ принимать в соответствии с таблицей 2.6.1 СанПиН 2.4.1.1249-03. Вытяжные воздуховоды, идущие из пищеблока, не должны проходить через групповые и спальни групповой ячейки. Объем воздуха, удаляемого от одного шкафа дня сушки детской одежды, следует принимать 10 м3/час.
Противопожарные требования При проектировании здания детского сада следует соблюдать главу СНиП по пожарной безопасности зданий и сооружений. При объединении одним вестибю лем двух лестничных клеток одна из них должна иметь непосредственный выход наружу. Эвакуационные лестничные клетки на всех этажах должны быть закрытыми и иметь несущие трудносгораемые конструкции. Двери на эвакуационных путях открываются наружу по ходу эвакуации. Парадные лестницы основного вестибюля, фойе могут быть открытыми, расстояние между двумя лестничными клетками принимается не более 40 м. Тупиковое расположение помещений до ближайшей лестничной клетки не должно превышать 20 м. Комнаты с числом мест свыше 50 и выставочные залы должны иметь не менее двух эвакуационных выходов. Коридоры, соединяющие лестничные клетки, необходимо разделять самозакрывающимися дверями с уплотнением в притворах для обеспечения выходов из каждой групповой ячейки в разные отсеки коридора. Входные двери групповых ячеек должны быть шириной не менее 0,9 м и выполняться с уплотнением в притворах. Ширина коридоров и галерей на путях эвакуации в зданиях детских садов должна быть не менее 1,4 м. В зонах зданий ДОУ, пpoeктируемыx с учетом доступности для инвалидов, передвигающихся в инвалидном кресле-коляске, ширину коридоров и галерей на путях эвакуации следует принимать не менее 1,6 м. Одно- и двухэтажные здания ДОУ должны быть не ниже III степени огнестойкости, независимо от вместимости здания. Огнестойкость трехэтажного здания детского сада должна быть не ниже II степени независимо от вместимости здания. Отапливаемые переходы и блоки-вставки между зданием детского сада и иными зданиями следует проектировать той же степени огнестойкости, что и основное здание детского сада. Покрытие эксплуатируемой кровли должно быть несгораемым, включая утеплитель. Наружные ограждения лестниц, балконов, эксплуатируемых кровель, открытых террас следует выполнять из несгораемых материалов. При встраивании ДОУ в многоквартирный жилой дом, при блокировке зданий детских садов с жилыми домами или со зданием школы, помещения ДОУ должны быть отделены противопожарными перегородками 1 типа и перекрытиями III типа и иметь обособленные самостоятельные эвакуационные выходы наружу.
ЛИТЕРАТУРА
1 Змеул С.Г., Маханько Б.А. Архитектурная типология зданий и сооружений. – М., Стройиздат, 1999, 238 с. 2 Захаров А.В., Маклакова Т.Г., и др. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания. –М., Стройиздат, 1993, 509 с. 3 А.Л. Гельфонд, Е.С. Архитектурное проектирование общественных зданий - М., Архитектура-С, 2006г. 4. СП 42.13330.2011. Градостроительство. Планировка и застройка гороских и сельских поселений. – Актуализированная ред. СНиП 2.07.01-89*, введ. 2011-05-20. – М.: ОАО «ЦПП», 2011. – 109 с. 5. СНиП 23-01-99. Строительная климатология. – Взамен СНиП 2.01.01-82, введ. 2000-01-01. – М.: ОАО «ЦПП», 2010. – 79 с. 6. СП 51.13330.2011. Защита от шума. – Актуализированная ред. СНиП 23-03-2003, введ. 2011-05-20. – М.: ОАО «ЦПП», 2011. – 41 с. 7. СНиП 31-06-2009. Общественные здания и сооружения. – Взамен СНиП 2.08.02-89*, введ. 2010-01-01. – М.: ОАО «ЦПП», 2009. – 41 с. 8. СП 52.13330.2011. Естественное и искусственное освещение. – Актуализированная ред. СНиП 23-05-95*, введ. 2011-05-20. – М.: ОАО «ЦПП», 2011. – 69 с. 9. СП 1.13130.2009. Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы. – Введ. 2009-03-25. – М.: ОАО «ЦПП», 2010. – 47 с. 10. СП 12.13130.2009. Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности. – Введ. 2009-03-25. – М.: ОАО «ЦПП», 2010. – 30 с. 11. СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей. – Введ. 2000-07-01. – М.: ОАО «ЦПП», 2010. – 15 с. 12. СП 59.13330.2010. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. – Актуализированная ред. СНиП 35-01-2001, введ. 2011-06-01. – М.: ОАО «ЦПП», 2011. – 17 с. 13. ГОСТ Р 21.1101-2009. СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации. – Взамен ГОСТ 21.101-97, введ. 2010-03-01. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2010. – 49 с. 14. ГОСТ 21.508-93. СПДС. Правила выполнения рабочей документации генеральных планов предприятий, сооружений и жилищно-гражданских объектов. – Взамен ГОСТ 21.508-85, введ. 1994-09-01. – М.: ОАО «ЦПП», 2010. – 31 с. 15. СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест. – Взамен СН 2388-81, введ. 1988-08-05. – М.: ГУП ЦПП, 2003. – 12 с. 16. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01. Гигиенические требования к инсоляции и солнцезащите помещений жилых и общественных зданий и территорий. – Взамен разд. 5 СанПиН 2.1.2.1002-00, СН 2605-82, введ. 2002-02-01. – М.: ОАО «ЦПП», 2010. – 17. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»; 18. СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; 19. СанПиН 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»; 20. Периодическая литература. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примеры архитектурно-планировочных решений детских садов различного типа Рис. П.1. 1 Пример планировочного решения детского сада компенсирующего типа на 4 группы 1 - раздевальная; 2 - групповая; 3 - спальня; 4 - туалетная; 5 - класс; 6 - логопедический кабинет; 7 - кабинет врача-специалиста; 8 - массажный кабинет; 9 - физиотерапевтический кабинет; 10 - процедурная; 11 - изолятор; 12 - хозпомещения; 13 - пищеблок; 14 - постирочная; 15 - универсальный зал; 16 - кабинет заведующего Рис П.1. 2 Детское дошкольное учреждение на 6 групп со встроенным бассейном (МНИИТЭП). а) - план I-го этажа; б) - план II этажа. 1 - ясельная групповая ячейка, 2 - бассейн; 3 - административно-хозяйственные помещения; 4 - дошкольная групповая ячейка; 5 - медицинские и служебно-бытовые помещения.
Рис П.1.3 Детское дошкольное учреждение на 12 групп с плавательным бассейном (МНИИТЭП). а) - план I-го этажа, б) - план II этажа 1 - ясельная групповая ячейка, 2 - бассейн, 3 - административно-хозяйственные помещения; 4 - дошкольная групповая ячейка, 5 - медицинские и служебно-бытовые помещения
Рис. П.1.4. ЦДВ на 6 групп. Арх. Л. Смывина, Б. Гранцев. План II этажа. 1 - групповая; 2 - спальня; 3 - раздевальная 4 - туалетная; 5 - буфетная; 6 - зал-арена; 7 - спортивный зал; 8 - бассейн; 9 - служебно-бытовые помещения
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Нормативы удельных показателей общей площади ДОУ общего вида на одного ребенка, м2
В среднем по уровню комфорта (по вариантам): - 14,33 м2.
ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
Рекомендовано ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК» для использования в учебном процессе в качестве учебного пособия для высшего профессионального образования
Орел 2012 УДК ББК
Рецензенты: директор ОАО «Промводпроект» В.Н. Столярчук кандидат архитектуры, доцент кафедры «Архитектура» Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – учебно-научно-производственный комплекс» Л.А.Волкова
Колесникова Т.Н. Дошкольные образовательные учреждения.: Учебно - методическое пособие/. Т.Н. Колесникова, А.О. Ленченко, М.А. Симагина – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2012. – 73 с.
Учебно-методическое пособие содержит теоретические данные, методические и практические рекомендации по выполнению курсового проекта «Дошкольные образовательные учреждения». Учебно-методическое пособие предназначено студентам специальности 270301 «Архитектура». Цель пособия – закрепление теоретических знаний, полученных студентами при изучении дисциплины «Архитектурное проектирование». Пособие может быть использовано при проведении практических занятий и самостоятельной работы, при выполнении курсовых и дипломных проектов студентами, обучающимися по специальности «Архитектура» и «Проектирование зданий»».
УДК ББК © ФГОУ ВПО «Госуниверситет-УНПК», 2012
Орел 2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ Дошкольные образовательные учреждения (далее в тексте - ДОУ) предоставляют педагогические и медицинские услуги по воспитанию, обучению, уходу и присмотру за детьми от 2 месяцев до 7 лет, а также методическую помощь родителям. Все виды ДОУ по Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении начинаются с традиционного названия «Детский сад». Одной из важнейших задач дошкольного воспитания является правильное психическое развитие ребенка, создание в дошкольном учреждении благоприятного психологического климата. Этому способствуют гуманизация среды ДОУ, создание интерьеров, фасадов, фрагментов участка, по характеру напоминающих жилую среду. Виды государственных ДОУ: детский сад; детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников (интеллектуального, художественно-эстетического, физического и др.); детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников; детский сад присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно-гигиенических оздоровительных мероприятий и процедур; детский сад комбинированного вида (на основе сочетания детских групп с вышеназванными направлениями обслуживания, в любом сочетании); центр развития ребенка - детский сад физического и психического развития, поддержки и оздоровления всех воспитанников. Для различных видов дошкольных образовательных учреждений проектируются различные архитектурные типы зданий и комплексов, отличающиеся общей вместимостью, режимом работы, особенностью комплектации детских групп, размещением в структуре жилой застройки, возможной кооперацией с общеобразовательной школой, а также возможной централизацией некоторых функций и хозяйственных процессов. Архитектурную типологию зданий и комплексов ДОУ, формирующих расчетную сеть (систему) городских дошкольных образовательных учреждений в основном составляют д етские сады общего типа - традиционные отдельно стоящие здания ДОУ вместимостью, как правило, от 4 до 14 детских групп, но не более 350 мест. Детские сады вместимостью до 150 мест могут предусматриваться пристроенными к торцам жилых домов, встроенными или встроенно- пристроенными в нижние этажи жилых зданий (не выше 3-го). В соответствии с классификацией видов образовательных учреждений, в этих зданиях может размещаться любое ДОУ. Архитектурная типология ДОУ определяется главным образом градостроительными условиями применения и размещения в жилой застройке. Система зданий и комплексов ДОУ и их отделений в жилых образованиях может решаться как самостоятельная, или в сочетании с учреждениями общего образования (школами). Расчетную наполняемость детских груп п следует принимать: для детей от 2 месяцев до 3 лет - 15 мест; для детей от 3 до 7 лет - 20 мест. Расчетная вместимость зданий ДОУ (общее число мест) и соотношение детских групп разного возраста определяется, исходя из градостроительных и социально-демографических условий, расчетной наполняемости детских групп. При отсутствии данных демографических исследований общую потребность жилого района в ДОУ следует принимать в соответствии с требованиями СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» - 75-100 детей на 1000 жителей; Рекомендуется следующее соотношение возрастных групп в здании ДОУ: -в ДОУ общего типа на 4-6 групп - одна группа для детей раннего возраста (1,5-3 лет), одна группа детей 3-4 лет, остальные группы детей 4-5 лет и 5-7 лет; в ДОУ общего типа на 8-10 групп - две группы для детей 1-2 и 2-3 лет, одна-две группы детей 3-4 лет, две-четыре группы детей 4-5 лет, две-четыре группы детей 5-7 лет; в ДОУ общего типа на 12-14 групп: 1 группа для детей до 1,5 лет; 1 группа - для детей с 1,5 до 2 лет; 2 группы - для детей 2-3 лет; 2 группы - для детей 3-4 лет; 2 группы - дня детей 4-5 лет; 2 группы для детей 5-6 лет, 1-2 группы для детей 6-7 лет и 1-2 группы кратковременного пребывания. Число детей в подгруппе, единовременно занимающихся в бассейне с одним инструктором по плаванию, должно быть не более 10. В бассейне с ванной 3×6 (7) м занимается одна такая подгруппа детей. В бассейне с ванной 6×6 (7) м или 6×10 (12,5) м занимаются две подгруппы детей одновременно. Число мест в детских группах по изучению иностранного языка и в компьютерных классах должно быть не более 10, в остальных кружках и секциях - не более 20. Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|