Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Виды инновационного маркетинга.





Концепция маркетинга инноваций является основой работы всей маркетинговой службы, исследования рынка и поисков конкурентной стратегии предприятия.

Стратегия маркетинга состоит из следующих этапов:

1) общеэкономический анализ рынка;

2) анализа экономической конъюнктуры;

3) специальное исследование рынка;

4) разработка стратегии проникновения новшества;

5) оперативные мероприятия маркетинга;

6) оценка издержек и доходов от маркетинга.

Инновационный маркетингпредставляет собой единство стратегий, философии бизнеса, функций и процедур управления и методологической основы.

Стратегический инновационный маркетинг.

В основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.

Стратегический маркетинг ориентирован на тесный контакт работников маркетинговых и социологических служб предприятия с потребителем.

Согласно положениям инновационного маркетинга процесс принятия нового товара состоит из следующих этапов:

1. Первичная осведомленность.

2. Узнавание товара.

3. Идентификация нового товара.

4. Оценка возможностей использования новшества.

5. Апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения.

6. Принятие решения по результатам теста о приобретении или инвестировании в создании новшества.

Центральную роль в системном анализе играет анализ форм, метолов и уровня конкуренции, поведения возможных конкурентов.

Оперативный инновационный маркетинг.

Инновационный тип экономического развития означает, прежде всего, резкое снижение детерминированности и усложнение системы в целом. При высокой активности внешней среды с ее социальными и политическими конфликтами и потрясениями, информационными и технологическими трансформациями, поведение экономической системы и ее структурообразующих элементов начинает приобретать все более вероятностный и непредсказуемый характер. Логика развития новаторской фирмы приводит к переносу центра тяжести с оперативного тактического планирования и управления на стратегический уровень, на уровень формирования нового типа управления – инновационного маркетинга.



Важнейшим направлением маркетинговых мероприятий является стратегия и тактика проникновения новшества на рынок, включающая формирование конкурентной стратегии новшества, основанной на формировании каналов сбыта и позиционировании нового товара.

На этапе оперативного маркетинга разрабатываются конкретные формы реализации концепций стратегического инновационного маркетинга. Оперативный маркетинг тесно связан со стадиями жизненного цикла новшества на рынке.

Оперативный маркетинг получает дальнейшее развитие в вариантном анализе и занимается сбором систематической информации о рыночной среде, спросе, конкурентах, клиентах.

 

Тема 15. Финансирование инновационной деятельности.

1. Источники финансирования инноваций.

2. Методы финансирования инновационной деятельности.

3. Проектное финансирование инновационной деятельности.

4. Бюджетное финансирование инновационной деятельности.

 

Источники формы финансирования инновационной деятельности.

Успех инновационной деятельности в значительной степени определяется формами ее организации и способами финансовой поддержки.

Финансирование инновационной деятельности осуществляется за счет

- средств субъектов инновационной деятельности;

- средств, привлекаемых субъектами инновационной деятельности из сторонних источников;

- средств федерального бюджета, бюджетов РФ и местных бюджетов, предусмотренных соответствующими бюджетами на эти цели;

- средств государственных внебюджетных фондов и иных государственных организаций, участвующих в инновационной деятельности;

- зарубежных инвесторов и международных финансовых организаций и фондов.

Методы финансирования инновационной деятельности.

Методы прямого финансирования инновационной деятельности.

1. Банковский кредит.

2. Инновационный кредит.

3. Эмиссия ценных бумаг.

4. Привлечение средств под учреждение венчурного предприятия. Функциональной задачей венчурного финансирования является помощь росту конкурентного бизнеса путем предоставления определенной суммы денежных средств в обмен на долю в уставном капитале или некий пакет акций.

5. Самофинансирование; из прибыли или из амортизационного фонда.

6. Реализация излишних и сдача в аренду временно высвобождаемых активов.

7. Заклад имущества.

8. Доходы от продажи технологий ноу-хау.

9. Факторинг – комплекс финансовых услуг, оказываемых банком клиенту в обмен на уступки дебиторской задолженности (финансирование поставок товаров, страхование кредитных риской и др.).

Методы косвенного финансирования инновационной деятельности.

1. Покупка и аренда материально-технических средств.

2. Приобретение лицензий на технологию, заложенную в инновационный проект.

3. Размещение акций и иных видов ценных бумаг.

4. Привлечение трудовых ресурсов, найм работников.

Проектное финансирование инновационной деятельности.

В современной финансовой деятельности все большее развитие получают такие перспективные и динамичные направления, как проектное финансирование. Этот вид финансового и бытового участия в инновационной деятельности особо актуален для тех стран и регионов, которые особо нуждаются в модернизации, совершенствовании и обновлении производственного аппарата ресурсоемких и капиталоемких отраслей.

Основные требования к организации проектного финансирования являются:1) солидный состав учреждений и их партнеров; 2) квалифицированный анализ проекта; 3) компетентно составленное экономическое обоснование; 4) предварительное согласование с типом процедуры проекта; 5) достаточная капитализация проекта; 6) технологическая осуществимость и высокие эксплутационные характеристики.

Особую роль в организации проектного финансирования играет получение гарантий от правительственных органов или международных организаций. Однако к проектному финансированию допускаются такие объекты, которые могут генерировать стабильный поток денежных средств, а их активы служат надежным вторичным источником погашения долга.

Виды проектного финансирования:

1 – финансирование, основанное на жизнеспособности самого проекта, без учета кредитоспособности его участников, их гарантий и гарантий погашения кредита третьими лицами;

2 – финансирование инвестиций, при котором источником погашения задолженности являются денежные потоки, генерируемые в результате реализации проекта;

3 – финансирование, где обеспечением кредита служат как потоки наличных средств, генерируемые в результате реализации проекта, так и активы предприятия;

4 – обеспечение кредита экономической и технологической жизнеспособностью самого предприятия.









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2019 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.