Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сущность и виды инновационных коммуникаций.





Эффективность инновационного процесса обеспечивается не столько результативностью каждого этапа инновации, сколько надежностью «стыков», скоростью перехода от любого предыдущего этапа к последующему. Динамика и результативность создания и реализации новшеств зависит в первую очередь от самих участников инновации и их взаимодействия.

Инновационные коммуникации и характерные для них отношения возникают там, где участники инновации вступают в рыночные отношения и обмениваются информацией по предмету и объекту нововведения, а также разделяют будущий результат и несут риски, связанные с ним.

Виды инновационных коммуникаций:

· Лицензионная – обеспечивает предоставление права на использование новшества за соответствующую цену.

· Кооперационная – возникает при организации совместной инновационной деятельности, где кооперирующие стороны берут на себя обязательства путем научно-технической, производственной и сбытовой кооперации реализовать конкретный проект развития производства или создания новой бизнес-линии.

· Субъективная – возникает в тех случаях, когда для практической реализации новшества экономически целесообразно создать новое юридическое лицо. Такая целесообразность определяется рядом факторов: характером (новизной) и масштабами новшества; отсутствием действующих производственных объектов, где можно организовать новое производство; экологической выгодой именно такого направления инвестиций путем нового строительства.

· Кризисная – наиболее и эффективная в рамках финансово-промышленных групп, создаваемых специально как инновационные само развивающаяся структура, имеющая в основном среднюю сбалансированную производственно-экономическую систему.

 

Категориальное пространство инновационных коммуникаций.

Сущность инновационной коммуникации раскрывается в следующих основных планах: как сфера деятельности; как искусственная предметность; как культура субъективных отношений, т.е. современный способ реализации идей и действий предпринимателя.

Во-первых, коммуникация – это деятельность, направленная на материализацию новаций. Во-вторых, для реализации научной иди применяются различные способы, набор предметов и субъективная структура, что составляет технологический аспект инновационной коммуникации. В-третьих, эффективные инновационные коммуникации как проявление творчества образуют особую инновационную культуру

Коммуникация как деятельность отношения и управления этими отношениями базируется на системе взглядов по экономической оптимизации инноваций.

Во-первых, оптимизация коммуникаций возможно только при рационализации их совокупности на всем инновационном пути било путем оптимизации значительных участков этого пути.

Во-вторых, учитывая социально-экономическое содержание инновационной системы, коммуникативные отношения строятся в ней не столько менеджерами, сколько за счет сети субъективных отношений.

В-третьих, возникающие издержки коммуникаций на протяжении всего инновационного процесса можно рассматривать как плату за партнерство субъектов инновации. Чем выше способность инновационной системы к адаптации в условиях все возрастающей неопределенности окружающей среды, тем более эффективными являются инновационные коммуникации.

Охарактеризуем основные общие свойства системы инновационных коммуникаций:

· первое – система инновационных коммуникаций есть целостная совокупность экономических отношений субъектов инновации;

· второе – между субъектами такой системы действуют существенные связи, которые с закономерной необходимостью определяют интегральные качества системы;

· третье – коммуникации между субъектами инновации определенным образом упорядочены, т.е. присутствуют черты организации;

· четвертое – система инновационных коммуникаций обладает интегральными качествами.

Логистика инноваций.

В долгосрочном периоде все совокупные ресурсы инновации могут быть представлены в виде потоков, существующих на некотором временном интервале и измеряемые за определенный период времени. В пространстве инновации тот или иной поток может быть охарактеризован по ряду признаков:

· по отношению к инновации – внутренний или внешний;

· по характеру динамики – непрерывный или дискретный;

· по регулярности – детерминированный или стохастический;

· по степени сложности – простой дифференцированный или коллективно-интегрированный;

· по управляемости – адекватный (управляемый) или неуправляемый.

Информационный поток в логистике генерируется исходным материальным потоком конкретной логистической системы. В инновациях нематериальный поток, представляющий собой движение новшества, имеет функцию сходную с функциями материального или финансового потоков, но приоритетную по отношению к ним.

Товарный и финансовый потоки имеют противоположную направленность в случае операций с наличными средствами. При использовании безналичных расчетов информация о движении платежных документов имеет одинаковую направленность с товарным потоком и единый источник возникновения.

Информационные потоки в инновациях в первую очередь различаются по месту и времени возникновения информации (стационарные, периодические, оперативные). По своей функции они разделяются на управляющие, научно-технические, нормативно-справочные и учетные.

Инновации содержат потоки материальных ресурсов, которые описываются своими логистическими цепочками. Специальное исследование логистических цепей по информационным и финансовым потокам позволяет выявить соотношение между материальными и сопутствующими потоками, если состав материальных потоков включаются нематериальные активы.

Инновационные отношения.

Инновационные отношения – прежде всего отношения собственников.

Сложность инновационных отношений как отношений собственности состоит в том, что они лежат в основе процесса воспроизводства капитала. Кроме того, в них участвуют многочисленные субъекты, представляющие собой различные виды и формы собственности. В связи со сложностью и многообразном отношении (частные и государственные инвестиции, прямые иностранные инвестиции и т.д.) невозможно свести их к отношениям по «вертикали» и «горизонтали». Возникают разнонаправленные «диагональные» отношения.

Инновационные отношения это не только отношения по размещению капитала, товаров и рабочей силы, а вместе с ними передвижение технологий, ноу-хау, управленческого опыта, но и передача культуры производство и самой философии новации как основы непрерывного развития.

Становление инновационных отношений необходимо рассматривать сквозь призму совершенной философии предпринимательства – создавать новое, необходимое потребителю. Эта инновационная философия отражает новые общественные потребности и состояние рынка, к которому предстоит пройти через процесс сложившихся отношений по поводу использования интеллектуальных продуктов.

Сущность инновационных отношений раскрывается в системе:

1) отношения по поводу привлечения заемных финансовых средств, которые проходят через весь инновационный процесс и являются первостепенными.

2) анализ инвестиционных решений позволяет выделить ряд предпочтений инвесторов при долгосрочном инвестировании и производственный бизнес.

3) повысить эффективность коммуникаций в инновациях можно путем реализации партнерских отношений, охватывающих максимально возможные фазы инновационного процесса в каждом конкретном случае. Наиболее долговременной коммуникацией являются отношения между инвестором и производственном предпринимателем, т.к. они теоретически могут осуществлять совместную инновационную деятельность на основных этапах жизненного цикла инновации.

Хорошую перспективу в создании эффективных коммуникационных связей при нововведениях в материальном производстве имеют некоммерческие партнерства (НП). Главной целью юридических и физических лиц, объединенных в НП, является развитие инновационного потенциала и имущества в социально значимой области деятельности граждан и юридических лиц. Основными задачами и предметом деятельности инновационных партнеров являются управление научными и инновационными проектами, направленными на повышение конкурентоспособности партеров, привлечение средств инвесторов, организация потребительского спроса на новшества. Деятельность инновационных партнеров будет содействовать получению и использованию прав интеллектуальной и промышленной собственности, развивать рынок инвестиционных товаров.

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.