Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Улично-дорожная сеть и транспорт





Улично-дорожная сеть (УДС) малого города должна обеспечить удобное и безопасное передвижение населения в жилой зоне, а также связать жилую зону со следующими территориями:

- промышленными объектами и сельскохозяйственным производством;

- городским общественным центром;

- объектами внешнего транспорта – вокзалами, автостанцией, водной пристанью, аэродромом;

- городской спортивно-оздоровительной зоной и внешними зонами отдыха.

В малых населенных пунктах, имеющих небольшую территорию, основным видом связи следует считать пешеходные передвижения. Разумеется, УДС должна соответствовать требованиям общественного и индивидуального транспорта, особенно, если радиус доступности основных объектов превышает 1 км.

Основой для построения УДС является главная улица, на которой, как правило, размещается административный и торгово-общественный центр. Главная улица связывает центр, зону отдыха и объекты внешнего транспорта (автостанцию, ж/д вокзал, водные пристани). Взаимосвязь между центральной частью и жилыми образованиями обеспечивают жилые улицы, которые вместе с главной улицей и местными проездами образуют основу каркаса УДС.

Ширина проезжей части главной улицы равна 4 полосам движения (4х3,5=14 м), жилых улиц – 2 полосы (2х3,5= 7 м), местных проездов к зданиям – 3-4 м. Для улиц рекомендуется добавить ширину по 1-1,5 м в каждую сторону для организации велосипедных дорожек, или запроектировать велодорожки за пределами проезжей части.

 

Рис.8 а - организация местных проездов в жилых группах; б - основные типы разворотных и тупиковых площадок для автомобилей.

 

Основные общественные объекты должны иметь автостоянки либо на выделенной полосе движения, либо на отдельной территории.



Внутри жилых групп автостоянки проектируют в виде отдельных площадок или карманов на местных проездах из расчета 25 м2 на 1 машину. Вместимость отдельно расположенных стоянок желательно принимать не менее 10 машино-мест. На стоянках до 20 машин въезд и выезд можно объединить, при большей вместимости въезд и выезд должны быть раздельными (рис.)

 

 

Рис. 9 Организация автостоянок в жилых группах

 

Решение вопросов организации УДС и размещение транспортных объектов должно быть отражено в схеме транспортных и пешеходных связей.

 

Ландшафтная организация и благоустройство территории

Общие требования

Для организации ландшафта необходимо проанализировать территорию с точки зрения ее ландшафтных качеств. В первую очередь должны быть выявлены:

- наиболее ценные природные факторы с точки зрения эстетических качеств и экологии (зеленые массивы, водные пространства и т.п.);

- видовые площадки, точки и коридоры, ориентированные на живописные перспективы существующего ландшафта;

- участки рельефа, отвечающие требованиям при размещении жилья, промышленных площадок, зон отдыха.

Особо благоприятные условия для создания выразительных композиций возникают при сочетании ряда факторов: живописного рельефа, водоемов, существующих и проектируемых зеленых насаждений. В таких местах следует размещать общественные центры, ансамбли общегородского значения. При особо сложном и выразительном рельефе возникает ситуация, когда рисунок горизонталей диктует архитектору композицию транспортного каркаса, и, следовательно, общую структурную организацию городского плана.

Для промышленных площадок отводятся участки с плоским рельефом с уклонами от 0,003 до 0,03, по возможности следует выбирать территории с наименее ценными ландшафтно-экологическими качествами.

Зеленые насаждения

В городах с населением до 20 тыс. жителей обычно проектируются зеленые массивы, одновременно выполняющие функции микрорайонного сада и общегородского парка. Как правило, парк непосредственно связывают с общественным центром города и городской рекреационной зоной, имеющей свободную планировку и включающую культурно-развлекательные и спортивные объекты.

В городах с компактной структурой застройки парки следует создавать на периферии с пешеходной доступностью, не превышающую 1,5 км. Из этого следует, что такие парки имеют непосредственный выход на систему внегородских лесопарков. Пешеходные аллеи и бульвары, связывающие эти зоны, являются важным элементом при формировании композиции генплана. Пригородные лесопарки играют роль естественных границ городского плана и предназначены для кратковременного отдыха населения.

Небольшие скверы и сады при группах жилых домов обычно предназначаются для маленьких детей и пожилых людей в радиусе доступности до 100 м от места проживания. Озеленение небольших дворов с невысокой застройкой площадью 0,2 – 0,3 га проектируется без шумных спортивных и игровых площадок.

Озеленение многоэтажных жилых групп площадью 0,7 – 1 га проектируется с полным набором площадок для отдыха жителей всех возрастных категорий. В крупных жилых группах могут устраиваться спортплощадки, не требующие больших территорий (волейбол, баскетбол, настольный теннис и т.п.)

В городах промышленной и сельскохозяйственной специфики необходимо создавать зеленые зоны, выполняющие санитарно-защитные функции. На этих территориях могут размещаться не вредные коммунально-складские объекты, небольшие зоны отдыха промпредприятий.

В городах-курортах и центрах отдыха зеленые полосы нужно создавать между селитебной зоной и курортной зоной для территориальной изоляции постоянного и временного населения.

Общая площадь озеленения принимается из расчета 10-15 м2 на 1 жителя.

Решение вопросов ландшафтной организации и благоустройства малого города должно быть отражено в схеме озеленения и благоустройства.

 

 

 

Рис. 10 Образцы курсовых проектов

 

Курсовой проект ст-та Арх-07-1 Казбагамбетова А.

 

Курсовой проект ст-та Арх-07-10 Сексенбаева Е.

 

 

Курсовой проект ст-ки Арх-07-10 Карашаевой М.

 

 

Курсовой проект ст-та Арх-05-6 Кульчикеева Р.

 

 

Приложение 1

 

Таблица 1









Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2018 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.